Лето только начинается, но это не повод прекращать учиться. Предлагаем вам ознакомиться с очередной порцией знаний в рамках проекта «Лекции Техносферы». Цель курса — ознакомить студентов с актуальными методологиями тестирования и обеспечения качества современных веб-приложений. Курс позволит слушателям получить достаточные знания для овладения и применения на практике эффективных приемов построения процесса тестирования и обеспечения качества.
Курс дает представление о процессах обеспечения качества, рассказывая о различных его этапах. Акцентируется внимание на контроле качества, оптимизации тестирования, как с помощью практик тест-дизайна, так и с помощью вспомогательных инструментов и автоматизации. Курс позволит понять не только важность и необходимость обеспечения качества в процессе разработки ПО, но и позволит ознакомиться с эффективными современными практиками этой процедуры.
Определение обеспечения качества (QA) ПО. История становления, предпосылки для развития и эволюция QA. Основные этапы. QA как конкурентное преимущество.
Внешний и внутренний этапы обеспечения качества. Тестирование документации. Unit-тесты. Code-review. Менеджерская приёмка. Процедуры внешнего QA. Тестирование (объект, знание объекта, степень автоматизации, степень изолированности компонентов, момент проведения испытаний, характер сценариев, степень подготовленности к испытаниям). Обработка обратной связи.
Классификация тестирования. Объект тестирования, знание объекта, степень автоматизации, степень изолированности компонентов, момент проведения испытаний, характер сценариев, степень подготовленности к испытаниям. Рекомендуемые процедуры. Последовательность и эффективность процедур. Метод свободного поиска.
Основные типы дефектов. Функциональные ошибки. Визуальные ошибки. Логические ошибки. Ошибки контента. Ошибки удобства использования. Ошибки безопасности. Локализация и документирование дефектов. Правила оформления документации. Оформление ошибок.
Основные типы документации. Иерархия детализации планов. Что такое «тест-план». Что, где, когда, как тестируем. Что такое «чек-лист». Что такое «тест-кейс», его содержание. Рекомендации по детализации планов тестирования. Создание отчёта по тестированию.
Определение тест-дизайна. Техники тест-дизайна. Класс эквивалентности. Использование классов эквивалентности. Разделение на классы. Тестовые матрицы.
Основные методики оценки тестового покрытия. Покрытие требований. Покрытие кода. Тестовое покрытие на базе анализа потока управления. Использование информации о тестовом покрытии.
ПО для работы с ошибками, критерии выбора. Функциональные возможности (гибкость настройки, простота понимания, поддержка ролевой модели, удобство использования). Стоимость ПО. Расширяемость, сообщество. Достоинства и недостатки Jira, ее возможности.
Важность тестовой документации. Требования к ПО для управления тестами. Критерии выбора. Функциональные возможности, интеграция с другими решениями. Zephyr for Jira, его основной функционал.
Что такое автоматизация тестирования. Объект тестирования. Критерии выбора инструмента. Платные и бесплатные инструменты, базовая классификация. Преимущества Selenium, его компоненты. Selenium WebDriver. Организация тестирования. Фреймворк тестирования. Локаторы. Оценка результатов.
Преимущества и недостатки автоматизации. Что сложно автоматизировать. Что такое ROI. Фиксированные и переменные затраты. Расчёт прибыли. Как влиять на ROI. Эффективные тестовые прогоны. Выгодные автотесты. Фреймворк и автотесты. Постоянные замеры ROI.
Цели обеспечения внутреннего качества. Упреждение дефектов на уровне мысли. Тестирование спецификации. Менеджерская приёмка. Упреждение дефектов на уровне кода. Unit-тесты. Code-review.
Тестирование удобства использования. Задачи, решаемые юзабилити-тестированием. Проведение юзабилити-тестирования. Виды тестирования производительности (нагрузочное тестирование, стресс-тестирование, тестирование стабильности, конфигурационное тестирование). Цели тестирования производительности. Проведение тестирования производительности. Метрики производительности.
Управление ресурсами (сотрудники, активности, время, сроки). Метрики проекта (вовлечённость сотрудников, эффективность и результативность тестирования). Анализ метрик.
Найм сотрудников. Адаптация в коллективе. Обучение сотрудников. Мотивация и стимуляция. Оперативное решение вопросов. Увольнение персонала.
Технопарк:
Техносфера:
Подписывайтесь на youtube-канал Технопарка и Техносферы!
Курс дает представление о процессах обеспечения качества, рассказывая о различных его этапах. Акцентируется внимание на контроле качества, оптимизации тестирования, как с помощью практик тест-дизайна, так и с помощью вспомогательных инструментов и автоматизации. Курс позволит понять не только важность и необходимость обеспечения качества в процессе разработки ПО, но и позволит ознакомиться с эффективными современными практиками этой процедуры.
Лекция 1. Введение в обеспечение качества ПО
Определение обеспечения качества (QA) ПО. История становления, предпосылки для развития и эволюция QA. Основные этапы. QA как конкурентное преимущество.
Лекция 2. Основные понятия обеспечения качества. Ключевые процессы. Качество внутреннее и внешнее
Внешний и внутренний этапы обеспечения качества. Тестирование документации. Unit-тесты. Code-review. Менеджерская приёмка. Процедуры внешнего QA. Тестирование (объект, знание объекта, степень автоматизации, степень изолированности компонентов, момент проведения испытаний, характер сценариев, степень подготовленности к испытаниям). Обработка обратной связи.
Лекция 3. Ручное тестирование. Классификация. Метод свободного поиска
Классификация тестирования. Объект тестирования, знание объекта, степень автоматизации, степень изолированности компонентов, момент проведения испытаний, характер сценариев, степень подготовленности к испытаниям. Рекомендуемые процедуры. Последовательность и эффективность процедур. Метод свободного поиска.
Лекция 4. Дефекты. Локализация и документирование
Основные типы дефектов. Функциональные ошибки. Визуальные ошибки. Логические ошибки. Ошибки контента. Ошибки удобства использования. Ошибки безопасности. Локализация и документирование дефектов. Правила оформления документации. Оформление ошибок.
Лекция 5. Тестовая документация. Тест-план, чек-листы, отчёты по тестированию
Основные типы документации. Иерархия детализации планов. Что такое «тест-план». Что, где, когда, как тестируем. Что такое «чек-лист». Что такое «тест-кейс», его содержание. Рекомендации по детализации планов тестирования. Создание отчёта по тестированию.
Лекция 6. Тест-дизайн. Классы эквивалентности. Тест-кейсы и тестовые матрицы
Определение тест-дизайна. Техники тест-дизайна. Класс эквивалентности. Использование классов эквивалентности. Разделение на классы. Тестовые матрицы.
Лекция 7. Тестовое покрытие. Методология оценки и применения
Основные методики оценки тестового покрытия. Покрытие требований. Покрытие кода. Тестовое покрытие на базе анализа потока управления. Использование информации о тестовом покрытии.
Лекция 8. Багтрекинг. Как, зачем, для чего и почему?
ПО для работы с ошибками, критерии выбора. Функциональные возможности (гибкость настройки, простота понимания, поддержка ролевой модели, удобство использования). Стоимость ПО. Расширяемость, сообщество. Достоинства и недостатки Jira, ее возможности.
Лекция 9. Инструменты управления тестами
Важность тестовой документации. Требования к ПО для управления тестами. Критерии выбора. Функциональные возможности, интеграция с другими решениями. Zephyr for Jira, его основной функционал.
Лекция 10. Инструменты для автоматизации. Обзор вариантов, специфика использования
Что такое автоматизация тестирования. Объект тестирования. Критерии выбора инструмента. Платные и бесплатные инструменты, базовая классификация. Преимущества Selenium, его компоненты. Selenium WebDriver. Организация тестирования. Фреймворк тестирования. Локаторы. Оценка результатов.
Лекция 11. ROI автоматизации, как аргумент для её использования. Как считать, как использовать
Преимущества и недостатки автоматизации. Что сложно автоматизировать. Что такое ROI. Фиксированные и переменные затраты. Расчёт прибыли. Как влиять на ROI. Эффективные тестовые прогоны. Выгодные автотесты. Фреймворк и автотесты. Постоянные замеры ROI.
Лекция 12. Процедуры внутреннего обеспечения качества
Цели обеспечения внутреннего качества. Упреждение дефектов на уровне мысли. Тестирование спецификации. Менеджерская приёмка. Упреждение дефектов на уровне кода. Unit-тесты. Code-review.
Лекция 13. «Другое» тестирование
Тестирование удобства использования. Задачи, решаемые юзабилити-тестированием. Проведение юзабилити-тестирования. Виды тестирования производительности (нагрузочное тестирование, стресс-тестирование, тестирование стабильности, конфигурационное тестирование). Цели тестирования производительности. Проведение тестирования производительности. Метрики производительности.
Лекция 14. Менеджмент тестирования. Метрики. Аналитика. Практики
Управление ресурсами (сотрудники, активности, время, сроки). Метрики проекта (вовлечённость сотрудников, эффективность и результативность тестирования). Анализ метрик.
Лекция 15. Менеджмент тестирования. Непрофильные активности
Найм сотрудников. Адаптация в коллективе. Обучение сотрудников. Мотивация и стимуляция. Оперативное решение вопросов. Увольнение персонала.
Предыдущие выпуски
Технопарк:
- 1 семестр. Web-технологии
- 1 семестр. Алгоритмы и структуры данных
- 1 семестр. С/С++
- 2 семестр. Базы данных
- 2 семестр. Java
- 3 семестр. Проектирование высоконагруженных систем
Техносфера:
- 1 семестр. Алгоритмы интеллектуальной обработки больших объемов данных
- 1 семестр. Методы использования СУБД в интернет-приложениях
- 2 семестр. Современные методы и средства построения систем информационного поиска
- 2 семестр. Методы распределенной обработки больших объемов данных в Hadoop
Подписывайтесь на youtube-канал Технопарка и Техносферы!
slava_k
Спасибо!