Руководство армии США выражает свою обеспокоенность в связи с нехваткой пилотов, сообщает Ars Technica. По информации газеты New York Times «значительное число пилотов ВВС США были привлечены к службе в войсках повторно, так как программа подготовки удовлетворяет потребность только в половине из требуемых 1200 пилотов».
Полковник Джеймс Клафф, командир 432 эскадрильи ВВС США, в этот вторник пригласил журналистов Times и нескольких других изданий в центр управления беспилотниками под Лас-Вегасом, построенном десять лет назад. Он рассказал, что преподаватели и сотрудники центра — пилоты ВВС, которых он «вытащил» с передовой. Сейчас из центра управляется до 65 рейсов каждый день, однако, по ожиданиям, их число снизится до 60 к осени этого года.
С ростом ИГИЛ и других глобальных горячих точек растет и давление на ВВС, которые должны обеспечивать беспилотные рейсы. Операторы беспилотников могут каждый день видеть свои семьи, ночуют дома и находятся на другом конце земного шара от своих целей, но ВВС всеравно несут кадровые потери.
«Наши люди каждый день проходят через испытание для психики и мышления, каждый раз заезжая в ворота центра: „Ладно, я на войне и иду в бой“, а потом, выезжая из ворот в конце дня, они останавливаются в Валмарте, чтобы купить пакет молока, или собираются посмотреть футбол по приезду домой. Из-за того, что пилоты не могут рассказывать о большей части того, чем они занимаются, их семьи подвергаются серьезному стрессу и давлению, что только усугубляет состояние летчика». Полковник Клафф говорит: «Военное командование американских ВВС, отвечающее за беспилотники, заявляет, что существует реальная нехватка пилотов».
Комментарии (31)
zixx
18.06.2015 18:42Я правильно понял, что беспилотники, например, в Афганистане управляются из Америки? Через спутник? Там же должна быть огромная задержка, как они с ней воюют?
vasimv
18.06.2015 18:56+1Скорее всего по проводам все же. Ну и спутники бывают низколетящие, а не геостационарные. Задержка будет в районе 150-300 миллисекунд. Учитывая, что прямое управление там и не нужно в большинстве случаев (просто указывают точку куда надо лететь, потом уточняют цель) — вполне должно быть допустимо.
lexore
18.06.2015 19:11+1У низколетящих задержка вообще 8 мс, чего хватит за глаза.
vasimv
18.06.2015 19:198 — это только от земли до спутника. А земной шар сигналу облететь — все равно время нужно, еще на роутерах задержки.
lexore
18.06.2015 19:268 — это «земля — спутник — земля — спутник — земля», т.е. туда и обратно (625 км / 300000 км * 4 раза).
Скорее всего, сигнал приземляется где-то неподалеку на ближашей базе и дальше идет по земле.
Хотя согласен, по земле ещё 100 мс задержка будет, если через пол планеты.
На роутерах задержки в районе 1мс, больше задержки будут на «логике» + сжатие/разжатие видео потока.
SpiritOfVox
18.06.2015 23:10+1Взлёт и посадка оператором с аэродрома, а потом они не то что бы им управляют как пилоты. Они дают направление и цель. Поэтому задержка не столь значима.
JDima
19.06.2015 12:21Взлетом-посадкой занимаются находящиеся поблизости люди, затем передают управление на другую сторону планеты. Задержка несколько секунд. Чтобы по чему-либо движущемуся попасть, надо уметь предсказывать будущее.
Alexeyslav
19.06.2015 13:44Для этого есть системы автоматического наведения и они уже давно научились предсказывать столь краткосрочное будущее для движущихся целей.
Взлёт-посадка в полностью автоматическом режиме. Даже современные пассажирские самолёты так умеют, но автоматике в этом деле доверяют неохотно, другое дело беспилотники.JDima
19.06.2015 18:57-1> Взлёт-посадка в полностью автоматическом режиме.
Что управление передается находящимся поближе операторам — это абсолютно точно. Может, они наблюдают за процессом, готовые перехватить управление.
> и они уже давно научились предсказывать столь краткосрочное будущее для движущихся целей.
Оператор наводит бомбу на стоящий автомобиль. С момента, когда он нажал кнопку, пассажир автомобиля может успеть выйти из него и отойти на почти безопасное расстояние. Пока сигнал до беспилотника дойдет, пока бомба долетит.
petropavel
18.06.2015 19:07«Армия США испытывает нехватку операторов беспилотных летательных аппаратов» — это просто «Омон Ра» какой-то
kelevra
19.06.2015 09:24картинкаSADKO
19.06.2015 15:59Свежо предание, да верится с трудом…
Проблема скорее в том, что операторов дронов набирают из настоящих пилотов, которые переживают за сохранение своих лётных навыков и возможность трудоустройства, тк часы налёта на дронах не в счёт.
Нужно понимать что в сша хорошо развита малая авиация и у военного лётчика есть отличные перспективы на гражданке, при условии сохранения лётных навыков. А тут сплошная игра в бирюльки и психологическая проблема не в том что стрёмно нажимать гашетку (у пилотов с этим вообще проблем нет, любой гражданский пилот без тени сомнения сбросит бомбы, это как шасси выпустить :-), а в том что, при реальном заходе на посадку на настоящем самолёте, ты «внезапно» почувствуешь страх и осознание того что слишком давно не летал. Вот и рвут когти из армии, ибо уж лучше водить эйрбас чем терять себя на этом симуляторе!
+слухами земля полнится, по этому летать на дронах желающих нет…rPman
22.06.2015 09:01Так ведь решение напрашивается очень легко — добавить обязательные часы на реальных самолетах.
alcanoid
Интересно, про испытание для психики они серьёзно?
ivanych
Ну, с одной стороны, звучит глупо — они что там, детишки малые, что ли?
А с другой стороны — может они просто заботятся о людях, может им не требуется, чтобы человек был избитым в подворотне инвалидом, чтобы заботиться о нем.
vchslv13
Нет, это шутка такая. Конечно же, по-настоящему, психически здоровому человеку очень легко каждый день видеть на мониторе настоящие убийства настоящих людей, и, более того, самому быть убийцей, а потом приходить домой и как ни в чём не бывало, например, объяснять своему ребёнку, почему нельзя обижать котиков.
ragequit Автор
По всей видимости, местами это даже сложнее, чем находиться на поле боя, т.к. вирпы-операторы оторваны от коллектива. Им не с кем особо перед сном обсудить итоги операции, поделиться успехом или просто поговорить о работе, все в себе. А человеку вне коллектива очень тяжело бывает. Я не говорю, что слаще в горячей точке, просто по-другому.
Mulin
Ах бедные, бедные операторы беспилотников (покатилась скупая мужская слеза)…
Я знаю что солью себе карму но все же vsr.mil.by/2014/02/12/drony-nesushhie-amerikanskie-cennosti
Rasifiel
Да, у них большие проблемы с посттравматическим синдромом именно из-за отсутствия разрыва между повседневностью и войной. Есть куча исследований на эту тему и после той же самой ВМВ в этом плане проблем было меньше потому что добираться до дома можно было пару месяцев в компании таких же солдат, а чем современнее и быстрее доставка до дома тем сильнее шок для психики. Некоторые страны борются с этим тем, что отправляют после «командировки» на специальную базу для адаптации.
Плюс вторая проблема операторов дронов, что их проблемы не воспринимают всерьез: «ну что там покрутил джойстик у себя на родине, а теперь претендует на проблемы как у реально воевавших!»
heathen
А вы считаете, что никаких угрызений совести, если человек целится не через реальный, а через виртуальный прицел, нет? К тому же, может легко развиться обратная ситуация, когда человек перестанет вообще понимать, что «там» — живые люди, и снижение смертности среди мирного населения — одна из основных задач — перестанет быть приоритетом.
SADKO
Ну, «виртуализация» это один из простейших способов психологической подготовки, к стати…
И как раз таки только пилот дрона и может париться за мирное население, реальный пулемётчик из вертолёта косит всё что кажется ему стёмным, а стрёмным кажется каждый куст из-за которого тебя могут приземлить и не факт что ты это приземление переживёшь :-)
Так что, да дроны проявления гуманизма, пока пилотов не наказывают за внезапную потерю борта.
lexore
Риск меньше, поэтому снижается порог вхождения (берут не только самых-самых), и выхождения (слабые не умирают).
Плюс, в таких боевых действиях психика не закаляется (т.е. не грубеет).
Поэтому можно быть военным пилотом и оставаться мягким/нервным человеком.