image

Привет всем! Меня зовут Welsknight, я профессиональный ютубер и стрим-партнёр Twitch. Получив особенно плохое письмо от кого-то, предложившего мне спонсируемую серию видео (он неправильно написал моё имя и, что более важно, не предоставил никакой информации о своей игре), я решил, что будет полезно поделиться моей точкой зрения на то, как правильно общаться с ютуберами и стримерами. Итак, без лишних предисловий…

Совет 1: упростите мне работу!


  • Не заставляйте меня искать информацию о вашей игре. Добавьте в письмо скриншоты, ссылку на трейлер, краткое текстовое описание вашей игры, расскажите, на что она похожа и т.д.
  • Просто пришлите мне ключ. Если мне придётся ответить на письмо, чтобы попросить его, то, скорее всего, я не буду этого делать.
  • Приложите пресс-кит. Мне нужны хорошие PNG вашего логотипа с прозрачностью и красивые фоновые изображения, чтобы использовать в иконке видео. Если вы действительно хотите меня впечатлить, добавьте PNG с основными персонажами и врагами, которые я тоже смогу использовать. Помните, что мне придётся собрать из ваших иллюстраций целостную и красивую иконку размером 1280x720.
  • Если ваша игра ещё не вышла, укажите дату выхода, и будет ли эмбарго на видеообзор.

Совет 2: выбирайте правильно!


  • Я игнорирую 99% получаемых писем. Почему? Потому что они об играх, которые мне не интересны. За три года создания контента на канале я ни разу не играл в мобильные игры, в хорроры, в спортивные игры… ну, вы поняли.

Дополнение: здесь мне стоит объясниться, потому что этот пункт вызвал разночтения. Под «игнорирую» я подразумеваю то, что игры не будет на моём канале. Это не значит, что я совсем не читаю письмо. Было бы сложно определить, заинтересует ли меня игра, если бы я вообще не открывал письмо.

  • С другой стороны, в одном из лучших полученных мной писем были такие строки: «Я вижу, что ты много играл в [название игры] и она тебе понравилась. Эта игра стала сильным источником вдохновения для нашей игры. Вероятно, она тебе тоже понравится!» Потратьте 10 секунд на изучение канала ютубера, чтобы лучше узнать о нём, и используйте эту информацию в своём письме. Это очень полезно.
  • Смысл в том, что вы будете гораздо успешнее, обращаясь к тем создателям контента, которым интересны игры вашего типа, особенно если вы пишете им о том, почему именно вы обратились к ним. Немного изучите вопрос и найдите создателей контента, которые играли в игры, похожие на вашу. Большинство из нас привлекло свою аудиторию определёнными типами и жанрами игр. Если игра не подходит для канала, то высоки шансы, что подавляющее большинство зрителей она всё равно не заинтересует.
  • Не забывайте — вы не просто пытаетесь «продать» мне свою игру, вам нужно убедить меня, что она подходит для моего канала. Есть множество игр, которые мне нравятся, но я никогда не буду записывать о них видео, потому что большинство моих зрителей не посмотрит их.

Совет 3: будьте профессионалом!


  • Если в вашем письме куча орфографических и грамматических ошибок, то я предположу, что вы приложили столько же усилий и к своей игре. Может быть, я покажусь излишне циничным, но такие письма я тоже игнорирую. Уделите минуту на вычитку письма, прежде чем нажать на «Отправить».
  • Кроме того, стоит правильно писать моё имя (то есть так же, как на моём канале, в Twitter и т.д.). Моё имя «Welsknight», не «WelsKnight» и не «Welshknight», и определённо не имя последнего ютубера, которому вы написали. Повторюсь, вычитывайте письма.

Совет 4: будьте терпеливы и не слишком завышайте свои ожидания.


  • У меня безумный график (думаю, и у вас тоже). Иногда на ответное письмо требуется чуть больше времени. Не стоит отправлять мне каждый день письма, надеясь на ответ, они только будут меня раздражать.
  • Ежедневно я получаю множество писем от людей, просящих поиграть в их игру. Если мой ответ «нет», то я просто не буду отвечать.

Дополнение: этот пункт тоже нуждается в пояснении. Если у меня сложится впечатление, что я единственный получатель письма и в него было вложено хотя бы немного труда, то, скорее всего, в случае ответа «нет» вы получите уважительный ответ с отказом. Если у меня сложится впечатление, что я получил письмо только потому что попал в общий список рассылки ютуберов с определённым количеством подписчиков, или что единственным вашим трудом было нажатие «CTRL+V, Отправить», то вы не получите ответа, точно так же, как я не отвечаю моей местной телекоммуникационной компании, забрасывающей почтовые ящики флаерами о своём новом комплекте услуг.

  • Игр, в которые я хочу поиграть всегда больше, чем игр, в которые у меня есть время поиграть. Если я игнорирую игру, то это необязательно потому, что я посчитал её плохой или она меня не заинтересовала. Часто так получается просто потому, что её не удастся уместить в моём графике.
  • Кроме того, было много случаев, когда я получал ключ, скачивал игру, пробовал поиграть и решал, что она не подходит для моего канала. Я никогда не решаю создать видео по игре, не потратив на неё какое-то время.

Совет 5: самое важное — в первую очередь


  • Я читаю письма с телефона. Я вижу заголовок и первое предложение. Если вы не уместите самую важную часть письма в этот краткий фрагмент текста, то я, вероятно, не прочитаю и остальное.
  • Прежде чем нажать на ссылку или посмотреть трейлер, я вкратце просматриваю письмо. Если основной информации об игре (жанр и т.д.) нет в самом начале письма, то я, скорее всего, не буду переходить по ссылкам и смотреть трейлеры.
  • Что должно быть в самой важной части письма? См. совет 2.

Вот и всё, что я могу пока сказать. Добавлю — эти советы не имеют определённого порядка и записывались в порядке придумывания. Надеюсь, я не показался слишком циничным — на этой неделе письма были особо плохими. Если у вас возникли другие вопросы (про общение с ютуберами/стримерами или просто о ютуберах/стримерах в целом), то можете задать их.

Дополнение: после публикации я поспал, и теперь готов добавить ещё пару вещей, пришедших в голову после первого поста.

  • Когда вы думаете над тем, может ли ютуберу понравиться ваша игра, загляните во вкладку «Плейлисты» на странице его канала! Она позволит быстро понять, в какие типы игр он играет и в какие игры играл в прошлом.
  • Кроме того, отличный способ найти ютуберов, которым может понравиться ваша игра — просто зайти в Youtube и написать в поисковой строке что-то типа "[ИГРА, ПОХОЖАЯ НА ВАШУ] Let's Play". Эти ютуберы осознанно решили поиграть в игры, похожие на вашу, и это значительно повышает шансы на то, что они будут заинтересованы в ней.
  • Я пытаюсь донести до вас одну основную мысль — вам нужен подходящий человек. Наверно, вы не будете нанимать сантехника, чтобы он убрался у вас во дворе, и не наймёте газонокосильщика для ремонта крыши. Аналогично, нет никакого смысла просить поиграть в ваш шутер от первого лица ютубера, привлёкшего свою аудиторию любителей жанра масштабных 4X-стратегий; вам нужен ютубер, специализирующийся на шутерах от первого лица. Именно в них заинтересована его аудитория, ей нравятся игры именно этого типа, и поэтому вам нужны они, а не другой канал, занимающийся другим жанром игр. Хотя успешные многожанровые каналы и существуют, большинство из нас находит свою нишу в определённом наборе жанров.

Дополнение 2: меня попросили привести примеры, поэтому вот несколько примеров из недавних неудачных писем с моими объяснениями:

image

1) Нет никакой информации об игре, кроме её названия, и по названию мне показалось, что она меня не заинтересует. Так что отказ.

image

2) О, лётный симулятор. Я не делаю обзоры симуляторов. Тоже нет.

image

3) И снова никакой информации об игре, кроме ссылки на скачивание. Отказ.



image

4) Девиз моего канала — «Семейный гейминг. Каждый день». Он есть на баннере моего канала, и это первое, что видят люди, заходящие на мой канал. Не думаю, что эротический оккультный хоррор подходит для семейного просмотра. К тому же я не играю в демо. Следующий.

image

5) Нет информации об игре, только если я не захочу скачивать ZIP-файл из Документов Google. Кроме того, не самое профессиональное письмо в мире. Тоже пропускаем.

image

6) Это письмо — уже большой шаг вперёд, автор обращается ко мне как к «sciencey/buildery Youtuber» (ютуберу с обзорами научных/строительных игр). Это говорит мне, что прежде чем отправить письмо, он хотя бы немного изучил канал. Я внимательно рассмотрел предложение, несмотря на грамматические ошибки в письме. Однако, в нём не было ключа и, что более важно, в моём графике сейчас нет свободного места, так что его я тоже пропустил.

Комментарии (21)


  1. GennPen
    14.10.2017 11:38
    +1

    Я игнорирую 99% получаемых писем. Почему? Потому что они об играх, которые мне не интересны.
    А что можно предложить человеку, у которого 99% контента — это игра Minecraft?


    1. kez
      14.10.2017 13:07

      Моды на майнкрафт!


    1. GeorgWarden
      15.10.2017 21:56

      Песочницы, очевидно.


  1. Suvitruf
    14.10.2017 16:37

    Забавно, что этот ютубер просит «быть профессиональными» тех, кто ему пишет, но не следует своим же правилам. Правило про то, что ему сразу должны ключик посылать — совсем финиш.


    1. kondr1
      15.10.2017 22:22

      Ну судя по тому, что рассказывают в подкасте «Как делают игры», это вполне нормальная практика. Это нужно разработчикам как реклама и вполне логично, что ключ должны выслать.


    1. AbstractGaze
      16.10.2017 06:15

      Почему финиш??
      По хорошему вы ему еще и платить должны, а ключик это очень и очень малая цена за не важно хороший или плохой обзор вашего продукта. Или вы правда думаете что ютубер будет еще его у вас покупать?


      1. Suvitruf
        16.10.2017 13:35

        Я думаю, что разбрасываться ключиками — бред. Это как если я пошёл в магазин, заплатил деньги, а товар мне могут и не дать.
        Если ютубер согласится сделать обзор, я не против дать ключик и заплатить.


        1. AbstractGaze
          16.10.2017 13:38

          А что вы потеряете если дадите ключ, которым не воспользуются? Ничего.
          Что потеряете вы и ютубер если ключ понадобится? Время! А время стоит денег, и время ютубера скорее всего стоит дороже чем ваше, потому что у вас еще неизвестны продукт который не известно будет ли вообще приносить прибыль. Поэтому просьба ютубера сразу кидать ключ, и не тратить лишнего времени — вполне логично и аргументировано.


          1. Suvitruf
            16.10.2017 14:23

            Логично бы это было, если бы он вернул мне стоимость ключа, если не будет делать обзор. Вы исходите из ошибочного мнения, что ключ ничего не стоит.


            1. AbstractGaze
              16.10.2017 14:43

              Ключ стоит, когда попадает к конечному потребителю на который и ориентирован ваш продукт. В данном случае это не ютубер хочет поиграть в вашу игру, а вы хотите чтобы ютубер дал рекламу вашему продукту. Каким образом он это должен сделать не имея ключа?


            1. kogemrka
              17.10.2017 15:24

              Вы исходите из ошибочного мнения, что ключ ничего не стоит.


              Пожалуйста, расскажите, какова стоимость ключа, которым не воспользовались?


  1. arozhankov
    14.10.2017 16:59

    Автор явно зазвездился… весьма противненькое чтиво в стиле «я тут весь в белом, а вы все вокруг в г… не»

    Это же перевод какого то иностранного материала?


  1. moooV
    15.10.2017 09:01
    +2

    Кому эти стримеры вообще нужны? Смысл всего этого?
    Кто хочет тратить свое время, которого и так нет, чтобы посмотреть, как кто-то другой играет, особенно если он не чемпион по какой-то игре (Quake, UT, Starсraft)?

    Если появилось время поиграть — уж лучше играть самому, чем смотреть на левых людей и слушать их комментарии. Если нет времени — то и играть не нужно, есть много всего важного/полезного в жизни.


    1. evocatus
      15.10.2017 11:48

      Лично я никогда не покупаю игру без просмотра парочки обзоров. Там всегда больше информации для принятия решения, чем на странице в Steam/GOG


      1. moooV
        15.10.2017 12:40

        Так одно дело двухминутный обзор от чего-то типа IGN, а другое дело — просто смотреть как часами играют какие-то левые чуваки. Обзор — дело нужное, но стримы? Смысл их-то?


        1. VJean
          15.10.2017 12:59

          Стрим это не только просмотр как играет какой-то левый чувак. Некоторые смотрят стрим, т.к. не имеют возможности поиграть в данный момент, чтобы узнать что-то новое об игре, найти напарника на пати или просто пообщаться с такими же зрителями.


        1. SADKO
          15.10.2017 13:00

          Причин две, а точнее одна но о двух концах, стример — прикольно играет!
          Или он мастер и за его игрой интересно наблюдать или он клоун над которым можно пожрать и\или потешить свое чсв :-)


      1. Epsiloncool
        15.10.2017 21:22

        Откуда у вас столько времени? Я вообще перед тем как купить игру всегда смотрю её прохождение и потом никогда не покупаю игру. Выходит дешевле и по деньгам и по времени.


    1. kogemrka
      15.10.2017 13:08
      +1

      Вот же глупые издатели и разработчики игр — пишут письма и предлагают спонсорство стриммеру, а он-то на самом деле никому не нужен.


    1. AbstractGaze
      16.10.2017 06:19

      Если вы не увидели смысл, это не значит что его нет.
      Я в детстве любил смотреть как кто то играет, и сейчас после работы иногда смотрю. Смотрю по разным причинам:
      — у меня нет столько денег на игры
      — у меня нет денег покупать консоль/pc чтобы поиграть в одну новую игру
      — у меня нет столько времени на игры (да, некоторые стримеры записывают контент, обрабатывают и убирают «воду»)
      — я никогда не начал бы играть в эту игру, потому что, я не очень люблю играть в этот жанр игр (ну не нравятся мне стелсы или хороры, а вот посмотреть как играют иногда вполне интересно)
      — когда вы играете лично, вы играете один, когда смотрите стрим — вы играете совместно.
      — иногда интересно посмотреть как мыслят другие люди.
      В общем можно найти еще тележку разных причин почему людям интересно не только смотреть стримы, но еще и добровольно платить за это.


  1. perfect_genius
    16.10.2017 10:17

    Может и списки стримеров есть по специализациям?