Китай известен своей жесткой регуляторной политикой в отношении Интернета. Здесь недоступны многие сервисы, привычные жителям других стран. Это, например, Twitter, Google, YouTube, вместо которых пользователи Поднебесной используют отечественные аналоги. Всего в КНР заблокированы 135 из 1000 самых популярных мировых сайтов. Еще в 2009 году правительство этой страны запретило регистрацию частными лицами доменных имен в произвольном порядке. Для этого нужно получить специальное разрешение. Китайские сайты подвергаются тщательной проверке, чтобы не допустить выхода во внутреннюю сеть запрещенной или нежелательной информации.
В марте 2015 года Департаментом информации в сети Интернет были приняты изменения, согласно которым сайт, который входит в специальный перечень, должен запрашивать у пользователей подтверждение их личностей. То есть в буквальном смысле слова при регистрации на сайте нужно предоставить удостоверение личности. Ну и плюс ко всему для ведения определенного рода деятельности нужно оформлять специальное разрешение. Ну а теперь ограничения коснулись и геймеров, предпочитающих онлайн-игры.
По информации агентства Синьхуа, которое ссылается на министерство культуры КНР, теперь при регистрации в онлайн-играх пользователей обяжут вводить данные из собственных удостоверений личности, с использованием реальных имен. Плюс ко всему, операторы онлайн-игр обязаны теперь хранить информацию о своих пользователях. Делается это для того, чтобы предоставить все данные надзорным органам, в том случае, если они потребуются чиновникам.
Ведомство, кроме всего прочего, рекомендовало операторам онлайн-игр ограничить игровое время и денежные траты для несовершеннолетних пользователей. Кроме того, начиная с мая, информация о пользователях, имена которых фигурируют в судебных делах, будут храниться на серверах вплоть до пяти лет.
К слову, раньше китайцы обходили ограничения, используя прокси и VPN-сервисы. Но теперь все провайдеры, которые предоставляют специальные услуги такого рода, будут обязаны получать специальное разрешение. По мнению чиновников, делается это для того, чтобы стандартизировать китайский рынок интернет- сервисов. Теперь провайдерам в стране придется проверять и ликвидировать VPN-каналы. Пока что неясно, что будет с сервисами зарубежными компаниями, которые продают свои услуги и доступы к сервисам к китайским пользователям.
Число пользователей интернета в Китае к концу 2016 года достигло 731 миллиона человек. При этом коэффициент охвата составляет 53,2%, это на 3,1% больше, чем средний показатель по миру. За прошлый год в Китае количество пользователей сети выросло на 6,2%, это 42,99 миллиона человек.
Комментарии (53)
HerrDirektor
30.04.2017 06:27+1Насколько помню, в Южной Корее уже давненько такое, больше 10 лет точно.
redpax
30.04.2017 09:41При этом в Корее самые сильные геймеры в тот же старкрафт 2 это Южнокорейцы. Топ16 прлностью окупирован Кореей.
HerrDirektor
30.04.2017 09:49+3Вряд ли это связано с интернетом по паспорту :) Скорее, азиатский менталитет.
redpax
30.04.2017 11:08-9Я к тому, что гейминг по паспорту никак не ущемляет игроков или ограничивает их свободу и южная Корея пример этому.
Utopia
30.04.2017 11:43+9Действительно: если черенок с вазелином и не глубоко — то бегать не надо, а ходить вполне можно.
herr_kaizer
30.04.2017 16:38+4Что за чушь, какое отношение ограничение свобод имеет к спортивным достижениям?
leMar
01.05.2017 12:32У них крутые геймеры — это вполне себе почетно и круто. Типа рок — звезды. Их публикуют на обложках журналах, приглашают на шоу и так далее. При это так же популяризируются игры.
DaneSoul
30.04.2017 10:50-8Геймеры — это Южная Корея, где все в порядке со свободами, а тотальная диктатура и хождение строем — Северная Корея.
DaneSoul
30.04.2017 10:49-9Вот только не в Южной, а в Северной!
HerrDirektor
30.04.2017 11:10+5hokum13
02.05.2017 11:42Ну т.е. дело не в «коммунизме» северных, а просто в менталитете корейцев? Интересный полуостров однако!
HerrDirektor
02.05.2017 11:53При чем тут вообще "коммунизм северных корейцев"?? Что за бред? Речь о том, что в Южной Корее уже давно доступ в интернет (и в игры тоже) — строго по ID (удостоверению личности).
А вы сюда какой-то коммунизм приплели и Северную Корею до кучи.NaHCO3
02.05.2017 13:07При том что менталитет корейцев такой, что они скатываются в тоталитаризм. Не важно, коммунистическим путём идут как северные или капиталистическим как южные — всё равно получается тоталитаризм. Его можно считать не продуктом коммунизма/капитализма, а отличительной чертой самих корейцев.
hokum13
02.05.2017 13:40Спасибо, абсолютно точно сформулировали то, что у меня не получилось!
И да, все же надеюсь что мы пойдем европейским путем (без тоталитаризма), а не азиатским, вне зависимости от того, капиталистическим или коммунистическим.
Ugrum
02.05.2017 14:16При том что менталитет корейцев такой, что они скатываются в тоталитаризм. Не важно, коммунистическим путём идут как северные или капиталистическим как южные — всё равно получается тоталитаризм.
Какое замечательное утверждение.
У немцев тож всё было плохо с менталитетом (ГДР/ФРГ)?
Suvitruf
30.04.2017 13:45Причём это не только входа в интернет касается, но и регистрации в других сервисах. В тот же LoL не зарегистрироваться на Корейском серсвере без местного ID, например. Я когда в Сеул приехал, слегка удивился этому.
Dageron
30.04.2017 21:52И что же будет, если ввести рандомный ID по маске «как у всех»? Или оно еще и проверяется через некую «общую базу граждан»?
Suvitruf
30.04.2017 22:00Да у вас там даже сложности будут с тем, чтоб до этой формы дойти, так как всё на корейском. Вот ссылка для регистрации https://signup.leagueoflegends.co.kr/Member/join01.php
Dageron
01.05.2017 02:30Тем не менее, с переводчиками до шага 3 дошел (выбирал сразу возраст 18+, еще есть вариант до 14 и промежуток 14-18). Далее просит либо аутентификацию по идентификатору игрока «ipin», либо подтверждение номера телефона (само собой корейского оператора).
Что конкретно из себя представляет этот ipin и какие возможности дает, в деталях не разбирался. По имеющейся информации это относится к централизованному реестру игроков, для попадания в который, в свою очередь, понадобятся персональные данные и государственные ID (почти как через местные «госуслуги»).
Теоретически с номером телефона проще. Дальше, из тех кому всерьез оно надо — можно пройти квест в получении корейского номера через SIP. Находясь в пределах страны, может возникнуть резонный вопрос, есть ли в Корее prepaid-симки, которые просто в супермаркетах продаются без документов как во многих странах вполне себе первого мира. Если нет — ок, наверняка найдется какой-нибудь сеулский базар где ими барыжничают местные нелегалы-китайцы.Suvitruf
01.05.2017 02:46С симками там всё плохо. Я не видел в супермаркетах prepaid симок. Вы, конечно, можете попытаться сделать себе симку в офисе оператора, это можно сделать и по загран паспорту. Но они по английски не говорят. Нам местные помогали симки сделать.
Dageron
01.05.2017 03:11Ну, мой то интерес был исключительно теоретическо-спортивный, то есть я в действительности Кореей и уж тем более корейским геймингом с практической точки зрения не интересовался. В общих чертах ситуация прояснилась — действительно много ограничений, все сложно, но если захотеть, то кому будет нужно — тот сделает акки и без привязки к реальной персоналии.
DistortNeo
30.04.2017 23:45Я ещё добавлю, что "виртуальные" внутриигровые предметы в Корее имеют полноценный юридический статус и могут являтся собственностью игрока. Т.е. за ряд внутриигровых действий, которые на европейских/американских серверах наказания вообще не предусмотрено, в Корее можно попасть в тюрьму. Так что неудивительно, что идентификация игроков там обязательна.
Barnaby
01.05.2017 03:15Можно продавать\сдавать в аренду\наследовать а если в одном из обновлений у предмета поменяют характеристики это будет порча имущества?
Dageron
01.05.2017 13:48+2Если честно, у меня на языке одна лишь фраза на этот счет: маразм крепчал. Какие бы мегакрутые корейцы в технологиях не были, такое зацикливание на играх (особенно онлайновых) и их проникновение в правовую сферу государства — это идиотия.
AndrewRo
02.05.2017 16:42-2Не соглашусь. Меня лично очень бесят EULA в играх и вообще онлайн-сервисах вроде "Хоть и вложили в свой аккаунт кучу времени и/или денег, мы вам ничего не должны, ваш аккаунт — собственность компании, и мы его можем заблокировать по велению левой пятки без объяснения причин". Я бы хотел, чтобы мой аккаунт был моей собственностью и я мог бы защищать его в судебном порядке.
AcidumIrae
30.04.2017 07:07В Quan Zhi Gao Shou, я так понял, к компьютерам подключены ридеры и вставляются пластиковые паспорта чтобы поиграть — готовят :)
Lertmind
30.04.2017 15:21Нет, в первом эпизоде её называют «карта от аккаунта» и главный герой отдаёт карту новому владельцу, а значит там также нет привязки к паспорту.
9uvwyuwo6pqt
30.04.2017 08:24Заголовок спойлера>обяжут вводить данные из собственных удостоверений личности, с использованием реальных имен. Плюс ко всему, операторы онлайн-игр обязаны теперь хранить информацию о своих пользователях. Делается это для того, чтобы предоставить все данные надзорным органам, в том случае, если они потребуются чиновникам.
Читерить? :)web2033
30.04.2017 08:56+1вебкамеры в спальнях лишь вопрос времени)
KonstantinSpb
30.04.2017 14:01+2Лучше сразу чип в мозг и наказание током за мыслепреступления.
rionnagel
30.04.2017 21:27Проще уже заранее выращивать людей, которые на способны на мыслепреступления.
KonstantinSpb
30.04.2017 21:44Невозможно, т.к. всегда есть влияние эволюции на гены, если не через размножение, то через мутагенные процессы, происходящие как под воздействием внешней среды, так и под воздействием внутреннего состояния.
rionnagel
30.04.2017 22:59Да я ж с отсылкой в вечному срачу 1984 vs дивный новый мир… а вы тут с наукой). Я в этом некомпетентен, но разве может происходить мутация с генами, которые не идут в следущее поколение? Да и кто знает какие технологии будут в далеком будущем.
Konachan700
30.04.2017 15:31Интернет и так по паспорту, при подключении к любому провайдеру требуют скан и заполнение договора. Оператор соцсети\игры\чего угодно, работающий на легальной основе, обязан хранить логи. Те же логи обязан хранить любой провайдер. Запросить эти данные и сопоставить, вычисляя хулигана\мошенника — работа спецслужб. Выявить злодея уже сейчас не сложно, если он сильно не маскировался, рега по паспорту ничего не даст. Инициатива идет, скорее всего, не напрямую от государства, а от самих игроделов в виде лобби — боты конкретно так надоели, из-за них теряется аудитория. Регистрация с привязкой к реальному человеку круто повысит стоимость бота (как в своё повысилась цена, например, акка ВК с вводом реги по телефону), а значит так же резко уменьшит их число. Ботовод всегда на два шага впереди любой защиты, потому борьба с ним техническими средствами дорогая и неэффективная.
Для обычного же юзера это сильный гемор и потенциальная дыра в безопасности — игры часто ломают.
maniacscientist
30.04.2017 16:38-1Сами виноваты. Онлайн ненужен
Contriver
30.04.2017 17:57Тогда будут играть офлайн или на своих серверах, спрос на мощные видеокарты вырастет.
Цены на новое поколение тоже будут выше, примерно на 100$
( референс одного из поколений был 599$ стал 699$)
Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, раскрыл тайну недавних финансовых успехов компании, а также причину, по которой производители графических карт в последнее время фокусируют свои усилия, главным образом, на мощных решениях…
NVIDIA: Китай предпочитает мощные видеокарты
ideological
30.04.2017 21:02Интересно, а закрытые сайты (когда контент не общедоступен) там тоже запрещено делать?
Если нет, то инвайтовая система по логике там должна процветать :).
DistortNeo
30.04.2017 23:49Из статьи не совсем понятно, кто является инициатором законопроекта: государство, стремящееся всех контролировать, либо же сами владельцы игровых серверов. Ведь идентификация игроков важнее, в первую очередь, для самих игроделов, потому что, например, облегчает борьбу с читерами и ботами, а законодательные нормы окончательно разруливают этот процесс.
leMar
01.05.2017 12:36Блокировка аккаунта вполне себе работает. Паспорт лишний уже.
DistortNeo
01.05.2017 14:17Идентификация по паспорту не даёт возможности создать пользователю заблокирвоаннного аккаунта новый аккаунт.
Garbus
01.05.2017 17:18Ну тут двояко получается. Ведь с другой стороны с кражами вещей/валюты с аккаунтов надо разбираться более тщательно, ведь баня обычных игроков (не мошенников), можно и аудиторию подрастерять.
SvSh123
03.05.2017 10:44Тут, скорей всего, консенсус между игроделами и государством. В частности, внутриигровые чаты могут использоваться для пропаганды и координации действий неформальной оппозиции, естественно, что государство желает знать, кто стоит за каждым ником. Что-то такое упоминалось в связи с событиями в Гонконге.
Перекрывать доступ к информации — неэффективно. В СССР «глушилки» лишь усиливали интерес к западному радио. Точно так же, кстати, как сейчас запреты в отношении РТ и «Спутника» лишь делают им рекламу. :)
aleksandros
02.05.2017 09:50По уровню жизни населения Китай далеко не впереди планеты всей. А вот по количеству идиотских запретов и ограничений наверняка либо лидер, либо немного отстаёт от разных аравий. Так на кой чёрт нужно такое государство?
9uvwyuwo6pqt
02.05.2017 14:34>Так на кой чёрт нужно такое государство?
По расходам на оборону они занимают второе место. :)
Andy_Big
Нам тоже недолго осталось ждать этого.