![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/104/32c/cf4/10432ccf4b9fc50bfa5cb866a4bd542d.png)
Если любого здравомыслящего человека спросить, стоит ли вкладываться в дело, которое будет уничтожено стихией лет через 5, то, скорее всего, ответом будет «нет». Проблема в том, что «стихия» — вовсе не обязательно торнадо или землетрясение. Это могут быть и изменения климата. А ведь глобальное потепление, в отличие от торнадо, для многих из нас до сих пор кажется чем-то далеким и фантастическим. Да, есть отчеты ученых, тают какие-то ледники, повышается уровень Мирового океана, но большинство обычных людей все эти проблемы не воспринимает, пока, как говорится, беда не постучится в дом.
И не только обычные люди так себя ведут. Некоторые современные компании и чиновники ведут себя так, как будто никакого потепления не существует. Например, Дональд Трамп и его администрация недавно убрали ограничения, согласно которым строительство в США не разрешалось в тех регионах, которые должны уйти в скором времени под воду. Какой смысл строить в том месте, которое через несколько лет окажется под толщей воды? Наверное, никакого. А ведь не только вода наступает. Есть еще и повышение температуры, причем весьма активное.
Что касается строительства, то максимальные проблемы в этом случае не у тех, кто создает дома, а у тех, кто прокладывает дороги. Ведь из-за изменений климата десятки тысяч километров дорожного полотна могут уйти под воду.
Кроме воды, есть и другие проблемы — например, постепенное увеличение среднегодовой температуры. Строители дорог прошлых лет опирались на показатели температуры и влажности, которые были актуальны для конкретного региона многие годы, даже десятилетия. Но глобальное потепление вносит свои коррективы. Там, где раньше было очень холодно, теперь просто холодно, где было просто холодно — сейчас более-менее тепло, где было тепло — жарко, и так далее. Сказанное применимо не для всех регионов, но в большинстве случаев с течением времени климат и погодные условия меняются практически везде.
А то очень важно для строительства, в особенности — для строительства дорожного. Асфальт — крайне чувствителен к температуре и влажности. Для разных регионов строители используют различные асфальтные смеси (как и в случае с бетоном, кстати). Если положить не тот асфальт, он может быстро потрескаться, если слишком холодно. Если очень жарко — то асфальт может расплавиться. Проблема в том, что сейчас строители, по крайней мере в США и Европе, используют данные о температурной динамике различных регионов, руководствуясь информацией, накопленной в период с 1964 по 1995 годы.
Группа американских ученых из Аризоны провела исследование, посвященное особенностям дорожного покрытия в континентальной части США. Было изучено покрытие более, чем 800 дорог по всей стране. Как оказалось, что в большинстве случаев асфальтная смесь подобрана неправильно. Так, строители в основном работали со смесью, которая предназначена, в первую очередь, для регионов с низкими температурами, морозами. Но в тех регионах, где положено это покрытие, сильных морозов больше нет. Наоборот, температура здесь становится с каждым годом все выше и выше. А вот как раз к жаре дорожное покрытие не приспособлено. Конечно, никто не говорит о том, что такие дороги непригодны для эксплуатации. Но то, что их придется чаще ремонтировать, не подлежит сомнению.
![](https://habrastorage.org/getpro/geektimes/post_images/8ab/f3a/6c3/8abf3a6c3035555c1bc76b4cee6691ba.jpg)
И ладно, если можно было бы обойтись малой кровью. Но частые ремонты требуют больших денег. По оценке специалистов, из-за неверного выбора материала дорожного полотна бюджет США может дополнительно тратить $13-14 млрд в год. И чем выше будет подниматься температура, тем чаще придется ремонтировать дороги, неприспособленные к жаре. К 2040 году дополнительные затраты на ремонт возрастут вплоть до $19 млрд, а к 2070 — до $22 млрд. Если же температура будет подниматься быстрее, чем предполагают ученые, то суммы увеличатся до $26 и $35 млрд соответственно.
Как бы там ни было, дорожным строителям явно нужно составлять новые температурные таблицы, плюс учитывать динамику температур и влажности в «новом мире». Это же касается и строителей других стран и регионов — ведь климат меняется повсюду, и это обязательно нужно учитывать.
DOI: 10.1038/NCLIMATE3390
Комментарии (78)
thomasRim
22.09.2017 01:38-3Понятное дело что хорошие и качественные дороги стоят дорого и требуют меньше обслуживания (практически не зависимо от климатических условий). А если делать из «г@%на и палок», то можно переделывать хоть ежедневно, и списывать на это дело миллионы…
dfgwer
22.09.2017 01:46У нас (сибирь), асфальт трескается от -40С в первый раз, потом эти трещины впитывают влагу и весной-осенью трещины рвет многократными фазовыми переходами вода-лед.
Так вот, почему ее не делают с широкими и частыми прорезями, чтобы в -40 не трескалось, а весной-осенью вода из прорезей выливалась и не оставалось в щелях.cyberly
22.09.2017 06:19+4Из аэродромных плит, по идее, можно. Такое десятки лет лежит без всякого обслуживания. А вообще, у нас, мне кажется, с подложкой что-то не то или с весом транспорта. Колеи все время образуются. Читал где-то, что в Германии как раз на подложке не экономят и у них все зашибись.
Rumlin
22.09.2017 08:20+3Большинство дорог построены в СССР, в котором грузовики грузоподъемностью в 40 тонн дальше карьеров не выезжали. И основная масса грузов перевозилась по жд. А теперь на этих дорогах бесконечным потоком фуры и 40-тонные самосвалы.
yarric
22.09.2017 08:57А давление на каждое колесо какое у этих 40-тонных самосвалов?
Rumlin
22.09.2017 09:19+2Думаю выше, чем у советских двухосных\трехосных ЗиЛ и ГАЗ.
Да и плотность движения намного выше теперь. Возможно это можно оценить неким параметром суммарного давления на километр в сутки.
К слову как-то на глаза попадался текст о возможном закрытии в Симферопольском аэропорту автомобильного тоннеля под единственной ВПП — якобы он проседает под автомобильным потоком и полоса аэропорта в этом месте прогибается и разрушается. Косвенное возможное подтверждение ситуации в источнике статьи Wikipedia о аэропорте — «Приём воздушных судов начал осуществляться со значительным ограничением взлётной массы»
MegaVaD
22.09.2017 11:17+1Так всё правильно говорите про вес, зря штраф-то ввели, 400тыр, за перегруз? И выписывали его всем юрлицам в автоматическом режиме. Сейчас, поди, уже никто не перегружает, скоро увидим результат (продолжат ли образовываться колеи на новых дорогах).
Rumlin
22.09.2017 15:29Думаю не ошиблись выписав автоматически штрафы. Но еще масса частников и мелких фирмочек, которых пока только пытаются ловить.
Действующая система, когда грузовики проходят контроль в специальных пунктах, выписала 30 000 штрафов на перевозчиков и грузоотправителей за последний год. Но, по данным автоматической системы, нарушений было 1 млн с начала 2016 г. Сотрудников ГИБДД и Ространснадзора не хватает, чтобы следить за всей сетью дорог, кроме того, говорится в сообщении Росавтодора, влияет коррупция, когда инспектор не выписывает штраф за взятку.
С 1 октября система сможет выписывать штрафы, но пока только в регионе, выбранном для пилотного пуска, – в Вологодской области (см. врез). Это второй регион по количеству нарушений после Ленинградской области, объяснил выбор Старовойт.
И на мой взгляд пока это никого не пугает т.к. на дорогах полно перегруженных по самый край грузовиков, из кузова которых летит песок, щебень на встречные авто, на сзади идущие.
vaslobas
22.09.2017 22:45На мкаде по крайним левым фуру не ездят, но там самые мощные колеи.
MegaVaD
22.09.2017 23:58Да, было дело, жгли там 220-240, когда камер не было. КолЕй тоже не было. Может — с тех пор и не ремонтировали там левую-то :) Нагрузка при интенсивном торможении с 200+ тоже нехилая. Потом как-то стали появляться измерители скорости всякие над бетонным разделителем, но штрафы всё равно не приходили в НН из МСК.
knowy
22.09.2017 09:57+1А в нашей сибири дорожники освоили инновационную технологию капитального ремонта дорог путем укладки нанослоя асфальта прямо поверх старого, который уже в том же сезоне (замеченный мной рекорд — месяц) смывается дождем и образует ямы. В итоге по дорогам после ямочного ремонта на следующий год проехать еще реально, а в колее на откапиталенной остается вся подвеска.
teifo
22.09.2017 04:39+1Кажется, в России единственной мерой влияющей на состав асфальта, является его себестоимость. Чем она ниже, тем асфальтовая смесь лучше подходит к текущим погодным условиям, условиям эксплуатации и транспортной нагрузке:)
REPISOT
22.09.2017 06:16+2У нас и потепление не нужно. Наконец на дорогу положили разметку. Конец сентября. Пара месяцев — и в се скроется под снегом до весны. Все лето асфальт был без разметки. И это не какая-нибудь загородная однополоска. Центро города, 4 полосы в каждую сторону, развязки и перекресток со смещением.
Кому сейчас нужна эта разметка? Только властям, чтоб отчитаться об «освоении». Перенести деньги на весну нельзя — оштрафуют. Поэтому и кладут на дороги.Dmitri-D
22.09.2017 07:11-3на выборы надо ходить, и тогда с дорогами будет намного лучше
TranceFusion
22.09.2017 08:17+3Как я понимаю, вы не из России (судя по этому комментарию и вашему комментарию про Аризону) )))
В России качество дорог не зависит ни от выборов, ни от температуры, ни от количества бюджета выделенного на эти самые дороги. В России дороги это что-то из разряда квантовой физики)Dmitri-D
22.09.2017 08:27+3Я писал коммент REPISOT, но спасибо и вам за ответ. Я ничего другого и не ожидал. Разумеется, 80% не верят что могут что-то изменить, поэтому ничего и не меняется.
TranceFusion
22.09.2017 08:43+1Вопрос не в вере. Мы все верим в счастливое и светлое будущее… Вы просто не знаете как проходят выборы. Если сверху сказали, то за нужного кандидата будет нужное количество голосов путём вброса бюллетеней.
Коррупция, государственные законы (которые действуют только на обычных граждан), воровство, пропасть между зарплатами чиновников, топ менеджеров и учителей с врачами… Можно многое перечислять, но это перейдёт в политический срач и оффтоп.
«Рыба гниёт с головы» — это подходит на 100% для России, а точнее на 120%.Ckpyt
22.09.2017 10:33Незаметно вбросить можно 10-15% Все, что выше будет замечено. Ну а дальше — массовые протесты и все такое.
Именно поэтому ходить на выборы надо и голосовать как вам нравится, а не как наверху сказали.TranceFusion
22.09.2017 10:50-1Повторюсь. Если требуют нужное количество голосов, то вброс будет до нужного количества голосов с победой требуемого кандидата. И замечено ничего не будет. Всегда есть люди, которых может не быть в день выборов городе, которые болеют, которые уже не могут прийти на выборы ибо их уже нет в живых. Поэтому требуемый кандидат победит в любом случае.
eMarchenko
22.09.2017 17:58+1Простите, Вы почему так уверенно говорите?
Я работаю в одной из московских УИК в 2013 года (член комиссии с правом решающего голоса), и по моему опыту, всем нарушениям в день голосования можно мешать (вплоть до полного их пресечения) при наличии достаточного контроля. "Достаточного" — 2-3 человека на участок, которые хотят пресекать нарушения, знают закон, умеют конфликтовать.
Наличие среди них ПРГ крайне желаетльно, но можно обойтись ПСГ. Качество (особенно умение отстаивать свои права под давлением) неплохо компенсируется количеством и поддержкой и ТИКа.
При должном контроле результаты выборов на участке соответсвуют числу проголосовавших избираетлей. При низкой явке (какие-нибудь муниципальные выборы) результаты сильно искажаются админ.ресурсом, но этот эффект можно ослабить/нивелировать высокой явкой независимых избирателей (вне зависимости от того, за кого они планируют голосовать).
Это я к чему: приходить на выборы надо, уж как минимум как избиратель. Будучи подготовленным ПРГ/ПСГ/наблюдателем, Вы принесете большУю пользу, но это требует гораздо больше сил.
TranceFusion
22.09.2017 18:04-1Я не буду афишировать что где и как. Просто знаю, видел. Как вбрасывают, как отвлекают наблюдателей, как перекрывается обзор камерам.
eMarchenko
24.09.2017 10:14+1Я такое тоже видел (не в живую). ПРГ может испортить жизнь такой участковой комиссии вплоть до обнуления результатов на участке.
Наблюдатели нужны для помощи в выявлении нарушений и во время конфликта.
vconst
24.09.2017 09:18Ерунда.
Этот цирк начинается задолго до голосования, когда только формируется список кандидатов.В нет допускают только совершенно определённых людей, которым отводят конкретные роли наподобие: «клоун», «пугало», «все равно никто не проголосует», «типа карманная оппозиция» и «сам знаете кто». В итоге этой манипуляции создаётся «естественный» и безальтернативный выбор типа: «ну за кого же ещё голосовать? Только за него!».
В казино — выигрывает только казино. Сами выборы уже ничего не решают, будь они хоть абсолютно честными и со 100% явкой избирателей.eMarchenko
24.09.2017 10:22+1Не скажу про все выборы, но вот можно посмотреть на опыт последних муниципальных выборов в Мск. Был запущен механизм, позволивший большому числу людей стать кандидатами и дойти до выборов, что-то порядка 1000 человек (при том что всего депутатов избирали ~1500). Как видите, у большинства жителей Москвы была возможность голосовать не за "назначенных" кандидатов.
Можно отдельно обсуждать личные качества кандидатов (знание законов, умение требовать соблюдение своих прав итд), но это были те люди, которые решили в выборах участвовать. Если бы желающих стать кандидатом было в 10 раз больше, ввели бы прймериз или еще какой отбор. Но повторюсь, нужно больше
золоталюдей, активно участвующих в построении гражданского общества.vconst
24.09.2017 11:45Ну так вы прочитайте о том, как туда возили голосовать сжат и тп.
Понятно, что на выборах президента — такой свободы на будет, выбирать будете из тех — из кого разрешили.
ploop
22.09.2017 10:52+3Да нет никаких вбросов. Точнее могут быть, но на грани «погрешности измерений». Результаты выборов — реальные настроения общества и лояльность к текущей власти, и это видно невооруженным глазом. Почему так просиходит сложно сказать, по моему мнению, это пропаганда + низкая общественно-политическая грамотность + менталитет + генетический пофигизм.
eMarchenko
22.09.2017 17:59На последних выборах в Мск точно были нарушения с агитацией до дня голосования и какой-то мухлеж уже непосредственно в день голосования.
REPISOT
22.09.2017 11:07Бюллетени никто не вбрасывает. Палевно, а главное — не эффективно. Все осуществляется во время подсчетов.
TranceFusion
22.09.2017 11:21Хорошо))) Можете не верить) Я не буду говорить откуда я знаю про вброс и как это делается…
ploop
22.09.2017 11:26Если вы знаете, почему контролирующие органы не знают?
TranceFusion
22.09.2017 11:31Наверное потому что распоряжение идёт сверху и люди не хотят терять место работы за сообщение в органы.
ploop
22.09.2017 11:51Прям какая-то теория заговора. Это имело место быть в нулевых, но не сейчас.
TranceFusion
22.09.2017 12:09Я не буду вас переубеждать в чем-либо. Каждый носит очки своей степени розоватости)
Да и вообще уже пошёл сплошной оффтоп…
speakingfish
22.09.2017 13:15+1А вы не сидите дома — идите, например, членом УИК или наблюдателем. Я с 2013 член УИК с ПРГ на участке 782 (Москва, Северное Медведково) — и отвечу, что там всё совершенно спокойно все эти годы.
stanislavkulikov
22.09.2017 14:56+3У меня есть один друг, которой по молодости своей, горячности и наивности тоже полагал, что всё дело в распоряжениях сверху и вбросах бюллетеней. И что бы этому препятствовать, хотя бы локально, он пошёл наблюдателем на свой избирательный участок. И каково же было его удивление, когда он узнал, что нет никаких вбросов. Люди действительно так голосуют. Просто большинству населения так промыли мозги, что они считают разваливающиеся дороги, ворующих чиновников и прочую разруху — хорошей работой власти. Ведь по телевизору то каждый день показывают, что Россия-матушка одна против всего мира воюет, откуда уж тут деньгам на дорогу взяться?
speakingfish
22.09.2017 16:29+1Утверждение сильно зависит от района. Именно поэтому развит Джерримендеринг. Статья на geektimes.
Dessloch
22.09.2017 17:27Насколько я понимаю основные фальсификации происходят на в УИКах, а на выездном голосовании к инвалидам и тем кто не смог придти на участок.
speakingfish
23.09.2017 13:51+1В среднем доля надомного голосования на участках чрезвычайно мала и не влияет не общие результаты. Соответственно, неожиданно большое число надомников сразу же сигнализирует о фальсификации. Да, так возможно сделать, поэтому с надомным голосованием также могут ходить независимые наблюдатели-не члены УИК, но в целом таким явным способом нарушения не злоупотребляют. Кроме того, часто инвалидами занимаются работники опеки, которые всегда агитируют за Единую Россию. Да, есть видео, когда за надомников недобросовестные члены УИК автоматом проставляют бюллетени, но это делается по звонку от служб опеки, которые в любом случае агитировали бы инвалидов голосовать за Единую Россию. Смысла противостоять органам опеки мало — надомники не дают много голосов. Зато можно уничтожать незаконную агитацию и возобновлять сорванную законную и просто проводить агитацию своими силами. На последних депутатских выборах в Москве районные газеты, которые все принадлежат госорганам и Единой России, сорвали информирование населения. Кроме того, местные власти предварительно демонтировали большинство информационных щитов на которых могла размещаться информация и агитация, а также дали указание уничтожать всю информацию и агитацию, размещённую вне информационных щитов.
Andrusha
22.09.2017 18:15Добавлю как действующий член УИК: суда по последним парламентским выборам «промывка» может и есть, но в другом направлении. Если бы явка была достаточно большой, то можно было бы говорить про реальную поддержку, но большинство просто не ходит — у меня на губернаторских явка была в районе 28%, на последних парламентских около 25%. В результате приходит тот якобы подневольный админресурс и голосует за кого надо, безо всяких нарушений.
EnigMan
22.09.2017 09:57+2Предлагаю начало финансового года перенести на 1 октября, может тогда финансирование всяческих ремонтов будет происходить тогда, когда погода позволяет ремонтировать, а не в декабре.
Andronas
22.09.2017 10:55+1У нас неск лет назад также было. Люди стали возмущаться — в результате торги на нанесение разметки просто перенесли почти на начало года — в результате разметку теперь почти везде наносят вовремя (после установления теплой погоды в мае-начале июня). Россия, Северо-Запад.
Поэтому ходите на выборы и жалуйтесь во все инстанции если что то не устраивает. Властям нужна обратная связь иначе как они узнают о проблемах.
Dmitri-D
22.09.2017 07:09+3в Аризоне, действительно была аномальная жара в этом году. Видимо, кому-то припекло.
Но в остальных частях — довольно обычная температура. Ничего аномального, никаких рекордов. Зато были рекорды по снежному покрову зимой, в прошлом году.
Incognito4pda
22.09.2017 09:22-3Классическая желтушечка про глобальное потепление. Но почему то про глобальное отупение раз за разом рассказывают нам, а не владельцам глобальных корпораций, которые являются основными виновниками влияния на природу. Странно, не правда ли? )
nckma
22.09.2017 09:56-1Корпорации наверное влияют… Но, возможно, изменение активности Солнца влияет гораздо больше. Где-то читал, что если Солнце нагреет океан на пол градуса выше, то из него высвободится столько растворенного углекислого газа, что человек столько не сможет спалить угля или нефти.
ShabanovYT
22.09.2017 10:52-1Глобальное потепление ускоряют:
1. Деревья — оказывается кора выделяет метан, да и сами они гниют, и мешают перемешиванию воздушных масс.
2. Коровы — по причине того, что они пукают.
3. Электротранспорт. Для того, чтобы он ехал, нужно сжечь топлива много больше.
Оптимальная стратегия борьбы с потеплением климата: пристрелить всех коров, уничтожить всю растительность на Земле, перемещаться по ее поверхности только на автомобилях с двс.
В результате через 100 лет потеплеет не на 5 градусов, а на 4.Hardcoin
22.09.2017 11:17Про электротранспорт странный вброс. Есть какие-то пруфы?
Впрочем и про деревья тоже. Разве стало больше деревьев за последнее 100 лет? Да и перемешивание воздуха к делу не относится.
stanislavkulikov
22.09.2017 15:56А давайте посчитаем потери: КПД современных электростанций около 50%, примерно 10% теряется при транспортировки от электростанции к потребителю, ещё 15%-25% (в зависимости от возраста батареи) теряется на заряде/разряде, ну и плюс 5% из за КПД самого двигателя и инверторов. Т.о. «в колёса» уйдёт в лучшем случае треть энергии полученной от сжигания топлива.
И это ещё без подсчёта затрат на инфраструктуру. А ведь все электростанции/трансформаторные станции/станции зарядки тоже требуют энергии.
Ну и на последок, давайте не забывать, что производство батарей — это тоже очень грязное и энергоёмкое производство.Hardcoin
22.09.2017 16:22+1Треть? Ну то есть столько же, сколько в бензиновом двигателе? Не считая затрат на производство бензина.
То есть фраза "сжечь топлива много больше" — просто громкая фраза, а не какой-то подтверждаемый факт.
ShabanovYT
23.09.2017 11:23Не забывайте, что максимальный коэф. передачи достигается при равных сопротивления нагрузки и источника эдс и равен он 0,5 Это для одной системы. В реальности таких систем несколько: источник эдс — первичная обмотка трансформатора, вторичная обмотка трансформатора — первичная обмотка трансформатора и т.д.
Конечный кпд аккумуляторного автотранспорта меньше 10%.Hardcoin
23.09.2017 11:53А какой "конечный КПД" бензинового двигателя? Интересно сравнить. Можно ссылку на методику расчета? Это вообще общепринятый термин или свежепридуманный? Для самолёта он какой, где посмотреть?
ploop
23.09.2017 18:54А я думаю, что это сетевые организации в потерях доли процентов пишут, теория заговора оказывается!
ploop
22.09.2017 11:17+1Для того, чтобы он ехал, нужно сжечь топлива много больше.
Вот с этим можно поспорить.
kissarat
22.09.2017 11:16Мне вот интерестно, нету ли каких-то совершенно других надежных материалов для строения дорог (вместо асфальта)? Сейчас появляться материалы, которые способны затягивать разрывы, но это еще не скоро.
Углеводород, не болей!teifo
23.09.2017 00:14+1Очень и очень давно в пределах лет 15 назад был маааленький ролик по новостям одного из центрального канала. В ролике показали какое-то кирпичное здание в ужасном состоянии, пожилых людей в захламленных помещениях с приборами, деталями на столах. Все это назвали каким-то НИИ по изучению или улучшению материалов дорожного строительства. Так вот они говорили, что этот НИИ имеет в наличии новые материалы для строительства дорог, которые уже в те времена никому не нужны были. Есть байка про итальянскую мафию, которая делала хорошие деньги на дорожном строительстве. Мафия делает плохие дороги на гос.деньги, по этим дорогам гонит перегруженные фуры, дороги разбиваются, снова выделяют гос.деньги на строительство и так по кругу. Возможно, что такое качество дорог устраивает всех, кроме их реальных пользователей.
ploop
23.09.2017 00:43+1Да это и ежу понятно — деньги на «ямочный» ремонт выделяются ежегодно, так же ежегодно заплатки разваливаются, подрядчики сыты, их покровители сыты. Нет выгоды сделать один раз и хорошо. Никому, кроме водителей.
Estee
22.09.2017 12:21+1Эти же экологи любят рассказывать про неразлагаемость пластиковых бутылок. Вот из них тогда и надо делать дороги. И утилизация и надежность. Да и дешево должно быть.
vesper-bot
22.09.2017 15:31Они, правда, будут похожи на дороги из бревен. Бутылки же круглые! (/сарказм)
kissarat
23.09.2017 12:53Надо еще разработать технологию их нагрева для диформации или плавления и найти вещество, которое будет с ними смешиваться, возможно это будет тот же битум.
Но идея чудестная)
sim31r
22.09.2017 18:36А в большом масштабе времени, на планете все равно идет похолодание. Атмосфера улетучивается неизбежно, день за днем, слабеет парниковый эффект и планета охлаждается:
… Во время каждой сильной солнечной бури Земля теряет около 100 тонн атмосферы.worldmind
22.09.2017 23:28В тоннах смысла нет говорить, говорите о потерях в процентах за год, сто и тысячу лет.
slonopotamus
22.09.2017 20:24+2Если кто-то на что-то потратил много денег, значит кто-то другой заработал эти много денег. Но почему подобные новости всегда подаются со стороны плательщика? Это как-то создает драму?
Давайте тогда так: выход нового айфона обойдется россиянам в N млрд рублей. Или: кинотеатры лишили посетителей M млрд рублей за последний месяц.
Ни в коей мере при этом не оправдываю дороги из неподходящих по климату материалов.
Dessloch
23.09.2017 05:18В Китае делают дороги из бетона. А российские дорожники не заинтересованы делать качественные дороги. Элементарная гарантия на 5 лет могла бы сдвинуть ситуацию в лучшую сторону. Но до этого не скоро додумаются.
semmaxim
25.09.2017 13:11С бетонными дорогами тоже не всё так просто. У них куча своих недостатков и в городах их прокладывать очень нежелательно.
А гарантия и так есть на все дороги. Вроде как её даже недавно подняли на несколько (до 7 вроде) лет. Проблема в том, что дороги могут вообще никому не принадлежать, либо ремонтировать по гарантии уже некому (фирмы обанкротились или недееспособны), либо чтобы отремонтировать нужно подавать и сопровождать заявки/требования/направления в суд/вести судебный процесс.
zookko
Скорее удалите эту статью, пока её не прочитали наши дорожники.
pda0
Я вас умоляю. Вы всерьёз думаете, что наши дорожники, имея на руках инновационные технологии подводной укладки асфальта и заделывания дорожных дыр мусором, будут возиться с неправильным составом смесей? Тем более, что они наверняка давно уже освоили не менее инновационный метод «на глазок», решающий все проблемы.
zookko
Нет, у них просто появиться ещё одна отмаза на вопрос, почему дороги плохие.
Ну, в довесок к главной беде — дешёвой китайской обуви: www.youtube.com/watch?v=ejcBT8JNlfc
Delsian
> просто появиться ещё одна отмаза
Да ладно. После отмазки про бакланов-диверсантов я безгранично верю в фантазию чиновников. Подсказки не нужны.
alek0585
Для тех, кто в танке – видос шуточный.