Огромный финансовый успех сервиса «Яндекс.Такси» не мог пройти мимо внимания конкурентов. Только за прошлый год выручка «Яндекс.Такси» выросла в 2,35 раза до 2,313 млрд руб. Число поездок через фирменную программу в IV кв. 2016 года увеличилось на 401% по сравнению с предыдущим годом, а в декабре — на 452%. Это самый быстрорастущий среди всех сервисов «Яндекса». Такой успех сложно не заметить.

В России есть только одна компания с бoльшим количеством пользователей, чем у «Яндекса», и которая может составить ей конкуренцию в этом нишевом направлении. Это Mail.Ru, она владеет несколькими крупнейшими соцсетями, в том числе «Вконтакте».

Как стало известно РБК, Mail.Ru вступила в переговоры о покупке доли в такси-сервисах группы «Везёт». В группу компаний входят такси-сервисы под брендами «Сатурн», RedTaxi, RuTaxi, «Лидер» и «Везёт».

Достоверно известно, что сейчас группа компаний «Везёт» ведёт переговоры о привлечении инвестиций с разными структурами. Несколько источников называют Mail.Ru основным претендентом на покупку доли в «несколько десятков миллионов долларов» с дальнейшим доведением доли до контрольной (более 50%).

Зачем Mail.Ru доля в нескольких таксопарках? С одной стороны, это может быть простая инвестиция с расчётом на дальнейший рост стоимости доли и перепродажу. С такой целью летом 2015 года бенефициар Mail.Ru Group Алишер Усманов вместе с партнерами по USM Holdings инвестировали в Uber.

С другой стороны, желание довести долю до контрольной говорит о том, что у Mail.Ru могут быть более долгосрочные планы относительно российских таксосервисов. Дело в том, что рынок такси в России быстро переходит в онлайн. Согласно прогнозу UBS, по итогам 2017 года объём российского рынка такси на 20% состоял из онлайн-заказов, но к 2022 году их доля вырастет до 85%, и сам рынок в рублёвом выражении тоже вырастет.

«Рынок такси — большой и перспективный, доля онлайн-заказов на нем пока составляет лишь 15-20% и в ближайшие годы будет активно расти. Поэтому выход одного из крупнейших игроков на интернет-рынке в этот сегмент выглядит довольно логичным. Для пользователей сервисов такси эта сделка, скорее всего, пройдёт довольно незаметно. Единственное возможное последствие — благодаря полученным инвестициям и для расширения доли на рынке компания, возможно, начнёт демпинговать», — сказал аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин.

Покупка контрольной доли в таксопарке и перевод заказов в онлайн позволит Mail.Ru сразу же опередить «Яндекс.Такси» по количеству поездок. По независимой оценке, через «Яндекс.Такси» в конце прошлого года в среднем совершалось 500 тыс. поездок в сутки. В то же время компания «Везёт» в данный момент компания ежедневно осуществляет более 1 млн поездок.

Комментарии (45)


  1. FarsenaL
    14.11.2017 11:09

    Неожиданно, что у «Везёт» число поездок в два раза больше, чем у Яндекс.Taxi


    1. RiseOfDeath
      15.11.2017 10:57

      Ничего удивительного — "Везет" (покрайней мере в моем городе) дешевле.


      1. FarsenaL
        15.11.2017 11:01

        Да, вы правы, я почему-то не подумал о ценовом аспекте


        1. justK
          15.11.2017 16:08

          Как пользователь обеих служб скажу: в Воронеже Яндекс дешевле на очень короткие поездки (минимально бывает по 60 рублей), в то время, как у Везёт ценник начинается от сотни. На средние дистанции очень зависит от текущего состояния дорог (в час пик обычно Везёт чуть дешевле), на дальние дистанции (через весь город) Везёт почти всегда чуть ли не на сотню дешевле.

          Но у Яндекса плюс в оплате картой, у Везёт (по крайней мере в приложении RuTaxi) оплата либо наличкой, либо переводом напрямую на карту водителю (сами понимаете, как заморочно это бывает), либо с дополнительной комиссией что-то около 3% (когда у Яндекса цена наличкой и безналом одинаковая)


    1. motorryazan
      15.11.2017 11:22

      Ничего неожиданного, у нас в Рязани Яндекс сейчас заметно дороже из-за своих непонятных и нелогичных коэффициентов.


  1. berezuev
    14.11.2017 11:14

    Руки прочь от rutaxi. Mail.ru умеет только портить хорошие сервисы.


    1. neochapay
      14.11.2017 11:33

      Ой да ладно… попросят доплатить 30 рублей за музыку в салоне… или 60 за отключение шансона…


      1. vassabi
        14.11.2017 11:57

        а при поездках в аэропорт — две кнопки «доплатить, чтобы успеть» и «мне повезёт»


      1. Fagot63
        14.11.2017 13:04

        Или сделают скидку если установите на смарт фирменный софт от маил.ру.


      1. ilyaplot
        15.11.2017 10:13

        Они ограничат время фонового воспроизведения музыки в такси.


        1. Alozar
          15.11.2017 12:58

          Они ограничат время ограничения фонового воспроизведения музыки в такси.


    1. mystique_man
      14.11.2017 12:01

      Верим верим. Отвратительный сервис. Раньше было лучше, но сейчас туда идут все: начиная от гопников и заканчивая нищебродами на убитой старой восьмерке.
      Вот поясните как такое возможно: одна и та же поездка в одно и тоже время стоит 100 рублей (минималка в нашем городе 60р). Но: шанс поехать на почти новом солярисе такие же как поехать на прокуренной убитой ржавой восьмерке с водителем который два слова связать не может.
      Я лучше чудь дороже но яндексом.


      1. Mikhail_dev
        14.11.2017 12:38

        Вам возможно просто «везёт». Мне на рутакси такие не попадались. Нерусские за рулём да, но машины вполне нормальные, и даже повыше классом бывали, нежели солярисы и киа. А по цене так порой вообще сказка. К примеру я живу недалеко от Сходненской. В этом году часто приходилось летать, так вот, от меня или обратно до меня, яндекс такси минимальная стоимость 1100 всегда в Шереметьево. Рутакси 450 рублей. Убер 700. Хотя по Москве цены не так различаются, там уже обычно использую убер, в основном из-за безналичного расчёта.


      1. mapatka
        14.11.2017 13:46
        +1

        Я.Такси тоже начал брать в парк 2114 и 2112. Сам лично ездил.


        1. gxcreator
          14.11.2017 16:02

          Как-то в Яндекс.такси приехала убитая 2112 с незакрывающейся дверью. Брр, на убере такого нет.


      1. Vilgelm
        15.11.2017 05:01

        У нас после прихода Яндекса РуТакси стало дороже. Т.е. по Яндексу 100 руб поездка, по РуТакси 110 руб. Хотя до прихода Яндекса такая поездка была 90 руб. До сих пор не могу понять что это было.

        А так нормальное недорогое такси, худшая машина на которой я там ездил — Nexia 98 года. Единственное что у них время подачи дольше чем у Максима или Яндекса.


    1. Bandicoot
      15.11.2017 11:22

      Пришлось отказаться от Рутакси в пользу Яндекс-такси и такси Максим, т.к. это служба до сих пор не принимает карты при заказе через приложение. Сейчас даже на маршрутках стал ездить по транспортной карте — наличкой практически не пользуюсь. Снимаю в лучшем случае несколько сотен рублей в месяц.
      Это важный момент, может мэйлрушка его исправит)


      1. xxcchhyy
        15.11.2017 14:03

        Не знаю как в других городах, но в Санкт-Петербурге и Москве карты уже давненько принимаются к оплате в мобильном приложении


        1. Bandicoot
          15.11.2017 14:21

          я не оттуда, к сожалению


  1. sample
    14.11.2017 11:58
    +1

    олег за всё берётся смело
    всё превращается в говно
    а если за говно берётся
    то просто тратит меньше сил


    Как житель СПб и водитель автомобиля, могу сказать, что таких диких таксистов, как в машинах с наклейками «ВЕЗЁТ» нет ни у одной таксомоторной компании.

    Да и местные новости тоже показывают, то таксисты проходят строгий отбор, с улицы таких не наберёшь. Ссылки вставлять не могу, ограничусь выдержками:

    Доставленный по ошибочному адресу пассажир «Такси Везет» замерз насмерть

    В Петербурге таксист выбросил пассажирку после отказа доплатить за скорость
    — таксист из «Везёт» предложил объехать город по кольцевой автодороге (+200), пассажирка отказалась.

    Актёр «Улиц разбитых фонарей» заявил об избиении в «Такси Везёт»


    1. F0iL
      14.11.2017 12:22

      У моей подруги водитель этого самого «Везет» в Питере требовал дополнительно 50 рублей за объезд закрытого моста (при том что мост закрыт на ремонт уже полгода и это учитывается при прокладывании маршрута), из-за этого заблокировал двери и не выпускал из машины. Проблема решилась спусканием друзей во двор и разговором «по душам» с подонком.

      В яндексе/убере/etc. же все прозрачно списывается безналом (не надо искать размен или мелочь с собой таскать), с водителем можно вообще не разговаривать, если не понравилось — просто понижаешь ему оценку и он теряет заказы.


      1. 3aBulon
        14.11.2017 19:59

        >> просто понижаешь ему оценку и он теряет заказы.
        ничего он не теряет, ему на рейтинги пофигу от слова совсем


        1. F0iL
          14.11.2017 20:30

          Представители Яндекса неоднократно публично заявляли, что водители с низким рейтингом получают менее выгодные заказы. Может, врут, конечно.


      1. dmitry_dvm
        14.11.2017 20:56

        >все прозрачно списывается безналом
        Угу. Например ждешь машину в убере 15 минут, а на счетчике все так же 3, отменяешь заказ и снимают 49р за глючное приложение. Сколько красивых слов было поначалу о личном водителе на бизнес-классе. Скатилось все к ржавым прокуренным корытам. Юзаю рутакси, дешево и сердито, и главное не обещают больше, чем могут дать. Да и машин больше значительно.


        1. F0iL
          14.11.2017 20:58

          Например ждешь машину в убере 15 минут, а на счетчике все так же 3, отменяешь заказ и снимают 49р за глючное приложение.

          у меня в 100% такой же ситуации проблема решилась письмом в саппорт, деньги вернули.


          1. dmitry_dvm
            14.11.2017 23:51

            Я сделал отмену транзакции через банк, назло, чтобы уберу было хуже. Миллиардная компания и не могут приложение нормалью сделать, которое является лицом бизнеса.


  1. proton17
    14.11.2017 12:08

    «Такси Везёт» это полное дно. У меня один знакомый установщик дверей ими пользуется после того как у него права отобрали. Говорит попадал на водилу который только 2 недели за рулем, а другой, судя по всему, живет в машине, короче жесть полная.


    1. sirocco
      14.11.2017 12:46

      Будучи в Волгограде на прошлые праздники «такси Везёт» единственные кто быстро приехал и отвез меня в час пик из Волгограда в Волжский за 400р. Яндекс приложение выдало что свободных машин нет и не предвидется, гетт заломили 834р за эконом класс. Я заказал, в геет, ждал 10 минут, потом водитель позвонил и сказал что не может принять вызов, так как в соседний город по пробкам ехать не хочет, спустя 10 минут заказ отменился, так как «таксист Вас не дождался». Увидел как гоняют местные «везёт» им и позвонил, всё быстро и дёшево решилось. Подали солярис.


      1. Vilgelm
        15.11.2017 05:12

        Я как-то накануне (числа 29) нового года оказался в Metro в 8 часов вечера в снегопад. Так ни одна служба такси не захотела меня оттуда везти. У Рутакси и Максима просто сбрасывался заказ по таймауту, Везет говорили, что свободных машин нет, еще штук 30-40 служб такси, которые я обзовнил или не брали трубку или отказывали. Одни сказали, что машина выехала, но так никто и не приехал. В итоге повезло, какой-то таксист приехал закупиться и отвез, иначе бы ночевать там пришлось или не знаю. Яндекса тогда не было, но думаю там была бы такая же ситуация.


    1. kir_rik
      14.11.2017 14:52

      Меня насваем предлагали угостить.


  1. yuuyake
    14.11.2017 12:27

    Я из СПб: (это мое личное оценочное суждение, как активного пользователя)
    Uber эконом было много косяков в какой-то короткий период, то водитель едет 15 минут, потом отменяет поездку и тебе высылают другого с рейтингом 4.1 (а это жесть, я с такими не езжу). Но все заказы Uber Black было отличными, прямо на 5 баллов.
    Gett качество машин и водителей как у Яндекс.Такси, но много я им не пользовался ибо сильно дороже.
    Яндекс.Такси пока мой выбор, оптимально цена-качество. Одно но, живу сейчас на окраине, немного в стороне от цивилизации, бывает мало машин. Либо ждать 10 минут, либо повышенный тариф, но в общем норм. Два раза писал в поддержку, всегда вежливо отвечали и вопрос решали сразу.

    Ну а Везет… Я им перестал пользоваться еще до прихода Uber. У них была реклама, что новые машины. Киа в тот вечер и правда была новая, но водителю кто-то не понравился на дороге и он решил поиграть в шашечки, подрезал кого-то. Я был счастлив что живой, но телефон этого такси удалил навсегда.

    UPD: жена с малышом ездит Таксовичковым. Чуть дороже, но тут важно чтобы 100% было детское кресло и как-то кажется надежнее.


    1. AMIluvatar
      14.11.2017 15:44

      Вроде бы на нашем рынке Я.Такси и Убер объединились (читал о новостях), и соответственно фактически одни и те же водители ездят.
      Мне ЯТакси не понравилось после интересного случая, когда они внезапно расщедрились на промокод аж на 300 рублей, я решил воспользоваться им, сажусь в машину, начинаем движение (т.е. таксист ведет машину и ни в какие приложения не заходит), и тут мне приходит смс от ЯТакси, мол «способ оплаты изменен на наличные», которых у меня с собой почти не было (обычно в кошельке 1-2 тысячи рублей мелочью, кофе в автомате взять, машину на мойке самообслуживания сполоснуть и тд). Короче, неприятная ситуация. А промокод использовался. В поддержку я конечно обратился, и мне даже выслали новый промокод, но осадочек остался.
      С Убером вообще проблем не было, Гетт раньше нравился (особенно когда мало кто о нем знал, и приглашая друзей, катался я фактически бесплатно).
      А Везет — это ад конечно. Я, как водитель, стараюсь держатся от них подальше, большинство водит словно под веществами.
      Возможно мы видим редкий случай, когда мейл.ру не сможет ничего испортить, ибо хуже уже некуда.
      пс. Таксовичковым пользовался всего пару раз, когда в аэропорт ездил в командировку и нужна была бумажка от таксиста с печатью и номером для бухгалтерии. Оба раза на очень ушатанных и уставших крузах универсалах (с пробегами в 200к+ и горящими чеками/абс). Не очень понравилось.


      1. 3aBulon
        14.11.2017 20:03

        >>Гетт раньше нравился (особенно когда мало кто о нем знал, и приглашая друзей, катался я фактически бесплатно).

        на халяву то и уксус сладкий, ага? :) а фактически самый высокий ценник, не считая повышающих кэфов у убера и яндекса, когда поездка на работу «за 200», которую каждый день ездишь может превратиться в 640.

        ну стоит подождать 10-20 минут и цена вернется в район 200


      1. Andy_Big
        15.11.2017 02:35

        Таксисты и раньше ездили одни и те же. Практически никто из таксистов не работает на одну компанию, все работают на 2-3-4. Ибо не проживешь, работая только на одну контору ни с Яндексом, ни с Убером, ни с Геттом :)


      1. alexzzam
        15.11.2017 12:19

        Вроде бы на нашем рынке Я.Такси и Убер объединились

        Собираются объединиться, но ещё не. Вот новость, например, там последняя фраза про то, что сделка ещё не одобрена. И с тех пор молчат.


  1. CrazyRoot
    14.11.2017 13:11

    Принудительная установка Амиго при поездке в такси от Майл.ру.
    Не хотите Амиго? Платите еще 200 рублей.


  1. OldGrumbler
    14.11.2017 13:16

    Похоже, скоро придется удалять у юзеров не только амиго+mailruupdater, но и навязчиво предлагающий немедленно поехать сервис mailrutaxi )))


  1. force
    14.11.2017 13:17
    +1

    Прочитал комментарии по поводу качества такси Везёт и стандартных шуток про Mail.ru. Мне кажется, эти две компании нашли друг-друга. Будет синергия треша и ужаса :)


    1. Zidian
      14.11.2017 17:46

      Mail.ru по крайней мере никого ещё пока не убивала, вроде.


      1. Ugrum
        14.11.2017 17:51

        Надо же когда-нибудь начинать.


  1. mikevmk
    14.11.2017 14:06

    В Пскове в ними всё ок, и приложение норм

    В Питере раз только юзал

    Надеюсь Алишер Бурханович не пр**бет полимеры своими инвестициями


  1. yarric
    14.11.2017 15:55

    за прошлый год выручка «Яндекс.Такси» выросла в 2,35 раза

    Казалось бы — причём тут Uber...


  1. nomadmoon
    14.11.2017 23:11

    В Хабаровск Яндекс.Такси зашли не так чтобы удачно. Где то с полгода возили дёшево (~100 рублей), потом задрали цену до уровня и даже выше чем такси «Максим». Причём такси «Максим» подаёт машину практически мгновенно, а у Яндекса лотерея какая то, можно и полчаса ждать. Причем в Яндексовом приложении на карте видно что машины рядом стоят, но реакции от них никакой.


  1. xut
    15.11.2017 07:22

    Да, тут мейлру "просто тратит меньше сил"


  1. Aggggr
    15.11.2017 11:22

    Воронеж. Яндекс-такси несколько раз вызывал — или нет машин или водитель, который вроде бы ехал к месту посадки, снимается с заказа через 20 минут ожидания. Живу в 100 метрах от одной из основных транспортных артерий города, да и пешком до центра около получаса. При этом через rutaxi или «Везет» машина прибывает с завидной стабильностью, пусть и не самая ухоженная. Но мне надо ехать, а не шашечки.