Собственно, в соревнованиях дронов тоже никакой новости нет — их проводится сейчас предостаточно среди различных категорий устройств и по разным правилам. Вопрос в том, останутся ли они развлечением для любителей или пойдут в широкие массы, обрастая поклонниками и бюджетами? Или, по-другому, появится ли когда-нибудь «Формула 1» дронов? Точно ответить на этот вопрос мы, конечно, не в состоянии, однако имеются некоторое интересное движение, о котором мы хотели бы рассказать.
4 февраля в Калифорнии прошли первые гонки дронов класса Х. К этому классу относятся устройства с длиной рамы между двигателями 1 метр (плюс-минус 15 см). Все остальные характеристики не регламентируются. Почему был выбран столь большой размер? Ответ здесь очевиден: для большей зрелищности. Крупный дрон видно издалека, и падает он красиво (куда же без этого). Есть и другие причины.
Чем больше дрон, тем мощнее двигатели на него можно поставить, тем больше навесить датчиков и электроники управления. Продолжая сравнение с «Формулой 1» в гонках Х-class главное — это быстрота. Конструктивно дроны, как и вертолеты, не склонны носиться с бешеной скоростью. Тем сложнее должна быть их электронная начинка, чтобы достигнуть рекордных показателей. В ближайших планах создателей супер-дронов — покорение планки в 150 км/ч.
С технической точки зрения специализированный гоночный дрон — почти бесконечное поле для инноваций и совершенствования. Не случайно Intel, любящая все новое и малоисследованное, активно работает в области беспилотных летающих устройств. Так, в конце прошлого года компания представила первый для себя коммерческий дрон Intel Falcon 8+. Ну а широким массам сочетание «дроны и Intel» ассоциируется, наверное, прежде всего со светомузыкальным шоу в исполнении аппаратов Drone 100 — то видео стало, можно сказать, вирусным.
Очевидно (тут даже «Формулу 1» вспоминать не требуется), что вид спорта этот будет далеко не бюджетный. Способный показать хоть что-то гоночный дрон оценивается сейчас в $1000; верхнего предела, естественно, не существует (как не существует сейчас и выпускаемой массово модели супер-дрона, все гоняющиеся экземпляры построены собственными силами). Так что многое в раскрутке проекта будет зависеть от коммерческой составляющей. И от организации, конечно. Сейчас основной движущей силой X-class является команда энтузиастов Team Vondrone из Сан-Франциско, построившая уже 4 летательных аппаратов класса Х.
Между тем уже 29 апреля, там же, в Калифорнии, пройдет вторая гонка сезона в классе Х. На ней участники планируют продолжить установление скоростных рекордов.
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.
Комментарии (16)
dfgwer
21.04.2017 10:05-2Гоночные дроны, быстро станут оптимальными и полностью повторять друг друга.
saul
21.04.2017 10:23+2В той же Формуле 1 машины похожие, но не одинаковые.
ice2heart
21.04.2017 10:37Скорее всего будет как в формулах, ограничение по типу, а дальше в этих рамках инженеры будут изгаляться каждый как может.
bobcatt
21.04.2017 11:12Не обязательно, есть формулы ограниченные регламентами, есть формулы фактически мономарки. Но в последних отсутствие инженерной конкуренции сильно замедляет развитие.
dfgwer
21.04.2017 14:32В формуле 1, машины оптимальны, разница в несколько лошадей и пилоте. Даже разницы в массе нет, благодаря регламенту.
ed007
21.04.2017 11:24Предложенные видеоролики (по крайней мере первые два, дальше терпения не хватило) напоминают поток сознания условного маркетолога в вакуумной сфере.
green_worm
21.04.2017 12:48Пока читал, в особенности мысли про развитие по определенному пути и регламенты, пришла такая мысль…
Одним из самых зрелищных соревнований в автоспорте до сих пор являются раллийные гонки Group B которые были закрыты из-за страшных аварий и гибели людей…
При всем этом, как раз благодаря очень свободному регламенту данная серия гонок подарила огромный скачек в машиностроении, как, к примеру, Audi Quatro (да и в принципе полный привод на неджипах.
С учетом развития технологий, интересно было бы сделать гонки с настоящими авто, но управляемыми дистанционно. Так же с нежестким регламентом.bobcatt
21.04.2017 13:17С трудом представляю, для гонщика важно ощущение машины пятой точкой. Одного шлема VR не хватит.
Tachyon
21.04.2017 13:34+1Станут ли большим спортом какие-либо соревнования дронов?
Кибер-спорт стал спортом, и это станет.
nehrung
21.04.2017 16:38Можно ли человеку, не прошедшему медкомиссию для управления летательным аппаратом, всё же поуправлять им? Или даже круче — может ли попробовать удовольствие полетать инвалид, в т.ч. прикованный к кровати?
Теперь — да (мечтали об этом давно, но мешала сложность и дороговизна аппаратуры). И мне кажется, эта область применения управляемых дронов с визуальной обратной связью куда интереснее и будет куда распространённее, чем эти ваши гонки.
Впрочем, вполне возможно не только противопоставление, но и совмещение этих применений — почему бы инвалиду не гонять? И даже не стать чемпионом?
Ugrum
21.04.2017 18:21Станут ли большим спортом какие-либо соревнования дронов?
Да.
А чемпионамненавязчиво предложатдадут порулить боевыми дронами.
Loki3000
24.04.2017 11:24>К этому классу относятся устройства с длиной рамы между двигателями 1 метр
Если задача выжать побольше скорости, то почему бы просто не поставить реактивные двигатели? Или в соревнованиях присутствуют какие-то фигуры, которые под силу выполнить только дрону? что-то в тексте об этом вообще ни слова.
nikitos_2002
Умные дроны заменят гонки механических моделей самолётов.
DrPass
Вряд ли. Скорее будут успешно сосуществовать с ними. Уж слишком разные аппараты. Самолёты быстрее, дроны маневреннее.