Когда от издательства пришло письмо про готовность, я старался не дышать. Кенгуру валлаби с детёнышем в сумке уже подошла на три метра и шевелила носом. Боялась и что-то подозревала, но морковки ей хотелось больше. Потом было ещё много австралийских приключений вдали от цивилизации, поэтому про поступление книги в магазины я узнал уже из писем читателей. Оказалось, нужно не только владельцам бизнеса. Это удивляло.
Если коротко – она о том, как рассказывать истории. Точнее даже так: как в работающем бизнесе (или другом проекте) выбрать самые интересные истории, правильно их подать, в полной мере собрать факты и не облажаться потом. Методология построена именно на «не облажаться потом», то есть на проверке фактов и очень спокойной работе без истерических криков. Это продаёт, и этот канал рассказов о своих проектах называется контент-маркетингом (термин появился позже, чем тот же Фёдор из Сыктывкара начал рассказывать про свой книжный бизнес, но раньше, чем он начал печь пиццу). Ещё Евгений Чичваркин с Евросетью живо чувствовал, что нужно что-то такое – но он хотел снимать шоу про работу магазина, чтобы с отжимом поставщиков, собеседованиями, злыми клиентами, инвентаризациями и другими взлётами и падениями.
Я собрал в кучу всё то, что хотел рассказать про то, как писать посты, собирать информацию для них, как убеждать на сайте и прочее-прочее-прочее. Но всё равно много где – психология влияния.
О чём книга
Первая здоровенная часть – о том, как и что рассказывать. Логика выстроения системы такая: если принять за аксиому желаемый результат (о вас знают как о позитивной компании далеко за пределами рынка), то дальше можно начать доказывать всё в обратную сторону – к тому что рассказывать и как рассказывать. И в этой системе доказательств произойдут достаточно неожиданные отсечки. Например, в ответе на комментарий не имеет смысла отвечать тому, кто задал вопрос (точнее, как – не имеет смысла его переубеждать, ответ предназначается для одного него и ещё 5-10 тысяч других людей). В письменной форме никогда не должно быть негатива – его только устно. Потому что можно не так понять, можно перечитать, можно вернуться через год, можно процитировать и т.п. Долгий анализ реакции на разные ответы в обсуждениях породил механики ответов неадекватам и конкурентам (частая задача на просторах Рунета) — там, где не помогает обычная логика, лёгкое изменение формы ответа резко меняет эффект. Помните, как в анекдоте про связистов, мол, вышку построили, теперь голова болит у всей деревни и тараканы мрут? Это ещё фигня, через неделю питание подадим. Плюс форма – почему надо коротко, понятно и предельно конкретно.
Вторая часть – уже про работу журналиста внутри компании. Я когда-то был редактором астраханской детской газеты, и ещё помню хардкор от опытных журналистов. Нас гоняли за поиск объективной информации и оценку разных точек зрения как не в себе. Мою хрупкую детскую психику раз и навсегда травмировал дядька Кара-Мурза, который читал лекцию про манипуляции сознанием (я передал его эстафету в одном детском робототехническом лагере с похожей лекцией, — вожатые ещё не в полной мере понимали, что при выборе тем «размножение человека» и «социальная инженерия» первое безопаснее). В общем, там практические наработки, что и как делать внутри компании.
Третья часть – для тех, кто вообще не умеет писать. Там короткие ликбезы. Часть вы могли видеть на Мегамозге (когда он ещё был жив).
В общем, я надеюсь, что получилась полезная штука для тех, кто не знает, что писать и о чём писать про своё дело. Ну и как это всё правильно начать и продолжить.
Как шло издание
У меня снова подло похитили букву «ё» со всей книги. Потом, правда, часть вернули, где по смыслу было не обойтись.
Корректор зачем-то расставил ударения в словах (но при этом пропустил минимум две опечатки). Меня это тоже немного расстраивает, потому что каждый раз, когда я вижу слово со знаком ударения, мне хочется прочитать его наоборот — мозг решает, что это нестандартная версия, и надо углубиться в распознавание. Вот пример в начале страницы:
Снова адские переносы, но я уже знаю, что книгу через несколько недель похитят пираты и всё поправят в fb2-формате. Я скачаю и успокоюсь. Вот пример — вроде это «ся» грамотное, но контринтуитивное. Возможно, конечно, я как-то не так читаю:
Сам рабочий процесс шёл куда быстрее. Когда уже понятно, что и как делать, всё очень просто. Долго бодались с названием. Я всегда смеялся, когда слышал «Евангелист Яндекса» (это Бобук, например), но тут пришлось перестать. Потому что, оказалось, что ничего более сжатого по смыслу нет. Итог вот такой:
Литредактор у МИФа прекрасный. Эта милая девушка набрасывалась на текст с яростью дракона, присылая кровавое месиво из правок. Ниже одна страница. Так вот, вся книга по всей длине была именно такой:
Я примерно так же работаю с новыми райтерами, вызывая у них леденящий душу набор впечатлений. Она чистила мой ужасный разговорный язык, а я отстаивал важные конструкции. В этот раз удалось сохранить русские написания многих англицизмов, ура.
Вот как-то так. Вот тут лежит оглавление и ещё пара страничек.
Теперь немного статистики. По первой книге «Бизнес как игра» статистика такая: 17 тысяч продано в бумаге, чуть меньше 3 тысяч раз книга куплена в электронном виде и примерно 30 тысяч раз она закачана пиратами, похоже, в основном через сервис Мейл.ру Вконтакте (оценки примерные, про пиратов так вообще пальцем к носу). Критерий успешности — 3 тысячи копий в год на бумаге. Критерий прямо-огонь-бестселлера — около 20 тысяч копий в год. Говорят, с книгами, не привязанными к конкретным историческим моментам типа «Эффективная работа в Windows 98» тиражи с годами обычно растут.
МИФ, кстати, оказывается, яростно борется с пиратами, и там можно писать целые приключенческие романы про это. Подозреваю, что их контрагент умеет раскладывать сайты-обманки, где в поиске предлагается скачать книгу бесплатно, а вместо файла — короткая демо на 33 страницы или просто реферальная ссылка на Озон или ещё куда. Но это не точно, что они. Надо было ещё что-то подписать про удаление с обменников, но я не стал. Сюрприз в том, что в обмен хотелось обновить файл на Флибусте (там опечатки). Мне кажется, только природная вежливость книжных людей спасла меня от фразы: «Флибуста? Ты что, в конец охренел?».
Следующий момент. Книга пришла в Озон ниже, чем рекомендованная розничная цена, то есть чем цена у нас, например. Или ещё где в книжном. Там вообще волшебная история — похоже, что они автоматически упали, когда повысилась доля поиска в категории: это отличная механика же. Издатель анонсирует, а весь эффект ловят именно они. У нас, правда, слово «Хабрахабр» при заказе даёт скидку, уравнивающую шансы.
Ну и ещё от хабралюдей было много вопросов, как показывать книгу издателю. Всё просто: примерное оглавление (потом можно будет менять) и 10-15 страниц (или одну-две главы, если они большие). Уже по этому редактор говорит, ок или нет, и если ок — ждёт финальный текст. Это сильно проще, чем написать цикл постов на Хабр — так что если у вас есть что-то вневременное без привязки к текущему ПО — возможно, стоит немного подготовиться и спросить.
Комментарии (106)
InstaHeat
26.09.2017 16:04поэтому про поступление книги в магазины я узнал уже из писем читателей. Оказалось, нужно не только владельцам бизнеса. Это удивляло.
Если бы это было не так, издатель не взял бы книгу. Должно быть, вы и сами это понимаете, но не хотите признаваться=)
Про переносы я бы не стал расстраиваться, как и за выравнивание по левому краю. Только странно, что в этот раз МиФ немного изменили свой подход к верстке.
Вообще, я бы с удовольствием тоже поработал над нон-фикшн книгой, но пока не наработал портфолио как редактор.Milfgard Автор
26.09.2017 16:11Не совсем. Аудиторию я очень чётко очертил — владельцы бизнеса и люди, принимающие решения. Но первая волна писем пришла вообще не с этой стороны. Что радует, поскольку получилось лучше.
На мысль, почему, натолкнул один хороший человек, написавший, что это пособие для интроверта по тому, как работать с рассказами о бизнесе. Вполне возможно, что это и сыграло, потому что я-то точно интроверт. Но пока это просто мнение.
InstaHeat
26.09.2017 16:24Авторы, например, тоже довольно объемная категория. ЦА лишь гипотеза, и нормально, когда она не совпадает.
darthslider
26.09.2017 16:39По тем главам которые тут процитированы — круг гораздо шире. Банально мне, как админу, который отвечает на тикеты (порой странные) и общается с соисполнтилеями/заказчиками проектов — выглядит вполне интересно.
dimkss
26.09.2017 16:36+1Блин, с ударениями все правда. За «стОит» глаз цепляется, и в результате два раза перечитываешь.
LoadRunner
26.09.2017 16:55Кстати, вспомнил!
" Вот пример — вроде это «ся» грамотное, но контринтуитивное. Возможно, конечно, я как-то не так читаю"
Пришлось перечитывать — сразу не заметил, в каком месте это «ся», так что это индивидуально. А вот отсутствующие «ё» — кровь из глаз.
zolern
26.09.2017 18:54С огромным удовольствием читаю и перечитываю всех ваших публикаций и как узнал про новую книгу так сразу побежал в магазин. Заодно проверил работает ли моя болгарская виртуальная VISA в России: работает на ура!
Вам успехов, а нам — новых публикаций :)
LeonidZ
27.09.2017 05:40Сергей, написал вам 23-го августа письмо, продублирую здесь (т.к. судя по отсутсвию даже короткой отписки, его никто не прочитал):
С огромным удовольствием, позитивом и улыбкой прочитал книгу (купил электронную версию меньше суток назад). Большое спасибо за переданный опыт, высокое разрешение текста и обилие примеров. В отличии от большинства книг по PR и маркетингу, буду рекомендовать её к прочтению.
P.S. Кто еще не читал, искренне рекомендую — очень хороший материал.
360apm
27.09.2017 10:13+1Добрый день.
Извините за непонятливость, но :)
Я бы хотел купить книгу. Печатную. Но я нахожусь в Киеве. Это реально?
Спасибо
darthslider
27.09.2017 10:21А можно в двух словах из чего складывается стоимость книги? Судя по разнице между электронной версией и бумажной именно «физическое» воплощение книги (+логистика) и стоят как раз 450 рублей. Насколько цена обусловлена целевой аудиторией?
Просто для примера www.ozon.ru/context/detail/id/34748470 с сопоставимой стоимостью — полностью в цвете и тоже не на самой дешевой бумаге.Milfgard Автор
27.09.2017 10:33Озон как мерило цен не подходит, там цена пересчитывается дважды в день примерно и часто падает ниже РРЦ. Плюс книга по ссылке, судя по всему, имелась на "долгих" остатках, то есть дешевела со временем. Лучше ориентироваться по Буквоеду.
Остальное — себестоимость плюс наценка дистрибьютора и сети. В той же Республике мои книги стоят рублей на 200 дороже РРЦ.
Тут, скорее, дело в том, что электронная версия может быть куда дешевле, но нельзя делать её слишком дешёвой — тогда будет отток с бумаги.vconst
27.09.2017 11:54электронная версия может быть куда дешевле, но нельзя делать её слишком дешёвой — тогда будет отток с бумаги
Тмодет и ну ее нафик, эту бумагу? Оставить для ценителей мизерный тираж, а продавать, в основном — электронную версию. Эпл же не торгует CD дисками, ограничивая продажу файлов с музыкой, они вообще полностью отказались от физических носителей и очень хорошо себя чувствуют.shurupkirov
28.09.2017 13:14оооо, это не так) прочел в электронном виде — понравилось, а уж когда взял бумажную в подарок шефу — вообще захватило дух)
P.S.: походу только шефа не захватило :-(vconst
28.09.2017 13:22Что же это за книга, которую в бумаге читать лучше, чем с экрана?
shurupkirov
28.09.2017 13:23Бизнес как игра
vconst
28.09.2017 13:24И что нового вы прочитали там такого, чего не было в электронной версии?
shurupkirov
28.09.2017 13:28нового? — ничего
восприятие с бумаги — это тактильный интерес и более вдумчивое чтение
перечитывая в бумаге я получил гораздо больше удовлетворения от материалаvconst
28.09.2017 13:31Только автор не подразумевал, что его книгу будут читать ради «тактильного интереса», он писал текст.
InstaHeat
28.09.2017 13:28Все уже поняли ваше мнение. Можете расслабиться. По всей видимости, в электронных книгах не пишут о том, что разным людям могут быть удобны разные вещи и способы восприятия
vconst
28.09.2017 13:33Спасибо, но я не напрягался, потому что смысл текста не меняется от того, на каком носителе он содержится.
Milfgard Автор
28.09.2017 14:44Покажу чуть позже тогда, как бумага может поменять текст. Это совершенно не мой случай, но есть примеры художки, где это ой как важно.
vconst
28.09.2017 15:03Это должно быть что-то совершенно исключительное, ну или книжка-раскладушки для детей.
InstaHeat
28.09.2017 15:19+1Вы не заметили, что только один человек с фантастической упертостью пытается всем вокруг доказать что мир черно-белый, в котором есть только 100% решения и нет места для вариантов?
Может быть, у вас проблема с идентификацией понятий «книга» и «информация»?
Могу еще подсказать термин «сложное синтаксическое целое» чтобы веселее было. Но не надо узкую позицию навязывать остальным, тем более что все вам уже ответилиvconst
28.09.2017 15:27Мы говорим о художественных и популярных книгах как в статье? Мы говорим о книгах для взрослых?
Если ответы — да, тогда я не понимаю, чем взрослая и художественная книга, или книга из статьи, может отличаться в зависимости от носителя, если читатель здоров, не имеет проблем со зрением и с использованием электронных устройств типа ноута, читалки или смарта.
А объяснит никто не хочет.
Milfgard Автор
28.09.2017 15:41Скорее, не синтаксическое, а когнитивное целое. Идея же восприятия как сложного объекта очень хороша и очень подходит для оценки.
InstaHeat
28.09.2017 17:35Речь шла о синтаксическом целом. При желании от этого понятия можно придти в нужную сторону.
А насчет когнитивного — уже другая тема, другая плоскость мышления.
Ответ уже был дан не единожды в комментариях выше и ниже, но он не был замечен. Считаю, человек разберется если будет открыт к этому, и если проведет границы между процессами разного вида
Maccimo
29.09.2017 08:35Абсолютно любая книга, начиная с худлита и заканчивая 400-страничной спецификацией формата файла. Если что-то нужно прочитать, то читать это удобнее в виде бумажной копии.
vconst
29.09.2017 08:39Кому удобнее и почему? Удобно таскать с собой кирпич из бумаги? Или поиск в технической литературе — это зло?
Maccimo
29.09.2017 10:01+1К примеру, мне. И, судя по остальным комментариям, не мне одному.
Если читалки с e-Ink ещё могут составить хоть какую-то конкуренцию по удобству бумажной книге, то устройства со светоизлучающими экранами тут совершенно неконкурентоспособны.
Удобно таскать с собой кирпич из бумаги?
Мы же про «здорового» человека говорим?
Никто дополнительные грамм триста в сумке/рюкзаке даже и не заметит.
А в случае со стоящей на полке на работе/дома книге вес и вовсе роли не играет.
Или поиск в технической литературе — это зло?
Это уже какие-то неумелые попытки демагогии с вашей стороны пошли.
Про поиск я не писал вообще ничего — раз. Ничто не мешает помимо бумажной копии иметь и электронную — два.vconst
29.09.2017 16:30Может вы будуее первый и расскажете, как для глаза отличаются отраженные и излученные фотоны? Пока никто не дал внятных и научно обоснованных объяснений. Единственное преимущество е-инк, это экономная трата энергии.
300 граммовый кирпич в руке или женской сумочке — это чрезвычайно неудобно, по сравнению со смартфоном. И в рюкзаке это тоже неудобно, особенно если это нормальный городской рюкзак, а не станковый туристический на десятки литров. Я вообще велорюкзак таскаю по городу, туда кроме коробки с обедом и флиски — ничего не влезает и я очень этому рад
В любом случае — минус бумажный кирпич, это всегда в плюс удобству. А если минус два кирпича? Смарт или планшет дает возможность иметь с собой неограниченное количество книг.
Демагогия — это получение политического капитала, с использованием приемов грязной полемики. Политику я здесь не обсуждаю и манипуляцией не занимаюсь.
Техническая литература с поиском по всему тексту — это счастье, за одно это можно полюбить файлы и навсегда забыть про бумагу. Ну а бумажная и электронная книжка одновременно — это уже натягивание совы на глобус.
InstaHeat
27.09.2017 11:11Есть целые труды на эту тему. Если проще — из всего подряд, включая автора, издательскую работу, полиграфию, логистику, хранение, распространение, рекламу.
Электронная версия стоит столько лишь потому, чтобы стоимость была примерно адекватна бумажной, иначе смысл в бумаге теряется. Ну и да, площадка тоже делает ряд отчислений, включая авторских, налоги, хостинг и т.д и т.п.vconst
27.09.2017 11:55иначе смысл в бумаге теряется
Этот смысл у бумаги уже давно потерялся.InstaHeat
27.09.2017 13:13Очень уж не правы вы.
Конечно, есть основания так считать, но бумажная книга еще жива, актуальна и в долгосрочной перспективе не будет пропадать.
Более серьезна тенденция изменения контента, который печатается. Но это отдельный разговорvconst
27.09.2017 13:17Ну а какой смысл в бумаге?
Плотность информации запредельно низкая, качество бумаги и печати не может соперничать с контрастом и четкостью современных экранов, даже е-инк подтянулся до приемлемых разрешений, пикселы уже не разглядеть. Читать и носить с собой — безумно неудобно. Закладки, поиск, выделение слов и мгновенный перевод-значение — все это несравнимо удобнее делать на планшете/читалке/компьютере. Особенно поиск — это бесценно.darthslider
27.09.2017 13:29В контексте удобства заметок у бумаги выигрывают лишь очень специфичные и дорогие ридеры и то не факт.
vconst
27.09.2017 13:41Заметки — это оставлять комментарии на полях? Даже спорить не о чем, ибо в электронной книжке можно хоть статью скопипастить.
darthslider
27.09.2017 13:46Ну, тут о вкусах не спорят, но подчеркнуть какие-то слова (порой в разных частях страницы) мне лично удобнее. Еще можно делать вот так:
Но вот когда я выступал «редактором» книги друга, то киндл буквально спас меня, потому что там порой приходилось писать целые абзацы комментариев к каким-то местах. Так что про бумагу скорее пометки, а не заметки.vconst
27.09.2017 13:50//вздрогнул от ужаса
И чем это удобно?
Любая программа для чтения позволяет делать закладки, раскрашивать их как угодно и писать к ним комментарии. В одних функционал побогаче, в других победнее, но так умеют абсолютно все. Если что, я не столько про е-инк, сколько про ноуты/десктопы и планшеты.darthslider
27.09.2017 13:53Думаю, что это просто вопрос привычки. Читать много на дестопе/ноуте для меня вообще за гранью удобства, планшет на грани (я вообще для себя не понимаю смысла планшета, как устройства). Е-инк у меня есть и я им регулярно пользуюсь, но при прочих равных всё же люблю читать бумажные книги. Собственно е-инк использую либо для того, что на бумаге найти сложно/дорого, либо для чего-то очень большого, что трудно носить с собой регулярно.
vconst
27.09.2017 13:56Вопрос привычки, да.
Я привык к тому, что у меня все интересующие книги или на устройстве (смарт), или в двухкликовой доступности. Он лежит в кармане не занимая места, читать можно держа в одной руке, закладки и заметки остаются навсегда и синхронизируются в облаке. Яркость и контраст букв не зависят от внешнего освещения, а четкость существенно превышает печать на бумаге.
Потому я давно и прочно отвык читать бумагу.
LoadRunner
28.09.2017 12:37Ну а какой смысл в бумаге?
Тактильные ощущения у электронных читалок не те.vconst
28.09.2017 12:41Я книги качаю/покупаю не для того, что бы их трогать, я их читаю. Если у кого-то на восприятие текста влияет что-то кроме самого текста — ощущение от бумаги, цвет обложки, размер страниц и тд тп, то значит человек читать не умеет. Потому что автор, когда писал книгу — рассчитывал, что на читателя будет оказывать влияние его текст, а не выбор картинки на обложке или оттенок бумаги.
LoadRunner
28.09.2017 12:43Ну Вы же спросили, почему люди покупают бумажный вариант книги. Видимо потому, что читать не умеют, да.
А ещё на электронной версии автограф автора не поставить. В PDF можно электронную подпись сделать, но ощущения опять же не те.vconst
28.09.2017 12:44Только это все не к книге имеет отношение, а к ее носителю. Носитель не должен влиять на восприятие информации с него.
Maccimo
27.09.2017 12:04Почему нельзя заставить редакторов не удалять букву «ё»?
Ведь тем самым они, по сути, удаляют и знак ударения, который так заботливо расставляют в других словах.vconst
27.09.2017 12:21Не редакторов — а корректоров. А Корректоры не любят ё за то, что если на эту тему очень заморочиться, то надо все-все слова проверять по словарям — где она пишется, а где нет. Потому им проще удалить все ё вообще.
Gryphon88
27.09.2017 12:55Почему букву Ё оставлять опасно: Евгений Лукин, «Ё»
(на флибусту оставлять ссылку невежливо, а на озон — неприятно)vconst
27.09.2017 13:19Что не так в Флибустой?
Если очень не хочется ссориться в копирастами и жадными правоторговцами, для этого есть специальная версия Флибусты — где полностью удалена возможность посмотреть текст или скачать его: flisland.net. Я всегда в своих статьях давал ссылки на этот сайт и никогда ни у кого не было претензий.Gryphon88
27.09.2017 14:00+1Всё с ней так, но реклама пиратского ресурса может быть не понята администрацией, хотя мало кто про флибусту не знает. Так и живем — жопа есть, а слова нет. А про кааталог забыл, виноват.
Ugrum
В электронном виде где можно
скачатькупить?vconst
Вы не прочитали абзац про Флибусту? Ясно же — что нигде.
По крайней мере — в ближайшие полгода-год.
Milfgard Автор
На сайте МИФа есть электронная версия, но за деньги. На Флибусте (если вы про неё) и ВК пока нет. Прошлый раз ушло 3 недели от появления книги в продаже. Надо просто немного подождать )
Ugrum
Именно об этом я и спрашивал. Спасибо. Нашёл.
vconst
На сайте издательства книги появляются раньше, чем в Литрес? Книга про бизнес там появилась больше чем через полгода, после выхода бумаги.
Milfgard Автор
Здесь не могу прокомментировать, но на сайте издателя всегда всё оперативно. Что логично.
vconst
Ну, если смотреть на дату издания бумаги и дату появления на Литрес (все это легко находится вплоть до чисел месяца) — то получается больше полугода.
Выкладывание электронной версии со стартом продаж бумаги, это смело, но единственно логично, по моему мнению. Конкретно эта книга мне не интересна, но необходимость покупать бумажный кирпич, потом его сканировать и распознавать — вымораживает совершенно бешенски, ибо читать с бумаги я отвык совершенно, чисто физически это неприятно и неудобно.
Про политику издательств — можете не комментировать, всем она и так известна: «Электронную — только через месяцы, иначе все сразу украдут и ничего не купят!!!!111111расрас». О том, что давно и успешно продается самый разный медиаконтент — даже слушать не хотят, как примеры Стим и Амазон для них пустой звук, они не понимают вообще — что это такое.
Milfgard Автор
Ну, я до сих пор крайне удивлён популярностью бумаги. Мы недавно залезли в эту историю — взяли 3 киоска с прессой. Много удивительного. Расскажу отдельно чуть позже.
vconst
Популярность бумаги — это пока еще нормально, даже на западе она все еще преобладает перед файлами.
Больше расстраивает жадность и тормознутость издательского бизнеса в России, жалобы на пиратов и прочий совковый бред типа: «если запретить все-все-все, где можно скачивать — все ломанутся покупать кирпичи из газетной бумаги и серым текстом».
Ugrum
Записался в ждуны истории про киоски с прессой.
LoadRunner
Очередной проект, но уже с названием «Читай»? Наконец-то можно будет покупать не игральные карты, а настолки в таких киосках?
Milfgard Автор
Уже пару месяцов как можно. Причем нам, бывает, говорят, что лучше в Мосигре купят. Писать сверху можно только "пресса". Расскажу, подождите, пожалуйста, чуть-чуть.
LoadRunner
Да куда мы денемся, конечно ждать придётся. Надеюсь, не так долго, как очередную статью про кофе от Meklon'a.
Meklon
Я стараюсь писать чаще.) Сейчас бахаю кофе ультразвуком и замораживаю в криостате.
LoadRunner
Так год назад так же было?
Meklon
Не.) Я ж центрифугирование недавно публиковал. Сейчас готовлю материал о правильном хранении и холодном заваривании.
LoadRunner
Я о том, что этот тизер трейлера год назад был. Хотя настаивать не буду. Надо будет — ещё год подожду.
Meklon
Тормоз я, знаю(
LoadRunner
Тормоз я, свою уже третий год пишу :)
dom1n1k
Электронной должна стать пресса и вообще всё скоростное и одноразовое чтиво.
А издания для многократного чтения пусть продолжают печатать на бумаге. Тем более, что цены на электронные версии зачастую бессовестно завышены.
navion
Литрес эксклюзивно продаёт книжки для Эксмо, а МИФ сами по себе.
vconst
Нет, они даже книги сишников продают, конкретно по теме статьи: www.litres.ru/dmitriy-borisov-8278951/biznes-kak-igra-grabli-rossiyskogo-biznesa-i-neozhidannye-resheniya
LoadRunner
МИФ же Эксмо принадлежит, если мои источники не врут.
navion
Значит я написал ерунду. У нас вообще остались независимые издатели?
vconst
Похоже, что нет…
navion
И вообще они упырки, новая книга Пелевина идёт без файлов для читалок — только через приложение или сайт. Как будто специально бросают вызов анонмимусам с Флибусты.
vconst
Никакого вызова, отсканят и распознают. Первый раз что-ли ))
vconst
Уже на Флибусте, народ заморочился и как-то скопипастил с литресовой читалки. Только со сносками косяк, но это потом поправят. Аудио — тоже уже на торренте.
RPG18
Если мы говорим про Л… с, то да же сканить не надо. Как писали на хабре, можно скачать оригинальный pdf файл.
vconst
Пелевина они файлом не выложили — побоялись. Его книгу можно открыть только в фирменной читалке, но это никого не остановило.
Twanger
Хм, зашел на Литрес, мне нового Пелевина предлагают в fb2 скачать…
Ugrum
Сломались.
vconst
Увидели, что пираты уже стащили и перестали издеваться над пользователями, которым литресовая читалка ни разу не нужна.
Am0ralist
Потому что все сказки про медиаконтент и прочее — касаются только медаиконтента и прочего.
Если даже на месяц задержка выхода электронки повышает продажи бумаги (были примеры у нормальных фантастов, чей круг читателей ограничен) — значит ваши примеры не релевантны для данной области.
Аналогии вообще хреновый способ доказательства. А именно их вы пытаетесь использовать, сравнивая игры и книги.
vconst
Самоцитата:
Am0ralist
Вот именно, выкидываем стим и у вас остается ровно один пример про другую страну.
Добавляем вопрос: какая доля продаж эл.книг амазона в России по сравнению с другими? И у вас примеров не остается.
А у издательств, между прочим, в отличие от вас есть реальный аргумент — карманный Литрес, который так же под все устройства существует. И все равно выгоднее продавать именно так, ровно по той причине.
Ах да, с учетом, что пираты сами давно не сканят в большинстве случаев, а тупо ждут начал оф.продаж электронок — это стратегия в реальности выигрышная. А ваши рассуждения — лишь бездоказательная демагогия и подгонка фактов под ваше мировосприятие, чем вы в этой теме вообще активно занимаетесь, например, ниже.
vconst
То есть я таки приводил пример успешной торговли электронными книгами? Это хорошо, что вы заметили, хоть и со второго раза.
Принципиально, продажа книг и музыки с играми — ничем не отличается. Для Стима Россия — это крупнейший рынок, даже учитывая все пиратские традиции нашей Родины. И получается это потому, что они развивают сервис и привлекают этим клиентов, а не исходят натурпродуктом и все пытаются запретить. Пока русские издательства, и вообще все правоторговцы, будут пытаться выживать по совковым принципам — никакого роста у них не будет, они будут только закрываться одно за другим, если перед смертью их не купит ЭКСМО.
Пираты таки сканят, можете мне поверить. Еще остались издательства, которые надеются побольше продать бумажных кирпичей, не выпуская электронную версию до последнего (или вообще не выпуская), в итоге — у пиратов электронка оказывается на месяцы раньше, чем в литрес.
Подгонка фактов — это как ниже: бумажная справочная книга «для души» и электронный для удобного поиска в ней, или приведение в пример слепых — как людей, для которых важны тактильные ощущения.
Ну и погуглите значение слова «демагогия», вы, как и многие — не понимаете его смысла.
Meklon
Надо коллегам подарить из отдела пиара)
Gryphon88
ты ж вроде научный сотрудник, откуда в лаборатории пиарщики?
Meklon
Я еще в офтальмологической клинике крупной обучаю персонал.