Канадец Стив Морсхед вынужден попрощаться со своим почтовым аккаунтом, потому что провайдеру не понравился почтовый адрес через 20 лет после регистрации

Канадская кабельная компания Eastlink показала себя с нелучшей стороны, огорчив своего преданного клиента. Двадцать лет житель города Галифакс Стив Морсхед (Steve Morshead) пользовался услугами этого провайдера. Еще в в конце 90-х он зарегистрировал почтовый адрес noreply@eastlink.ca, с которым жил до сих пор. Но внезапно провайдер прислал сообщение, что аккаунт будет деактивирован через 30 дней. Якобы почтовый адрес слишком необычный, пишет CBC News.

Стив говорит, что в далёком 1998 году выбрал выбрал noreply@, потому что хотел какой-нибудь необычный и хорошо запоминающийся адрес. Eastlink зарегистрировал его без каких-либо возражений и до сих пор проблем не возникало. Стив Морсхед постоянно использовал его для общения со всеми: с друзьями, родственниками, с банками, с юристами. Прямо сейчас он занимается продажей дома, и экспроприация почтового адреса очень некстати.

Эта история должна напомнить всем владельцам почтовых ящиков на сторонних сервисах, что их почтовые аккаунты на самом деле не принадлежат им. Это не ваш сервер, а собственность компании, и ваш почтовый аккаунт — тоже её собственность. Согласно условиям использования, компания может закрыть ваш ящик в любое время по какой-нибудь из причин, которые перечислены в условиях (читай: по любой причине, если ей того захочется, как это произошло со Стивом Морсхедом).

Например, в Условиях использования самой популярной в мире бесплатной почты Gmail и сервисов Google прямо указано:

Вы имеете право в любой момент прекратить использование наших Служб. Кроме того, Google в любое время может закрыть вам доступ к ним, ограничить его или оговорить связанные с этим новые условия.

Мы уделяем большое внимание доступу пользователей к своим данным. При закрытии Службы мы предпримем все меры для того, чтобы предупредить об этом пользователей, и предоставим им возможность скопировать содержащиеся в ней данные.

То есть никакой причины для закрытия аккаунта или всего сервиса целиком вообще не требуется. Провайдер имеет право сделать это произвольно.

В наше время почтовый адрес часто становится «центральным звеном аутентификации» в сотнях веб-сервисов. Именно сюда приходят забытые пароли, коды авторизации и коды подтверждения. Почтовый адрес выступает в роли универсального логина, как бы паспорта в интернете. Потеряв почтовый адрес, вы теряете этот универсальный ID.

Морсхед использовал адрес noreply@eastlink.ca для регистрации на огромном множестве сервисов: eBay, Kijiji и в сотнях других мест, количество которых он даже не может посчитать.

«Теперь, спустя все эти годы, почти 20 лет, я считаю некрасиво, что они просто выскочили из кустов и дали мне 30 дней, чтобы изучить двадцатилетний архив писем и решить, что я хочу сохранить», — говорит Стив Морсхед (возможно, провайдер не поддерживает IMAP и Стив не может перенести почту на другой сервер). Провайдер считает, что месяца вполне достаточно. Уведомление для пользователя прислала директор по внутреннему аудиту и корпоративной безопасности компании Шери Ансемс (Sheri Ansems). Она написала: «Мы хотим убедиться, что у вас достаточно времени для совершения всех необходимых действий». Причину деактивации аккаунта она тоже пояснила: он якобы не соответствует правилам и может считаться вводящим в заблуждение: «Другим может показаться, что это адрес для откликов и деловой корреспонденции Eastlink, и поэтому кто-то может ненароком отправить на этот адрес информацию, которая предназначалась другому получателю». Адреса типа noreply@название_компании считаются уже чем-то вроде стандарта для многих компаний.

Какой-то смысл в этом есть, Стив и сам признаёт, что иногда получает странные письма, похожие на отлупы почтового сервера. Письма явно предназначались не ему, так что он всегда их удалял, не особо вникая в содержание.

Прямо скажем, причина блокировки довольно сомнительная, но ничего не поделаешь. Как уже говорилось, ваш почтовый адрес — на самом деле, не ваш адрес, и у вас нет на него никаких прав. Провайдер может прекратить обслуживание в любой момент. Хуже того, провайдера могут принудить закрыть ваш адрес и все остальные почтовые ящики, как это случилось с американским защищённым почтовым сервисом Lavabit, у владельца которого ФБР требовало выдать ключи для расшифровки переписки пользователей (в России сейчас это обязаны будут сделать все «организаторы распространения информации»). Владелец Lavabit счёл за лучшее уничтожить ключи и закрыть сервис, но не поддался на шантаж и угрозы спецслужб. Хотя пользователям от этого не лучше: они потеряли свою почту и платные аккаунты даже без 30-дневного предупреждения, как у Стива Морсхеда. Если хотите собственный почтовый ящик — регистрируйте свой домен.

30-дневный срок установили с 7 июня 2017 года, так что сейчас у жителя Галифакса остаётся двое суток до закрытия аккаунта.

Почти 20 лет у провайдера не возникало никаких претензий. Стив Морсхед подозревает, что проблема всплыла после того, как его жена написала письмо президенту компании Eastlink. Мужчина удивлён, что компания, услугами которой он пользовался так давно, не проявила никакого сочувствия или эмоций, а просто сухо и деловито уведомила его о факте закрытия аккаунта, даже не предложив помощь или совет, что делать в такой ситуации.

Морсхед подал жалобу в Комиссариат по жалобам на телекоммуникационные услуги — независимую некоммерческую организацию, которая основана в 2007 году для рассмотрения споров пользователей и провайдеров телефонии, беспроводной связи и интернет-провайдеров.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (210)


  1. IpkisIpkis
    05.07.2017 20:55
    +9

    Жалко мужчину. Я, например, не помню все сайты, где я зарегистрирован со своей десятилетней почтой. А что уж говорить про двадцать лет.
    Плюсов в карму провайдеру это явно не добавит.


    1. DrPass
      06.07.2017 11:32
      +2

      Ну а я почти двадцать лет назад зарегистрировал учётку на новеньком бесплатном почтовике mail.ru, и точно так же это был мой основной адрес все эти два десятилетия, для форумов, для финансов и т.д… А два месяца назад мне стало крайне неудобно ей пользоваться из-за блокировок в Украине, пришлось отказаться. Могу сказать, что это было несколько неудобно, но некритично. По крайней мере, на статью «как жить, если у тебя отобрали адрес с 20-летней историей» материала у меня не хватит.


      1. green_tree
        06.07.2017 13:44

        ну вы можете сделать переадресацию и потихоньку переползти на другую почту, а у мужика же почту отбирают совсем


        1. TheOleg
          06.07.2017 18:20

          На самом деле, для большинства людей сменить почту сейчас ничего сверх сложного. Все(или почти все) контакты в соц сетях, поменять почту нужно разве что в тех же соц сетях надо будет и в банках/любимых форумах.
          Сейчас круг активности в интернете среднего пользователя это 5 сайтов и 5 приложений.


          1. green_tree
            06.07.2017 18:39
            +1

            хотел бы я быть средним пользователем :D последний раз, когда менял емейл, чуть ли не весь день убил на это =)


            1. aavezel
              06.07.2017 18:49

              вы и есть средний пользователь. я вот до сих пор получаю почту на gmail, хотя уже 3 года прелез на собственный домен…


          1. HEKOT
            07.07.2017 07:19
            +1

            Значит, я — 12 средних пользователей :)


            1. LynXzp
              10.07.2017 14:27

              Хорошего человека должно быть много.


      1. brzsmg
        07.07.2017 08:29
        +2

        Вы сами отказались. А мой ящик, mail.ru освободил сам. Из за отсутствия активности в течении 6 месяцев (был в армии), да раньше это было прописано в соглашении. Тогда я потерял доступ к WebMoney. Куда только не обращался. Дело в том что его тут же кто то зарегистрировал. После этого ресурсы mail.ru обхожу стороной.


        1. green_tree
          10.07.2017 18:55

          ох мне бы так с твиттером)) древний аккаунт, случайно нашелся в поисковой выдаче, неипользовался с 2009 года, но твиттер отказывается его удалять) а почта удалена была давным-давно

          на самом деле я бы очень хотел, чтобы во всех сервисах по умолчанию была такая функция
          что если не используется — удалить
          нечего цифровой след оставлять в интернетах =)


          1. sumanai
            11.07.2017 15:37

            Даже если они нарисуют вам «Аккаунт удалён», то не факт, что ваши данные будут реально удалены.


            1. green_tree
              11.07.2017 16:35

              ну я же могу проверить доступно ли это имя для регистрации или нет)


              1. sumanai
                11.07.2017 18:52
                +1

                Будет доступно, можете даже зарегистрироваться. Но старая история там будет, хоть вам её и не покажут.


    1. HEKOT
      06.07.2017 14:47

      А я могу назвать приблизительное число компаний/сайтов, с которыми у меня есть хоть какая-то переписка (это может быть реальная переписка или подписки на новости или аккаунты на форумах). Для не очень активного меня это число приближенно равно 120, и оно растёт. Два года назад для изменения всех аккаунтов (а их было около 80 на тот момент) мне потребовалось несколько месяцев. Некоторые из них пришлось менять через службу поддержки, так как в процедуре изменения были баги.


    1. KorDen32
      06.07.2017 23:18

      Когда Narod.ru был сервисом яндекса, аккаунт на яндексе в том числе имел почту @ narod.ru
      После отчуждения народа юкозу, 31.03.13 пришло уведомление, в котором среди прочего было «Письма, отправленные на адреса вида имя @ narod.ru, будут по-прежнему приходить в Яндекс.Почту.»
      А не так давно я обнаружил, что одна из учеток, в которую мне срочно понадобилось зайти, я почему-то привязал именно на почту @ narod.ru, а она уже, внезапно, не ведет на яндекспочту. Уведомлений об этом я не припомню.


  1. Zmiy666
    05.07.2017 21:00
    +6

    Ну… вполне типичная ситуация. Все по тому, что нет четкой проработки законодательства касательно виртуального имущества. И владельцы сервисов очень против того, чтоб оно когда-либо появилось. Ведь тогда придется компенсировать пользователям утери мыла, телефонов, аккаунтов, игровых предметов и персонажейи уж точно нельзя будет взять и отказать в обслуживании без объяснения причин или по выдуманным предлогам. Сейчас по сути все пользователи виртуальных услуг перед законом не защищены никак. И это весьма напрягает.


    1. Hellsy22
      06.07.2017 00:21
      +4

      В случае платных сервисов это действительно может быть проблемой, требующей решения.
      Но в случае бесплатных сервисов — вы никому ничего не должны, вам никто ничего не должен. А если хотите собственности, то поднимите свою почту, что обойдется вам в пару долларов в месяц.


      1. poxvuibr
        06.07.2017 09:18
        -1

        Регистрация домена, установка дома сервера, оплата постоянного айпишника, самостоятельная забота о безопасности ящика и ещё тысяча мелочей. Это пара долларов в месяц если только вы уже неплохой специалист.


        1. dmitry_dvm
          06.07.2017 10:55
          +1

          Почта на своем домене не обязательно означает свой сервер. Можно пдд.яндекс.ру юзать, например.


          1. Homus
            06.07.2017 11:35

            Можно, но там такие же условия, судя по пп. 2.10-2.12 «Условий использования». Мы поэтому в свое время как локальный почтовик подняли, так с ним и сидим пока, хотя это и хлопотно несколько.


            1. dmitry_dvm
              06.07.2017 12:08
              +1

              Выгонят — переехать на другой, благо главная проблема потери адреса не возникнет. Давно подумываю в платный аутлук переехать, там наверное в условиях должно быть поменьше возможностей для самодеятельности сервиса.


              1. Homus
                06.07.2017 13:10

                Мне внезапно стало интересно: а если не полностью выгнали, а именно ограничили доступ, но оставили домен у себя в системе, то как тогда будет выглядеть переезд?


                1. dmitry_dvm
                  06.07.2017 13:15
                  +1

                  Все привязки — это днс-записи домена у регистратора, то есть от почтового сервера не зависят. Грубо говоря поменяли днс-записи — вот и весь переезд.


                  1. Homus
                    06.07.2017 13:32

                    Точно. Что-то я затупил на ровном месте.


                  1. LynXzp
                    10.07.2017 14:35
                    +2

                    И вот ты сидишь такой в своем бункере, со своим почтовиком, на своем сервере, питаемом своим электричеством. И тут регистратор разделегирует твой домен.


                    1. pewpew
                      12.07.2017 23:44

                      Можно создать свой интернет со своим dns, блекджеком и лунапарком.


              1. green_tree
                06.07.2017 13:47

                лично я не доверяю майкрософту, на аутлук бы надеятся не стал
                у меня когда почта на аутлуке была, то там даже сообщения от техподдержки майкрософта как спам помечались)
                пока пользуюсь zoho для домена, но думаю не заплатить ли tutanota или protonmail…


                1. dmitry_dvm
                  06.07.2017 21:56

                  С протоном все стало ясно, когда он при регистрации номер мобилы затребовал. В плане платных сервисов к мс все же как раз больше доверия, чем каким-то новомодным стартапам, ибо мс денежки считать умеет и корпоративные договоры четко соблюдает.


                  1. green_tree
                    07.07.2017 05:56

                    не вижу ничего плохого в опциональной привязке номера телефона, кому-то это удобно, вас же никто не заставляет телефон свой вводить, можно просто ввести капчу вместо этого)

                    а про МС я говорил про стабильность, не про договоры, у них нет ни одного сервиса нынче, который они бы не сломали или довели до ума
                    onenote сломали, onedrive сломали, winphone сломали, почтой их я лишь пользоваться стал во времена live.com, она тогда была неюзабельная, и сейчас неюзабельная)
                    я только поэтому говорю, что они не заслужили денег

                    а про договоры то очевидно, что доверия к огромной компании с долгой историей больше, чем почтовым стартапам


                    1. dmitry_dvm
                      07.07.2017 09:34

                      Странно, но когда я пытался зарегаться телефон был обязателен, а капчи не было.
                      Как OneDrive сломали? Храню там 900гб, никаких поломок не вижу, наверное потому что платный пользователь. А с винфоном что не так? С него пишу сейчас. Да, не без глюков, но по крайней мере не отваливаются системные приложения как на зеленом роботе. Но опять же это все пользовательское, бренное. А бизнес-сервисы у них работают очень даже стабильно. Office365 часто падает? А Azure?


                      1. green_tree
                        07.07.2017 12:57

                        Skydrive умел ходить по симлинкам. Onedrive вроде тоже умел первое время, потом отключили. Синхронизация там постоянно отваливается. Что-то типа "синхронизация выполнена 40 минут назад". Зачем мне 40 минут назад, должно быть в реальном времени. На маке вообще ужасно работает. Sky/One-drive у меня был долгое время основным хранилищем, и я видел как оно скатывается в дыру.


                        Сам был платным пользователем, но там было какое-то промо, поэтому очень мало за год платил. Офис вроде работает, но мне хватает встроенного Pages, поэтому может офис у них и норм. Хотя не, на маке он не умеет единственное, что мне надо: редактирование PDF, есть только экспорт.


                        Писал о проблемах Onedrive в техподдержку, с почты @outlook.com, там ответ пришёл в спам и я его не увидел. Как и следующее сообщение о том, что раз я не ответил им, то мой тикет закрыт) Почта почти неиспользованная была, регалась лишь как аккаунт для WinPhone, то есть правила для спама там базовые (если она вообще обучаемая, как Gmail)


                        WinPhone был шикарен, но это тупиковая ветвь, они его закопали. Причём раньше, чем официальный анонс. Я считаю смертью WinPhone момент с релизом Win10 Mobile. Весь прогресс перечеркнули, сделали что-то ужасное. Но это на вкус и цвет конечно...


                        Azure я не пользуюсь, сказать про это не могу. Но вообще печального опыта с Microsoft у меня много, могу продолжать этот разговор долго. Но это уже оффтопик =)


              1. DSL88
                06.07.2017 16:29

                А они позволяют прикрепить собственный домен?
                Просто сам сижу на аутлуке (ПО), а вот про сервис — не знал


                1. dmitry_dvm
                  06.07.2017 16:34

                  На платном вроде бы да


                  1. SandmanBrest
                    06.07.2017 21:05

                    Позволяют только на бизнес-подписках. Равно как и Gmail.


                    Другое дело, что ИНН/КПП не спрашивают, но что касается правил использования — вдруг там прописано, что Вы должны представлять юр. лицо.


                    1. NikRag
                      09.07.2017 14:36

                      Пользую почту только через веб, ну вообще привязка «постороннего» домена почты делается один раз и бесплатно.
                      После этого мейлру пускает вас под новой учеткой, через веб или через сервис — должно быть едино. Разве нет?
                      По крайней мере я доменов для 3х запарковал почту на мейлру и пока ни копейки не платил.


                      1. SandmanBrest
                        09.07.2017 14:58

                        Не совсем понял о чем речь — gmail что за деньги, что бесплатно через web доступен.

                        Просто привязать свой домен к гуглопочте можно только в бизнес-подписке, за 4 EUR в месяц, емнип.

                        С сервисами mail.ru не знаком, но если там все бесплатно, как они пишут на сайте — рад за Вас и за них.


                        1. NikRag
                          10.07.2017 21:57

                          Позволяют только на бизнес-подписках.

                          Я вот на это отвечал, относительно мейлру. «Бизнес-подписок» там, вроде нет — бери да бесплатно привязывай.
                          Сорри если неясно написал.


        1. Zolg
          06.07.2017 11:11

          Вполне достаточно регистрации домена. Дальше — %mailservicename% for your domain.
          Пока домен ваш, почтовый адрес вы не потеряете и в случае проблем всегда сможете переехать на другой сервис.


        1. Hellsy22
          06.07.2017 19:20

          Тут уже отмечали, что наличие сервера не обязательно, но если хочется именно с сервером, то будет как-то так:

          Регистрация домена в зоне .ru — ~150 рублей в год.
          VPS-KVM — 250р. в месяц, тут можно найти вдвое дешевле, если не KVM и если платить сразу за год.

          Дальше Debian + статья с хабра
          Бонусом идет возможность создать себе пару-тройку ящиков для разных случаев, чтобы ваше мыло для банков и магазинов не пересекалось с мылом для форумов и разных подписок.

          Если вы не доверяете российским сервисам, то возьмите домен в зоне .net у не-российского регистратора и VPS где-нибудь в Амстердаме — обойдется немногим дороже, зато будет еще свой VPN вне зоны действия Роскомнадзора.

          После первичной настройки сервер может работать годами не требуя к себе внимания. Ну, разве что на свободное место стоит иногда посматривать, хотя logrotate в принципе сделает за вас всю работу.


          1. ValdikSS
            06.07.2017 23:25

            Для настройки почты есть замечательные скрипты, которые все настраивают самостоятельно. Я пользуюсь Mail-in-a-box. Существуют еще iRedMail, Modoba, Mailcow, а из веб-интерфейсов интересные Rainloop и Mailpile.


      1. iig
        06.07.2017 10:57
        +2

        пара долларов в месяц

        Это при условии, что сервер вам достался бесплатно, а за электричество платит кто-то другой.


        1. ploop
          06.07.2017 13:06
          +1

          а за электричество платит кто-то другой.

          Да если нагрузка на почту вида «пройдите по ссылке для регистрации», то его и на роутере можно поднять, всё равно работает круглосуточно.


          1. iig
            06.07.2017 13:38

            Почтовый сервер подразумевает достаточно много операций записи в файловую систему. Очереди на отправку, хранилище для принятых писем… Не в каждом роутере есть возможность подключить внешний диск, а внутренняя память при такой нагрузке быстро кончится.


            1. ploop
              06.07.2017 13:52

              Ну естественно с внешним диском, USB сейчас практически все модели имеют. Да и роутер я образно привёл, можно что-то типа малинки поставить…


        1. alexevil
          07.07.2017 13:00

          Я думаю, имеется ввиду оплата собственного домена. Почтовый сервер можно использовать сторонний — например, яндекс (pdd.yandex.ru) или гугл.


  1. Jogger
    05.07.2017 21:08
    +8

    Как будто собственный почтовый ящик что-то гарантирует. Доменное имя тоже могут отнять.


    1. QWhisper
      06.07.2017 04:19

      Вот вот, была байка про человека сделавшего тату игил в честь какой то спортивной команды. Так и тут, появятся какие нибудь мормоны фундаменталисты и твой домен внезапно окажется их аббревиатурой, и все.


      1. WaZZuP
        06.07.2017 08:56

        В байке речь шла о рок-группе: https://ru.wikipedia.org/wiki/Isis_(группа)



    1. Z-StyLe
      06.07.2017 14:47

      Ну здесь такая вероятность все же ниже бесплатного сервиса. У меня почта на своём домене, а за сервис почты я плачу. Пока проблем не было, чтобы не забыть продлить и услугу и домен продлеваю сразу на два три года вперёд.


      1. Jogger
        06.07.2017 19:08

        Тогда вам, как практику, вопрос — для создания собственной почты нужен свой домен. Для регистрации домена — нужна электронная почта. Как вы выходили из этого порочного круга?


        1. anloop
          06.07.2017 21:09

          Вам, как теоретику, ответ: на бесплатном сервисе регистрируем почту, покупаем домен, меняем почтовый адрес на свой.


          1. Jogger
            06.07.2017 21:17

            Меня несколько пугает такой уроборос.


            1. Z-StyLe
              06.07.2017 21:25

              У меня есть еще один e-mail платный у другого провайдера, но уже в его домене. Но так как сервис платный, полагаю, одномоментно удалить его не должны.
              А так, как указали выше, можно использовать и бесплатный email. Например, вешать на бесплатный только самый минимум — регистрированные домены. Поменять потом будет не сложно, учитывая что для изменения email владельца домена, обычно не требуется его подтверждения.

              Также можно использовать что-то вроде KeePass и иметь привычку заносить туда все создаваемые учетки. Потом, если даже у вас был только бесплатный email, вы будете хотя бы знать в каких учетных записях он использовался и потратив несколько часов (а может и минут, смотря сколько у вас учетных записей) вы измените все на другой email. Учитывая, что ситуации такие больше редкость, ничего страшного в этом нет.


          1. iig
            07.07.2017 10:42

            И при проблемах с доменом получаем нерабочие контакты для управления этим же доменом ;)


          1. Cryvage
            07.07.2017 16:19

            Тогда уж надо регистрировать два разных домена. Для удобства это может быть одно имя, в разных доменных зонах, например .com и .net. Тогда можно завести две независимые почты. Желательно на разных серверах. Затем в контактах у первого домена указываем почту со второго, и наоборот.


    1. boblenin
      06.07.2017 19:01

      Ваш физический адресс тоже муниципалитет может поменять после перезонирования.


    1. ValdikSS
      06.07.2017 23:37

      Поэтому всем нужно переходить на распределенную а-ля почту: I2P-Bote, Bitmessage.


      1. Jogger
        07.07.2017 19:20

        Распределённые решения — это, бесспорно, прекрасно. Но единственное на сегодняшний день достоинство электронной почты — это то, что она есть (почти) у всех. А распределённые решения, во всяком случае пока, этим свойством не обладают.


        1. sumanai
          07.07.2017 21:15

          Но единственное на сегодняшний день достоинство электронной почты — это то, что она есть (почти) у всех.

          И используется (почти) везде в качестве привязки логина. В отличии от распределённых сервисов.


          1. Jogger
            07.07.2017 21:27

            Я думал и об этом написать, но на самом деле это уже следствие. Если будет другой сервис со столь же широким покрытием — я думаю привязка сервисов к нему не заставит себя ждать.


  1. AlexanderS
    05.07.2017 21:09
    +3

    Выводы надо делать правильные. И не забывать эти случаи никогда. У одного сайт пропал (хостер накосячил), второму блог прикрыли, этому — почту.
    Поэтому у меня блог свой, почта только лишь делегирована какому-то сервису, а резервные копии сайта по крону сливаются по FTP на свой комп. Но это всё надо делать, за этим надо следить, чинить если вдруг что поломается. И, я-то, допустим, сам смогу разобраться и поддерживать. А другим людям что делать? Не у всех же есть возможности заморочиться изучением линукса…


    1. Hellsy22
      06.07.2017 00:25
      -2

      Настройка почты — задача тривиальная, тем более, что можно найти образы с уже настроенным софтом, в котором только и надо-то будет указать доменное имя и создать аккаунты. Ну, а если кто-то вообще не хочет с этим разбираться, то пусть полагается на бесплатные почтовые сервисы, в конце-концов, в 99.9999% случаев все будет в порядке.


      1. vsb
        06.07.2017 08:49

        С собственной почты на gmail незнакомым людям всё будет сыпаться в спам. Поэтому с такой почтой тяжело жить. Более-менее нормальный вариант это иметь свой домен, но делегировать почту тому же гуглу (к сожалению сейчас бесплатно нельзя) или другому крупному сервису.


        1. d7s2di
          06.07.2017 12:47

          >С собственной почты на gmail незнакомым людям всё будет сыпаться в спам.

          Не будет, если правильно настроить.


        1. Scorry
          06.07.2017 12:49
          +1

          С собственной почты на gmail незнакомым людям всё будет сыпаться в спам.

          Вот только не надо пугать людей. При правильной настройке, не забыв про PTR, DKIM и SPF, потестировав ящик мейл-чекером — всё идёт отлично, с нулевым спам-рейтингом. В спамеры всех новых пользователей записывают только аутлук-сервера, которые с офис-365 — ну так эти альтернативно-одарённые всё вообще в этом интернете делают по-своему, какой с них спрос…


          1. Homus
            06.07.2017 13:47

            Есть некоторые компании, которые вообще к любой почте с IP-адресов публичных служб относятся очень подозрительно. И в лучшем случае такое письмо у получателя попадет в спам, где он его может не увидеть, в худшем вообще не будет доставлено. Специфичная ситуация, согласен, но имеет место быть. К обычным физ. лицам не относится, естественно, они просто так сотрудникам таких компаний на служебные ящики письма слать не будут.


            1. Scorry
              07.07.2017 10:46

              Есть некоторые компании, которые вообще к любой почте с IP-адресов публичных служб относятся очень подозрительно.

              По моему небогатому опыту, такая компания одна, и это Майкрософт с её аутлук.ком. Только они записывают в спам всю входящую почту и требуют ручного вмешательства для разблокировки IP — такой своеобразный грейлистинг. Также существует некоторое количество недалёких администраторов, которые до сих пор используют блок-листы — очевидно, из тех, что не осилили настройку проверки клиента перед приёмом почты.

              Дело в том, что компании не рассматривают электронные сообщения, их рассматривает почтовый сервер с заданными администратором настройками. Давайте отталкиваться от этого, ладно? Вот исходя из этой предустановки, если администратор использует блок-листы — тогда переписка с ним. Если администратор здоровый, то правильно настроенный почтовый сервер проходит все типовые настройки и почта от него доставляется без вопросов, без проблем, точно и вовремя.

              Пушистые и длинные волосы админа с живым блеском возникают бесплатно и магически. :-)


              1. Homus
                07.07.2017 11:55

                Дело в том, что компании не рассматривают электронные сообщения, их рассматривает почтовый сервер с заданными администратором настройками.

                «Компания» в данном случае термин собирательный же. В том числе — служба информационной безопасности, которая выдает админу параметры, в соответствии с которыми нужно настроить почтовый сервер на разбор входящих сообщений :) А там позиция, как я уже вкратце описал: с физ. лицами с рабочих ящиков никакая работа не ведется, поэтому и смысла никакого принимать корреспонденцию с адресов (в т.ч. IP-адресов) бесплатных почтовых служб нет, только риски множить. Раньше это было логично, все серьезные контрагенты имели свой отдельный почтовик, и проблем не возникало. Потом пришли разные облачные варианты, и тут заверте.
                если администратор использует блок-листы — тогда переписка с ним.

                Снаружи там до админа не доберешься в принципе, это тому, кто внутри такой компании хочет вашу почту получать, надо будет предпринимать какие-то активности. Но, судя по тому, что несколько знакомых компаний с аналогичными заказчиками последние пару лет достаточно спокойно общаются через тот же яндекс.пдд, существенные сдвиги в этом вопросе уже есть. Но мы пока предпочитаем не рисковать. Тем более что у нас исторически свой отдельный почтовик, то есть нам на него для решения именно этого вопроса тратиться не пришлось. Если бы вопрос о расходах встал сегодня, то тоже, скорее всего, смотрели бы в сторону каких-то сервисов для доменов.


                1. Scorry
                  07.07.2017 12:10

                  А там позиция, как я уже вкратце описал: с физ. лицами с рабочих ящиков никакая работа не ведется, поэтому и смысла никакого принимать корреспонденцию с адресов (в т.ч. IP-адресов) бесплатных почтовых служб нет, только риски множить.

                  Простите, моя вина: прочитал, но не осознал (тм) ваше сообщение. Я отвечал, имея в виду не публичную почтовую службу, а свой почтовый сервер. Так что мо два сообщения, адресованные Вам в этой ветке, прошу не считать ответом. Извините ещё раз.


                  1. Homus
                    07.07.2017 12:14

                    Бывает :)


          1. webkumo
            06.07.2017 14:52

            При правильной настройке, не забыв про PTR, DKIM и SPF, потестировав ящик мейл-чекером — всё идёт отлично, с нулевым спам-рейтингом.

            А можно вот это всё поподробнее (или ссылкой на годную статью)?


            1. khanid
              06.07.2017 19:44

              https://habrahabr.ru/post/106589/
              Насколько годная — не скажу, на вскидку вроде очень прилично.
              Я настраивал когда, ориентировался на RFC и гугломануал.


            1. Scorry
              07.07.2017 11:09

              Посмотрите на этот комментарий.


      1. AlexanderS
        06.07.2017 11:02
        +1

        Ага, это только так кажется. Поднять почтовый сервер вообщем-то не так и сложно. А вот учесть всякие моменты, чтобы всё корректно и нормально работало — это ещё та задача даже. Я тоже одно время думал поднять свой сервак, минимизировать свою зависимость вплоть до доменного имени. Но вот почитайте эту статью про настройку почты на линуксе)


        1. Scorry
          06.07.2017 12:53

          А вот учесть всякие моменты, чтобы всё корректно и нормально работало — это ещё та задача даже.

          Ой да ладно. Поиск по строка «linux postfix dovecot mail server», ну или exim по вкусу, почитать написанное часа два-три по трём-четырём ссылкам — это трудно разве?


          1. AlexanderS
            06.07.2017 13:22

            Т.е., то, что Вы перечислили будет вполне достаточно?
            Я просто глубоко в теме не копался. Это у меня пока в очереди хотелок)


            1. Homus
              06.07.2017 13:54
              +1

              Zimbra тогда, как вариант. Просто по шагам руководства по установке идете, и все на этом. Русскоязычные версии тоже в сети есть.


            1. khanid
              06.07.2017 19:48

              Поднимать и держать свой сервер — это только в первый раз времени требует на разбор. Потом всё легко. Даже поднять умерший exchange с умершего же КД (такое вот наследство наперекор лучшим практикам) оказалось операцией муторной, но по срокам — вменяемой, 1-2 дня без ночёвок (включая ознакомление с необходимой информацией).


              1. AlexanderS
                06.07.2017 21:03

                Да я вообще повадился в последние года всё в виртуалках делать. Сделать надо только один раз + аппаратнонезависимость)


                1. khanid
                  06.07.2017 23:57

                  Тогда виртуализация в продакшне только начинала приходить в широкие массы.
                  Точнее у меня она уже год как была, но для p2v эксчейнджа нужны были мощности + некоторое волевое решение, т.к. неудачная процедура могла привести к остановке почты на несколько часов.


            1. Scorry
              07.07.2017 10:12

              Я не перечислял, собственно :-) Я дал направление для прочтения. Вариантов-то, кроме базовых собственно почтовых компонентов — море. Тут и с MySQL, и без него, и виртуальные домены, и реальные пользователи, и антиспам, который я, к слову, не использую, и с антивирусом или без него, с мультидоменной конфигурацией и выдачей прав админам доменов… Сама корректная настройка того же постфикса (например) у меня вышла компиляцией из трех или четырёх источников. Почитать — да, прийдётся. Учитывайте время публикации, потому что иногда в хорошем руководстве могут быть указаны для примера конфиги старой версии, их надо переносить с умом.


              1. AlexanderS
                07.07.2017 10:40

                Для среднестатичного пользователя это всё — малореально)


                1. Scorry
                  07.07.2017 10:48

                  А среднестатистическому пользователю зачастую и не нужен свой личный почтовый сервер. Вы же не относите себя к среднестатистическому пользователю, раз уж оказались на этом ресурсе? :-)


                  1. AlexanderS
                    07.07.2017 20:08

                    Читая ресурс, я порой себя ощущаю очень даже среднестатичным пользователем, который то знает, сё знает, но на самом деле в множестве вопросов разбирается весьма поверхностно. И чем дальше живешь, тем ощущение больше. Специфическое такое ощущение)


                    1. Scorry
                      08.07.2017 02:55

                      Ощущение всезнания бывает только у агрессивных профанов, так что не расстраивайтесь.


            1. Scorry
              07.07.2017 11:08

              По поводу ссылок. Вот неплохое, но немного устаревшее руководство от ars technica: один, два, три, четыре. Осторожно, статьи основаны на устаревших версиях программного обеспечения! Но автор подробно разъяснил многие пункты, вплоть до важных параметров, так что всё же привожу её для примера. Коротко, просто, без лишнего ещё здесь — хоть и четырнадцатый год, но вполне рабочее описание, насколько я помню. Дальше — погуглить по поводу PTR (и затребовать у своего провайдера PTR для своего белого IP после того, как заведёте доменную запись), SPF (очень просто) и DKIM (тоже просто, но не так, как SPF).


              1. AlexanderS
                07.07.2017 20:19

                Спасибо. Когда руки дойдут, думаю информация будет весьма востребована.


    1. Kalashmatik
      06.07.2017 14:41

      А у вас есть свой регистратор доменных имен? тогда у меня для вас плохие новости…


    1. ValdikSS
      06.07.2017 23:45

      Нужно продвигать децентрализованные сервисы, как среди разработчиков, так и среди пользователей.
      Например, есть прекрасный ZeroNet: динамические распределенные сайты, которые синхронизируются между пользователями, их просматривающими. Преимущества очевидны: такие сайты в меньшей степени подвержены DDoS-атакам, их легко поддерживать, легко сделать зеркало сайта в обычном интернете, просто настроив реверс-прокси, без хранения самих файлов на сервере и бекапов.

      Я считаю, что это просто идеальный вариант для сайтов-визиток, блогов, новостных сайтов, каких-либо каталогов. Хочешь красивый адрес — есть поддержка доменов .bit. Не хочешь платить за адрес — можно заходить по публичному ключу сайта. Никакой единой точки отказа, никакого контроля.


  1. dbond
    05.07.2017 22:03
    +2

    Я когда-то зарегистрировал toor@live.ru через 2-3 года адрес замочили без всяких уведомлений.


    1. Goodkat
      05.07.2017 23:54

      Хотмайл раньше закрывал ящики через месяц неиспользования.


      1. Areso
        06.07.2017 07:48
        +1

        Съездил в отпуск — лишился почты. Ну ок.


        1. EminH
          06.07.2017 14:58
          +1

          А что значит неиспользования? Наверное не трафик а логин?

          так вам и надо буржуям, ишь че выдумали — целый месяц отдыхать


          1. Foreglance
            06.07.2017 22:49

            В начале 2000-х сервис hotmail «предложил» своим пользователям сделать свои почтовые ящики — как платную услугу. Для бесплатного пользователя: если в течении периода (вроде месяц) в почтовый ящик не логиниться — сначала ящик «условно удалялся» (письма не получаются, содержимое ящика стирается), но можно залогиниться и продолжить его использование, потеряв при этом всю переписку (я так пару раз нужную переписку терял). Если в течение этой фазы не залогиниться — ящик совсем должны были удалить. Пришлось тогда напоминание настроить — раз в пару недель залогиниться в этот ящик, но с тех пор этот ящик только для очень специфичных случаев остался.


      1. zagayevskiy
        06.07.2017 14:24
        +2

        И где теперь хотмайл? Кстати, что это? :-D


        1. Marsikus
          06.07.2017 18:35
          +1

          Hotmail был приобретён Microsoft в 1997 году. Сейчас это outlook.live.com.


  1. gabin8
    05.07.2017 22:14
    +1

    А он не может в судебном порядке отстоять своё право на наличие данного почтового адреса?


    1. grvelvet
      05.07.2017 22:48

      Это не ваш сервер, а собственность компании, и ваш почтовый аккаунт — тоже её собственность. Согласно условиям использования, компания может закрыть ваш ящик в любое время по какой-нибудь из причин, которые перечислены в условиях (читай: по любой причине, если ей того захочется)


  1. runapa
    05.07.2017 22:17

    Видимо провайдеру понадобился ящик для автоматизированных рассылок.


    1. braineater
      05.07.2017 22:29
      +2

      Ну это хреновый повод. Могли бы завести вежливый pleasenoreply@eastlink.ca например.


      1. vlreshet
        06.07.2017 09:27

        или no-reply@eastlink.ca


        1. 5owa
          06.07.2017 20:32

          или dontreply, что грамматически более верно. А вообще странное основание. Как можно получить чужое сообщение на такой адрес? Как правило это адреса роботов, с которыми общаться бесполезно — ведь "no reply" же! И в письмах обычно в шапке так и пишут "ну не нааадо отвечать, ну пожааалуста"


          1. LynXzp
            10.07.2017 14:45
            +1

            Или как говорят в Мосигре никаких noreply. Адресату должно быть куда ответить. Пусть это переадресовывается как угодно внутри компании, но сами разбирайтесь, а не мучайте клиентов.


    1. alff31
      05.07.2017 22:29
      +2

      что иногда получает странные письма, похожие на отлупы почтового сервера.
      Возможно он уже используется для рассылок и они случайно заметили что такой пользователь существует.


    1. Wolframium13
      06.07.2017 08:46

      Ну сам пострадавший подозревает, что его отобрали после письма к руководству провайдера. Что вполне может быть правдой, какой-нибудь начальник отдела по работе с клиентами офигел, что жалобы шлют со «служебного» адреса, вызвал на ковёр подчинённых, а когда разобрался, приказал отжать, чтоб не было путаницы.


  1. helg1978
    05.07.2017 23:17

    у меня admin@ukr.net отобрали «на всякий случай». Впрочем я не возмущался, т.к. им не пользовался.


  1. qwertyhp
    05.07.2017 23:49

    noreply — название одной из песен "The Beatles".
    Это к сведению провайдера с очень необычным именем «Eastlink» из страны с необычным названием «Canada».
    И, кстати, со странным расположением на глобусе — таки там усё вверх ногами [относительно нас]!


    1. Stirliz85
      06.07.2017 04:39
      +2

      Хуже. Не вверх ногами, а перпендикулярно. Очень странно, я считаю.


      1. Abiboss
        06.07.2017 13:12
        +1

        Надо написать в Роскомнадзор — пусть их запретят или заблокируют за такое поведение


  1. Mulin
    06.07.2017 00:07
    +3

    Я лет 8 на сайте onliner.by использовал ник Mulin.by (такого сайта нет, а “.by" это как отсылка к байнету) Несколько лет назад админ прислал уведомление о обязательном смене ника. На вопрос о причинах, сослался на пункт о том, что де адреса сайтов не могут быть использованы в качестве ника, причем его не интересовал факт того, что такого сайта нет впринципе.


  1. Wohlstand
    06.07.2017 00:24

    Вот поэтому я и держу в кладовке собственный домашний сервер, сделав его почтовым, поэтому я в полном праве делать себе и noreply, и admin (как раз admin и есть мой основной ящик), а внешние почтовые сервисы хотя и упрощают жизнь чайникам, однако небезопасно (угон ящика злоумышленниками исключён, т.к. сервер мой, я сам себе ставлю любой пароль, захешировав и посолив прямо в базе, а злоумышленника оставлю с носом), потому что вот такие случаи как этот, админы своего сервера в праве делать всё что на нём есть, и не только отбирать почтовый ящик, но и… в тихаря читать почту насрав на законы и конституцию! (чего гугль и делает, чтоб совать рекламу по интимнее)


    1. Goodkat
      06.07.2017 01:20
      +1

      угон ящика злоумышленниками исключён, т.к. сервер мой

      Домен угнать тоже могут. Или просто отнять.


      1. Areso
        06.07.2017 07:59

        И тут проблема. Можно отсылать почту и без домена (admin@IP_address), но и IP address лишь берется в аренду.


        1. Alexeyslav
          06.07.2017 10:12
          +1

          Вот только к вашему почтовому сервису остальные будут относится ооочень подозрительно и на всякий случай не будут принимать письма.


          1. Areso
            06.07.2017 20:42

            Беда в таких случаях не в том, что кто-то не сможет принять мою почту, а в том, что нельзя восстановить пароль от сервисов/форумов в случае утери ящика.


        1. EminH
          06.07.2017 18:42

          IP address лишь берется в аренду.
          А как же PI


          1. khanid
            06.07.2017 19:51

            Сейчас PI — это только у компаний-старожилов интернетов. Ныне получить почти нереально.


      1. arthur_khazbs
        06.07.2017 14:47

        А зачем ему домен? Можно же спокойно по айпишнику подключаться


        1. Goodkat
          08.07.2017 00:07

          Как вы себе это представляете? Поясните, пожалуйста.
          Вас же просто пошлют подальше.


      1. Wohlstand
        06.07.2017 22:13

        Домен угнать тоже могут. Или просто отнять.

        Этой же опасности подверждены и публичные почтовые серверы, иначе технически можно угнать любой домен, взломав корневой сервер DNS, где физическая рега. Ну и, смотря через что домен зареган, вот через GoDaddy легко угоняется (даже была статья на эту тему). Пользовательский домен должен быть доверен надёжным компаниям, которые пошлют лесом любые провокации, а почту доверять физическому серверу у себя, а не опять же сервисам (которые как уже сказано, могут поддасться на провокации, если сами не злодейничают)


    1. Kardy
      06.07.2017 23:29

      Мне кажется, или вероятность (в среднем за год), поиметь проблем со своим собственным домашним сервером, заметно выше чем вероятность «злые гугл закрыли джимейл» (если речь идет о физическом устройстве, конечно). Т.е. я не спорю, такая вероятность имеется. Вероятность угона тоже. Но вероятность, условно, «крыша протекла, залила девайс всепропало», видится мне, в среднем, если не более, то по крайней мере не менее насущной. А если так — то стоит ли овчинка выделки?


      1. khanid
        07.07.2017 00:00

        Ещё один повод всё же делать бэкапы.


        1. Alexeyslav
          07.07.2017 09:45

          Бэкапы дело конечно хорошее, но как быть с железом? Оно выходит из строя, затраты на новое железо, затраты времени на его настройку и развертывание бэкапа, опционально — борьба с багами нового железа и т.п. как бы это в целом не вышло дороже чем платить за сторонний сервер, замена которого в случае выхода из строя входит в стоимость абонентской платы…


      1. Wohlstand
        07.07.2017 00:01

        Мне кажется, или вероятность (в среднем за год), поиметь проблем со своим собственным домашним сервером, заметно выше чем вероятность «злые гугл закрыли джимейл» (если речь идет о физическом устройстве, конечно).

        Здесь всё зависит от очень многих факторов: то какое качество оборудования, наличие / отсутствие резервного копирования (у себя же дома, либо в доме друга или ещё где), где размещено устройство, как владелец сервера за ним следит и насколько правильно он его настраивает, есть ли вокруг горючие вещества и материалы, дотянется ли бабушка своей шваброй, будут ли домашние питомцы играться с проводкой, и т.п…

        «крыша протекла, залила девайс всепропало»

        Невероятно: высотка, 8-й этаж, кладовка. А вот прорыв трубы вероятен. Ничто также не мешает иметь резервное копирование, хранящееся вне дома, на случай чего.

        А если так — то стоит ли овчинка выделки?

        По крайней мере имея собственный полноценный сервер его можно использовать под всевомзожные цели неограниченно. Платим не за многотысячную аренду, а за электричество и интернет (что выходит в разы дешевле), и крайне редко на апгрейд оборудования, хотя если оборудование выбрано надёжное, то оно будет работать годами (у меня имеется серверная материнская плата Intel 2003-го с двумя Xeon и четырьмя слотами DDR1-ECC-Registered, и жива до сих пор. Блоки питания мрут как мухи, а вот материнская плата живёт. Хотя сейчас я использую другое железо на боевой машинке, но всё же).
        Поднимать целый сервер исключительно для почты не всегда целесообразно, и особенно не целесообразно если живёшь где-то в деревне, либо постоянно путешествуешь


        1. iig
          07.07.2017 07:14

          Само домашнее оборудование, его обслуживание (те же блоки питания) — оно тоже не бесплатное.


        1. ploop
          07.07.2017 08:19

          Это всё интересно, но в реальности вероятность закрытия того же гугла в разы ниже вероятности протечки трубы. Бекапы бекапами, но железо тоже денег стоит, а всё развернуть в сжатые сроки ещё и времени.

          А по известному закону зальёт (сгорит, молния попадёт) как раз тогда, когда вы будете вести важную переписку по важному проекту, который тоже «горит».


      1. Scorry
        07.07.2017 11:42

        Мне кажется

        Зависит от конкретного сервера и железа. Статистика бесполезна на примере одного сервера, так что мой личный пример для вас, естественно, ничего не значит. Да и статистику для маленьких собственных имейл-хостов вряд ли кто-то ведёт. Доступность моего сервера за последний год была выше 99,9% — это статистика по аптайму линка провайдера, ну а сервер у меня, помимо линка к провайдеру, отключался из-за аварии электросети один раз на четыре часа.


  1. Fllash
    06.07.2017 00:49
    +1

    Честно говоря, абсолютно не понимаю проблемы. Положа руку на сердце — вы действительно храните ВАЖНЫЕ для себя письма (в описанном случае — в течение 20 лет), не сохраняя нужную информацию (читай — не скачивая ее сразу) себе локально? Там ведь 99% писем будет — спам и рассылки, реклама и уведомления вида «вам пришла приватка на таком-то форуме».
    Ладно молодежь, их давно приучили к облакам, облачным сервисам и так далее — они могут и протупить. Но чтоб люди, которые наверняка застали самое начало компьютеризации, да не выработали инстинкт делать бэкапы?..
    Это что-то очень странное)

    p.s.

    «Другим может показаться, что это адрес для откликов

    Это, впрочем, тоже.
    Адрес «noreply@...» прям кричит о том, что он для откликов, нда.


    1. gerahmurov
      06.07.2017 03:00
      +1

      А ещё чеки, новые письма о резете паролей и т.д. и т.п. Ну и обновление данных всех ресурсов, где для регистрации использовался этот ящик. А если где-то пароль забыл, то сразу гемморой с тех. поддержкой.


    1. AlexanderS
      06.07.2017 11:10
      +2

      Так штука-то в данном случае не в данных, а в контактах. 20 лет ты раздавал название имя своего ящика, название своего сайта, IP-адрес в конце концов, а потом случается бац. Да, можно завести новую почту, сайт развернуть на другом хостинге, IP будет другой — технических проблем при нормально настроенных бекапах нет. Только как потом это распространить по аудитории, накопившейся за 20 лет? Вот в чём нестабильность-то.


      1. AlexanderS
        06.07.2017 11:14
        +1

        Кстати в этом плане криптотема интересна. Криптовалюта Namecoin вроде бы как раз для этого и задумывалась.


        1. ValdikSS
          06.07.2017 23:52

          Namecoin можно использовать в нескольких криптопроектах, как минимум, в BitMessage и ZeroNet есть его поддержка. Но они какие-то странные ребята, делают именно платформу, в надежде на ее интеграцию куда-то, а не что-то готовое. Например, у них нет DNS-резолвера. Вы создаете запись с какими-то данными в blockchain (с IP-адресом, например), и все, как дальше пользоваться — непонятно.

          У EmerCoin есть EMCDNS, который технически более продвинут, у него есть резолвер, сразу понятно, что с ним можно делать, но, почему-то, как-то он не стал популярным.


  1. Wesha
    06.07.2017 00:53
    -3

    ваш почтовый адрес — на самом деле, не ваш адрес

    А вот нихуа, мой почтовый адрес — на самом деле мой адрес. Потому что он на моём почтовом сервере в моём домене на моём сервере в моём шкафу в моей квартире.


    А так да — то, что на этих ваших яху, гуглях и прочаго — это и правда не ваш адрес.


    1. Grox
      06.07.2017 01:04
      +2

      Ваш домен? У вас доменная зона первого уровня? Или вы хотели сказать — на арендованном вами домене? У регистратора, который, обычно, юридическое лицо и тоже не вечен.


      1. Wesha
        06.07.2017 02:33

        К сожалению, завести доменную зону первого уровня невозможно. Зато количество сущностей, не подконтрольных лично мне, при таком раскладе минимально.


        P.S. Квартира, кстати, честно купленная в собственность, а не арендованная.


        1. Denkenmacht
          06.07.2017 03:38

          А неподконтрольные сущности типа пожара или ограбления вы в расчет не принимаете?


          1. Wesha
            06.07.2017 03:50

            пожара или ограбления

            А ещё, как говорил один военрук, "а если ядерная бомба упадёт на этот ваш интернет, что вы делать будете?"


            Пожар или ограбление в датацентре — тоже явления далеко не невозможные. А в случае "маски-шоу" в отличие от датацентра, я как минимум буду знать о происходящем — мелочь, а приятно.


            В любом случае, только оффсайт-бекапы спасут отца русской демократии.


            1. Cryvage
              06.07.2017 09:33

              А в случае «маски-шоу» в отличие от датацентра

              Потеря почты будет наименьшей из ваших проблем.


            1. SandmanBrest
              06.07.2017 21:38

              Вы военруку сообщили, что интернет создавался на базе арпанета, который и был рассчитан на попадание ядерной бомбы?


        1. Vilgelm
          06.07.2017 06:06

          Уже пару лет как возможно, new IDN.


        1. 9660
          06.07.2017 08:43

          Возможно. Просто не дешего.


        1. beavis88
          06.07.2017 09:34
          +5

          > Квартира, кстати, честно купленная в собственность, а не арендованная.

          Если в России, то это ничего не значит


          1. 9uvwyuwo6pqt
            06.07.2017 13:57
            +1

            Указ президента по которому ваше имущество или земельный участок могут изъять для государственных нужд, что можно толковать как угодно.
            1. mitasamodel
              07.07.2017 11:45

              Это уже не просто указы, это уже законы. В Сочи опробовали, в Москве добили окончательно.


          1. Homus
            07.07.2017 12:05

            А про захват жилья в Испании и то, какой на возвращении этого жилья бизнес строится, разве не здесь писали?


        1. ValdikSS
          06.07.2017 23:55

          К сожалению, завести доменную зону первого уровня невозможно.
          Напишите об этом Vince Cate <n@ai>
          http://ai/


    1. enabokov
      06.07.2017 14:47

      Тоже подумал, что свой домен мог быть выходом, но он тоже эфемерен. Заберут в раз просто потому, что «фак ю, вот почему».


  1. zaq1xsw2cde3vfr4
    06.07.2017 01:00

    Идет время и народ пользуясь интернетом потихоньку разбирается что к чему и вводит правила и ограничения…
    Для сравнения с другими областями могу привести пример с правилами дорожного движения. В них за последние 20 лет дорожных знаков увеличилось в 1.5-2 раза


    1. OlegProton
      06.07.2017 05:59

      Так получается 20 лет назад еще не было стандарта «noreply@company.com»


  1. electronus
    06.07.2017 03:48
    +2

    В организации использовал noreply для копира, умеющего слать сканы по e-mail. Алиас с оного завел на себя. Очень много наблюдал народа отвечающего копиру «спасибо» и т.п.


    1. green_tree
      06.07.2017 13:52

      я использую noreply@mydomain.com для регистрации на всяких левых сайтах, в почтовике такие письма автоматом в корзину уходят
      если нужна какая ссылка подтверждения, то просто из корзины кликаю)


  1. 3aicheg
    06.07.2017 03:54
    +2

    С другой стороны, человек, использующий почтовый ящик у провайдера как основной, разве не ССЗБ? Это ж даже провайдера не сменишь?


    1. Areso
      06.07.2017 08:05

      Человек завел почту в те лохматые времена, когда гугла с gmail'ом еще не было. Тогда было нормой жизни у провайдеров иметь почтовый ящик. Другой момент, что можно было и смигрировать куда-нибудь по мере развития Интернета.


      1. 3aicheg
        06.07.2017 08:17

        В 1998 году ещё свет не сошёлся клином на гугле с gmail'ом, а бесплатные е-мэйлы были уже. Hotmail тот же был уже популярен. До сих пор существует.


        1. zigrus
          06.07.2017 08:59

          Hotmail хоть и есть, но новый ящик не зарегистрируешь


          1. LeoRicK
            06.07.2017 14:47

            Жизньболь, я в прошлом году успел зарегистрировать себе почтовый ящик на hotmail когда накатил более-менее стабильную сборку винды 10ой


    1. sirocco
      06.07.2017 08:15

      У на в 70% России провайдера не сменишь, на протяжении 20 лет и далее…


  1. POS_troi
    06.07.2017 08:40

    Многие ресурсы не позволяют регистрироваться с адресами типо root@..., noreply@… и тд.
    На морда книге мне так и не дали с root зарегиться, ТП даже не ответили, у ПриватБанка то-же проблемы были с подтверждением адреса.


  1. zigrus
    06.07.2017 08:58

    пользовался почтой @pochta.ru
    потом она перешла под крыло qip.ru
    а теперь вообще непонятно куда
    у меня там регистраций около сотни
    хорошо хоть времени дали пол года


    1. Feodot
      06.07.2017 09:40

      qip сейчас вроде работает, даже старые ящики заработали, только доверия мало осталось


      1. CaptainFlint
        06.07.2017 13:32

        pochta.ru уже почти кирдык. Энное время назад рассылали уведомления: мол, скоро почта на этом домене перестанет обслуживаться, переводитесь на qip.ru.


    1. EnigMan
      06.07.2017 15:48

      зато на @pochta.ru теперь сайт Почты России.


  1. master65
    06.07.2017 09:04
    -3

    мужик сам виноват — нефиг было noreply называться


  1. Evengard
    06.07.2017 10:36

    Вот поэтому у меня для особо важной почты свой собственный домен. Да, он хостится у Гугла, но если что можно поднять свой собственный сервер без особых проблем.


  1. Daniil1979
    06.07.2017 11:41

    После такого — провайдера в топку.


  1. aliencash
    06.07.2017 12:23

    По-человечески мужчину можно понять. Но если посмотреть глазами провайдера, такой ящик может использоваться для фишинговых почтовых рассылок.


    1. iig
      06.07.2017 12:44

      Тогда и за изнасилование можно привлекать, раз аппарат есть и может использоваться.
      Ведь можно было договориться и по хорошему, просто обьяснить, что этот адрес им самим нужен… Или оставить как есть. На самом деле владение подобным адресом тот еще головняк. Твои исходящие письма фильтры укладывают в папку для техноспама, в твоих входящих ответы на чужой техноспам..


      1. ploop
        06.07.2017 13:28

        обьяснить, что этот адрес им самим нужен… Или оставить как есть.
        А можно сделать и то, и другое, заодно пропиариться: объяснить, что нужен, но мы его вам оставляем :)


      1. aliencash
        06.07.2017 17:06

        В статье не говориться, что адрес не использовался для фишинга. Может быть даже провайдер просто не стал раздувать из этого историю, решив попросту изъять адрес, не привлекая власти.

        На мой взгляд репутационный ущерб от огласки произвола в отношении одного пользователя, особенно с учетом того, что договорные обязательства в отношении этого пользователя не нарушены, заведомо меньше, чем возможный ущерб после противоправного использования такого e-mail в целях фишинга.

        Просто посчитали… прослезились, но мыло изъяли. )


  1. Cheater
    06.07.2017 13:19
    -1

    Неправильно в этой ситуации поступили обе стороны. Больше неправ провайдер, но и юзер тоже ссзб.

    Провайдер:

    — В принудительном порядке отнял аккаунт вместо вежливой просьбы. Ещё провайдер мог бы предложить компенсацию деньгами, оплаченным инетом, чем угодно. Способов по-человечески договориться имхо была масса.

    — Изначально не зарезервировал служебный логин.

    Юзер:

    — Изначально выбрал логин, традиционно ассоциируемый со служебным аккаунтом.

    — «признаёт, что иногда получает странные письма, похожие на отлупы почтового сервера» — как давно получает? Не сообщил в саппорт провайдера или сервера откуда пришло уведомление — ССЗБ, возможно проблему бы удалось решить на гораздо более ранней стадии.

    — Копил не разбирая тонну почты 20 лет, которая, судя по объёму, в основном состоит из мусора типа одноразовых уведомлений. Теперь ВНЕЗАПНО выясняется, что бывают ситуации, когда старую почту надо разбирать (именно разбирать и чистить, так-то в 99% случаев проблемы решаются тупо поиском по почте). Что он будет делать и кого винить, если столкнётся со взломом своей почты, или со случайной потерей данных, или упрётся в ограничение по объёму?

    — Не знает точный список аккаунтов, привязанных к своей почте, и единственный способ это узнать — прошерстить почту. Зря не знает, чо. Он легко ещё отделался, тк столкнулся с запланированным удалением аккаунта с большим сроком на резерв (при том что прямо сейчас ему достаточно не глядя перелить всё на другой ящик и разобраться позже.)

    — Преувеличивает проблему смены мыла (что его теперь потеряют все его контакты и т.д.). Попасть в такую ситуацию действительно неприятно, но далеко не смертельно. Перепривяжи свои аккаунты в сети к новому email, сгенерируй список важных контактов, уведоми их о смене почты. Остальные, кому нужно, найдут. То же с мессенджерами, привязанными к почте (jabber итд). PGP да, неприятно, надо генерировать новый ключ и пересоздавать сеть доверия.

    — В общем плане: считает, что в возникших проблемах его вины нет. Есть. Появление необратимых и нерешаемых проблем после отказа какой угодно части повседневного инструментария (в данном случае почтового ящика) в первую очередь сигнализирует о проблемах с инструментарием. Обратимо/восстановимо должно быть всё или как можно больше.


    1. ploop
      06.07.2017 13:35

      Изначально выбрал логин, традиционно ассоциируемый со служебным аккаунтом.

      Какие традиции 20 лет назад?
      Не сообщил в саппорт провайдера или сервера откуда пришло уведомление — ССЗБ

      Вы на каждое странное письмо отписываетесь в саппорт, или всё-таки жмёте del (если они не массовы, конечно)?
      Не знает точный список аккаунтов, привязанных к своей почте

      Я тоже не знаю. И вы не знаете, уверен.


      1. Cheater
        06.07.2017 13:53
        +1

        > Какие традиции 20 лет назад?
        20 лет назад электронная почта уже вовсю существовала.

        > Вы на каждое странное письмо отписываетесь в саппорт, или всё-таки жмёте del (если они не массовы, конечно)?
        На каждое.

        > Я тоже не знаю. И вы не знаете, уверен.
        Знаю.


        1. iig
          06.07.2017 14:19

          Традиции это конечно важно… Но я что-то не припомню обязательного сакрального смысла у noreplay@. Обратный адрес у техноспама может быть любой, главное, чтобы маршрутизировался в /dev/null.


          1. Konstantinus
            06.07.2017 15:32

            Собственно как и info, admin, root, support и т.д. Любое свободное имя можно потом назвать " традиционно ассоциируемым".


    1. Alexeyslav
      06.07.2017 16:54
      +1

      Всё это не так просто. Вот сами как отнесётесь к тому что ваш контакт пришлёт письмо что меняет свой адрес и на этот больше не пиши? Скорей всего письмо улетит в спам даже не будучи осознанным.
      Во многих сервисах логином является емеил-адрес, как достаточно уникальный. Сменить его… только с потерей всех данных на сервисе т.е. создать новый. Вся история покупок, бонусы — всё в dev/null ага. Даже там где привязанную почту можно сменить сделать это очень непросто, ибо пахнет мошенничеством или угоном аккаунта и всячески ограждено от простых способов смены адреса до полной невозможности и единственный способ — завести новый аккаунт.
      И я вот тоже не помню на каких сервисах используется моя почта с привязкой, перманентные следы в почтовом ящике оставляет только половина из них… вот недавно всплыла одна привязка и я ВСПОМНИЛ что некогда существовал такой сервис как COPI.RU да и сейчас существует, но я про него успел забыть!


      1. DSL88
        06.07.2017 17:20

        Я о половине сервисов, где я зарегистрирован, узнаю на день рождения (с шаблонными поздравлениями (даже у mail.ru)). От части сервисом кроме личных или важных сообщений тупо отписан. Так что Если лишиться за месяц ящика — я потеряю половину сервисов.


      1. w1nterfell
        06.07.2017 20:55

        Там, где нельзя сменить почту штатными средствами, обычно можно сделать это обращением в техподдержку. И даже там, где почта является еще и логином, в базе это либо две разные сущности, тогда если сменить почту, то логином останется старая, а, например, для восстановления пароля будет использоваться уже новая, либо почта меняется и для входа в аккаунт (например, на авито так)


        1. Alexeyslav
          07.07.2017 11:25

          Куда обращаться чтобы сменить почтовый адрес привязанный к аське? Кейс конечно не широкий, но всё же он есть…


          1. w1nterfell
            07.07.2017 11:36

            Сорри, настолько давно не пользуюсь аськой, что даже не в курсе, что к ней сейчас привязана почта. В то время, когда я пользовался ей это был лишь UIN+пароль, а все остальное было опциональной инфой о пользователе.


            1. Alexeyslav
              07.07.2017 23:25
              +1

              Сейчас без привязки номера телефона там нельзя даже пароль сменить.


              1. w1nterfell
                07.07.2017 23:46
                +2

                ну и хорошо что я оттуда свалил.


    1. DSL88
      06.07.2017 17:18

      Я переходил на новый никнейм и почту около года (6 лет назад). И то, полностью так и не смог (в некоторых сервисах это оказалось невозможным, например — хабрахабр (вот сюр-то какой)), так что сменить просто и перейти за месяц не выйдет.

      Кстати, со старой почты все еще собираю письма, потому что приходят туда


  1. xmpi
    06.07.2017 14:47

    На месте провайдера услуг я бы предложил хороших плюшек. Но — факт! — провайдера тоже можно понять. Но 30 дней это и мало, и нехорошо. В те времена и noname и noreply были хорошими никами.


  1. iproger
    06.07.2017 14:47

    Сейчас стало ясно что email это нечто большее чем ящик для спама и нужна новая технология которая поможет его привязать сильнее чем сейчас возможно. Чтобы абстрактный Гугл не мог закрыть аккаунт по случайной причине.


    1. Uirandir
      06.07.2017 15:36

      > Чтобы абстрактный Гугл не мог закрыть аккаунт по случайной причине.

      То есть вы считаете, что владелец домена не может распоряжаться им? Что гугл не в праве решать судьбу почтовых ящиков у себя на серверах? Сдается мне, что вы — коммунист и считаете, что все вокруг вам должны, а это не так.
      Используя чужие сервисы вы принимаете условия договора и пользуетесь только пока его соблюдаете или пока договор не расторгнут одной из сторон.


      1. iproger
        06.07.2017 18:51

        Вы не поняли.


        Для примера можно взять номер телефона. Можно менять операторов, но номер остаётся за владельцем.


        1. Uirandir
          06.07.2017 19:57

          Регистрируйте свой домен и будет именно так с почтой. А пока вы пользуетесь чужими доменами уважайте права владельцев. При использовании своего домена вы можете прописывать MX'ы куда угодно и почта будет идти туда. То есть это уже есть. А при использовании чужих доменов вы лишь гость у владельца домена и он имеет полное право выгнать вас на мороз, если ему ваша рожа не понравилась.


          1. iproger
            06.07.2017 21:33
            -1

            Домен могут забрать. Про случаи забирания номера не слышал.


            1. Uirandir
              06.07.2017 21:47

              Берите домен у регистраторов не находящихся в российской юрисдикции. Про случаи забирания номеров, а так же их утери слышал и много.


  1. z_inf
    06.07.2017 14:47

    При подключении к первому диалапу зарегал почтовый ящик info@<мой_провайдер>.ru
    Постоянно гневные письма на качество связи получал на него. Порой даже отвечал.


    1. Areso
      06.07.2017 20:48

      Порой даже отвечал.

      Это пять!


  1. AlexiusK
    06.07.2017 14:47

    Другим может показаться, что это адрес для откликов и деловой корреспонденции Eastlink, и поэтому кто-то может ненароком отправить на этот адрес информацию, которая предназначалась другому получателю

    Теперь будет всё наоборот, провайдер сможет читать личные сообщения, которые будут приходить от старых контактов.


    1. ainu
      06.07.2017 15:39

      А до этого, значит, не мог?


  1. w1nterfell
    06.07.2017 14:51

    А в чем проблема, к примеру, была поставить почтовик с POP3, выкачать всю почту локально и сделать рассылку по контакт-листу о смене адреса?


    1. dmitry_ch
      06.07.2017 15:46
      -1

      Т.е. побороться с проблемой, которой у него не было, пока провайдер не решил улучшить ему и другим жизнь?

      P.S. У меня знакомый подписывал договор с провайдером, и на вопрос об адресе ответил «webmaster свободен?» Поскольку адреса типа root, webmaster, postmaster ни на кого из юзеров (т.е. ящики/алиасы заведены были, но биллинг об этом не знал), конечно, заведены не были, адрес девочка ему выдала, а потом штатный вебмастер провайдера не мог понять, почему его почта перестала работать. Когда нашли, долго перед клиентом извинялись.


      1. w1nterfell
        06.07.2017 16:02
        +1

        Я не говорю о решении той проблемы, которой не было, пока провайдер не решил отобрать почту.
        Я говорю о выходе из сложившейся ситуации, когда провайдер не пошел навстречу. Минимизировать потери, раз уж избежать их полностью не удалось.


    1. AngelNet
      06.07.2017 16:40
      +2

      вы забываете о проблеме привязки регистраций этого человека в различных сервисах.
      это пожалуй будет наибольнейшая вещь.
      представьте что у вас разом отобрали возможность сменить/вернуть украденный пароль от любимых сайтиков или ММОРПГ или мб форумов, которые вы посещали 20 лет, и где заработали себе какой то вес и статус.

      я сам 17 лет назад регистрировался на провайдерский ящик, только потому что он был более надежен чем существовавщие в тот момент «публичные», кто знает, тот поймёт.
      мы тогда легко угоняли абсолютно любой msn-овский ящик, только ради угона красивого/короткого номера аськи.


      1. w1nterfell
        06.07.2017 16:48

        для этого существует техподдержка, куда пишется тикет о потере доступа к старому мылу, после чего оно меняется на новое.


        1. AngelNet
          06.07.2017 16:55
          +2

          техподдержка всякая бывает. я вот недавно ящик на руборд решил сменить, так администратор мурыжил меня до тех пор, пока я не связался с провайдером, мне не завели ящик на который я регался на руборд в 2004 году _https://forum.ru-board.com/profile.cgi?action=show&member=AngelNet

          и только когда пров, создал мне ЗАНОВО ящик с тем же именем, и я смог с него написать админу руборда — мне разрешили сменить почтовый ящик.

          т.е. нужно зачастую еще и доказывать владение старым ящиком.

          и мне сильно повезло что админы провайдера (ростелеком белгород) пошли мне навстречу.
          ибо почтового сервера уже нет, а нужный мне домен болтался вообще на левых серверах и без почтовых функций. могли бы вежливо послать меня, но спс. им — выручили!


          1. khanid
            06.07.2017 20:08

            и только когда пров, создал мне ЗАНОВО ящик с тем же именем

            Вам повезло. А у меня такой возможности не было. Ящик (и вообще почту) прикрыли тихо и без объявления войны вероломно. Только с Близзардами за аккаумнт в wow (battle.net аккаунта в нынешнем виде тогда ещё не было) переписывался почти две недели. Для смены почты понадобились много. Вплоть до описания внутриигровых действий. Кстати, могу сказать, что тут мне повезло, т.к. я додумался откопать из автозаполнения браузера ключ, применявшийся для создания аккаунта. Чистая случайность, по сути, что он остался.


        1. khanid
          06.07.2017 20:12

          Если бы это всегда работало.
          Один мой товарищ, ещё будучи студентом в 2006 году, потерял почту (закрыли), на которую у него был WMID зарегистрирован. Вернуть контроль над кошельком (и n-ной суммой денег в нём) он так и не смог.
          И техподдержка тут не панацея.


          1. w1nterfell
            06.07.2017 21:02

            Вебмани в данном случае, КМК, немного выбивается из темы, все-таки платежная система, повышенная надежность и все такое. Я тоже потерял доступ к WMID, который был зарегистрирован на старую почту, правда пары сотен рублей, которые там были, не особо и жалко. Больше в вебмани меня удивила другая ситуация: пытался восстановить забытый пароль, получил отказ по причине несоответствия паспортных данных (поменял паспорт в 20 лет), но чтобы изменить паспортные данные и загрузить новый скан паспорта — надо войти в систему, от которой я пытаюсь восстановить пароль. Арбитраж предложил отправить им скан заказными письмом, я прикинул стоимость и понял, что в лучшем случае выйду в ноль. И просто забил на вебмани.


  1. mortimoro
    06.07.2017 16:56

    У меня тоже козырный ящичек, который я зарегистрировал в 1997 году. Всегда боялся, что провайдер тупо отожмет его — это невероятно обидно. Сочувствую, Стив :(


  1. Infthi
    06.07.2017 17:11

    У меня был (есть) смахивающий на системный адрес в яндекс-почте. Когда через 10 лет после его заведения пришёл работать в Яндекс — захотел внутренний логин такой же — так безопасники сказали «а-та-та, низзя» :(


  1. DistortNeo
    06.07.2017 20:21

    У меня есть почта в домене @comail.ru (www.comail.ru). Это провайдерская почта ныне несуществующего оператора Комстар. Почтовый сервер до сих пор поддерживается, письма достаются через POP3, но возможности управлять почтой больше нет. Дело в том, что управление её возможно только при подключении через диалап, которого также нет.

    А из необычного в ней была возможность заведения неограниченного числа алиасов в соответствии с RFC, в том числе таких, которые половина сайтов попросту не принимает. Зато на них не приходил спам.


    1. green_tree
      07.07.2017 06:04

      логично, если сайт не принимает такой адрес, то и спам с него не придёт туда :D


  1. Gamliel_Fishkin
    07.07.2017 09:31

    Было в Англии Общество Бэ?кона, названное в честь английского философа Фрэнсиса Бэкона (англ. Bacon). К ним периодически обращались с претензиями на низкое качество ветчины (bacon). В конце концов им это надоело, и было объявлено о переименовании Общества Бэкона в Ассоциацию памяти лорда Бэкона. В очередном письме кто-то заявил: «чем менять название, лучше бы следили за качеством ветчины».

    Когда бесплатная почтовая служба отбирает у пользователя адрес — это плохо и некрасиво, но бесплатно — это по определению без гарантий. Клиента бизнес должен уважать и ценить. Очень хотелось бы, чтобы все клиенты этого провайдера разбежались к другим провайдерам, и провайдер разорился.


    1. iig
      07.07.2017 10:48

      бесплатно — это по определению без гарантий

      Не совсем так. Платно — тоже не особенно что гарантируется, если почитать лицензионное соглашение к любому платному продукту.


  1. slav1k
    14.07.2017 12:54
    +1

    Вот поэтому до сих пор пользуюсь TheBat. Вся почта лежит локально, регулярно бэкапится.
    Потеря привычного ящика штука неприятная, но так хоть архив сохранится.

    ЗЫ Пользуясь случаем, сделал ещё одну копию, на всякий.)