Привет, Geektimes! Сегодня мы продолжим изучать Logitech G27 Racing Wheel. В этот раз речь пойдёт о том, насколько G27 хорош по своему прямейшему назначению, что происходит с геймплеем игр и куда вообще катится мир игровых симуляторов.



В качестве предисловия


Я получил достаточно много ценных комментариев в прошлом посте, и хочу сразу на них ответить.

AllexIn отметил, что на компьютерном симуляторе нельзя привыкнуть к поведению машины, т.к. в работу не включён один из важнейших органов чувств: вестибулярный аппарат.

Отчасти соглашусь. Да, и в обычной машине, и уж тем более в гоночной (об этом говорили многие гонщики в своих интервью-мемуарах-биографиях-etc.) очень большое количество движения воспринимается спиной и пятой точкой. Ощущение ускорения в определённом направлении даёт возможность точнее скорректировать движение автомобиля и сопротивляться тем законам физики, которые хотят, чтобы вы двигались туда, куда изначально и были направлены.

Вместе с тем, я не согласен вот в чём: спина — спиной, ускорение — ускорением, но научиться «читать» траекторию движения, точно чувствовать габариты машины (даже не крутя головой), ощущать расстояние и перспективу — важнейшие навыки, которые с лёгкостью можно получить и в автосимуляторе.

Вдобавок, практика показывает, что хардкорные игроки в автосимуляторы с минимальными усилиями пересаживаются в реальные автомобили и успешно участвуют в гонках. Эксклюзивная для Playstation серия Gran Turismo ежегодно устраивает ивент GT Academy, в котором принимают участие игроки со всего света. В качестве приза — реальная подготовка в гоночной школе и участие в настоящих гонках. Желающие могут изучить сайт и посмотреть, чего добились выпускники академии Gran Turismo. Кстати, на Автокадабре был интересный пост про это.

Что касается комментария oleksa на тему того, что можно считать симулятором, а что нет: все эти игры так или иначе — симуляторы. Что-то лучше реализовано в одной, что-то в другой. Для меня Project CARS — это тот симулятор, который выглядит и ощущается как реальная машина. С нормальной массой, вменяемым поведением. Она чувствуется живой. Тяжёлой. У неё есть инерция, сцепление с дорогой, малейший увод колёс на G27 чувствуется руками.


Желательно смотреть в максимальном качестве и развернув на весь экран.

Даже, простите, температура резины и тормозов — и те ощущается непосредственно на своей шкуре, сейчас, в режиме реального времени. А вот Assetto Corsa, может, и красивая игра, и разные машины в ней ведут себя более… хм, не знаю, как это описать. У каждой свой характер, в общем. Именно характер, а не характеристики и не управляемость. Но при этом во многих местах машины совершенно не чувствуются и не ощущаются. Наезд на отбойник в Assetto Corsa вообще для меня непонятная лотерея. Так что на вкус и цвет, джентльмены.

Ладно, настало время вернуться к нашим баранам. В качестве тестовой среды будут выступать следующие штуки:

  • Assetto Corsa;
  • Project CARS;
  • NFS Shift 2;
  • Euro Truck Simulator 2;
  • 3D Инструктор 2;
  • Dirt 2.

Начнём же с самого медленного, печального и унылого зрелища, но мимо пройти просто нельзя.

3D Инструктор 2


Я не знаю, какие кривописатели создали это чудовище. Core i7, 64 GB памяти, Radeon 7970 — и всё равно это ухитряется то вылетать, то лагать, то ещё что-нибудь вытворять. Но из песни слов не выкинешь. Многим знакомым в автошколах советуют поездить на этой штуке (а лучше — с рулём), чтобы «попривыкнуть» к городским условиям. Я бы не сказал, что эта штука позволит подготовиться к экзамену (ничто не заменит толкового, внимательного и талантливого инструктора). Общие ощущения — как от вождения реального автомобиля с очень хорошим гидроусилителем. Обратной связи — никакой. По виртуальным улицам машина идёт чётко, прекрасно слушается руль (при этом в «3D Инструктор 2» мёртвая зона почему-то оказалась ощутимо больше той, что задана в настройках, из-за игровых настроек руля) и педалей. Получить ощущения «как в машине» — не получилось, зато ощущения «как в городе» — более-менее нормально. К сожалению, у руля нет важнейшей для такой обучающей среды штуки: указателя поворотов, вынесенного как рычаг. Именно этот механический навык надо бы оттачивать на симуляторах в первую очередь. Но в целом поведение более-менее можно назвать сносным.



Плюс G27 в данном случае — вполне убедительно сымитированная «механика». Конечно, ни ощущения от сцепления, ни вибраций от глохнущего мотора здесь нет, но ориентироваться в потоке и научиться переключать скорости на автомате, не задумываясь — можно. Но с началом езды на настоящей машине с инструктором надо удалить эту программу и убрать руль до сдачи экзаменов, чтобы сердце, руки и мозг прикипели к реальному автомобилю.

Assetto Corsa


Logitech G27 в Assetto Corsa превзошёл все ожидания. Вот здесь я действительно оторвался, особенно после кошмарного вечера в лице 3D-инструктора.



Возможность крутить руль на все 900 градусов здесь не пригодилась, а вот педальный блок и коробка…. В общем, очень и очень приятные ощущения. Каждая машина — неповторимая, каждый поворот — как вживую, первый несколько кругов — аж дрожь берёт. И во многом это заслуга G27.



К сожалению, не могу сказать, что к рулю привыкаешь быстро. Во-первых, надо взять машину, которая более-менее понятно управляется, неплохо рулится и не заставляет напрягать все органы чувств и добрую половину мышц в теле. Во-вторых, взять любимую трассу со сложными поворотами, поставить режим тренировок, и привыкать-привыкать-привыкать. Переключаться в настройки, подгонять скорость и углы поворота руля, чувствительность педалей, мёртвые зоны. В общем, как и в любом другом деле — инструмент надо настроить и привести в порядок. А уж после этого можно и с противниками закатить, и на более крутые машины перебираться.

Project CARS


А вот здесь я отрывался по полной. Полное ощущение, что оказался за рулем реального гоночного болида — только вот шлем одеть не позволили :) Отклик руля настолько чёткий, что первые несколько пробных заездов мне приходилось не перекручивать руль, как это частенько происходит при тестах новых манипуляторов, а ровно наоборот — сдерживать своим руки, которые так и норовили крутить руль по привычке довольно активно.



Снова мучительные минуты подбора параметров, подгонки автомобиля, настройки всего и вся, чтобы не просто «ехать», а жечь рок в этой дыре. С педалями и трансмиссией также не было замечено никаких проблем.



Обратная связь — просто потрясающая. Проехал по отбойнику — вот тебе удар в рулевую рейку. Пропустил точку торможения, заблокировались колёса, машина прыгает на неровностях от слишком жёсткой подвески — страдай, сынок. Бросал сцепление? Поздравляю, до финиша ты не доехал.

Единственный суровый недостаток G27 здесь (ну или моих кривых рук) — на переднеприводых машинах типа Ford Focus или Renault Clio сколько-нибудь успешно ехать я так и не смог.

NFS: Shift 2


Не сказать, что это «шедевр» с точки зрения автосимуляторов, но в своё время он был очень и очень неплох, к тому же именно в нём я накрутил больше 2 000 кругов по Nurburgring’у.



Северная петля — это северная петля. Минусы Shift’а (вялый отклик, достаточно большой input lag) никуда не делись, но привычка сделала своё дело, играть — сплошное удовольствие.



Правда, после Assetto Corsa и CARS’а несчастный NFS кажется аркадным и простым: вовремя тормози, аккуратно заходи в поворот и помни, что в конце прямой можно сочно улететь. Ну и на Karussell’е надо быть осторожным.



Euro Truck Simulator


В этом симуляторе тяжёлого грузовика, как и в любых подобных играх, управление значительно отличается от того, которое реализовано в рейссимах и тем более аркадных гонках.



Это чувствуется и при игре с геймпадом, что уж говорить о руле. Во-первых, именно здесь пригодились все 900 градусов вращения баранки. Во-вторых, управлять многотонным мастадонтом куда приятнее и живее, когда он умеет ответить на твои просьбы. Хочешь в поворот — и вот, немного сопротивляясь и вздыхая, твой верный друг заходит по правильной траектории в узкую улочку.



Едешь с ветерком по шоссе — полоса контролируется, словно ты на автопилоте. Точнейшие движения рулём приводят к аккуратному и правильному рулению. А уж маневрирование задом с прицепом, полным хрупокй электроники… ух. Парковаться научит раз и навсегда.

DIRT2


Раллийный автосим сложно назвать хардкорным: его, при желании, и на клавиатурке осилить можно. А уж на геймпаде — так вообще детский сад. Тем не менее, поведение машины здесь сильно отличается от асфальтовых трасс и именно поэтому он попал в рейтинг. Так как сам Dirt2 заточен на эффектную и красивую езду, то и все сложности здесь связаны с тем, что требуется привыкнуть ездить в определённом темпе на каждом из классов автомобилей. Весело и задорно, но никакого хардкора. Чувствуешь себя Вальтером Рёрльем: он говорил, что настоящее управление машиной начинается тогда, когда поворот проходится с помощью газа, а не руля. И здесь эта фраза претворяется в реальность с лёгкостью.



Подводные камни


Ничего идеального в мире не существует, и герой нашего обзора исключением не стал. Прежде всего хочется упомянуть самую распространенную проблему, свойственную G27 — спустя какое-то время после начала крайне активной эксплуатации некоторый процент рулей начинает в геометрической прогрессии люфтить вправо или (реже) влево. Доходит до того, что перенастраивать устройство приходится после каждого(!) заезда в любом симуляторе. К счастью, даже если вам отказал сервисный центр и саппорт Logitech’а, проблема вполне решается самостоятельно, надо только не бояться взять в руки отвёртку и тонкогубцы.

Ну и загрязнение потенциометров педального блока никуда не делось со времён G25, но это уже особенности самой конструкции. К счастью, всё сделано и собрано так, что основные элементы легко извлекаются и обслуживаются, в случае необходимости. Ну и вообще, вы купили кусочек настоящей машины, что вы хотели, чтобы она не просила иногда сил и средств на поддержание её движущихся частей в отличном состоянии? А вечный двигатель вам не изобрести? Законы физики не отменить? :)

В сети есть масса текстовых и видеогайдов, как чинить G27 при таких проблемах, так что ищите да обрящете. Ну и если вы фанат моддинга и у вас есть свой уголок в квартире… В общем, из G27 делают много чего, но эта штука выглядит просто супер:



Вместо заключения


Можно ли получить навыки вождения с этой штукой? Я считаю — да. Пусть, нет связи с вестибулярным аппаратом, вернее, с той его частью, что отвечает за ощущение направления и ускорения тела. Да, головой без трёх мониторов не повертишь, а с одним — либо использовать дополнительные кнопки, либо “люстру” на голову вешать. Зато правильно тормозить, выучить трассу в плане траекторий и апексов, привыкнуть к быстрому и чёткому рулению — можно. И выпускники GT Academy тому подвтерждение.

Плюсы:
– Руль, коробка и педальный блок сделаны очень и очень качественно;
– Полноценная механика КПП;
– Настраиваемый блок педалей;
– Доступность аксессуаров и моддинга;
– Возможно исправить некоторые недоработки или возникшие неисправности самому;
– Тихий и мощный мотор обратной связи

Минусы:
– Дороговат с текущим курсом валют;
– Не работает с PS4 без специальной приблуды;
– Занимает много места, когда не используется. Минус весьма субьективный, но от этого плюсом он не становится.

Окончательные итоги


Logitech G27 Racing Wheel — один из лучших игровых рулей за разумные деньги. Не спорю, есть крутые модельки у ThrustMaster’а, но они стоят совсем других денег. А дешёвые модельки… ну, вы знаете, Cherry QQ тоже машина, тоже имеет 4 колеса и даже автоматическую коробку передач. И способна к самостоятельному перемещению. Вот только удовольствия от вождения она доставить не может. То же самое и с «детскими» рулями за 2-3 тысячи рублей.



На ключевой вопрос когда доберётся G29 ответа я не знаю, как и того, сколько за него будут просить. Так что если душа жаждет гонок, приключений и острых ощущений — надо брать G27, пока они ещё есть в наличии :)



Здоровье гика:
» Здоровье гика: кофеманим правильно
» Как не закиснуть к старости

Здоровье компьютера:
» Правильное питание

Наши обзоры:
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК
» Razer Abyssus: самый доступный Razer
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
» Обзор Lenovo Miix 3-1030
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
» ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
» ASUS Transformer Pad

Комментарии (42)


  1. RiderSx
    17.06.2015 19:16

    Вот по поводу смещения центра руля во время активной рулежки: угол поворта руля измеряется с помощью оптического сенсора, установленного на один из моторов обратной связи, собственно на валу этого моторчика находится диск с прорезями, по непонятным причинам инженеры Logitech решили не закреплять его на этом валу из-за чего он там свободно крутится, собственно проблема решается довольно просто, приклеить этот диск к валу и все. Сам так вылечил свой G25, по утерянному мануалу для лечения G27 :) Фото диска.


    1. Boomburum
      17.06.2015 19:19

      Хотя казалось бы, что мешает использовать магнитные датчики вместо оптического диска — и проще изготовить, и точность выше и не отваливалось бы ничего.


      1. Xenotester
        26.06.2015 15:11

        Всё не так просто.
        С точностью не совсем так — датчики холла нелинейны и в некоторых конструкциях не могут зарегистрировать отклонения руля не небольшой угла.
        Для магниторезисторов нужен диаметрально намагниченный магнит и точное позиционирование.
        + Добавьте рядом несколько электродвигателей для обратной связи.
        В итоге зачастую оптика получается проще и дешевле в разработке и производстве.

        А «не отваливалось бы ничего» производителю совсем не нужно — ведь так по десять лет каждый руль использовать будут, а ведь он же хочет новые рули продавать.


        1. Boomburum
          26.06.2015 16:16

          Когда-то писал пост про механизмы в рулях-педалях, не вижу никаких ограничений, почему магниты нельзя было бы сюда впендюрить :)


  1. Monoroch
    17.06.2015 20:13

    «Для меня Project CARS — это тот симулятор, который выглядит и ощущается как реальная машина. С нормальной массой, вменяемым поведением. Она чувствуется живой. Тяжёлой. У неё есть инерция, сцепление с дорогой...»
    На этом можно заканчивать чтение.

    И разумеется ниодного серьёзного гоночного симулятор в статье :) (разве что корса, с натяжкой)


    1. VioletGiraffe
      18.06.2015 09:19

      A какие же тогда, по-вашему, есть серьезные гоночные симуляторы на ПК? Может, убогий iRacing?


      1. KaaPex
        18.06.2015 10:04

        А что плохого в iRacing? Или вам графику подавай?


      1. Monoroch
        18.06.2015 13:34

        Может потому что из серьёзных современных кольцевых только iRacing и есть? :)


    1. freeart
      18.06.2015 20:14

      Ээ… а Assetto Corsa по-вашему тоже не серьезный? В чем натяжка?


      1. Monoroch
        18.06.2015 20:16

        Я и сказал с натяжкой, из всего списка это единственное, что можно назвать гоночным симулятором.


    1. freylis
      19.06.2015 06:53
      +1

      Очень удивлен, что никто ничего не говорит о rfactor2. Я считал его вполне приемлимым симулятором


      1. Monoroch
        19.06.2015 12:51

        С точки зрения физики, в целом — да. С точки зрения чистого соревновательного онлайна — всё плохо как в любых паблик гонках.


  1. urbain
    17.06.2015 20:30

    Смотрел видео и пытался понять — эмулируется ли эффект кастора?
    Похоже, что нет, так как в Euro Truck игрок отпускал руль в движении на повороте, но руль не стремился вернуться в исходное положение. Если кто играл на этом устройстве — возможно ли настроить этот эффект? Мне кажется, что его отсутствие сильно снижает реализм управления.


    1. Shirixae Автор
      17.06.2015 20:33

      Это от настроек ETS зависит, насколько сильная отдача будет.


      1. urbain
        17.06.2015 20:57

        Я не про силу вибрации, я имею ввиду — симулируется ли этот эффект вообще?

        Собираюсь купить руль (уж очень водить люблю, а на общих дорогах гонять не имею желания), но некоторые вещи хочется прояснить до покупки. При управлении реальным автомобилем этот эффект, я считаю, очень важен. И его сила также зависит от скорости движения.


        1. Monoroch
          17.06.2015 20:59

          Если в игре адекватная физика и есть ffb (force feedback), то само собой разумеющийся эффект.
          Конечно руль тоже должен быть с ffb, а не тупо с центровкой.


    1. iXx
      18.06.2015 10:45

      Есть такой эффект, настраивается в драйверах руля или в самой игре.


  1. Hertz
    17.06.2015 20:41

    А куда потерялся NFS Shift 2 и Dirt 2 из обзора?


    1. Shirixae Автор
      18.06.2015 11:10

      Омм… честно, был. И в тексте разметки есть. Сейчас буду чинить.


  1. AllexIn
    17.06.2015 20:46

    «точно чувствовать габариты машины»
    Габариты своей машины я чувствую до сантиметров и могу некоторые маневры совершать вслепую, например двигаться задним ходом не смотря в зеркало заднего вида. При этом на симуляторах я даже нормально ехать не всегда могу. Единственный сим который я нормально чувствую — Richard Burns Rally. И даже там есть проблемы с габаритами.

    «Вдобавок, практика показывает, что хардкорные игроки в автосимуляторы с минимальными усилиями пересаживаются в реальные автомобили и успешно участвуют в гонках.»
    Вы уверены? Я имею ввиду, точно ли это люди, которые не имеют опыта вождения реального авто?
    Просто, я вот фанат ралли. Просто огромный фанат. Настолько огромный, что мой гаражный проект — это симулятор ралли и дома у меня оборудовано место под играние в автосимуляторы, с регулируемым сидением и креплением для монитора. Я никогда не участвовал в соревнованиях и не сидел за рулем офмциального спортивного авто. При этом я вожу с 5 лет.

    Я к чему о своей биографии рассказываю.
    Со стороны — я классический сим-задрот. Но если меня посадят на реальное авто на трэке — я поеду и поеду хорошо.
    Потому что за кадром моего сим-задротства находится увлечение вождением. Я не участвовал в соревнованиях, тут все честно. Но свой гражданский автомобиль достаточно активно раздалбывал. Да, я не участвовал ни в одном официальном раллийном соревновании, но изъездил много неофициальный трасс и провел много часов на площадках совершенствуясь в маневрировании.
    Я покажу хороший результат на трэке. Но это не будет честное «свотрите сим-задрот едет на спорткаре»!
    Точно ли те сим-задроты, что показывают результаты получили свои навыки только на симуляторах? Мне в это сложно поверить.


    1. Monoroch
      17.06.2015 20:50

      https_://youtu.be/0p_sCrM1CcI (карма не даёт нормально ссылку выложить) взяли хорошего симмера и посадили в реальные гоночные машины.


      1. AllexIn
        17.06.2015 21:33

        Заметьте в видео используется фраза «У него нет прав», а не «у него нет опыта реального вождения». Не говоря уж о том, что это реклама симулятора.

        Естественно, что даже если чувак никогда не сидел за рулем реального авто — он покажет результаты лучше чем человек который никогда ничем не рулил. Но что-то я не вижу толп сим-задротов перекочевавших в реал и ставших звездами.


        1. Monoroch
          17.06.2015 21:51

          А если бы вы посмотрели полностью, то узнали бы, что он никогда не водил машину.
          Потому что перекочевать в реал, стоит огромного количества денег, либо связей.


          1. beeruser
            17.06.2015 23:49

            GT Academy =)


            1. Monoroch
              17.06.2015 23:52

              Как вариант, но сколько туда набирают? И сколько отличных симеров с желанием катать в реале?
              Вторых в сотни и тысячи раз больше.


          1. AllexIn
            18.06.2015 09:27

            «А если бы вы посмотрели полностью, то узнали бы, что он никогда не водил машину.»
            А на какой минуте об этом говорится?

            «Потому что перекочевать в реал, стоит огромного количества денег, либо связей.»
            Ну в Формулу 1 — возможно.
            В любительское ралли, авто-кросс, дрифт, автослалом можно войти с минимальным бюджетом.


            1. Monoroch
              18.06.2015 13:46

              Любительские это взяли обычные жигули и на стоке поехали по грязи? Ну пофаниться нормально, но это не гонки.
              Потому что такой начальный уровень как Legends гонки, обходятся в 500к+ на сезон.
              Есть конечно картинг, он подешевле, но не сильно. И то если мало тренироваться и в самых низких классах. Ротоксы так же обойдутся очень дорого.
              И чем дальше, тем расходы растут всё сильнее.

              Машина не подготовленная для дрифта очень быстро развалится.


              1. AllexIn
                18.06.2015 13:56

                Внезапно большая часть любительских официальных соревнования проходит на стоковых машинах и переделки там не то что не нужны, они там запрещены. Стоимость машин там от 100 000. Вполне подъемная цена:http://racemarket.ru/tehnika/avtosport/ralli/sportivnyj-avtomobil-dlya-ralli-vaz-2105-mihaila-hohlova_39411
                Если подняться чуть выше уровнем, то там уже переделки и то, подготовленный для ралли авто стоит от 400 000. Например, за полноприводную субару: racemarket.ru/tehnika/avtosport/ralli/sportivnyj-avtomobil-dlya-ralli-subaru_55245#photos
                Вообще, зайдите на racemarket и сами убедитесь.
                Начать ездить можно за цену хорошего компа. Было бы желание.

                Дрифт — вообще очень щадящая дисциплина. Если кузов усиленный — ломаться там нечему.


                1. Monoroch
                  18.06.2015 14:00

                  Про дрифт на стоке — подвеска там сыпется и очень легко. Не рассчитана она как как правило на жёсткие боковые нагрузки.
                  Вы берёте стоимость машины, но не учитываете её обслуживание + оплата тренировок на треке.


                  1. AllexIn
                    18.06.2015 15:07

                    Обслуживание очень от дисциплины зависит. В ралли, где серьезные нагрузки и частые аварии — да, обслуживание будет сжирать бабло. Но даже там вполне подъемные цены. На японца адекватные двигатели целиком стоят от 40 000. То есть даже если вы полностью двиг убьете, его замена не будет стоить каких-то нереальных денег. А обслуживание и того дешевле.
                    Если же говорить об АвтоТАЗе — там все кувалдой в ближайшей подворотне чинится.
                    Ну не будет обслуживание машины за 100 000 стоить неподъемных денег.

                    По трэку — если выкупать трэк целиком, то будет дорого(Хотя, 6000 за 4 часа не выглядит неподъемной стоимостью). Не знаю как в других местах, но у нас полноценный трэк делает трэк-дни. Там вообще 4 часа стоят 1000 рублей.
                    Не говоря уж о возможности арендовать парковочные площадки и автодромы.


                    1. Monoroch
                      18.06.2015 15:12

                      Вы всё очень упрощаете по обслуживанию, по факту оно оказывается сильно дороже.
                      По трэкдням, всё сильно зависит от трека. Но тренироваться надо явно не раз в месяц. Что при цене 5к (далеко не самый дорогой вариант) и 2-3 тренировках, выливается в 10-15к ТОЛЬКО на доступ к трассе.


      1. batja84
        18.06.2015 00:50

        И парнишку вырвало от перегрузки. :)


        1. Monoroch
          18.06.2015 00:52

          С непривычки ничего особенного. Но хорошее время он поставил :)


      1. Plone
        18.06.2015 01:26

        Угу. Работает только для кольцевых гонок на сухом асфальте.
        Другими словами, единственное, что реально можно отработать на симе — траектории.
        Вряд ли сработает для мокрого асфальта, не сработает для ралли на гравийке.


        1. Boomburum
          18.06.2015 01:46

          Ну вообще, из своего опыта (окончил несколько длительных курсов по контраварийному вождению) могу сказать, что правильные траектории — это не так уж и плохо ) Правильно построенная траектория в повороте позволяет избежать многих неприятностей. Ну и да, неважно с какой скоростью ты входишь в поворот, главное — с какой выходишь ))


  1. grozaman
    17.06.2015 21:45
    +1

    Кстати, кто хочет пощупать очень классную физику (однако посредственный рендер) гляньте вот эту игру.
    Это даже не сколько игра, сколько физический движок и демонстрация технологии.
    store.steampowered.com/app/284160


  1. Big_Shark
    18.06.2015 09:25

    Очень странно что в обзоре нет LFS, насколько я знаю это один из лучших симуляторов.


    1. VioletGiraffe
      18.06.2015 14:13

      Я одно время много играл в LFS, и у меня нет ощущения, что это лучший симулятор. Физика там нормальная, но немного специфическая. Хотя в целом это действительно честный симулятор, и довольно неплохой. Только контента маловато.


  1. Imira_crai
    18.06.2015 09:49

    Кстати в первом видео, где сравниваются Project CARS и Real Life, (при всей правдоподобности графики) хорошо видно отличие в управлении. В реальном пилот постоянно доводит рулем направление, трясется и прыгает от неровностей дороги. В симуляторе же пилот очень вальяжен, он в разы меньше использует руль, спокойно так сидит себе. Складывается ощущение будто в симуляторе ас, а в реальном какой-то неуверенный новичок.


  1. vsb
    18.06.2015 10:26

    Всё же самое важное отличие симуляторов от реальной машины для меня был обзор. Монитор и настоящая машина слишком сильно отличаются. Боковое зрение, быстрые повороты головой, всего этого на симуляторе нет. Перед водительской практикой довольно много практиковался, кажется как раз на 3D Инструкторе, честно говоря не помогло вообще ни в чём. Как раз из-за обзора. Ну педали на машине совсем другие, но это уже менее значимо.

    Вестибулярный аппарат для гонщиков, наверное, важен. Для гражданского вождения, как мне кажется, нет, если мы не говорим про экстремальные ситуации.


  1. maxru
    18.06.2015 12:11

    Я этот руль, помнится, покупал лет 5 тому назад.
    Немного поздний обзор :)

    Кстати, Beam.NG не пробовали?


  1. Hertz
    18.06.2015 12:32

    Руль рекламируете, а в наличии нет :) Появление G29 планируется?