Несмотря на недавние аварии на дорогах с участием робомобилей Uber и Tesla, испытания подобных систем продолжаются. Да, конечно, автономные машины еще не готовы к повсеместному применению, но в то же время они достаточно надежны для того, чтобы их можно было бы испытывать на дорогах общего пользования. Даже аварии не могут быть поводом для запрета автомобилей с автономыми системами управления везде и всюду. Аварии случаются и с обычными машинами, однако к таким происшествиям все привыкли. А вот робомобили привлекают всеобщее внимание, поэтому аварии с их участием обсуждаются везде и всюду.
Понимая то, что рано или поздно автономные машины все же массово выйдут на дороги, правительство Китая разрешило использование подобных транспортных средств по всех населенных пунктах своей огромной страны. Правда, у руководства городов есть выбор — глава любого населенного пункта может разрешить или запретить робомобили. Ранее право на проведение испытаний было лишь у небольшого количества городов, включая Пекин.
Правда, китайцы не собираются выпускать на свои дороги любые автомобили с автопилотом. У компаний, которые планируют провести испытания «в поле» в портфолио должны быть успешные тесты на закрытых дорогах и других локациях. Кроме того, у водителя, который будет находиться в салоне, должно быть минимум три года стажа, плюс человек обязан присутствовать на водительском месте в любой момент времени во время проведения испытаний.
Сейчас правительство страны старается прилагать максимум усилий для того, чтобы ускорить разработку «умных транспортных средств». По новым правилам, китайцы считают таковыми системы, которые частично или полностью автономны. Власти активно работают над тем, чтобы добиться ранее поставленных планов: сделать половину выпускаемых автомобилей к 2020 году «умными».
Поддержка регулятора дает разработчикам огромные преимущества перед конкурентами. Дело в том, что проведение испытаний в полевых условиях позволяет компаниям набрать максимум информации для улучшения работы автономных систем. Сделать то же самое на закрытых дорогах не получится в силу отсутствия аналогов привычного многим жителям мегаполисов активного дорожного движения.
Разные компании во всем мире проводят испытания с переменным успехом. У кого-то получается лучше, у кого-то — хуже. Один из лучших результатов показывает компания Waymo, одно из подразделений корпорации Google. Возможно, китайские компании после начала поддержки регуляторов представят совершенные или близкие к ним робомобили. Не так давно ряд небольших и достаточно крупных компаний впервые получили разрешения для проведения испытаний своих робомобилей на дорогах города.
Компания Baidu собирается запустить испытания своих робомобилей под управлением Apollo на 33 дорогах. Телекоммуникационный гигант надеется на то, что удастся выпустить первые автономные машины с Apollo на борту уже в 2019 году. Кроме того, проводит испытания робомобилей компания SAIC Motor Corp. Не отстает и стартап Pony.ai, который начинает проверять свои робомобили в южном Китае.
В США тесты робомобилей проходят весьма активно. Так, подразделение корпорации Google компания Waymo подала заявку о проведении испытаний собственных беспилотных авто. Причем отличием систем Waymo является отсутствие водителей в салоне. В Калифорнии, кроме Waymo, еще одна компания подала заявку на проведение тестов своих машин, но что это за компания, к сожалению, неизвестно.
В Калифорнии испытания робомобилей на дорогах общего пользования проводятся уже давно. Здесь интересам разработчиков автомобилей с ИИ соответствует все — и юридическая сторона дела, и погодные условия, и качественные дороги.
Ранее регулятор не собирался давать разрешение на проведение испытаний без водителя. Но в начале 2018 года это правило было изменено Компания Waymo изначально будет проверять работу «беспилотников» рядом со своей штаб-квартирой, а затем, в случае проведений удачных испытаний, автомобили без водителей в салоне поедут и дальше вдоль залива.
Правда, даже в случае полностью автономных робомобилей за их работой будет наблюдать удаленный оператор, который в случае необходимости примет меры и не допустит инцидента. Причем если водитель, который находится внутри салона, может работать лишь со своим авто, что удаленный оператор может вести мониторинг и корректировать работу сразу нескольких машин.
Комментарии (23)
NewStahl
16.04.2018 07:17А как с этим дела в России?
Или уже запретили не глядя? :)sindzicat
16.04.2018 08:53Было в новостях, что Автоваз сделал беспилотный грузовик. Я надеюсь, у него качество такое же, как у наших машин, которые в начале каждого года в ралли участвуют и почти всегда выигрывают.
TRIMER
16.04.2018 08:54Автоваз не делает грузовики. Вы видимо о КАМАЗе.
sindzicat
16.04.2018 10:48Извините, не автомобилист. Глянул в Википедию, вроде КАМАЗ и есть грузовик.
ru1z
16.04.2018 11:26В новостях было про текущую работу КамАЗа и яндекса (в вики есть про сотрудничество с Cognitive Technologies, но новости любят яндекс), была же статья здесь. Думаю яндекс постарается сделать на отлично управление. Но компоненты рядового грузовика вряд-ли будут сравнимыми с теми, которые гоночные. В гоночных очевидно, очень дорогие компоненты, это просто не по карману для обычных автовладельцев. Посмотрите на вики, там видно что компоненты гоночного КамАЗ-4326-9 подобраны от самых разных производителей стран (например, двигатель — немецкий, шины — французские, тормозная система — бельгийские и т.д.).
Создание беспилотника уже качественное преимущество, а компоненты подтянутся со временем.burzooom
16.04.2018 11:33Это от КАМАЗ который при первом тесте врезался в стену и развалил ангар в котором находился?
ru1z
16.04.2018 11:41Я не знаю, просто хотел узнать троллит человек или серьезно.
Думаю, что в 2018 г. для беспилотника все еще простительны промахи. Не слишком переживаю за сами грузовые беспилотники, а вот как это будет на реальных дорогах — интересно. Погуглил, сами камазовцы отрицают такой казус.
batja84
16.04.2018 23:25На КамАЗе для ралли из отечественного только кабина, рама, кузов и пилот, всё остальное зарубежное, c «гнилого запада». Инфографика немного устарела, двигатель теперь немецкий Либхер. С импортозамещёнными деталями он и первый участок не проедет, не то чтобы выиграть.
Germanets
16.04.2018 09:08Видимо разработчики робомобилей всё ещё пишут алгоритм проезда по дорогам, у которых отсутствует разметка, границы проезжей части и 80% асфальта.
Только позавчера пришлось разворачиваться на дороге посреди города, где сначала закончилась разметка, потом асфальт, а потом появилась лужа метров на 10, в конце которой подозрительно копал колёсами паркетник. Карта убедительно показывала в этом месте единственную «зелёную» дорогу в округе, которая так и просилась для объезда окружающих пробок.NewStahl
16.04.2018 09:14Ну есть же большое асфальтовое пятно на западе страны. Москвой называется. Там вполне комфортно можно ездить.
holy_desman
16.04.2018 08:56Вот сейчас к ним все автопроизводители и зайдут на тестировку. Набивать шишки пользуясь нечувствительностью китайского государства к человеческим потерям.
littorio
16.04.2018 09:48+1. Только, подозреваю, что Китай потребует или значительную долю в интеллектуальной собственности (ради чего, собственно, весь сыр-бор), или вообще не пустит иностранцев. Потому что полигон таких размеров — слишком лакомый кусок, тут можно диктовать любые условия.
tormozedison
Даже если каналы связи не будут отваливаться 100% времени — живой удалённый оператор не многозадачен. Я бы не стал доверять ему мониторить сразу несколько машин.
amarao
Разве вы не видели, как охранники смотрят на видеонаблюдение с 20 мониторами? От их пристального взгляда не ускользает ни один пост на фейсбуке в телефоне.
tormozedison
Здесь задача сложнее: диспетчер должен мгновенно принять решение о перехвате управления одним из нескольких робомобилей, движущихся на высокой скорости.
amarao
Сразу же, как закончит проходить развлекательный тест «какой ты политик».
saboteur_kiev
IMHO, для нормальной, развитой страны, в которой деньги выделенные на транспорт и дороги идут на транспрт и дороги, плохая связь и живой оператор — временное явление.
Даже сейчас, многим по силам обустроить дорогу таким образом, чтобы упростить автопилотам задачу.
В будущем дорожная инфраструктура, которая постепенно будет адаптирована с учетом робомобилей, будет покрывать погрешности софта.