Почему бизнесу не нужен интернет маркетолог?
Потому что цели не совпадают — типовой интернет-маркетолог это человек, который знает одну, хорошо две технологии привлечения клиентов и на том все.
Основная задача для бизнеса в сфере интернет маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойный, экономически оправданный поток качественных обращений от потенциальных клиентов. Наем интернет маркетолога этому противоречит.
Так что же нужно?
Нужен проект-менеджер, который будет работать на достижение целей и не будет зависеть от технологий.
Давайте разберем на примере
В чем разница между интернет маркетологом и проект менеджером?
Интернет-маркетолог | Проект-менеджер | |
---|---|---|
Использование множества рекламных каналов и технологий | Неэффективен. Использует эффективно лишь те, где разбирается. Где не разбирается — либо отказывается, либо портит отношения с подрядчиками, либо выбирает неэффективных | Высокоэффективен. Знает каналы не глубоко, но способен быстро оценить качество работы подрядчиков |
Управление проектами | Не умеет. Навыки управления проектами редкость | Основная обязанность |
Управление большим числом внутренних или внешних подрядчиков | 95% что провалит работы на множестве участков — следствие пункта выше | Выведет проект |
Достижение результата | Эффективен только в случаях знакомых рекламных каналов | Эффективен всегда |
Коммуникации внутри команды | Раздутое эго, профессиональный сленг, неумение выстроить качественное взаимодействие — с отделами продаж и другими | Одно из умений в управлении проектами — выстроит эффективную работу и внутри и снаружи |
Краткосрочные перспективы | Если рекламный канал еще эффективен и его знает маркетолог — будет эффективен на короткой дистанции | Медленнее даст быстрые результаты |
Долгосрочные перспективы | Балласт в компании, если эффективность канала упадет или порог входа сильно повысится | Обеспечивает долгосрочный результат |
В настоящее время скорость изменений даже внутри таких рекламных каналов как Яндекс.Директ или рекламный кабинет Facebook такова, что высокой эффективности могут добиться только люди, которые специализируются на чем-то одном и постоянно в этом живут.
Но это не соответствует интересам бизнеса — нельзя завязывать всю стратегию привлечения клиентов только на одном рекламном канале. Уже сейчас можно наблюдать большое кладбище компаний, которые на стадии формирования канала зашли на него, получили большой поток клиентов и потом умерли, когда рекламный канал или сильно вырос в цене или упал объем клиентов оттуда.
Любая компания нуждается минимум в 3-5 рекламных каналах + работы над переупаковкой продукта на сайте и других носителях + постоянная аналитика. Интернет маркетолог будет тяготеть к тому, что знает, а знает обычно он не много.
Ищите себе проджект менеджера — это ключевое звено в вашей компании. Он поможет найти баланс между расходами и доходами с рекламы и между внутренними и внешними подрядчиками.
Как выбрать проект менеджера?
Он должен обладать следующими навыками:
- Умение управлять проектами.
Пусть прямо на собеседовании расскажет, как он это делал, сделает план простого проекта на листе бумаги. Если нет опыта — вы рискуете. Советуем вам изучить основы — потратьте 2,5 часа на PMBOOK и вы сэкономите миллионы денег в годовом исчислении (рекламные бюджеты + зп неверно нанятых сотрудников + упущенная прибыль). - Умение договариваться с людьми.
Если PM не может найти общий язык с людьми в команде — он мало чего добьется, и вы услышите, какие все виноватые вокруг. - Умение экспериментировать.
Должен уметь ставить гипотезы и считать экономику проекта — он не должен выкидывать деньги на то, что даст мало пользы бизнесу, и то, что он не может доказать на цифрах.
Должен обладать следующими знаниями:
1. Знание основных рекламных каналов
На уровне запуска и управления — чтобы мог говорить на одном языке с подрядчиками.
2. Знание основных решений по увеличению эффективности.
Знание основ маркетинга (основной носитель знания о клиентах и создания ценности — СОЗДАТЕЛЬ ПРОДУКТА), что влияет на решение об обращении в компанию (тут все от юзабилити и копирайтинга до PRа).
3. Знание нескольких, в том числе и гибких, методологий управления проектами.
В теории хотя бы.
Какими качествами должен обладать кандидат
1. Горящие глаза
Если не хочет изучать нового — вы уже потеряли. Он не будет искать новые, не перегретые рекламные каналы.
2. Результатник
Упаси вас от процессника. Вы будете вечно что-то улучшать и готовить. Если человек не результатник — все вышеперечисленное уже не играет никакой роли — ГОНИТЕ ЕГО.
3. Системное мышление
Управление проектом с десятком рекламных каналов, сложной аналитикой, множеством сегментов клиентов и продуктов, разными LTV, сложными интеграциями и внедрениями — если человек не системен — он завалит проект.
Найдите себе такого человека и после этого вы закроете навсегда вопрос привлечения клиентов через интернет. Все остальное он сделает за вас сам.
P.S. Что же делать бедному интернет маркетологу?
Осознать свое положение — зашоренность и привязку к нескольким рекламным каналам или еще хуже поверхностность в маркетинге. Заняться серьезным развитием себя как проект менеджера.
Развивайте в себе эти качества и тогда вы будете лучшим!
Комментарии (19)
alekseyspb
08.12.2017 20:31Чрезмерно категорично, интернет-маркетолог — плохой, проджект-менеджер — хороший.
Причем при чтении я прямо-таки ощущал каких-то конкретных личностей которые стоят за этими словами.
Почти наугад из таблицы сравнения:
«Раздутое эго, профессиональный сленг, неумение выстроить качественное взаимодействие — с отделами продаж и другими» — ну я и менеджеров проектов таких немало знаю.
«Эффективен всегда» — да ладно, просто потому, что я назовусь руководителем проекта и PMBOK заботаню я стану навсегда эффективным?
«Неэффективен. Использует эффективно лишь те, где разбирается. Где не разбирается — либо отказывается, либо портит отношения с подрядчиками, либо выбирает неэффективных» — тут вы какого-то вредину описываете, не обязательно все маркетологи такие?
Ну и вся статья на таких спорных утверждениях построена.
Возможно если написать статью в ключе: «Зачем интернет-маркетологу уметь управлять проектами? » то вышел бы толк. Руководство проектами — это и должность, но это и умение, очень многим нужно это умение иметь и развивать в своей деятельности.
P. S. А что такое PMBOOK?Fesor
08.12.2017 20:46https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Management_Body_of_Knowledge
что-то типа словарик ПМ-а (я конечно сильно утрирую). Основные термины, бэст практис и т.д. Генератор "процессников" в терминологии статьи.
alekseyspb
08.12.2017 20:52Это вы про PMBOK, его я сам упомянул в своем комментарии, я же спрашивал про PMBOOK. Возможно это только опечатка, но может немного характеризует глубину знаний автора.
Fesor
08.12.2017 20:43Выведет проект
Эффективен всегдано это не точно
Откуда менеджер, чья задача оптимизация процессов и постановка целей, будет знать как эти цели эффективнее покрыть? Или они должны сами ресерчить рекламные каналы? Что-то мне подсказывает что таких менеджеров будет крайне мало из общей массы. И прочтение pmbook тут никак не поможет найти кандидата.
Да и если мы будем искать интернет-маркетолога по критериям что были описаны (горящие глаза, результатник) то как бы тут и проблем не будет. Да и менеджеров подобных днем с огнем не сыщешь.
Sdima1357
08.12.2017 22:29+1Забавно, что в профиле автора написано — маркетолог.» Плох тот маркетолог который не мечтает стать менеджером «
dchudovsky
08.12.2017 22:37+1Увидев, что автор маркетолог очень удивился… kleopati, или это самореклама?
И да, очень интересно узнать в каком сегменте Вы работаете? По моим данным, все очень наоборот — найти сейчас толкового интернет-маркетолога — большая редкость!
BosonBeard
08.12.2017 22:41Как-то у вас безапелляционно все в статье вышло.
Помню, когда 5 лет назад писал свою первую статью на Хабр, думал, что эта площадка по качеству контента должна быть сопоставима с научными изданиями, пусть и не самыми авторитетными (правда со временем я понял, что это не совсем так) и слегка стыдился, что мой туториал по пожарке вышел простенький.
Но блин я тогда, «чертежики» начертил, «литературку» почитал, «ссылочки» предоставил, «однозначненьких агрессивненьких» суждений не делал, не то чтобы я – «лучший на свете» пример, но может и Вам в следующий раз следует постараться и предоставить, что-то более обоснованное, а не фантазировать на неубедительном эфемерном примере.
П.с. я не интернет-маркетолог ни разу, просто прям вот расстроила меня безапелляционность на пустом месте исходящая из статьи.SerafimArts
09.12.2017 08:03Кажется, что как раз лет 5 назад, когда инвайты были на вес золота — так и было. Хотя я не уверен, человеку свойственно высказываться «а вот раньше было лучше».
BosonBeard
09.12.2017 19:41А сейчас стало проще? я думал до сих пор надо 50 кармы набрать, чтоб кого-то позвать или писать статью через песочницу)
folgilya
09.12.2017 09:28Как можно сравнивать проект-менеджера и интернет-маркетолога? Это все равно что сравнивать миксер с кофе машиной.
m_a_d
09.12.2017 12:45Что действительно можно сделать — так это вынести маркетинг на аутсорс. Конкретных людей знаю, но не привожу во избежание рекламы.
Fortisa
У леди истерика? Я только не пойму, это вас обидели или вы себя как менеджера продаёте? Не важно, как называется специалист, важно, как он работает. Я бы не взяла ни описанного вами интернет-маркетолога, ни тем более размытого и пафосного проджета.
BosonBeard
Вы прямо с автором этой статьи – противоположности. Я так понимаю у вас примерно одна сфера деятельности и у каждой из вас по одной публикации, но различаются они как небо и земля :)
Fortisa
Ну я на 10 лет старше и на порядок некрасивее :-) И конечно, выше по должности. Думаю, что у Ксении один из трёх мотивов: 1. Пробраться на Хабр, чтобы потом партизанить со своими продуктами. 2. Продать себя как работника (не очень получилось). 3. Просто всем говорить и писать в резюме, что есть блог на Хабре. Ну или реально излить обиду на кого-то. Видно, что статья писалась под местную конъюнктуру «облить грязью маркетологов и быть в дамках». Замах был на сотку, реализация на копейку.
И да, kleopati, на Хабре принято отвечать на комментарии — глядишь, карму бы удержали.
ARadzishevskiy
А что так можно было?
Fortisa
Говорят, в мире столичного околоайтишного пиара это очень престижный скилл. Я не знаю, я живу на селе, у нас физическая сила и мозги ценятся :-)
ilyaplot
Вы уж меня простите, но я бы скорее обратил внимание на отсутствие пунктуации, чем на наличие блога на Хабре.