Черная Пятница, размер APK-файла против конверсии в Play Store и новый сервис для смены региона в App Store
В серии статей ASO Monthly мы обдумываем события прошедшего месяца и обращаем внимание на тренды АСО, изменения алгоритмов, идеи по оптимизации конверсии и обновления в сервисах.
Новости АСО за ноябрь 2017
1 ноября – App Store: значок «Выбор редакции» в поиске
Apple сделали ещё один шаг в сторону контроля и поощрения качества приложений, отображая новые значки вместо звёздочного рейтинга в поиске App Store. Приложения с высоким рейтингом (число оценок необязательно должно быть высоким) получают значок «Выбор редакции». Это, как дополнительное подтверждение качества, может позитивно повлиять на конверсию приложений.
по данным Дэвида Барнарда в Твиттере
4 ноября – App Store: отдельные результаты поиска для iPhone X
Интересные детали касательно результатов поиска в App Store заметил Анатолий Шарифулин – участник ASO Stack. Приложения с доступными только для iPhone X особенностями не будут отображаться в результатах поиска на более старых моделях iPhone. Это затронет данные о конверсии в ACO, и растущее расхождение этих данных должно быть принято во внимание с дальнейшим ростом популярности iPhone X.
Результаты поиска в iPhone X (по данным Анатолия Шарифулина)
Для лучшего понимания ситуации, прочтите интересные мысли на тему роста популярности iPhone X.
Рост популярности iPhone X (по данным Lovoo Engineering)
8 ноября – Google Play: новые функции Консоли Разработчика
Google Play давно пытаются улучшить работу разработчиков с консолью, добавляя в неё новые функции. Теперь, статус релиза приложения отображается в верхнем правом углу строки поиска. Также, из нового и важного для разработчиков/менеджеров приложений появилась функция управление заказами и рефандами – и просмотр статистики в выбранном промежутке времени. В дополнение, теперь можно посмотреть средний и совокупный рейтинг.
Новый статус приложения в Консоли Разработчика (по данным Кейтрин Сибирко из ASO Stack)
10 ноября – App Store: новые маркетинговые данные, избранные приложения, распродажи приложений на Черную Пятницу
Apple расширили список маркетинговых данных для своих последних устройств: iPhone X, iPhone 8, iPhone 8 Plus, Apple Watch Series 3 и Apple TV 4K.
В App Store также добавили больше опций по продвижению приложений – вкладки «Сделка недели» и «Черная Пятница» – ещё один способ для разработчиков поднять число загрузок при помощи скидок (в том числе сезонных).
Продвижение приложений на Черную Пятницу в App Store
Одновременно с этими новостями, App Annie сообщили о новом рекорде мобильных продаж на грядущую Черную Пятницу. Предсказывается достижение новых стандартов для мобильной коммерции. В связи с новыми возможностями, главной задачей для разработчиков станет приоритет стратегий по охвату аудитории, включая ASO, обновление описаний и промо материалов в магазине и продвижение приложений посредством сезонных событий.
16 ноября – App Store: изменения в ранжировании ключевых слов
Необычные изменения топовых ключевых слов в App Store, связанными с «free», были замечены участниками ASO Stack – Люкой Джикомель и Гейбом Квачи. По таким ключам игры обычно ранжируются без включения в метаданные. Нестабильность в ранжировании может быть связана с загрузками/конверсией и их изменениями в течение времени, хотя точные причины ещё не ясны.
Ранжирование «free» ключевых слов в App Store (по данным от Люки Джикомель и Гейба Квачи)
20 ноября – Google: Install Referrer API
Хорошие новости для маркетологов приложений связаны с выходом Install Referrer API. Используя этот API, можно получить точную информацию о вашем приложении прямо из Play Store, включая, например:
- ссылку, по которой пользователь нашёл приложение;
- время, с точностью до секунд, перехода по ссылке;
- время, с точностью до секунд, установки приложения.
Это выглядит хорошим способом отследить «click injections» во время установки и предотвратить мошенническое поведение приложений.
Действия Google в отношении сервисов по измерению и оценке атрибуции вылились параметр «Install Start Time», ещё один сигнал о дальнейшей оптимизации. Измерение и оценка всех шагов, начиная от клика и заканчивая загрузкой приложения, приведёт к более высокой конверсии, особенно для крупных приложений.
21 ноября – Google Play: размер APK-файла влияет на конверсию
В целях привлечения пользователей разработчики добавляют бесчисленное количество функций и дополнений в свои приложения, так же как и средства для аналитики, атрибуции и прочие средства разработки. Соответственно, допустимый размер для APK-файлов возрос в четыре раза с момента запуска Google Play в 2012. Сэм Толомэй вывел корреляцию между размером APK-файла и конверсией в Play Store. Анализируя данные Play Store, он пришёл к выводу:
Повышение размера APK-файла на каждые 6 МБ сопровождается понижением конверсии установок на 1%.
Для развивающихся рынков, где ограниченное количество внутренней памяти и использование этой памяти приложениями беспокоит пользователей куда больше, эта цифра ещё выше (~2,5%).
Процент повышения конверсии установок в зависимости от снижения размера APK-файла на 10 МБ (внутренние данные Google от Сэма Толомэй)
22 ноября – App Store: новый сервис для смены страны
Потрясающий сервис под названием Switchr для смены страны в App Store показал в ASO Stack Илья Кухарев. Это отличный способ сократить время-затраты для работающих в сфере АСО – теперь регион в App Store можно сменить за два клика. Больше не нужны хитрости с перезаходом и затруднения с новыми аккаунтами и методами оплаты. Мы его уже любим!
28 ноября – AppTweak: загрузки в iOS и оценки доходов
Совершенствуя машинное обучение, AppTweak расширили свой сервис по конкуренции, добавив более 70 стран, предоставляя данные по загрузкам в iOS и оценке доходов. Эти данные помогут разработчикам или маркетологам приложений сравнивать выручку от их приложения по сравнению с приложениями конкурентов, включая параметр сезонности.
Кривая установок и оценки доходов от AppTweak
30 ноября – прошёл App Promotion Summit в Берлине, материалы уже в работе
App Promotion Summit 2017 в Берлине имел огромный успех – прошло множество дискуссий о мобильном маркетинге от ведущих экспертов индустрии. Phiture провели собственный семинар о конкурентном ASO, и материалы с него уже скоро будут опубликованы.
App Promotion Summit 2017 (по данным от Adeline из Clue)
Спасибо, это всё на ноябрь!
< Предыдущая статья:ASO Monthly #18 Октябрь 2017
Следующая статья: ASO Monthly #20 Декабрь 2017 (coming soon)