Введение


Без названий, имен и ссылок. Немного об одной отрасли бизнеса, которая существует. По слухам — нелегально. На самом деле, занимаются этим делом вполне легальные организации (а как по-другому?).
Содержание

  • Кто я
  • Как все начиналось для меня
  • О партнерках
  • Арбитраж и работа с партнерами
  • Отдельно о емейл-маркетинге
  • Пару слов про шейвинг
  • Лохотрон?
  • Работодателям и всем, кто выехал


Кто я

Менеджер, занимаюсь рекламой. Так получилось, что последний год работаю в одной организациях с доступом на «кухню», и еще в двух, через замочную скважину заглядываю. Естественно, такой темп держать очень сложно, постепенно завершаю деятельность в двух проектах и остановлюсь в итоге на одной организации.

Как все начиналось для меня

2011 год, я в поисках работы. За плечами опыт в различных сферах, где труд был физическим. Работать головой не было надобности, даже вредило выполнению основных обязанностей.

Пришел на собеседование на самую низкую должность с соответствующей заработной платой. Мои знания и опыт прошлых работ здесь был ни к чему. Требовался человек для работы за компьютером хотя бы с минимальными знаниями офиса и хоть каким-то опытом использования интернета. На тот момент мои навыки позволяли переустановить ОС с помощью мануалов найденных в сети. Богатый опыт просиживания в соц. сети, сотни гигабайт скаченного порно и чтение Википедии для понимания новых слов — вот весь набор, хоть как то связанный со списком требований. Одним словом — не было у меня даже минимальных знаний.

Прошел. Помогли базовые знания математики и мои требования к ЗП (кто же знал, что есть разница между заработной платой в IT сфере и заработком в том, другом мире).

Пришло время обучения. Небольшой инструктаж, задача поставлена — задача сделана. Основные помощники: поисковик гугл и внимательность к происходящему вокруг. Через 2-3 месяца, боевая единица под названием «менеджер по продажам» готова. Все что дальше, набор опыта.

За счет преобладания необходимого к выполнению, над возможным к выполнению — было всегда нескучно, узнавал много интересного.

Через три года необходимость и возможность подработать привели в аналогичную контору на удаленную работу, затем еще на одну. Это позволило реализовать интересные идеи там, где в них были заинтересованы. Так и живем.

О партнерках

Предполагаю, не всем понятно, что речь идет о партнерских программах казино, возможно, не все знают, что это вообще такое.

Партнерская программа — один из способов взаимодействия между предоставляющим товар или услугу и партнером, который за рекламу оного получает вознаграждение.

Партнерка казино — здесь казино и является товаром, за рекламу которого партнер получает обычно некий процент от проигрыша приведенного им клиента.

*Дальше в тексте используя слово партнерка, будет подразумеваться, партнерская программа, работающая с казино.

К примеру, вы изготавливаете джинсы, они лежат, никто не покупает их по причине: никто не знает, что они у вас есть. Вы нанимаете человека, который будет рекламировать их. Пошла реклама, начались продажи. И тут приходит идея, а что если организовать работу любому количеству рекламщиков, таким образом, чтобы они работали за определенную награду от продажи. Больше продали — больше получили. Не получилось продать — что поделаешь, в другой раз получится, никто вас не заставлял. Так и создается партнерская программа, куда все могут прийти и попробовать продать ваши джинсы.

… появляется конкурент с другими, зелеными, джинсами. Их покупают лучше. Появляется другая ПП, где все организованно, только приходи и рекламируй и т.д.

Есть различные варианты увеличить свой доход. Улучшить качество продукта, улучшить рекламные материалы без улучшения продукта, привлечь подарками больше рекламщиков, уменьшить долю рекламщиков и все что душа пожелает. Каждый выбирает свой бизнес план, у каждого свои цели и свои методы их достижения.

Большинство партнерок, рано или поздно, пытается сделать все свое в привлечении игроков — это ее рост. Так как это дает прогнозируемый приток трафика. Партнеры не постоянны, конкурентов хватает, много факторов не под контролем. Арбитраж, емейл маркетинг, SMM, SEO, любое направление рекламы может образовать отдел. Дешевле и больше стабильности в содержании специалистов под рукой. Основной минус — они могут быть не такими уж и специалистами.

По большому счету, нанимают на работу клиентов. Не совсем так. Нанимают все тех же рекламщиков, только те не знают, что можно работать через партнерку самому. Либо знают, но им лучше работать на постоянной основе за стабильную ЗП.

Такой подход у половины партнерок СНГ. Остальные делят вторую половину на тех, кто работает по своему, и на тех, кто практикует зарубежный подход.

Реалии рынка вносят свои коррективы в любой бизнес план. Менеджеры партнерок занимаются рисованием промо, если не хватает дизайнеров, дизайнеры занимаются версткой, если не хватает верстальщиков, верстальщики общаются с клиентом… Кто-то сейчас удивится и скажет «ого, не знал что это работа на три должности, я один это всегда делал». Кто-то скажет «зачем ты это написал, у нас теперь менеджер, дизайнер и верстальщик прибавку к ЗП просят». Все случаи индивидуальные. Сейчас не знаю, что хотел этим сказать и к чему веду, появился новый взгляд на некоторые вещи. Все меньше отличий теперь вижу с любым другим бизнесом — деньги двигатель прогресса…

Все далеки от выбранного пути создания ПП. Сбиваются по дороге, то партнеров киданут всех, то обманывают их — не получается держать марку.

Конкуренция партнерок

Это основной толчок для развития и неисчерпаемый источник идей. Не вспомнить тот день, когда и кто первый начал заимствовать все готовое.

Срочно нужен баннер! — Вот, держи, тут логотип пока не наш, сейчас исправим.
Вот новая посадочная страница. — Вы хоть ссылки на свои поменяли?


Более интересные вещи, тоже любят преподносить. DDOS атаки, БД увести, абузить все подряд. Чем интересней подарок, тем больше поводов для личных встреч и выяснения дальнейших действий. Ведь все практически по соседству живут, знают друг друга. Подобные вещи своего рода приглашение на семейный обед.

Легальность

Почему легально? В некоторых странах СНГ запрещено законом онлайн казино.
Разве может существовать незаконный бизнес? Конечно нет. Раз существует — значит легальный и никак по-другому. Все что вне закона искореняют.

Способы достижения легальности разные, но все они работают в той или иной степени. Надеюсь, все прекрасно помнят, в какой стране живут.
Если случается сбой в подходе легализации бизнеса, приходят определенные структуры и начинают выяснять законно или не законно.
— Сейчас законно, продолжайте работать, хорошего дня (утрирую, но смысл ясен).

Арбитраж и работа с партнерами

В которых работаю, это все отечественные партнерки. У всех просматривается один и тот же скелет во внутренней работе. Чем занимаются менеджеры — всем, в большей мере тем, что не относится к ПП. Поэтому умеют и знают много чего, но эти знания в основном поверхностны. В лучшем случае при большем штате, могут сосредоточить некоторых на одном направлении. Даже в этом случае это будет все что угодно — но не работа с партнерами.

Для сравнения с зарубежными ПП (работающими с СНГ). Менеджер сосредоточен на работе с клиентами. Он является связующим звеном между партнеркой и клиентом. Его заработок полностью зависит от успехов клиента, он заинтересован в том, чтобы клиент мог эффективно работать. На удивление такая схема работает лучше. Дело не только в этом отличии, но в сочетании с другими факторами дает хороший результат.

Но имеем, что имеем. Менеджер в основном занимается арбитражем. В такой ситуации конвертировать трафик в плюс удается значительно легче. Стирается прослойка — ПП, которая забирала бы половину дохода, если вы бы являлись партнером. Основные игроки рынка предлагают 40-60% от дохода. Поэтому не многие арбитражники способны работать с гэмблинг тематикой через партнерку.

Вы когда-нибудь сталкивались с вопросом «назовите источник трафика», в работе с ПП? Только в отечественных партнерках ответ может сыграть вам не на пользу. Если менеджеры смогут повторить / скопировать ваш способ привлечения игрока — они это сделают и будут конкурировать с вами. Помните преимущество в ~50% ?

Такое не случится:
— если они уже работают в этом сегменте
— если не смогут делать, что и вы
— если это приносит незначительный доход
— если они не занимаются подобным плагиатом

В зарубежных партнерках этот вопрос задают, чтобы подготовить промо под ваши нужды, способствовать лучшему привлечению игроков.

Не переживайте, все таки работы менеджерам хватает и без этого.
Не все описанные страшные вещи используются всеми партнерками, но место им есть. В данном случае, это скорее временное явление, чем правило.

Если увидели новые подводные камни в работе с партнерками, не беспокойтесь, ничего не изменилось от того, знаете вы это или нет. Никто не скажет вам, что происходит именно так. Все работали в этих условиях и продолжают работать. Не все вещи происходят в одной ПП, а те которые происходят, не обязательно постоянно.

Отдельно о емейл-маркетинге

Учитывая тот факт, что емейл почта является той информацией, которую собирают абсолютно все казино. Это первая информация, которую получает казино об игроке. Не смотря на это, у всех емейл-маркетинг находится в жопе в плачевном состоянии — это в лучшем случае. У некоторых рассылкой вообще никто не занимается.

Не встречал партнерку не имеющей проблем в этой области. Зато спамить втихаря пытаются многие, а если вдруг хакнули БД конкурентов, не сами, так, купили — праздник!

Сервисы рассылок и почтовые сервисы

Отдельно отмечу, что остается желать лучшего в борьбе со спамом, как первым, так и вторым.
Тоже самое касается доставки нормальной рассылки. Алгоритмы настолько совершенны, что их пересечения между собой в определении спам это или нет, давно стерли границы.
Самый адекватный, чаще чем другие, почтовый сервис в этом плане, оказывается Гмеил.

Пару слов про шейвинг

Наверняка вы слышали про озеро с обитающим в нем чудовищем «шейвинг», которое никто не видел.

Не смотря на то, что в интернете столько разных сфер работающих с деньгами. Которые тем или иным способом, совершают махинации с вашими деньгами, слово «шейвинг», на столько закрепилось за партнерками, что является их неотъемлемой частью. Вот и все.

Мне лучше написать «свидетельство канарейки», чем продолжать развивать эту тему.

В большинстве случаев, данные статистики формируются на стороне партнерки. Иногда на стороннем сервисе.
Конечно, никто и никогда, не искажает и не скрывает данные. Особенно если учесть специфику данной сферы.

Поднять занавес

В следующих строках будет отчетливо проглядываться одна партнерка, но не описать не могу.

Все видели рекламу, когда выходит новый продукт, новая версия и тому подобное. Говорится: «в два раза больше», «в десять раз вкуснее» и в таком же духе. Всегда воспринимал подобное, как антирекламу предыдущего продукта. Можно предположить, что он был «в два раза меньше», «в десять раз отвратительней» из заявлений в новой рекламе.

К чему веду. Иногда партнерки делают заявления, когда у них происходят изменения, делают улучшения, может, свои отличия перед другими описывают. Некоторые из таких заявлений очень интересные.

Одна из партнерок официально заявила, что будет забирать старых игроков. Для тех кто понимает, не важно, какие дальше будут слова. Они в свою очередь предложили больший процент и другие «привилегии». Естественно это способствовало оттоку, незначительному, вебмастеров в другие партнерки. Даже некоторые крупные клиенты сорвались с этого крючка. Кстати, только с таких, уже хороший плюс в свой карман набьют.

Но в партнерке знали, что делают. По расчетам они получат больше дохода за более короткий промежуток времени. Когда заработок снова будет не устраивать, нужны будут решения для изменения ситуации, уверен, они выкинут штуку не хуже (опыт то у них есть).

Долго не понимал, зачем они так сделали, это же маразм. Как можно в казино партнерке забрать игроков? Это же основа основ в гэмблинге, главное отличие с другими ПП.

Такая схема не может радовать партнеров, но ведь не ради них все делается.

И все же, к чему это я все веду. Если партнерки делают заявления, пускай даже на этом примере, это не значит, что они до этого не забирали игроков или перестанут это делать. И это не значит, что в других партнерках не происходят похожие вещи, только не так открыто. Что из этого следует почерпнуть. Не нужно обобщать все партнерки, но и не нужно упускать из виду важные вещи.

Лохотрон?

Есть вид рекламы, для получения денег не с игроков, через способы заработка в казино (мартингейл, программы и т.д.). Так вот, это всего лишь реклама для получения денег не с игроков.

Когда то сам повелся на подобное, тогда мне этот опыт обошелся в долларов 40. При том, что один раз слил 20, еще через время 20 залил и тоже слил. Но не это меня остановило. Не было еще 20 долларов.

Работодателям и всем кто выехал

Для первых — не смотря на фактор конкуренции, никакие данные не были переданы и не использовались в работе.
Для вторых — вся информация вымышлена и не имеет никакого отношения к реальности.

Резюмируя

Это одни из лидеров в гэмблинге на СНГ рынке. Раз эти методы работают, значит, по-другому работать невозможно в наших реалиях для достижения лидирующих позиций, тем более для их сохранения.

P.S. Название «кровавый» использовал для лучшего CTR.

Комментарии (4)


  1. DjOnline
    06.06.2015 16:21
    +1

    Что означает «забрать игроков»? Речь об обычных CPA партнёрках?


    1. SotrudnikD Автор
      08.06.2015 08:47

      Речь об обычных CPA партнёрках?
      нет, если бы CPA, то было бы все нормально. На эти условия изначально соглашаешься и ты знаешь, что у тебя игроков покупают.

      речь идет о пожизненном получении % с игрока. Эти условия изменили и сообщили партнерам, что те, кто не будет «активен» в их понимании, не будет получать % с игроков, которые регистрировались пол года назад и более.


      1. DjOnline
        08.06.2015 17:07

        Видимо я далёк от этого мира, не до конца понимаю все термины.
        Как партнёрка (не сам сайт) может «забрать» игрока, который принадлежит не ей, а игровой площадке?
        Что мешает подключаться напрямую к игровому сайту без партнёрки?


        1. SotrudnikD Автор
          09.06.2015 08:52

          Сама партнерка и занимается подключением к себе «игровых» сайтов; либо является их владельцем, либо арендует.
          Чаще наоборот происходит, владельцы казино создают свою партнерку. Поэтому «забрать» игрока — достаточно не показывать его в статистике партнера. На уровне «игрового» сайта, им без разницы, что происходит в партнерке. Для них это один источник игроков.

          Что мешает подключаться напрямую к игровому сайту без партнёрки?
          С мелкими поставщиками трафика они сами не хотят работать, заморачиваться.