В прошлом году Александр Ивлев, CEO “Хок Хаус Интегрэйшн”, впервые посетил конференцию ISDEF (Independent Software DEvelopers Forum) и затем стал ее членом. Александр рассказал, зачем он вошел в Ассоциацию, каким был эффект от вступления. И, конечно, было интересно, как изменился флагманский продукт компании — AMBER CRM и платформа AMBER за последний год.
Для меня ISDEF начался со знакомства с Виталием Янко из Роботикум и Александром Казиным [главным организатором конференций ISDEF]. Забавно получается, я сейчас вспоминаю наш первый диалог с ними. Как раз спрашивал коллег, зачем нужен ISDEF, почему они туда вступали, и прочее. Потом с этими вопросами я обратился уже к Виталию и Александру. Они мне рассказали о потенциале нетворкинга конференции, о том, что часто возникают запросы со стороны клиентов о задачах, для совместного решения которых требуется не один, а несколько участников. В результате решение о вступлении в ассоциацию оказалось эмоциональным и было принято в тот же день — я отправил в наш отдел маркетинга SMS с перечнем людей, которые должны порекомендовать нас к вступлению, а членами ISDEF мы стали уже после завершения осенней конференции.
Во-первых, мы искали возможности популяризации нашего продукта. В начале 2016 года мы начали программу продвижения нашего флагмана — Amber CRM. Также мы искали потенциальных партнеров, потому что часто нашим клиентам требуются комплексные услуги, которые наша компания в силу каких-то причин оказать не может. В начале года мы вместе с Виталием Янко уже прорабатывали стратегию вывода нашего продукта на зарубежные рынки. За счет нетворкинга мы хотели познакомиться с опытом продаж собственных продуктов наших коллег. В плане выпуска собственного решения на зарубежные рынки мы не то чтобы новички, но опыта продаж у них гораздо больше.
Прежде, чем отправляться на любое мероприятие, ответьте себе на вопрос: зачем это нужно? Что вы хотите получить? Во время конференции: слушайте, смотрите, знакомьтесь, не теряйте времени, не уезжайте домой после сессий, не спите. Мы все интересные люди со своими проектами и увлечениями, выходящими за пределы нашей профессиональной деятельности. Общайтесь и вы удивитесь, как быстро найдутся партнеры, единомышленники и новые идеи. И, конечно, примите участие в beer afterparty – лучший нетворкинг там.
В этом году мы провели большое обновление нашего продукта. Мы реализовали полноценный движок бизнес-процессов, что позволило выпустить на рынок помимо нашего CRM-решения — BPM-систему, в рамках которой мы не только и не столько акцентируемся уже на продажах, сколько автоматизируем логистику, документооборот, работу смежных подразделений. Сейчас у нас завершается внедрение в компании СМУ-6. Это крупная строительная организация, которая участвует в том числе в программе реновации Москвы. Изначально мы общались с ними по поводу внедрения CRM, но в процессе обследования выяснили, что сейчас наиболее актуальной будет регламентация работы внутренних подразделений и взаимоотношений с подрядными организациями, и только потом имеет смысл переходить к CRM. Концепция нашей платформы и нашей системы состоит в том, что настройка должна происходить быстро, дешево, с помощью удобных встроенных мастеров и визуальных инструментов. Часто наши клиенты настраивают систему сами под себя. Не имея таких инструментов, мы не смогли бы предложить СМУ-6 такое решение.
Также в этом году мы выпустили универсальный модуль интеграции с любой IP АТС. Часто мы получаем запросы от наших клиентов, которые спрашивают: “Можете ли вы интегрироваться с Манго, Билайн, МТС или любым другим оператором связи, провайдерами телефонии?” Теперь во всех наших проектах мы поставляем этот модуль. Он позволяет не только экономить на оборудовании, принимать звонки непосредственно самой системы, но и позволяет записывать и прослушивать звонки для контроля качества работы, в независимости от того, предоставляет ли эту услугу сделать провайдер телефонии. Помимо всего прочего у нас значительно подросла производительность системы. Также AMBER обрел полноценный мультиязычный интерфейс: теперь сотрудники наших клиентов, офисы которых располагаются более, чем в одной стране, работают в интерфейсе AMBER, локализованном под конкретную страну и язык, хотя, в реальности они работают в одной программе.
Кроме ISDEF, куда мы вошли в прошлом году, мы состоим в Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения (АРПП). Насколько удалось пообщаться с коллегами, да и по моим ощущениям, ISDEF — это ассоциация разработчиков, взор которых направлен на продажу продуктов на зарубежные рынки. ISDEF — это обмен знаниями, обмен опытом. АРПП — в большей степени ассоциация локальных разработчиков, которые разрабатывают продукты в России и продают их преимущественно в России. АРПП работают над созданием силы, которая может создавать конкурентные преимущества ИТ-компаниям на российском рынке, выходить с инициативами на уровне Правительства, помогать с господдержкой и т.д.
Смысл членства в любой ассоциации состоит в том, чтобы у компании появлялись новые конкурентные преимущества, чтобы это имело дополнительный вес для клиентов. Сравните: компания, которая на рынке одна, или которую допустили в какую-то профессиональную ассоциацию.
Что касается ISDEF, то не скажу, что факт нашего членства в ней одинаково важен для всех клиентов. Клиенты, которые связаны с высокотехнологичным бизнесом, когда мы рассказываем о том, что состоим в ISDEF, и по меньшей мере об ассоциации слышали, говорят: “Это здорово!”. Для клиентов, которые не относятся к высокотехнологичному бизнесу, например, ритейла, логистики, это неактуально.
Здесь нужно понимать, чего именно мы хотим от профессионального объединения: обмена опытом и поиска партнеров. Конечно, хотелось бы чтобы профессиональное объединение имело знаковых членов и участников, которые бы участвовали в развитии ИТ-отрасли в России.
Я был на конференции оба дня, было достаточно много сильных выступлений. Из тех, которые зацепили, было выступление Юрия Ускова (iSpring Solutions) на тему “Построение команды мечты”. В целом я бы выделил секцию HR, плюс была панельная дискуссия про Smart Money (“Инвестиции от профильного инвестора”). Касаемо международных рынков — доклады про них были достаточно интересными, информативными, но не могу сказать, что я уделил этому много времени, в противоположность Business Development или построению команды, поскольку задача выхода на международные рынки стала актуальной для нас только сейчас.
В этом году, конечно, на ISDEF2017 хотелось бы послушать о тенденциях, которые есть на западных рынках, поскольку нам так или иначе туда выходить в следующем году. Кроме того, эти тенденции с небольшим опозданием появляются на российском рынке. Поэтому надо быть готовым, отражать эти реалии и тенденции в наших продуктах.
C чего для вас начался ISDEF?
Для меня ISDEF начался со знакомства с Виталием Янко из Роботикум и Александром Казиным [главным организатором конференций ISDEF]. Забавно получается, я сейчас вспоминаю наш первый диалог с ними. Как раз спрашивал коллег, зачем нужен ISDEF, почему они туда вступали, и прочее. Потом с этими вопросами я обратился уже к Виталию и Александру. Они мне рассказали о потенциале нетворкинга конференции, о том, что часто возникают запросы со стороны клиентов о задачах, для совместного решения которых требуется не один, а несколько участников. В результате решение о вступлении в ассоциацию оказалось эмоциональным и было принято в тот же день — я отправил в наш отдел маркетинга SMS с перечнем людей, которые должны порекомендовать нас к вступлению, а членами ISDEF мы стали уже после завершения осенней конференции.
С какой целью вы вступали в ассоциацию?
Во-первых, мы искали возможности популяризации нашего продукта. В начале 2016 года мы начали программу продвижения нашего флагмана — Amber CRM. Также мы искали потенциальных партнеров, потому что часто нашим клиентам требуются комплексные услуги, которые наша компания в силу каких-то причин оказать не может. В начале года мы вместе с Виталием Янко уже прорабатывали стратегию вывода нашего продукта на зарубежные рынки. За счет нетворкинга мы хотели познакомиться с опытом продаж собственных продуктов наших коллег. В плане выпуска собственного решения на зарубежные рынки мы не то чтобы новички, но опыта продаж у них гораздо больше.
Пара советов правильного нетворкинга на ISDEF от Александра Ивлева?
Прежде, чем отправляться на любое мероприятие, ответьте себе на вопрос: зачем это нужно? Что вы хотите получить? Во время конференции: слушайте, смотрите, знакомьтесь, не теряйте времени, не уезжайте домой после сессий, не спите. Мы все интересные люди со своими проектами и увлечениями, выходящими за пределы нашей профессиональной деятельности. Общайтесь и вы удивитесь, как быстро найдутся партнеры, единомышленники и новые идеи. И, конечно, примите участие в beer afterparty – лучший нетворкинг там.
Как изменился ваш продукт Amber CRM за этот год?
В этом году мы провели большое обновление нашего продукта. Мы реализовали полноценный движок бизнес-процессов, что позволило выпустить на рынок помимо нашего CRM-решения — BPM-систему, в рамках которой мы не только и не столько акцентируемся уже на продажах, сколько автоматизируем логистику, документооборот, работу смежных подразделений. Сейчас у нас завершается внедрение в компании СМУ-6. Это крупная строительная организация, которая участвует в том числе в программе реновации Москвы. Изначально мы общались с ними по поводу внедрения CRM, но в процессе обследования выяснили, что сейчас наиболее актуальной будет регламентация работы внутренних подразделений и взаимоотношений с подрядными организациями, и только потом имеет смысл переходить к CRM. Концепция нашей платформы и нашей системы состоит в том, что настройка должна происходить быстро, дешево, с помощью удобных встроенных мастеров и визуальных инструментов. Часто наши клиенты настраивают систему сами под себя. Не имея таких инструментов, мы не смогли бы предложить СМУ-6 такое решение.
Также в этом году мы выпустили универсальный модуль интеграции с любой IP АТС. Часто мы получаем запросы от наших клиентов, которые спрашивают: “Можете ли вы интегрироваться с Манго, Билайн, МТС или любым другим оператором связи, провайдерами телефонии?” Теперь во всех наших проектах мы поставляем этот модуль. Он позволяет не только экономить на оборудовании, принимать звонки непосредственно самой системы, но и позволяет записывать и прослушивать звонки для контроля качества работы, в независимости от того, предоставляет ли эту услугу сделать провайдер телефонии. Помимо всего прочего у нас значительно подросла производительность системы. Также AMBER обрел полноценный мультиязычный интерфейс: теперь сотрудники наших клиентов, офисы которых располагаются более, чем в одной стране, работают в интерфейсе AMBER, локализованном под конкретную страну и язык, хотя, в реальности они работают в одной программе.
Скажите, а в каких либо ещё профессиональных объединениях вы сейчас состоите?
Кроме ISDEF, куда мы вошли в прошлом году, мы состоим в Ассоциации Разработчиков Программного Обеспечения (АРПП). Насколько удалось пообщаться с коллегами, да и по моим ощущениям, ISDEF — это ассоциация разработчиков, взор которых направлен на продажу продуктов на зарубежные рынки. ISDEF — это обмен знаниями, обмен опытом. АРПП — в большей степени ассоциация локальных разработчиков, которые разрабатывают продукты в России и продают их преимущественно в России. АРПП работают над созданием силы, которая может создавать конкурентные преимущества ИТ-компаниям на российском рынке, выходить с инициативами на уровне Правительства, помогать с господдержкой и т.д.
Чего вы ждете как участники ассоциаций от этих объединений?
Смысл членства в любой ассоциации состоит в том, чтобы у компании появлялись новые конкурентные преимущества, чтобы это имело дополнительный вес для клиентов. Сравните: компания, которая на рынке одна, или которую допустили в какую-то профессиональную ассоциацию.
Что касается ISDEF, то не скажу, что факт нашего членства в ней одинаково важен для всех клиентов. Клиенты, которые связаны с высокотехнологичным бизнесом, когда мы рассказываем о том, что состоим в ISDEF, и по меньшей мере об ассоциации слышали, говорят: “Это здорово!”. Для клиентов, которые не относятся к высокотехнологичному бизнесу, например, ритейла, логистики, это неактуально.
Здесь нужно понимать, чего именно мы хотим от профессионального объединения: обмена опытом и поиска партнеров. Конечно, хотелось бы чтобы профессиональное объединение имело знаковых членов и участников, которые бы участвовали в развитии ИТ-отрасли в России.
Далеко не надо ходить за примерами — Александр Каталов, президент Elcomsoft и “отец-основатель” ISDEF, и Дмитрий Курашев, CEO Entensys — входят в списки ключевых представителей ИТ-индустрии в Минсвязи России. А были ли на прошлой конференции выступления, которые вас зацепили?
Я был на конференции оба дня, было достаточно много сильных выступлений. Из тех, которые зацепили, было выступление Юрия Ускова (iSpring Solutions) на тему “Построение команды мечты”. В целом я бы выделил секцию HR, плюс была панельная дискуссия про Smart Money (“Инвестиции от профильного инвестора”). Касаемо международных рынков — доклады про них были достаточно интересными, информативными, но не могу сказать, что я уделил этому много времени, в противоположность Business Development или построению команды, поскольку задача выхода на международные рынки стала актуальной для нас только сейчас.
А в этом году?
В этом году, конечно, на ISDEF2017 хотелось бы послушать о тенденциях, которые есть на западных рынках, поскольку нам так или иначе туда выходить в следующем году. Кроме того, эти тенденции с небольшим опозданием появляются на российском рынке. Поэтому надо быть готовым, отражать эти реалии и тенденции в наших продуктах.