image

Почему бизнесу не нужен интернет маркетолог?

Потому что цели не совпадают — типовой интернет-маркетолог это человек, который знает одну, хорошо две технологии привлечения клиентов и на том все.

Основная задача для бизнеса в сфере интернет маркетинга состоит в том, чтобы обеспечить бесперебойный, экономически оправданный поток качественных обращений от потенциальных клиентов. Наем интернет маркетолога этому противоречит.

Так что же нужно?

Нужен проект-менеджер, который будет работать на достижение целей и не будет зависеть от технологий.

Давайте разберем на примере

В чем разница между интернет маркетологом и проект менеджером?


Интернет-маркетолог Проект-менеджер
Использование множества рекламных каналов и технологий Неэффективен. Использует эффективно лишь те, где разбирается. Где не разбирается — либо отказывается, либо портит отношения с подрядчиками, либо выбирает неэффективных Высокоэффективен. Знает каналы не глубоко, но способен быстро оценить качество работы подрядчиков
Управление проектами Не умеет. Навыки управления проектами редкость Основная обязанность
Управление большим числом внутренних или внешних подрядчиков 95% что провалит работы на множестве участков — следствие пункта выше Выведет проект
Достижение результата Эффективен только в случаях знакомых рекламных каналов Эффективен всегда
Коммуникации внутри команды Раздутое эго, профессиональный сленг, неумение выстроить качественное взаимодействие — с отделами продаж и другими Одно из умений в управлении проектами — выстроит эффективную работу и внутри и снаружи
Краткосрочные перспективы Если рекламный канал еще эффективен и его знает маркетолог — будет эффективен на короткой дистанции Медленнее даст быстрые результаты
Долгосрочные перспективы Балласт в компании, если эффективность канала упадет или порог входа сильно повысится Обеспечивает долгосрочный результат


В настоящее время скорость изменений даже внутри таких рекламных каналов как Яндекс.Директ или рекламный кабинет Facebook такова, что высокой эффективности могут добиться только люди, которые специализируются на чем-то одном и постоянно в этом живут.
Но это не соответствует интересам бизнеса — нельзя завязывать всю стратегию привлечения клиентов только на одном рекламном канале. Уже сейчас можно наблюдать большое кладбище компаний, которые на стадии формирования канала зашли на него, получили большой поток клиентов и потом умерли, когда рекламный канал или сильно вырос в цене или упал объем клиентов оттуда.

Любая компания нуждается минимум в 3-5 рекламных каналах + работы над переупаковкой продукта на сайте и других носителях + постоянная аналитика. Интернет маркетолог будет тяготеть к тому, что знает, а знает обычно он не много.
Ищите себе проджект менеджера — это ключевое звено в вашей компании. Он поможет найти баланс между расходами и доходами с рекламы и между внутренними и внешними подрядчиками.

Как выбрать проект менеджера?


Он должен обладать следующими навыками:

  1. Умение управлять проектами.
    Пусть прямо на собеседовании расскажет, как он это делал, сделает план простого проекта на листе бумаги. Если нет опыта — вы рискуете. Советуем вам изучить основы — потратьте 2,5 часа на PMBOOK и вы сэкономите миллионы денег в годовом исчислении (рекламные бюджеты + зп неверно нанятых сотрудников + упущенная прибыль).
  2. Умение договариваться с людьми.
    Если PM не может найти общий язык с людьми в команде — он мало чего добьется, и вы услышите, какие все виноватые вокруг.
  3. Умение экспериментировать.
    Должен уметь ставить гипотезы и считать экономику проекта — он не должен выкидывать деньги на то, что даст мало пользы бизнесу, и то, что он не может доказать на цифрах.


Должен обладать следующими знаниями:
1. Знание основных рекламных каналов
На уровне запуска и управления — чтобы мог говорить на одном языке с подрядчиками.

2. Знание основных решений по увеличению эффективности.
Знание основ маркетинга (основной носитель знания о клиентах и создания ценности — СОЗДАТЕЛЬ ПРОДУКТА), что влияет на решение об обращении в компанию (тут все от юзабилити и копирайтинга до PRа).

3. Знание нескольких, в том числе и гибких, методологий управления проектами.
В теории хотя бы.

Какими качествами должен обладать кандидат

1. Горящие глаза
Если не хочет изучать нового — вы уже потеряли. Он не будет искать новые, не перегретые рекламные каналы.

2. Результатник
Упаси вас от процессника. Вы будете вечно что-то улучшать и готовить. Если человек не результатник — все вышеперечисленное уже не играет никакой роли — ГОНИТЕ ЕГО.

3. Системное мышление
Управление проектом с десятком рекламных каналов, сложной аналитикой, множеством сегментов клиентов и продуктов, разными LTV, сложными интеграциями и внедрениями — если человек не системен — он завалит проект.

Найдите себе такого человека и после этого вы закроете навсегда вопрос привлечения клиентов через интернет. Все остальное он сделает за вас сам.

P.S. Что же делать бедному интернет маркетологу?


Осознать свое положение — зашоренность и привязку к нескольким рекламным каналам или еще хуже поверхностность в маркетинге. Заняться серьезным развитием себя как проект менеджера.

Развивайте в себе эти качества и тогда вы будете лучшим!

Комментарии (19)


  1. Fortisa
    08.12.2017 20:09
    +1

    У леди истерика? Я только не пойму, это вас обидели или вы себя как менеджера продаёте? Не важно, как называется специалист, важно, как он работает. Я бы не взяла ни описанного вами интернет-маркетолога, ни тем более размытого и пафосного проджета.


    1. BosonBeard
      09.12.2017 00:03
      +1

      Вы прямо с автором этой статьи – противоположности. Я так понимаю у вас примерно одна сфера деятельности и у каждой из вас по одной публикации, но различаются они как небо и земля :)



      1. Fortisa
        09.12.2017 11:00

        Ну я на 10 лет старше и на порядок некрасивее :-) И конечно, выше по должности. Думаю, что у Ксении один из трёх мотивов: 1. Пробраться на Хабр, чтобы потом партизанить со своими продуктами. 2. Продать себя как работника (не очень получилось). 3. Просто всем говорить и писать в резюме, что есть блог на Хабре. Ну или реально излить обиду на кого-то. Видно, что статья писалась под местную конъюнктуру «облить грязью маркетологов и быть в дамках». Замах был на сотку, реализация на копейку.

        И да, kleopati, на Хабре принято отвечать на комментарии — глядишь, карму бы удержали.


        1. ARadzishevskiy
          11.12.2017 15:21

          3. Просто всем говорить и писать в резюме, что есть блог на Хабре.

          А что так можно было?


          1. Fortisa
            11.12.2017 15:57

            Говорят, в мире столичного околоайтишного пиара это очень престижный скилл. Я не знаю, я живу на селе, у нас физическая сила и мозги ценятся :-)


          1. ilyaplot
            11.12.2017 16:33

            Вы уж меня простите, но я бы скорее обратил внимание на отсутствие пунктуации, чем на наличие блога на Хабре.


  1. alekseyspb
    08.12.2017 20:31

    Чрезмерно категорично, интернет-маркетолог — плохой, проджект-менеджер — хороший.
    Причем при чтении я прямо-таки ощущал каких-то конкретных личностей которые стоят за этими словами.

    Почти наугад из таблицы сравнения:
    «Раздутое эго, профессиональный сленг, неумение выстроить качественное взаимодействие — с отделами продаж и другими» — ну я и менеджеров проектов таких немало знаю.

    «Эффективен всегда» — да ладно, просто потому, что я назовусь руководителем проекта и PMBOK заботаню я стану навсегда эффективным?

    «Неэффективен. Использует эффективно лишь те, где разбирается. Где не разбирается — либо отказывается, либо портит отношения с подрядчиками, либо выбирает неэффективных» — тут вы какого-то вредину описываете, не обязательно все маркетологи такие?

    Ну и вся статья на таких спорных утверждениях построена.

    Возможно если написать статью в ключе: «Зачем интернет-маркетологу уметь управлять проектами? » то вышел бы толк. Руководство проектами — это и должность, но это и умение, очень многим нужно это умение иметь и развивать в своей деятельности.

    P. S. А что такое PMBOOK?


    1. Fesor
      08.12.2017 20:46

      https://en.wikipedia.org/wiki/Project_Management_Body_of_Knowledge


      что-то типа словарик ПМ-а (я конечно сильно утрирую). Основные термины, бэст практис и т.д. Генератор "процессников" в терминологии статьи.


      1. alekseyspb
        08.12.2017 20:52

        Это вы про PMBOK, его я сам упомянул в своем комментарии, я же спрашивал про PMBOOK. Возможно это только опечатка, но может немного характеризует глубину знаний автора.


  1. Fesor
    08.12.2017 20:43

    Выведет проект
    Эффективен всегда

    но это не точно


    Откуда менеджер, чья задача оптимизация процессов и постановка целей, будет знать как эти цели эффективнее покрыть? Или они должны сами ресерчить рекламные каналы? Что-то мне подсказывает что таких менеджеров будет крайне мало из общей массы. И прочтение pmbook тут никак не поможет найти кандидата.


    Да и если мы будем искать интернет-маркетолога по критериям что были описаны (горящие глаза, результатник) то как бы тут и проблем не будет. Да и менеджеров подобных днем с огнем не сыщешь.


  1. webviktor
    08.12.2017 20:57

    Какая-то жесткая отсебятина.


  1. Sdima1357
    08.12.2017 22:29
    +1

    Забавно, что в профиле автора написано — маркетолог.» Плох тот маркетолог который не мечтает стать менеджером «


  1. dchudovsky
    08.12.2017 22:37
    +1

    Увидев, что автор маркетолог очень удивился… kleopati, или это самореклама?
    И да, очень интересно узнать в каком сегменте Вы работаете? По моим данным, все очень наоборот — найти сейчас толкового интернет-маркетолога — большая редкость!


  1. BosonBeard
    08.12.2017 22:41

    Как-то у вас безапелляционно все в статье вышло.
    Помню, когда 5 лет назад писал свою первую статью на Хабр, думал, что эта площадка по качеству контента должна быть сопоставима с научными изданиями, пусть и не самыми авторитетными (правда со временем я понял, что это не совсем так) и слегка стыдился, что мой туториал по пожарке вышел простенький.
    Но блин я тогда, «чертежики» начертил, «литературку» почитал, «ссылочки» предоставил, «однозначненьких агрессивненьких» суждений не делал, не то чтобы я – «лучший на свете» пример, но может и Вам в следующий раз следует постараться и предоставить, что-то более обоснованное, а не фантазировать на неубедительном эфемерном примере.
    П.с. я не интернет-маркетолог ни разу, просто прям вот расстроила меня безапелляционность на пустом месте исходящая из статьи.


    1. SerafimArts
      09.12.2017 08:03

      Кажется, что как раз лет 5 назад, когда инвайты были на вес золота — так и было. Хотя я не уверен, человеку свойственно высказываться «а вот раньше было лучше».


      1. BosonBeard
        09.12.2017 19:41

        А сейчас стало проще? я думал до сих пор надо 50 кармы набрать, чтоб кого-то позвать или писать статью через песочницу)


  1. folgilya
    09.12.2017 09:28

    Как можно сравнивать проект-менеджера и интернет-маркетолога? Это все равно что сравнивать миксер с кофе машиной.


  1. m_a_d
    09.12.2017 12:45

    Что действительно можно сделать — так это вынести маркетинг на аутсорс. Конкретных людей знаю, но не привожу во избежание рекламы.


  1. Mimus_spb
    10.12.2017 15:03

    По таким креативам впору создавать подхаб «женские грезы».