Клиентов и потенциальных сотрудников удивляет устройство нашей компании. Клиентов интересует, почему наши услуги стоят так дешево/дорого, почему у нас адрес в Воронежской области, как при такой организации защищены их интересы? Админы хотят знать, куда их приглашают, почему все вакансии удаленные, почему список требований такой большой, а выполненное тестовое задание не означает автоматического найма.


В нескольких публикациях мы разберем, как устроена компания Southbridge. Пусть эта информация поможет вам определиться с поставщиком или с выбором места работы.


Первая статья будет об отношении к клиентам. Если вас интересует только работа админов, дождитесь второй.



Утилитарный подход


Вы никогда не думали установить в офисе бассейн олимпийского стандарта? Громадные расходы лягут на покупателей, и ваш бизнес утратит конкурентоспособность, зато у вас будет бассейн. А сэкономить можно на кондиционерах для серверной.


Этот нелепый пример хорошо показывает, чего мы стремимся избежать. Наша философия: выделять побольше фондов на важные вещи, экономить на ненужных. И тогда мы обойдем других по качеству и цене.


Почему у нас нет офиса в Москве


Когда я дорос до создания собственной компании и начал нанимать сотрудников, мы сняли офис в Москве. Пять лет офисной жизни показали: клиентам наш офис нужен в последнюю очередь. За эти годы едва ли трое человек дали себе труд посмотреть, где мы находимся и чем живем.


С другой стороны, искать людей в московский офис становилось все труднее. Спрос на админов увеличивался, количество соискателей все время падало, а их зарплатные ожидания росли. Тем временем провинция исправно поставляла нам людей с высочайшей квалификацией за разумные деньги.


Поэтому мы отказались от офиса в Москве и окончательно перешли на удаленный найм, а освободившиеся деньги пошли в фонд оплаты труда.


Наше преимущество: мы нанимаем лучших специалистов со всех концов необъятной России, и при этом держим цены на разумном уровне.


Личная ремарка: я получаю громадное удовольствие, когда среди сотен резюме нахожу ТОГО САМОГО сотрудника (аккуратного, внимательного, структурного), и он вливается в нашу команду.


Зачем нам офис в Лисках


В Лисках работает наш финансовый отдел: две очень профессиональные, трудолюбивые и старательные девушки. Они по-настоящему любят свою работу. В Москве найти такой дух и настрой очень сложно.


Финансовый отдел в основном обслуживает клиентов с бумажным документооборотом. Согласовать договор, оформить сотрудника, скорректировать счет можно и удаленно, но вести корреспонденцию — нет.


Бумажный документооборот устарел. Мы используем ЭДО «Диадок». Заодно мы отказались от штатного бухгалтера, нашу бухгалтерию ведет «Эльба», она прекрасно справляется даже с валютными счетами. Всем клиентам мы автоматически отправляем приглашение вести документооборот через ЭДО. Эта функция реализована в CRM, поскольку мы автоматизируем все, что можем. Но пока хоть одному клиенту нужны бумажные договоры и акты, будет работать наш финансовый отдел в Лисках, и мы будем ускорять, упрощать и улучшать бумажный документооборот.


Нас любят в местном почтовом отделении, потому что мы один из крупнейших плательщиков. Там быстро принимают и обрабатывают нашу корреспонденцию.


Мы позаимствовали у Яндекса идею односторонних актов. Нам не нужен акт: договор предусматривает автоматическую приемку услуг, если клиент вовремя не высказал претензии. Поэтому мы подписываем акт в одном экземпляре и отправляем в бухгалтерию клиента. (Бюрократия крупных компаний плохо воспринимает такое новшество: 1% клиентов по-прежнему требует двусторонние акты).


Наше преимущество: мы заботимся об удобстве и благополучии бухгалтерии клиентов, ускоряя и упрощая документооборот. Для примера, на запрос акта-сверки мы отвечаем в течение 30 минут.


Зачем нам простой «человекочитаемый» договор


Хочет ли клиент изучать договор на 20 страниц? Нет. Может ли он увидеть за юридическими формулировками, что мы ему предлагаем? Вряд ли.


Раньше наш договор, как принято в России, на 80% состоял из воды и юридических терминов.
Пересмотреть отношение к договору помогла рассылка Главреда: http://bit.ly/2w9i02T
Мы обратились к Владимиру Беляеву (http://outlaw.center/) и за месяц разработали короткий, юридически корректный и понятный договор. Например, убрали все упоминания закона, поскольку обязаны соблюдать закон независимо от договора.


Наше преимущество: клиент получает не «затычку для бухгалтерии», а красивый документ с понятной инструкцией, как пользоваться нашими услугами.


Рассказ о внутренней кухне Southbridge я начал с наглядных примеров, показывающих наше отношение к деловой жизни. Самое интересное впереди. Следующая статья будет о качестве услуг и организации работы админов. Подписывайтесь и поглядывайте в ленту.


Хорошего дня!

Комментарии (24)


  1. nki
    21.08.2017 11:51
    +3

    Ваши принципы работы достойны подражания.
    Жду продолжения.


  1. SicYar
    21.08.2017 12:15
    +1

    Ждем второй части)) Как житель небольшого городка хотел раньше быть частью Вашей команды)) Интересно почитать, так ли у Вас, как я себе представлял)


    1. olemskoi Автор
      21.08.2017 12:19

      Возможно у вас есть какие-то вопросы? Они помогут нам сделать публикации интереснее.


      1. nki
        21.08.2017 12:32
        +2

        Интересна тема организации работы распределенной команды. Постановка задач, контроль выполнения и т.п.


        1. olemskoi Автор
          21.08.2017 12:38

          Интересная тема. Обязательно напишем.


      1. SicYar
        21.08.2017 12:53

        Да, у меня вопрос больше практический. Есть ли у Вас какая то помощь например в техническом плане? Вот я такой провинциальный админ, у меня там не самое новое железо, влияет ли это на мою возможность трудоустроиться к Вам? Проблемы с сетью провайдера например будут моими проблемами? Соблюдают ли все одно время часового пояса или если я в Новосибе, я могу работать по своему времени? Каждый админ у Вас занимается широким спектром задач или есть какое то подразделение на Ansible профи, Docker профи и соответственно задач больше падает по любимой технологии? Сложно ли протащить к Вам какие то свои видения и свое ПО? Хочу я юзать например Consul, могу ли я?


        1. swood
          21.08.2017 13:02

          Заниматься вы там можете чем угодно. Есть задачи совсем типовые, есть задачи на подумать, разобраться, проявить творческий подход. У ребят довольно жесткая дисциплина, что достойно уважения. И при этом достаточно низкие зарплаты, то вызывает некоторое недоумение у жителей больших городов.


          1. SicYar
            21.08.2017 13:06

            Чем угодно это значит сам выбираешь себе задачу? Или тебя могу завалить рутиной?
            P.S. зарплаты, судя по описанию вакансии просели и стали вызывать недоумение и у жителей небольших городов


            1. olemskoi Автор
              21.08.2017 13:29

              Хорошие вопросы. Я отвечу на них в следующих публикациях. В том числе и про зарплаты.


            1. swood
              21.08.2017 13:45

              Чем угодно, значит, что есть некоторая рутинная часть работы, от нее никуда не деться. Но при этом есть и творческая сторона жизни. Задачи распределяются менеджером и по командам, поэтому скучать и страдать от того, что «ыыыы, мне скучно», не выйдет. В плане рабочего процесса и распределения задач между админами проблем нет.


  1. RuLab
    22.08.2017 11:35

    От лица клиентов замечу следующее: Подход интересный и очень правильный, но нечто подобное мы наблюдали и работая с конкурентами. Важным конкурентным преимуществом может быть не столько сам подход, сколько его качественная реализация. В самом начале сотрудничества мы специально заключили договор за пару недель до окончания договора с предыдущим подрядчиком, чтобы дать время ознакомиться с инфраструктурой и перенять все напрямую, минуя нас, однако по ощущениям этого не было сделано и первые дни «плаванья» без поддержки предыдущего подрядчика были сопряжены с большим количеством проблем и внушительным даунтаймом. В защиту коллег хочется сказать, что с течением времени мы начали притираться друг к другу и сейчас не испытываем таких проблем, однако, как говориться: «Осадочек остался». olemskoi очень рекомендую вам наладить процесс старта работ с новыми клиентами и искренне надеюсь, что наш случай это исключение из правил. В остальном надеюсь на долгосрочное продуктивное сотрудничество и ждем больше интересных статей от вас.


  1. olemskoi Автор
    22.08.2017 12:27

    RuLab, спасибо за вашу обратную связь.
    Мы работаем над ошибкам и прилагаем максимум усилий для того, чтобы работать лучше.

    После описанного случая, мы существенно изменили подход к началу работы с новыми клиентами со стороны менеджмента.


  1. svk28
    22.08.2017 14:08

    Отправил резюме на вакансию админа, за 10 дней 16 просмотров резюме на hh! Неужель настолько интересное резюме, что прочтение каждый раз приносит что-то новое? :) (на всякий случай замечу — я без претензий, просто интересно)


    1. olemskoi Автор
      22.08.2017 16:05

      Вы думаете, что это мы 16 раз зашли на HH посмотреть резюме? :-)


      1. svk28
        22.08.2017 16:19

        Открою страшную тайну — там видно кто его смотрит =), В общем, к теме это не относится, так-что можно не отвечать, вопрос был скорее риторический.


        1. olemskoi Автор
          22.08.2017 16:42

          Ответ на вопрос кроется в плагине github.com/centosadmin/redmine_hire
          Сейчас идет его активная разработка, мы пробуем вновь и вновь загружать отклики. Действительно, наш краулер 16 раз загрузил резюме и дальше еще будет.

          Кому интересно — приглашаем к тестированию!


  1. qwertyRu
    22.08.2017 14:10

    В вакансии есть пункт:
    — опыт работы с DevOps;

    Раскройте пожалуйста что именно должен делать/знать/уметь пользоваться человек, что бы получить максимум по этому пункту?


    1. olemskoi Автор
      22.08.2017 16:44

      Мы под DevOps подразумеваем опыт работы с основными инструментами и сервисами типа Ansible, Gitlab, Jenkins, Kubernetes и т.п.


      1. qwertyRu
        22.08.2017 17:11

        Спасибо за ответ.
        из сайта видно что вы берете на обслуживание разработчиков и создаете непрерывную интеграцию, как решается вечный конфликт разработчиков и админов

        разработчик — Настройте правильно окружение, у меня все работает!!!
        админы — пиши качественно, до твоего обновления все было хорошо


        1. olemskoi Автор
          22.08.2017 18:04

          Такие задачи хорошо решаются с помощью Docker.


  1. TimoshkinVlad
    22.08.2017 16:03

    А можно посмотреть ваш договор?


    1. olemskoi Автор
      22.08.2017 16:03

      Напишите, куда отправить.


      1. TimoshkinVlad
        22.08.2017 17:06

        2tvlad @ rambler.ru

        Спасибо.


        1. olemskoi Автор
          22.08.2017 18:00

          Отправил на почту.