KTM X-BOW Superlight за $135,000
Да и для того, чтобы не разложить его в первом же повороте, надо бы для начала потренироваться. Этим и займёмся. Сегодня в прицеле нашего внимания реинкарнация одного из лучших в своём сегменте, по мнению потребителей, игровых рулей Logitech — G25 Racing Wheel. Новая модель — G27 — многое унаследовала от своего родителя, и вместе с тем Logitech учли все пожелания и замечания, высказанные пользователями в отношении G25, и выпустили фактически аналогичный девайс, но с тщательно проведенной «работои? над ошибками».
Основные отличия от предшественника: винтовая рулевая передача вместо прямой (G25 из-за неё страдала сильным шумом при поворотах), усиленная центральная пружина в КПП, 16 программируемых кнопок, светодиодные индикаторы и механизм регулировки наклона педалей. Казалось бы, набор мелочей, чего из этого шум разводить? Поверьте, есть из-за чего.
Весь девайс состоит из трёх компонентов — собственно, руля с креплением для стола, коробки передач и подставки с педалями (поскольку в данном случае имитируется механическая КПП, то педалей три).
Руль
Производитель постарался, чтобы манипулятор максимально походил на рулевое колесо настоящего спорткара. 28 сантиметров в диаметре, удобная геометрия, угол поворота аж в 900 градусов. Выполнен руль из нержавеющей стали и обтянут качественной тёмной кожей. Выглядит просто, но привлекательно.
В центре руля вокруг фирменного логотипа производителя расположены шесть кнопок, а под большими пальцами (если держать руль «на 10 и 2») — два подрулевых лепестка (кстати, также стальные). Кнопки полностью программируемые, назначать им функции можно с помощью специального софта Logitech Profile, идущего в комплекте к девайсу.
В руль пальцы не совать. Отдача на самом деле может сделать больно, если вы пешком под стол ходите.
Корпус удерживается 12 винтами, 8 из которых расположены в глубоких крепежных колодцах, так что если вам будет нужно разобрать руль — запасайтесь длинной отверткой. Но в остальном с разборкой проблем не будет, никаких дополнительных хитрых креплений на корпусе нет. Сам руль держится на болтах с шестигранным профилем (прямо по центру, где кнопка клаксона), поэтому имбусовый ключ тоже понадобится (не сняв руль, вы не откроете корпус).
Внутренности руля выглядят так:
Два моторчика, между которыми закреплена рабочая микросхема — вот, собственно, и вся начинка. Все закреплено достаточно надежно, однако вызывает вопросы расположение рабочей микросхемы. Поскольку корпус выполнен из обычного, не противоударного, пластика (пусть и качественного), то решение расположить плату именно так и при этом не закрыть её дополнительной защитой выглядит странно. Впрочем, тут все упирается в «прокладку между руле?м и креслом», ну и юзкейс, само собой — если пользователь не будет относиться к рулю нормально, не будет применять его в качестве молотка или для участия в рестлинге — всё будет хорошо. Ну и водой заливать его тоже не стоит, но, думаю, это и так очевидно.
Отдельно стоит отметить хорошо прикрепленные к коннекторам и надежно припаянные к моторчикам провода — чувствуется, что в руках качественный продукт, а не собранный бог знает где и кем ноунейм.
Само собой, отличия от G25 здесь минимальны, но они есть. Незначительно отличаются материалы, форма, подрулевые лепестки. Миллиметр тут, полградуса там, но в итоге — совершенно другие ощущения от продукта.
Коробка передач
КПП в G27 Racing Wheel — самая настоящая, механизм там достаточно эффективно копирует аналогичный в реальных автомобилях и выполнен из металла.
В ней 6 ступеней скоростей и ступень передачи заднего хода (также задний ход включается простым нажатием на рычаг — реверанс в сторону казуальных игроков). Помимо рычага девайс имеет верхнюю панель, где расположились 8 программируемых кнопок, сгруппированные по 4, а также крестообразный манипулятор D-pad, похожий на приставочный (удобно для работы в меню игр). Благодаря тому, что девайс можно настраивать полностью под себя, КПП G27 Racing Wheel можно устанавливать как слева от руля, так и справа, имитируя “праворульку”.
Корпус КПП выполнен из черного пластика и имеет крепления для стола или игрового кресла Playseat, рычаг же, как и руль, стальной, оснащенный пружиной для лучшего отскока в нулевое положение.
Педали
Подставка также сконструирована максимально близко к настоящим автомобильным педалям, вплоть до того, что на каждая из трех педалей нажимается с разным сопротивлением — газ легче всего, тормоз более упруго, сцепление мягко, но чувствительнее чем газ. К тому же газ находится чуть ниже двух других педалей. При желании расстояние между педалями и угол их наклона можно отрегулировать с помощью винтов. Корпус подставки выполнен из прочного пластика, а сами педали опять-таки стальные.
Подставку можно смело ставить даже на скользкий пол — основание выполнено так, чтобы исключить какое-либо скольжение. Впрочем, и о владельцах ковровых покрытий здесь не забыли: при необходимости модуль “сцепления” с полом поворачивается и хищно вгрызается в ворсистое покрытие.
Как и остальные элементы G27 Racing Wheel, подставка имеет крепления под игровое кресле Playseat.
За рулём
В работе G27 можно выделить две особенности. Во-первых, если рассматривать его совершенно не думая о G25 (признаться, это весьма тяжело, так как на 25-м я откатал много-много кругов по Северной Петле) — то новая версия кажется одним из лучших выпускаемых массово рулей. В том плане, что цена вполне соответствует тому, что вы получаете. Надёжный, удобный, эффективный инструмент для победы.
Во-вторых, если посмотреть на список изменений, то понятно, что в G27 постарались исправить всё то, что не устраивало игроков в прошлой версии. Шумно работает мотор обратной связи? Вот вам новые шестерни. Туго ходит рычаг КПП? Улучшим и его. Мало кнопок на руле? Держите ещё четыре штуки, теперь достаточно.
В общем, всё то, что раньше заставляло задуматься над тем, что назначить на кнопки, а что забросить куда-нибудь подальше, играть ли после полуночи, или пощадить домашних — ушло. Сейчас из коробки вы достаёте законченный и готовый к эксплуатации продукт, который был в бета-тесте много-много лет и все косяки юзабилити убрали. Вместе с тем, к сожалению, имеет место некоторый “даунгрейд” в плане КПП и её интерфейса — секвентальное переключение уступило место мягкому ходу рычага. В принципе, дублирование, возможно, было и излишним — и так есть подрулевые лепестки, работающие точно так же.
Ну и в-третьих, если рассматривать G27 как апгрейд или замену сломавшемуся G25 — то стоит учитывать именно то, что написано строчками выше. Кое-что улучшили, много что исправили, но секвентального режима больше нет.
G27 — почти айфон
Рули G25 и G27 стали своеобразными «аи?фонами» с той точки зрения, что всяких чехлов и аксессуаров именно для них выпускается достаточно много. Вот только речь идёт не о всяком силиконовом мусоре с ушками, а о настоящих моддинговых штуках. Формульные баранки с миллионом кнопочек, панели приборов, вентиляционные и охлаждающие руки модули, кастомные обода рулевых колёс, пружины различной жёсткости для педального блока…
В общем, по запросу «Logitech G25 modding» и «Logitech G27 modding» можно найти кучу всего. Как сделать то, где купить это, что приделать для того-сего…
В результате можно получить очень и очень приличную имитацию настоящего гоночного кокпита.
Ну или руля ретро-спорткара. Ну или ещё что-нибудь.
Кстати, возвращаясь к вопросу того, что у нас отняли в новой версии руля. Назначаем на 3 и 4 передачи команду “переключить вверх / вниз”, берём резинку и делаем вот так:
Кто там хотел секвенталку? :)
Предварительные итоги
Первое знакомство с Logitech G27 Racing Wheel меня удовлетворило. Прежде всего, порадовало, что в наш век повальной экономии на всём подряд качество сборки не ухудшилось, а материалы как были выше всяких ожиданий, так и остались, этого не отнять. Без тестов в конкретных играх все тоже хорошо — руль достаточно удобно сидит в руках, хорошо отскакивает в нулевое положение, отклик педалей чувствуется на ура. Рычаг скоростей также не вызывает нареканий. Отдельно хочется отметить, что все фиксируется/крепится на поверхностях без проблем, а запаса по “толщине” в креплениях дано столько, что даже самая толстая столешница будет надёжно зажата.
На этом пока всё, через пару дней подробно познакомимся с особенностями работы G27 в таких хардкорных симуляторах, как Project CARS, разберёмся с обилием настроек и поговорим о том, можно ли действительно привыкнуть к управлению автомобилем, сидя перед монитором. До связи!
Здоровье гика:
» Здоровье гика: кофеманим правильно
» Как не закиснуть к старости
Здоровье компьютера:
» Правильное питание
Наши обзоры:
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК
» Razer Abyssus: самый доступный Razer
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
» Обзор Lenovo Miix 3-1030
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
» ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
» ASUS Transformer Pad
Комментарии (34)
AllexIn
16.06.2015 19:28+4> можно ли действительно привыкнуть к управлению автомобилем, сидя перед монитором.
нет, нельзя. Вестибулярный аппарат — важный(очень-очень) орган управления автомобилем.
Если очень хочется почувствовать себя пилотом — KTM не нужен. ВАЗ 2107/2108, болтовой каркас безопасности, шлем и ближайший трэк. И руль со всеми «автосимуляторами» будет пылиться в шкафу.Plone
16.06.2015 20:23Мне даже кажется, что за компьютером легко можно приобрести «ложные» навыки, отучиться от которых за рулем будет проблематично.
Естественно, если говорить о спортивной езде и много «ездить» за компьютером.
А обучающий симулятор при получении прав или для специфических тренировок должен быть вполне полезен.
Трассу, к примеру, изучать. =) www.youtube.com/watch?v=vA6E_nIwe3sJDima
16.06.2015 22:18+2Как играют правильные пацаны: www.youtube.com/watch?v=5n5TTA_n01E
Есть неплохие обучающие видео для гонщиков, например www.youtube.com/watch?v=xQRmYMlmdqM. В правильном симе можно отточить навыки по той методике — как ускоряться, как тормозить, как выправить машину из заноса (простое «руль в противоположную сторону» на достаточной скорости и при достаточно скользком покрытии почти наверняка приведет к закручиванию машины). Правильный сим повторяет те же нюансы поведения машины, будь то распределение веса (при торможении больше веса приходится на передние колеса, что влияет на поведение в поворотах) или аэродинамика. Но вестибулярный аппарат не работает — это серьезная проблема, да. Сложно оценивать скорость, силу торможения, ускорение в поворотах, сцепление шин с дорогой. С последним симмеры справляются на слух.Plone
17.06.2015 00:19Если говорить о раллийных симах, то самые значительные отличия, которые мне приходят в голову, это, безусловно, вестибулярный аппарат и тактильные ощущения (и руки и тушка в кресле) и рельеф дороги, который в жизни кораздо более сложен (выбоины, камни, колея и т.п.).
Игры этого не поспроизводят, поэтому тренироваться за компьютером бессмысленно.
Траектория — да. Но это лишь некоторая часть.
А для кольца и картинга — да, если говорить о сухом асфальте. Там сцепление гораздо более равномерно, а увод можно «эмулировать» визгом покрышек. Но, повторюсь, это ведет к ложным навыкам. Не по звуку едут. Визг покрышек — это уже ошибка.JDima
17.06.2015 07:53>и рельеф дороги, который в жизни кораздо более сложен (выбоины, камни, колея и т.п.). Игры этого не поспроизводят
Рельеф вполне воспроизводят. И колею, и тем более выбоины. На хороших рулях фидбек такой, что и из рук может вырвать, и каждый камешек дать прочувствовать. Увод машины тоже чувствуется.
И все-таки практика показывает, что симмеры с минимальной переподготовкой способны показывать хорошие результаты на треке — jalopnik.com/5982998/gt-academy-drivers-cant-race-in-real-life-because-theyre-too-fast например. И то — далеко не лучший сим, просто наиболее распиаренный.
RiderSx
17.06.2015 10:18Позволю себе заметить, что в симуляторе (могу с уверенностью говорить про LFS, RBR, Assetto Corsa, Project Cars) можно хорошо чувствовать машину имея лишь звук двигателя и обратную отдачу на руле. «Накатал» довольно много часов в RBR и LFS с рулем без обратной отдачи, машина чувствовалась за счет привыкания к поведению, то бишь управление основывалось лишь на опыте и картинке с монитора. Сейчас имею G25, и с обратной отдачей все сильно проще. Вобщем-то ощущение машины на основе опыта все равно играет большую роль, но с обратной отдачей процесс привыкания к новой машине сильно легче. Отсутствие перегрузок заменяется опытом, при этом если сесть на настоящий автомобиль то это совсем не мешает и перегрузки заменяют отсутствие опыта, проверено :)
beeruser
18.06.2015 00:17Имея опыт вождения в реальности, нет необходимости испытывать ускорения и т.п. — мозг сам с этим справляется.
По крайней мере в LFS очень грамотно переданы ощущения.
Просто одно дело ставить рекорды в уютном кресле, а другое жариться в салоне при температуре 50-60 градусов и при этом проходить повороты на высокой скорости. Как и любом другом спорте — серьёзное испытание выносливости организма.
KaaPex
18.06.2015 09:56Сам учился дома на G27 вождению без посещения автошколы, потом пошел и сдал с первого раза экзамен. Симуляторы незаменимая вещь в отработке навыков руления. Незря же во всех школах сейчас введены в курс обучения тренировки на симуляторах.
Minras
18.06.2015 18:25А на каких играх учились? Или любые гоночные симуляторы для новичка подойдут?
Я подумываю купить руль и подсадить жену, которая подумывает права получать.KaaPex
19.06.2015 08:59Гоночные симуляторы не совсем подходят для этого, я учился на симуляторе вождения по городу и сдачи в ГИБДД, то есть там довольно грамотно рассказываются все упражнения на площадке и как их надо выполнять, в том числе и отрабатывать самому надо, потом вождение по городу, софт конечно написан глючно, но тем не менее, есть свободное вождение по городу в различных условиях загруженности трафика, в том числе ночью. Если забыли включить поворот, то штрафные баллы. Сейчас он называется по другому City Car Driving, раньше он назывался 3Д Инструктор. Ну и конечно не стоит забывать про реальную практику на авто.
mark_ablov
17.06.2015 09:23У меня так и получилось :)
G27 на антресолях.
Правда мне до кольца всего 15 минут езды, поэтому заезжаю иногда, катаюсь.
Тем более машинка позволяет.
vlreshet
16.06.2015 20:22+2Извиняюсь за оффтоп — но во что на PC можно поиграть с рулём? Всё что советует гугл либо слишком старое, либо наоборот, требует 2гб видеокарты и core i7.
Plone
16.06.2015 20:44Кольцо — LFS. Вроде обновляется.
А в старых-то чего плохого? Не запускаются?
И чего хочется? Аркада? Симулятор? Симулятор ралли, кольца, оффроад, дальнобойщиков?vlreshet
17.06.2015 11:10Симуляторы — самое оно) А проблема в старых в том что на экране в 32" они смотрятся ну очень убого. А в таком типе игр это важно. В старые стратегии, например, можно рубиться и сейчас, там графика не решает, а вот в гонки — ну всё удовольствие теряется, как по мне, когда управляешь кучкой низкополигональных текстур. Плюс почти всё что я пробовал не поддерживает руль нативно, а только через перенастройку управления, и получается что педаль газа работает в «булевом режиме» (газ либо есть либо нет), да и руль то же самое. А с таким управлением и на клавиатуре поиграть можно, вся суть руля теряется.
oleksa
17.06.2015 13:28Гоняйте в онлайне, а не с ботами, — и вам будет глубоко пофиг на качество текстур и всё такое.
Симуляторы — это: iRacing, rFactor, NR2003, GPL, GTL, Assetto Corsa, LFS, GTR2.
Почти все остальное (включая Project CARS, который автор топика считает «хардкорным симулятором», хехе, отзывы хотя бы почитал) — это просто аркадные игрушки.
stalinets
16.06.2015 21:01Присоединюсь к вопросу. Я подумывал о покупке руля, но если брать — то именно с кулисой и тремя педалями. А много ли игр поддерживают это?
В идеале хочется такую игру, чтоб и на спорткаре погонять, и почувствовать себя за рулём убитой шохи со спаленным сцеплением и люфтами везде, когда просто тронуться уже очень трудно =)Plone
16.06.2015 21:17Я бы плясал от игры, а не от руля.
Найти те, что поддерживают, вы безусловно сможете. Их не мало. Но вот вопрос, именно в те ли конкретно вы хотите играть.
На счет спаленного сцепления/тормозов, гнутых рычагов и пр., то многие игры по мере повреждения игрового авто начинают эмулировать ВАЗ 2106. =)
Monoroch
17.06.2015 00:06Если хотите серьёзный симулятор с чистой борьбой, против реальных людей.
То только iRacing. Но довольно дорого, относительно обычных гоночных игр.Plone
17.06.2015 00:29Вау! Подписка. Ребята уверены в себе! =)
Кстати, против реальных людей в Richard Burns Rally народ с аддоном вроде до сих пор ездит. Особенно поляки — они вообще ралли любят. И проблемы с коннектом нивелируются.Monoroch
17.06.2015 00:34+1У ребят есть своя стабильная аудитория понимающая за что они платят.
В первую очередь за сервис.
Только лицензированные машины создающиеся в коопе с производителем, с тех документацией и т.д.
Лазерскан трассы.
Сезонные обновления 4 раза в год (между гоночными сезонами), критичные апдейты выкатываются сразу соответственно.
Важное уточнение: Все гоночные серии расписаны, имеют своё расписание трасс и гонок.
Заезды создаваемые игроками тоже есть, но на рейтинг оно не влияет.
Wernisag
17.06.2015 07:08Обзоров на G25/27 в сети полным полно. Лучше бы уделили внимание Thrustmaster T500 или T300
ivanych
17.06.2015 11:29Вопрос-оффтопик.
На меня несколько раз находило затмение поиграть в в какую-нибудь гоночную игру, но сколько я ни пробовал разные игры, везде меня постигало одно и то же: машина не слушается руля. Какая-то дикая, нереальная инерция. Повернул руль влево — машина поехала влево, потом поворачиваешь вправо — и фиг там, машина продолжает ехать влево, чего-то думает, потом оооочень медленно и нехотя начинает поворачивать вправо. Я пробовал разные версии NFS, пробовал LFS, еще что-то… везде такая засада.
В реальности машина так не делает. Если поворачиваешь руль — машина реагирует сразу. Даже если вдруг это происходит на льду и машина срывается в занос, всё-равно, машина реагирует на руль, и уж если руль повернут вправо, то машина никак не будет ехать влево, в крайнем случае ее будет нести прямо.
Вот что это? Это какая-то специальная фишка во всех этих гоночных симуляторах? Или это у меня руки кривые и я чего-то там не так настроил?anmi
17.06.2015 12:28Это всевозможные assist'ы и ограничение зоны поворота руля. На маленькой скорости у вас руль работает в полном диапазоне, на большой выкручивание до упора на самом деле поворачивает руль на 30 градусов. В любом приличном симуляторе это можно отключить. Когда вы срываете сцепление с дорогой машина ведет себя иначе и обычный игрок не хочет с этим заморачиваться, ловя зацеп, стабилизируя вращение автомобиля, компенсируя колебания подвески, поэтому по-умолчанию всегда помощники везде включены.
Повторюсь, попробуйте Dirt 2, там всё замечательно вырубается и ощущения близки, даже в боковом скольжении руль здорово позволяет чувствовать направление передней оси и срыв в скольжение.
Leopotam
Логитеки вышли с рынка периферии в 2013 и вернулись в конце 2014 с новой моделью G29. Как результат — G27 не сертифицирован для консолей, та же PS4 отказывается его видеть. Sony заявляет, что «отсутствует security-чип», но конкурирующие конторы, проплатив деньги, попали в белый список разрешенного железа. Логитекам смысла проплачивать денежку нет, ибо старое железо уже продано, а новое сертифицируется как надо. Project Cars на контроллере — боль :(
Hertz
Есть вот такая штука, для G25/G27 подходит.
Я лично мечтаю о G29, и к PS4, и к PC подойдет, но цена видимо будет конской в текущих реалиях.
www.match4newconsole.com/product/m4-converter-official-edition