Автономные автомобили – тренд, который в последнее время поддерживают ведущие IT- и автокомпании. Однако если можно заставить обычную машину ездить без водителя, значит, то же самое можно сделать и с грузовиками.

Основным препятствием для развития автономных грузовиков остаются законодательные ограничения. Поэтому пока наиболее перспективно использование машин на закрытых территориях. Хотя в мае 2015 года компания Daimler первой в мире получила разрешение от штата Невада на использование своего автономного грузовика на его территории. За пределами штата, однако, водитель должен переходить на ручное управление.

Daimler собирается вывести свою разработку на рынок уже в 2020 году. Пока этого не случилось, предлагаем вспомнить основных конкурентов компании в этой отрасли.

Uber



Разработка от Uber называется Otto. Этот грузовик призван в первую очередь помочь водителям, переключаясь на автопилот, если дальнобойщик устал. Разработанная система позволит экономить топливо, не разгоняясь и тормозя, как это делают люди – Otto будет держать скорость стабильной, что уменьшит расход.

Концепт направлен также на решение экологических проблем, к тому же автопилот-помощник не спровоцирует массовые увольнения водителей.

Впрочем, судьба Otto пока что неизвестна: компания официально запустила стартап Otto в августе 2016 года, но сейчас проект находится в центре судебного процесса, где истцом выступила конкурирующая компания Waymo от Google. Однако на официальном YouTube-канале видео с презентацией автономного грузовика доступно еще с мая прошлого года.

Waymo

Несмотря на судебные тяжбы с Uber, дочерняя компания Google Waymo в данный момент является лидером в сфере беспилотных автомобилей. На данный момент у нее есть флагман Chrysler Pacifica – автономный минивэн, который уже сейчас перевозит пассажиров.

Теперь Waymo хочет перенести эту технологию на грузовики. Их испытания начнутся в конце этого года в Аризоне.



В отличие от Uber и Otto, которые хотят минимизировать количество вредных выбросов, создатели Waymo преследуют цель сократить количество смертей и повысить безопасность на дорогах.

Volvo



Volvo планирует выпустить грузовики с автопилотом для частного пользования и для помощи водителю, а не его замены.

В сентябре прошлого года Volvo тестировала автономный грузовик на шахте на севере Швеции. Полностью автономный самосвал, работающий на глубине около 1 км, проехал 1320 метров (чуть меньше одной мили) под землей. Работа в стесненных условиях под землей оказывает большое влияние на утомляемость водителя, в результате производительность очень нестабильна. Отказ от водителя существенно повысил производительность, безопасность также возросла. Проект был направлен на улучшение транспортного потока и безопасности на шахтах.



В июне этого года автономные разработки Volvo были протестированы в Бразилии. Самоуправляемый грузовик двигался рядом с комбайном, который собирал сахарный тростник, а водитель лишь контролировал процесс. Программа согласовывала скорость машины с комбайном и помогала машине выдерживать необходимый боковой интервал. В результате удалось избежать потери 4% урожая.

Но Volvo хочет применять технологии автопилотирования и в городских условиях: сейчас компания испытывает автономные мусоровозы в Швеции. Подробнее о разработках Volvo в области беспилотных грузовиков представитель компании расскажет на Connected Car Summit.

Peloton



Peloton разрабатывает технологию помощи водителям, которая позволит грузовикам следовать друг за другом по шоссе, сохраняя при этом безопасное расстояние.

Грузовик автоматически предупредит водителя, если рядом будет еще один грузовик Peloton. Оба водителя могут «приконнектиться», нажав кнопку, и тогда один грузовик будет автономно следовать за другим. Соответственно, если ведущий грузовик остановится, второй затормозит автоматически.

Создатели утверждают, что их разработка позволила сэкономить 7% топлива. Компания Omnitracs, которая предоставляет программное обеспечение для американских автопарков, официально сотрудничает с Peloton, чтобы выпустить технологию для массового рынка.

Starsky Robotics

Калифорнийский стартап Starsky Robotics разрабатывает автономный грузовик, способный перевозить грузы на расстояние до 200 километров.

Starsky будет, скорее, не самоуправляемым, а «радиоуправляемым»: грузовик будет вести специально обученный водитель с помощью пульта дистанционного управления. Таким образом инженеры Starsky Robotics позволят водителям работать ближе к дому и не отлучаться в командировки.

Nikola Motor Company



В Nikola Motor Company хотят создать автономные грузовики на водородных двигателях.

Автомобили с водородным двигателем сокращают время повторного использования топлива. Однако в США очень мало водородных станций, чтобы поддерживать такие транспортные средства.

Nikola Oneнамеревается превратить водородные транспортные средства в реальность, построив 364 водородные станции по всей территории Соединенных Штатов. Компания планирует построить водородную инфраструктуру к 2019 году и продать свой водородный грузовик, Nicola One, к 2020 году.

Комментарии (22)


  1. norlin
    02.11.2017 19:05

    Эм. Ни слова про Tesla Truck? WTF?


    1. lpwaterhouse
      02.11.2017 19:07

      Это не серьезно.


    1. Smile-Events Автор
      03.11.2017 09:45

      С Tesla до конца не ясно: компания разрабатывает электрогрузовик, но официально не подтвердила, что он будет автономным


      1. norlin
        03.11.2017 10:59

        Так это же очевидно, зачем это ещё и подтверждать? Плюс куча новостей гуглится.


        Просто странно, что основного игрока на рынке автономных авто, который решил запустить свой грузовик, вы даже словом не упомянули.


    1. salopot
      03.11.2017 10:36

      Это мелочи. Ну а как, можно было забыть про камаз? :)


      1. SexySvin
        03.11.2017 13:02

        Спустить с горы со словами «Смотри как поехал» — не автономный грузовик))


  1. vanxant
    02.11.2017 19:20

    Автомобили с водородным двигателем сокращают время повторного использования топлива

    wat?


    1. SandroSmith
      02.11.2017 20:33

      Скорее так:


      Автомобили с водородным двигателем

      wut?


  1. Zuess
    02.11.2017 19:55

    Самоуправляемый грузовик двигался рядом с комбайном, который собирал сахарный тростник, а водитель лишь контролировал процесс. Программа согласовывала скорость машины с комбайном и помогала машине выдерживать необходимый боковой интервал. В результате удалось избежать потери 4% урожая.


    Весьма актуальная проблема. Данный случай отличается тем, что автопилот может быть действительно эффективнее живого водителя, в отличие от движения по дороге. За сахарный тростник не отвечаю — у нас его не выращивают, но при сборе кукурузы, помидоров и чеснока аналогичным методом, часть урожая просыпается мимо емкости, в количестве, зависящем от опытности водителя.


    1. dzok
      03.11.2017 16:36

      Водителей. Замена комбайнера на автомат тоже достаточно актуальна.


      1. kulikovivan
        03.11.2017 21:36

        комбайны и так на полуавтомате поля убирают


        1. dzok
          03.11.2017 23:05

          Одно дело полу, а другое автомат. Все равно что сравнивать многозарядную винтовку с автоматической.


  1. pfa
    02.11.2017 22:37

    В части про Убер — прямо как в том анекдоте: не миллион, а тысячу, не в лотерею, а в карты, не выиграл, а проиграл.

    Otto — не разработка Убера, а стартап, который Убер купил в этом году. Да, до покупки стартап разрабатывал грузовики, но сейчас КМК все усилия сконцентрированы на пассажирских автомобилях.



  1. 9660
    03.11.2017 07:56

    Полностью автономный самосвал, работающий на глубине около 1 км, проехал 1320 метров (чуть меньше одной мили) под землей.

    А почему так мало? Есть какие-то подробности?


    1. artskep
      03.11.2017 08:15

      Может туннель закончился? :-)


  1. Symphel
    03.11.2017 08:52

    А как же Камаз?


    1. Smile-Events Автор
      03.11.2017 10:20

      В 2015 году «Камаз» анонсировал разработку. Но с тех пор никакого прогресса, по всей видимости, не было. В последних новостях — информация только о том, что проект продолжает финансироваться


      1. dzok
        03.11.2017 16:46

        По ссылке можно прочитать, что они сконцентрировались на автоматических комбайнах, что очень актуально и значительно проще чем автомобили. Связка беспилотных комбайна и грузовика в пределах поля это на самом деле гениальный ход, поскольку можно внедрять, с минимальным препятствованием властей, пока идут прения о допуске беспилотников на дороги общего назначения.


    1. Cast_iron
      03.11.2017 12:19

      Нашел июльскую статью о судьбе беспилотного КамАЗа.
      На данный момент система умеет распознавать до 40 дорожных знаков и выполнять простые элементы: поворот, разворот, змейка. Полностью автономный автомобиль планируют выпустить лишь к 2025 году.

      Инфографика
      image


      1. LesAndrP
        03.11.2017 14:51

        Вот эту машину регулярно встречаю в Москве на проспекте 60летия Октября.

        Фото
        image
        image
        image


  1. Cast_iron
    03.11.2017 21:41

    Разработанная система позволит экономить топливо, не разгоняясь и тормозя, как это делают люди – Otto будет держать скорость стабильной, что уменьшит расход.

    Круиз-контроль на грузовики ставится не один десяток лет.
    Тут либо маркетологи в очередной раз лапшу вешают либо перевод некорректный.