Черная Пятница, размер APK-файла против конверсии в Play Store и новый сервис для смены региона в App Store


В серии статей ASO Monthly мы обдумываем события прошедшего месяца и обращаем внимание на тренды АСО, изменения алгоритмов, идеи по оптимизации конверсии и обновления в сервисах.


Новости АСО за ноябрь 2017


1 ноября – App Store: значок «Выбор редакции» в поиске


Apple сделали ещё один шаг в сторону контроля и поощрения качества приложений, отображая новые значки вместо звёздочного рейтинга в поиске App Store. Приложения с высоким рейтингом (число оценок необязательно должно быть высоким) получают значок «Выбор редакции». Это, как дополнительное подтверждение качества, может позитивно повлиять на конверсию приложений.


по данным Дэвида Барнарда в Твиттере

4 ноября – App Store: отдельные результаты поиска для iPhone X


Интересные детали касательно результатов поиска в App Store заметил Анатолий Шарифулин – участник ASO Stack. Приложения с доступными только для iPhone X особенностями не будут отображаться в результатах поиска на более старых моделях iPhone. Это затронет данные о конверсии в ACO, и растущее расхождение этих данных должно быть принято во внимание с дальнейшим ростом популярности iPhone X.


Результаты поиска в iPhone X (по данным Анатолия Шарифулина)

Для лучшего понимания ситуации, прочтите интересные мысли на тему роста популярности iPhone X.


Рост популярности iPhone X (по данным Lovoo Engineering)

8 ноября – Google Play: новые функции Консоли Разработчика


Google Play давно пытаются улучшить работу разработчиков с консолью, добавляя в неё новые функции. Теперь, статус релиза приложения отображается в верхнем правом углу строки поиска. Также, из нового и важного для разработчиков/менеджеров приложений появилась функция управление заказами и рефандами – и просмотр статистики в выбранном промежутке времени. В дополнение, теперь можно посмотреть средний и совокупный рейтинг.


Новый статус приложения в Консоли Разработчика (по данным Кейтрин Сибирко из ASO Stack)

10 ноября – App Store: новые маркетинговые данные, избранные приложения, распродажи приложений на Черную Пятницу


Apple расширили список маркетинговых данных для своих последних устройств: iPhone X, iPhone 8, iPhone 8 Plus, Apple Watch Series 3 и Apple TV 4K.

В App Store также добавили больше опций по продвижению приложений – вкладки «Сделка недели» и «Черная Пятница» – ещё один способ для разработчиков поднять число загрузок при помощи скидок (в том числе сезонных).


Продвижение приложений на Черную Пятницу в App Store

Одновременно с этими новостями, App Annie сообщили о новом рекорде мобильных продаж на грядущую Черную Пятницу. Предсказывается достижение новых стандартов для мобильной коммерции. В связи с новыми возможностями, главной задачей для разработчиков станет приоритет стратегий по охвату аудитории, включая ASO, обновление описаний и промо материалов в магазине и продвижение приложений посредством сезонных событий.

16 ноября – App Store: изменения в ранжировании ключевых слов


Необычные изменения топовых ключевых слов в App Store, связанными с «free», были замечены участниками ASO Stack – Люкой Джикомель и Гейбом Квачи. По таким ключам игры обычно ранжируются без включения в метаданные. Нестабильность в ранжировании может быть связана с загрузками/конверсией и их изменениями в течение времени, хотя точные причины ещё не ясны.


Ранжирование «free» ключевых слов в App Store (по данным от Люки Джикомель и Гейба Квачи)

20 ноября – Google: Install Referrer API


Хорошие новости для маркетологов приложений связаны с выходом Install Referrer API. Используя этот API, можно получить точную информацию о вашем приложении прямо из Play Store, включая, например:

  • ссылку, по которой пользователь нашёл приложение;
  • время, с точностью до секунд, перехода по ссылке;
  • время, с точностью до секунд, установки приложения.

Это выглядит хорошим способом отследить «click injections» во время установки и предотвратить мошенническое поведение приложений.

Действия Google в отношении сервисов по измерению и оценке атрибуции вылились параметр «Install Start Time», ещё один сигнал о дальнейшей оптимизации. Измерение и оценка всех шагов, начиная от клика и заканчивая загрузкой приложения, приведёт к более высокой конверсии, особенно для крупных приложений.

21 ноября – Google Play: размер APK-файла влияет на конверсию


В целях привлечения пользователей разработчики добавляют бесчисленное количество функций и дополнений в свои приложения, так же как и средства для аналитики, атрибуции и прочие средства разработки. Соответственно, допустимый размер для APK-файлов возрос в четыре раза с момента запуска Google Play в 2012. Сэм Толомэй вывел корреляцию между размером APK-файла и конверсией в Play Store. Анализируя данные Play Store, он пришёл к выводу:
Повышение размера APK-файла на каждые 6 МБ сопровождается понижением конверсии установок на 1%.

Для развивающихся рынков, где ограниченное количество внутренней памяти и использование этой памяти приложениями беспокоит пользователей куда больше, эта цифра ещё выше (~2,5%).


Процент повышения конверсии установок в зависимости от снижения размера APK-файла на 10 МБ (внутренние данные Google от Сэма Толомэй)

22 ноября – App Store: новый сервис для смены страны


Потрясающий сервис под названием Switchr для смены страны в App Store показал в ASO Stack Илья Кухарев. Это отличный способ сократить время-затраты для работающих в сфере АСО – теперь регион в App Store можно сменить за два клика. Больше не нужны хитрости с перезаходом и затруднения с новыми аккаунтами и методами оплаты. Мы его уже любим!



28 ноября – AppTweak: загрузки в iOS и оценки доходов


Совершенствуя машинное обучение, AppTweak расширили свой сервис по конкуренции, добавив более 70 стран, предоставляя данные по загрузкам в iOS и оценке доходов. Эти данные помогут разработчикам или маркетологам приложений сравнивать выручку от их приложения по сравнению с приложениями конкурентов, включая параметр сезонности.


Кривая установок и оценки доходов от AppTweak

30 ноября – прошёл App Promotion Summit в Берлине, материалы уже в работе


App Promotion Summit 2017 в Берлине имел огромный успех – прошло множество дискуссий о мобильном маркетинге от ведущих экспертов индустрии. Phiture провели собственный семинар о конкурентном ASO, и материалы с него уже скоро будут опубликованы.


App Promotion Summit 2017 (по данным от Adeline из Clue)

Спасибо, это всё на ноябрь!


< Предыдущая статья:ASO Monthly #18 Октябрь 2017
Следующая статья: ASO Monthly #20 Декабрь 2017 (coming soon)

Комментарии (0)