Китай известен своей жесткой регуляторной политикой в отношении Интернета. Здесь недоступны многие сервисы, привычные жителям других стран. Это, например, Twitter, Google, YouTube, вместо которых пользователи Поднебесной используют отечественные аналоги. Всего в КНР заблокированы 135 из 1000 самых популярных мировых сайтов. Еще в 2009 году правительство этой страны запретило регистрацию частными лицами доменных имен в произвольном порядке. Для этого нужно получить специальное разрешение. Китайские сайты подвергаются тщательной проверке, чтобы не допустить выхода во внутреннюю сеть запрещенной или нежелательной информации.

В марте 2015 года Департаментом информации в сети Интернет были приняты изменения, согласно которым сайт, который входит в специальный перечень, должен запрашивать у пользователей подтверждение их личностей. То есть в буквальном смысле слова при регистрации на сайте нужно предоставить удостоверение личности. Ну и плюс ко всему для ведения определенного рода деятельности нужно оформлять специальное разрешение. Ну а теперь ограничения коснулись и геймеров, предпочитающих онлайн-игры.

По информации агентства Синьхуа, которое ссылается на министерство культуры КНР, теперь при регистрации в онлайн-играх пользователей обяжут вводить данные из собственных удостоверений личности, с использованием реальных имен. Плюс ко всему, операторы онлайн-игр обязаны теперь хранить информацию о своих пользователях. Делается это для того, чтобы предоставить все данные надзорным органам, в том случае, если они потребуются чиновникам.

Ведомство, кроме всего прочего, рекомендовало операторам онлайн-игр ограничить игровое время и денежные траты для несовершеннолетних пользователей. Кроме того, начиная с мая, информация о пользователях, имена которых фигурируют в судебных делах, будут храниться на серверах вплоть до пяти лет.

К слову, раньше китайцы обходили ограничения, используя прокси и VPN-сервисы. Но теперь все провайдеры, которые предоставляют специальные услуги такого рода, будут обязаны получать специальное разрешение. По мнению чиновников, делается это для того, чтобы стандартизировать китайский рынок интернет- сервисов. Теперь провайдерам в стране придется проверять и ликвидировать VPN-каналы. Пока что неясно, что будет с сервисами зарубежными компаниями, которые продают свои услуги и доступы к сервисам к китайским пользователям.

Число пользователей интернета в Китае к концу 2016 года достигло 731 миллиона человек. При этом коэффициент охвата составляет 53,2%, это на 3,1% больше, чем средний показатель по миру. За прошлый год в Китае количество пользователей сети выросло на 6,2%, это 42,99 миллиона человек.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (53)


  1. Andy_Big
    30.04.2017 02:12
    +7

    Нам тоже недолго осталось ждать этого.


  1. HerrDirektor
    30.04.2017 06:27
    +1

    Насколько помню, в Южной Корее уже давненько такое, больше 10 лет точно.


    1. grvelvet
      30.04.2017 07:13

      Там вообще в интернет только по id паспорта, не только игры.


    1. redpax
      30.04.2017 09:41

      При этом в Корее самые сильные геймеры в тот же старкрафт 2 это Южнокорейцы. Топ16 прлностью окупирован Кореей.


      1. HerrDirektor
        30.04.2017 09:49
        +3

        Вряд ли это связано с интернетом по паспорту :) Скорее, азиатский менталитет.


        1. redpax
          30.04.2017 11:08
          -9

          Я к тому, что гейминг по паспорту никак не ущемляет игроков или ограничивает их свободу и южная Корея пример этому.


          1. Utopia
            30.04.2017 11:43
            +9

            Действительно: если черенок с вазелином и не глубоко — то бегать не надо, а ходить вполне можно.


          1. herr_kaizer
            30.04.2017 16:38
            +4

            Что за чушь, какое отношение ограничение свобод имеет к спортивным достижениям?


        1. leMar
          01.05.2017 12:32

          У них крутые геймеры — это вполне себе почетно и круто. Типа рок — звезды. Их публикуют на обложках журналах, приглашают на шоу и так далее. При это так же популяризируются игры.


      1. DaneSoul
        30.04.2017 10:50
        -8

        Геймеры — это Южная Корея, где все в порядке со свободами, а тотальная диктатура и хождение строем — Северная Корея.


    1. DaneSoul
      30.04.2017 10:49
      -9

      Вот только не в Южной, а в Северной!


      1. HerrDirektor
        30.04.2017 11:10
        +5

        1. hokum13
          02.05.2017 11:42

          Ну т.е. дело не в «коммунизме» северных, а просто в менталитете корейцев? Интересный полуостров однако!


          1. HerrDirektor
            02.05.2017 11:53

            При чем тут вообще "коммунизм северных корейцев"?? Что за бред? Речь о том, что в Южной Корее уже давно доступ в интернет (и в игры тоже) — строго по ID (удостоверению личности).
            А вы сюда какой-то коммунизм приплели и Северную Корею до кучи.


            1. NaHCO3
              02.05.2017 13:07

              При том что менталитет корейцев такой, что они скатываются в тоталитаризм. Не важно, коммунистическим путём идут как северные или капиталистическим как южные — всё равно получается тоталитаризм. Его можно считать не продуктом коммунизма/капитализма, а отличительной чертой самих корейцев.


              1. hokum13
                02.05.2017 13:40

                Спасибо, абсолютно точно сформулировали то, что у меня не получилось!

                И да, все же надеюсь что мы пойдем европейским путем (без тоталитаризма), а не азиатским, вне зависимости от того, капиталистическим или коммунистическим.


              1. Ugrum
                02.05.2017 14:16

                При том что менталитет корейцев такой, что они скатываются в тоталитаризм. Не важно, коммунистическим путём идут как северные или капиталистическим как южные — всё равно получается тоталитаризм.

                Какое замечательное утверждение.
                У немцев тож всё было плохо с менталитетом (ГДР/ФРГ)?


                1. hokum13
                  02.05.2017 15:41

                  У немцев тож всё было плохо с менталитетом

                  Третий Рейх?


      1. rub_ak
        30.04.2017 13:12

        В северной интернета нету. или есть по спец разрешениям под надзором.


    1. Suvitruf
      30.04.2017 13:45

      Причём это не только входа в интернет касается, но и регистрации в других сервисах. В тот же LoL не зарегистрироваться на Корейском серсвере без местного ID, например. Я когда в Сеул приехал, слегка удивился этому.


      1. NaHCO3
        30.04.2017 20:52

        А что мешает корейцам играть на европейских или японских серверах? У них тоже есть свой великий файервол?


        1. Suvitruf
          30.04.2017 21:21

          Из Кореи до Европы пинг >200. В такие игры с таким пингом не поиграть нормально.


        1. leMar
          01.05.2017 12:33

          Игроки не те. «Серебро» в корее = «платина» в NA.


      1. Dageron
        30.04.2017 21:52

        И что же будет, если ввести рандомный ID по маске «как у всех»? Или оно еще и проверяется через некую «общую базу граждан»?


        1. Suvitruf
          30.04.2017 22:00

          Да у вас там даже сложности будут с тем, чтоб до этой формы дойти, так как всё на корейском. Вот ссылка для регистрации https://signup.leagueoflegends.co.kr/Member/join01.php


          1. Dageron
            01.05.2017 02:30

            Тем не менее, с переводчиками до шага 3 дошел (выбирал сразу возраст 18+, еще есть вариант до 14 и промежуток 14-18). Далее просит либо аутентификацию по идентификатору игрока «ipin», либо подтверждение номера телефона (само собой корейского оператора).

            Что конкретно из себя представляет этот ipin и какие возможности дает, в деталях не разбирался. По имеющейся информации это относится к централизованному реестру игроков, для попадания в который, в свою очередь, понадобятся персональные данные и государственные ID (почти как через местные «госуслуги»).

            Теоретически с номером телефона проще. Дальше, из тех кому всерьез оно надо — можно пройти квест в получении корейского номера через SIP. Находясь в пределах страны, может возникнуть резонный вопрос, есть ли в Корее prepaid-симки, которые просто в супермаркетах продаются без документов как во многих странах вполне себе первого мира. Если нет — ок, наверняка найдется какой-нибудь сеулский базар где ими барыжничают местные нелегалы-китайцы.


            1. Suvitruf
              01.05.2017 02:46

              С симками там всё плохо. Я не видел в супермаркетах prepaid симок. Вы, конечно, можете попытаться сделать себе симку в офисе оператора, это можно сделать и по загран паспорту. Но они по английски не говорят. Нам местные помогали симки сделать.


              1. Dageron
                01.05.2017 03:11

                Ну, мой то интерес был исключительно теоретическо-спортивный, то есть я в действительности Кореей и уж тем более корейским геймингом с практической точки зрения не интересовался. В общих чертах ситуация прояснилась — действительно много ограничений, все сложно, но если захотеть, то кому будет нужно — тот сделает акки и без привязки к реальной персоналии.


    1. DistortNeo
      30.04.2017 23:45

      Я ещё добавлю, что "виртуальные" внутриигровые предметы в Корее имеют полноценный юридический статус и могут являтся собственностью игрока. Т.е. за ряд внутриигровых действий, которые на европейских/американских серверах наказания вообще не предусмотрено, в Корее можно попасть в тюрьму. Так что неудивительно, что идентификация игроков там обязательна.


      1. Barnaby
        01.05.2017 03:15

        Можно продавать\сдавать в аренду\наследовать а если в одном из обновлений у предмета поменяют характеристики это будет порча имущества?


      1. Dageron
        01.05.2017 13:48
        +2

        Если честно, у меня на языке одна лишь фраза на этот счет: маразм крепчал. Какие бы мегакрутые корейцы в технологиях не были, такое зацикливание на играх (особенно онлайновых) и их проникновение в правовую сферу государства — это идиотия.


        1. AndrewRo
          02.05.2017 16:42
          -2

          Не соглашусь. Меня лично очень бесят EULA в играх и вообще онлайн-сервисах вроде "Хоть и вложили в свой аккаунт кучу времени и/или денег, мы вам ничего не должны, ваш аккаунт — собственность компании, и мы его можем заблокировать по велению левой пятки без объяснения причин". Я бы хотел, чтобы мой аккаунт был моей собственностью и я мог бы защищать его в судебном порядке.


  1. AcidumIrae
    30.04.2017 07:07

    В Quan Zhi Gao Shou, я так понял, к компьютерам подключены ридеры и вставляются пластиковые паспорта чтобы поиграть — готовят :)


    1. Lertmind
      30.04.2017 15:21

      Нет, в первом эпизоде её называют «карта от аккаунта» и главный герой отдаёт карту новому владельцу, а значит там также нет привязки к паспорту.


  1. 9uvwyuwo6pqt
    30.04.2017 08:24

    Заголовок спойлера
    >обяжут вводить данные из собственных удостоверений личности, с использованием реальных имен. Плюс ко всему, операторы онлайн-игр обязаны теперь хранить информацию о своих пользователях. Делается это для того, чтобы предоставить все данные надзорным органам, в том случае, если они потребуются чиновникам.

    Читерить? :)


  1. web2033
    30.04.2017 08:56
    +1

    вебкамеры в спальнях лишь вопрос времени)


    1. KonstantinSpb
      30.04.2017 14:01
      +2

      Лучше сразу чип в мозг и наказание током за мыслепреступления.


      1. rionnagel
        30.04.2017 21:27

        Проще уже заранее выращивать людей, которые на способны на мыслепреступления.


        1. KonstantinSpb
          30.04.2017 21:44

          Невозможно, т.к. всегда есть влияние эволюции на гены, если не через размножение, то через мутагенные процессы, происходящие как под воздействием внешней среды, так и под воздействием внутреннего состояния.


          1. Qubc
            30.04.2017 21:56

            А таких выродков ежесуточно отлавливать с помощью электромагнитного сигнала.


          1. rionnagel
            30.04.2017 22:59

            Да я ж с отсылкой в вечному срачу 1984 vs дивный новый мир… а вы тут с наукой). Я в этом некомпетентен, но разве может происходить мутация с генами, которые не идут в следущее поколение? Да и кто знает какие технологии будут в далеком будущем.


  1. Konachan700
    30.04.2017 15:31

    Интернет и так по паспорту, при подключении к любому провайдеру требуют скан и заполнение договора. Оператор соцсети\игры\чего угодно, работающий на легальной основе, обязан хранить логи. Те же логи обязан хранить любой провайдер. Запросить эти данные и сопоставить, вычисляя хулигана\мошенника — работа спецслужб. Выявить злодея уже сейчас не сложно, если он сильно не маскировался, рега по паспорту ничего не даст. Инициатива идет, скорее всего, не напрямую от государства, а от самих игроделов в виде лобби — боты конкретно так надоели, из-за них теряется аудитория. Регистрация с привязкой к реальному человеку круто повысит стоимость бота (как в своё повысилась цена, например, акка ВК с вводом реги по телефону), а значит так же резко уменьшит их число. Ботовод всегда на два шага впереди любой защиты, потому борьба с ним техническими средствами дорогая и неэффективная.
    Для обычного же юзера это сильный гемор и потенциальная дыра в безопасности — игры часто ломают.


  1. maniacscientist
    30.04.2017 16:38
    -1

    Сами виноваты. Онлайн ненужен


    1. Contriver
      30.04.2017 17:57

      Тогда будут играть офлайн или на своих серверах, спрос на мощные видеокарты вырастет.
      Цены на новое поколение тоже будут выше, примерно на 100$
      ( референс одного из поколений был 599$ стал 699$)
      Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang), исполнительный директор NVIDIA, раскрыл тайну недавних финансовых успехов компании, а также причину, по которой производители графических карт в последнее время фокусируют свои усилия, главным образом, на мощных решениях…
      NVIDIA: Китай предпочитает мощные видеокарты


  1. ideological
    30.04.2017 21:02

    Интересно, а закрытые сайты (когда контент не общедоступен) там тоже запрещено делать?
    Если нет, то инвайтовая система по логике там должна процветать :).


  1. DistortNeo
    30.04.2017 23:49

    Из статьи не совсем понятно, кто является инициатором законопроекта: государство, стремящееся всех контролировать, либо же сами владельцы игровых серверов. Ведь идентификация игроков важнее, в первую очередь, для самих игроделов, потому что, например, облегчает борьбу с читерами и ботами, а законодательные нормы окончательно разруливают этот процесс.


    1. leMar
      01.05.2017 12:36

      Блокировка аккаунта вполне себе работает. Паспорт лишний уже.


      1. DistortNeo
        01.05.2017 14:17

        Идентификация по паспорту не даёт возможности создать пользователю заблокирвоаннного аккаунта новый аккаунт.


        1. Garbus
          01.05.2017 17:18

          Ну тут двояко получается. Ведь с другой стороны с кражами вещей/валюты с аккаунтов надо разбираться более тщательно, ведь баня обычных игроков (не мошенников), можно и аудиторию подрастерять.


    1. SvSh123
      03.05.2017 10:44

      Тут, скорей всего, консенсус между игроделами и государством. В частности, внутриигровые чаты могут использоваться для пропаганды и координации действий неформальной оппозиции, естественно, что государство желает знать, кто стоит за каждым ником. Что-то такое упоминалось в связи с событиями в Гонконге.
      Перекрывать доступ к информации — неэффективно. В СССР «глушилки» лишь усиливали интерес к западному радио. Точно так же, кстати, как сейчас запреты в отношении РТ и «Спутника» лишь делают им рекламу. :)


  1. earl911
    01.05.2017 23:07
    -1

    " А диплом у тебя есть? "
    Собрались тут, я смотрю «анонимисты» всякие…


  1. aleksandros
    02.05.2017 09:50

    По уровню жизни населения Китай далеко не впереди планеты всей. А вот по количеству идиотских запретов и ограничений наверняка либо лидер, либо немного отстаёт от разных аравий. Так на кой чёрт нужно такое государство?


    1. 9uvwyuwo6pqt
      02.05.2017 14:34

      >Так на кой чёрт нужно такое государство?
      По расходам на оборону они занимают второе место. :)