Эксперты считают, что Apple сможет продать более 130 млн iPhone X примерно за 20 месяцев. На каждой продаже корпорация Samsung заработает около $110. При продаже собственного Galaxy S8 южнокорейская компания зарабатывает меньше денег

Партнерские взаимоотношения между различными технологическими компаниями — вещь настолько интересная, что о об этом можно писать книги и снимать фильмы (что, собственно, и делают некоторые писатели и режиссеры). Если взять разработку и изготовление телефона, то с этим самостоятельно не справится ни одна компания в мире (если мы говорим о сложных смартфонах вроде iPhone или Galaxy S8). Чипы производит одна компания, экраны — другая, защитные стекла — третья. Еще кто-то занимается финальной сборкой компонентов. Полная цепочка разработки и продажи — очень сложная, причем не только чисто технологически, но и организационно.

В принципе, даже если бы кто-то и захотел разрабатывать все своими силами, то это вряд и реальная задача, поскольку технологические гиганты владеют патентами на ключевые технологии и запрещают друг другу производить схожие вещи. Если взять реальную ситуацию, то есть еще и вопрос объемов. Так, ни одна компания в мире, кроме Samsung неспособна произвести и поставить для той же Apple столько дисплеев, NAND, DRAM чипов, сколько ей нужно. Завзятые конкуренты на деле оказываются деловыми партнерами, у которых очень тесное взаимодействие. И при этом южнокорейская компания зарабатывает на продаже iPhone X больше, чем Apple.

У Samsung поставка компонентов для электронных устройств — очень существенная часть бизнеса, которая приносит компании около 35% ее дохода. Apple — один из крупнейших заказчиков для Samsung.

Каждый iPhone X, проданный Apple, принесет Samsung примерно $110. Эксперты считают, что за 20 месяцев после старта продаж флагмана Apple корпорация Samsung получит около $14,3 млрд дохода. За тот же период времени доход от продаж Galaxy S8 составит примерно $10,1 млрд.

Что интересно, несмотря на все судебные тяжбы, обе компании работают более десяти лет. Именно десять лет назад внук основателя Samsung договорился со Стивом Джобсом о поставке чипов памяти для iPod. С тех самых пор сотрудничество только расширялось, обретало новые формы, южнокорейская компания стала поставлять уже не только компоненты для iPod, но и электронные элементы для других продуктов Apple, плюс экраны для телефонов компании.

Текущие возможности Samsung — производство и поставка около 130 миллионов 5,8-дюймовых OLED-дисплеев в год. Но это чисто теоретическая возможность, на практике корпорация сможет производить примерно на 40% экранов меньше. Тем не менее, и этого должно хватить для бесперебойного выпуска iPhone X. Кстати, еще неизвестно, насколько популярным и продаваемым будет этот телефон, поскольку те же «восьмерки» пока что особо никто не раскупает. В этот раз не было привычных очередей, людей, которые занимают место в очереди на покупку телефона за много дней до старта продаж. Вообще никакого ажиотажа, так что вполне может случиться, что Apple столько дисплеев не потребуется.

На вопрос о своем отношении к Apple руководители Samsung отвечают, что все отлично, поскольку корпорация из Купертино — лучший клиент. В процессе работы Samsung над различными компонентами заказчику, Apple, дают кодовые имена. Это, к примеру, «любимый оппонент» (LO, Lovely Opponent). Несмотря на это, в 2011 году обе компании вступили в открытый конфликт, который затянулся на многие месяцы и так до конца и не был решен. Тогда Джобс назвал эту проблему «термоядерной» юридической войной.


Этот конфликт привел к тому, что продажи устройств участников судебного спора запрещались попеременно в разных странах. А в Южной Корее окружной суд Сеула одно время так и вообще запретил продавать устройства и Apple и Samsung. Судья решил, что обе компании виновны в нарушении патентов друг друга.

Эксперты считают, что сейчас Samsung полностью диктует условия поставок корпорации Apple. При этом американская компания ничего не может поделать, поскольку те же OLED-дисплеи, устанавливаемые в iPhone X, никто больше не способен производить, тем более, в таких количествах, как это делает Samsung. В итоге цена одного экрана для Apple составляет $120-140, в то время, как экраны для iPhone 7 Plus обходятся корпорации в $45-50.

Комментарии (21)


  1. batja84
    04.10.2017 13:22
    +1

    «Ничего личного, это просто бизнес»


  1. zookko
    04.10.2017 14:31
    -4

    Начинку для Эпл делают в Самсунг
    Движки ракет НАСА делает Роскосмос
    Президентов США назначает Кремль

    — очень всё запутанно стало в нашем мире…


    1. LoadRunner
      04.10.2017 14:38
      -2

      Почему стало? Раньше вот AMD делали чипы Intel. И ничего, жили как-то. Хотя AMD тогда ещё не делал свои процессоры, но это мелочи.


  1. erimeev
    04.10.2017 18:31
    +1

    Не стоит путать бренд и компании. Semiconductors и mobile — это разные компании. Apple воюет с mobile, но покупает у semiconductors.
    Samsung в Корее занимается всем — начиная от недвижимости заканчивая танками. И каждым направлением занимается отдельная компании со своим президентом, планом и так далее.


    1. Zverienish
      06.10.2017 07:50
      +1

      Не просто танками, а целыми кораблями, при том очень успешно.


  1. nmi77
    04.10.2017 18:33

    В тексте написано что самсунг заработает на айфон х больше чем эппл, а заголовок совсем про другое.


    1. NINeOneone
      05.10.2017 11:57

      Я из-за этого перестал дальше читать. Похоже бездумно переведено.


  1. dmitry_dvm
    04.10.2017 22:16

    А почему кроме самсунга никто не может пилить экраны? Вроде lg и sharp тоже полмира ими снабжают.


    1. zookko
      04.10.2017 22:50
      +1

      Значит, только Самсунг может запилить нужное количество за приемлемые деньги и со стабильным качеством.


    1. Zverienish
      06.10.2017 07:53

      Потому что у Самсунг гигантские производственные мощности и могут обеспечить заказ полностью. При том всегда технологически на передовой.


    1. ganzmavag
      07.10.2017 23:06
      +1

      Тут ключевое слово AMOLED. Samsung лидеры в этой технологии.
      Вот IPS могли бы брать у LG и Sharp.


  1. littorio
    05.10.2017 00:17
    -1

    Съест Самсунг яблоко, как до этого Нокию съел. Когда функционально аппараты становятся близки, начинается конкуренция «начинки» и цен на неё. В которой производитель железа всегда выигрывает. Особенно такой крупный и широкопрофильный, как Самсунг.


    1. Ilyasyakubov
      05.10.2017 00:31
      +2

      Если и съест, то очень нескоро, не в ближайшие 10-15 лет. У Apple только наличности на 200 ярдов, не говоря уже о том, что это стратегическая для США компания, а США это вам не Финдяндия, это не вассал, а суверен.


      1. littorio
        05.10.2017 10:42

        Так и Нокию по финансам не съел. Просто оказался в положении, когда все эти компоненты, экраны, процессоры и прочее для Нокии обходились значительно дороже, чем для корейцев. Да, денег на счету у финнов было много, но Самсунг просто получал бОльшую прибыль.

        Ситуация с яблоками пока другая, и денег у них дофига, но это временно — если не будет каких либо новых фишек, которые не смогут повторить Самсунг+Гугл (а в это верится с трудом).


        1. Ilyasyakubov
          05.10.2017 11:16

          Дело совсем не в фишках которые могут или не могут повторить. Дело в подходе к делу. И в этом Гугл далеко позади, с Самсунгом ситуация чуть лучше. При этом я слежу за развитием событий уже больше 15 лет, компании как и люди почти не меняются.
          Один простой пример: google уже 10 лет не может запилить в android менеджер цветовых профилей, а это очень важный компонент системы. А знаете почему? Потому что на этой теме нет хайпа. Начнет завтра apple кричать на каждом углу: «посмотрите какой у нас прекрасный менеджмент цветовых профилей» и google за полгода сдюжит. А так пофиг, мучайтесь юзеры, для нас прибыль важнее.


          1. littorio
            05.10.2017 17:28

            Ну, вот чтобы пользователи не смотрели на цену, а выбирали яблоко, нужны какие-то очень весомые преимущества, а не цветовые профили. Так-то и ежу понятно, что можно между айосью и андроидом отыскать тысячу мелких отличий. Серьёзные преимущества — это мультитач-интерфейс, пальцевый скроллинг в списках, наличие браузера, навигации, TouchID с оплатой в любом магазине, и т.п. Причём надо, чтобы у конкурента этих фишек не было. Очевидно, уйти в такой отрыв для Apple сейчас почти нереально, Google это не Nokia. В массовом сознании Самсунг и Apple равны. Поэтому смотреть будут на качество экрана, скорость процессора и объём памяти, причём с привязкой к цене. А тут Самсунг любого порвёт, кроме бюджетных китайцев.


    1. Gryphon88
      05.10.2017 12:51

      Зачем? Гораздо удобнее играть в конкуренцию между двумя примерно одинаковыми продуктами. См. «Geneation П», в частности, про войну Coca-cola и Pepsi, или «1984», про государственное устройство


  1. YNile
    05.10.2017 12:05

    В итоге цена одного экрана для Apple составляет $120-140, в то время, как экраны для iPhone 7 Plus обходятся корпорации в $45-50.

    Это как правильно понять?


    1. zookko
      05.10.2017 12:38

      А что тут не понятно?
      экран iPhone X стоит $120-140
      экран iPhone 7+ стоит $45-50


  1. jazbit
    05.10.2017 12:26
    +1

    южнокорейская компания зарабатывает на продаже iPhone X больше, чем Apple

    довольно смелое утверждение, можно пруфлинк?


    1. jazbit
      06.10.2017 01:10
      +1

      Видиом, нельзя…

      А также вот это

      Каждый iPhone X, проданный Apple, принесет Samsung примерно $110

      это ВЫРУЧКА, а не прибыль. Суммарная выручка от Galaxy у них меньше, чем от айфоном, зато маржа гораздо больше, чем от тупого производства экранов

      Короче, умелое жонглирование терминами и получилась клик-байтная статья. Респект, чо…