ASO Monthly #16: Август 2017
UAC, видео-превью и ранжирование подзаголовков
В серии статей ASO Monthly мы обдумываем события прошедшего месяца и обращаем внимание на тренды АСО, изменения алгоритмов, идеи по оптимизации конверсии и обновления в сервисах.
![](https://habrastorage.org/webt/1z/sv/4v/1zsv4vgp-2i1w83uhwaoadlxcxi.png)
Новости АСО за август 2017
3 августа
Google анонсировали, что разработчики, сконцентрированные на качестве приложения, будут ранжироваться выше в поиске. Внутренний анализ показал, что половина однозвёздочных отзывов в Play Store упоминали проблему нестабильности приложения. В последнее время Google сосредоточились на улучшении общего качества приложений в Play Store. В частности, Google хочет, чтобы разработчики использовали функцию Android Vitals в Play Console, чтобы находить и исправлять проблемы с качеством приложения. Как именно качество приложения будет влиять на поисковые результаты, не раскрывается.
![](https://habrastorage.org/webt/bl/d0/4a/bld04altwhrgbxkxerim0zkmlgc.png)
Android Vitals в Play Console
5 августа
Эксперт по АСО и основатель AppAgent Петер Фодор первым опубликовал для ASO Stack результаты анализа просмотров видео в Google Play. Согласно его исследованию, видео-превью не оказывают значительного влияния на Google Play – по данным из Новой Зеландии, только 4% посетителей просматривают видео. Результаты Apple оказались ещё ниже – менее 1%. Помимо прочего, Петер Фодор в подробностях описал эти результаты в недавнем посте в ASO Stack. Несмотря на то, что результаты у игр по сравнению со всеми прочими приложениями были выше, просмотров всё ещё очень мало. Более того, процент досмотренных до конца видео также низок для всех приложений. Результаты, о которых повторно сообщали другие участники группы в Slack, подтверждают предположение о том, что в обоих магазинах приложений видео играет малую роль и никак не влияет на рост конверсии. Однако, это может измениться со введением автопроигрывания видео, которое вскоре появится в App Store iOS 11.
![](https://habrastorage.org/webt/so/3d/rb/so3drbzzwrxn76ovevd_5kyec3k.png)
Анализ просмотра видео-превью (по данным Питера Фодора в ASO Stack)
13 августа
Агентство маркетинга приложений Incipia сообщило о баге в Apple Search Ads – Apple сообщает заниженные данные о конверсии. Конверсия в Search Ads была исправлена значительно быстро. Это уже не первый раз, когда сообщается о проблемах с платформой Search Ads.
14 августа
Google переводит все кампании по маркетингу приложений в Universal App Campaigns (UAC), начиная с 16 октября, а с 15 ноября закрывая все текущие кампании (Search, Display и Youtube). UAC будет автоматизировать траты, минимизируя вклады рекламодателей. Несмотря на то, что кампании UAC несомненно превосходит обычные кампании по продвижению приложений в плане конверсии на каждый доллар, большинству мобильных рекламодателей изменение не пришлось по вкусу. Эрик Сеферт из Mobile Dev Memo объясняет изменение простым использованием UAC, что позволит просчитывать коэффициенты LTV и делать рекламу, фокусируясь на продукте. Однако Эрик отмечает, что большинство рекламодателей отреагировали на изменения негативно, поскольку они потеряют контроль над параметрами таргетинга.
![](https://habrastorage.org/webt/ke/wb/c5/kewbc5zvd9nyvrnwug-0qhq9jhg.jpeg)
Universal App Campaigns (Google)
15 августа
Силвен Гочёт из видеоагенства Apptamin написал всеобъемлющий гайд по изменениям в iOS 11, касающимся видео-превью. В связи с важностью автопроигрывания превью в iOS 11, гайд крайне рекомендован к прочтению для всех, кто планирует публиковать видео в описании своих приложений. Статья анализирует все изменения в iOS, касающиеся превью приложений, демонстрируя возможности, которые разработчики получают от использования видео. Рекомендации из статьи включают:
- Знание руководящих принципов
- Хороший старт
- Оптимизация звука (в сторону тишины)
- Показ наиболее релевантного содержания
- Оптимизация кадров
- Сравнение с конкурентами
- Внимание к середине видео
![](https://habrastorage.org/webt/lx/9s/qu/lx9squp5stdxc66gz-2ck30luzo.gif)
Превью приложений в iOS 11 (по данным от apptamin)
22 августа
Apple в разделе «Информация о приложении» на iTunesConnect анонсировали, что названия новых приложений должны содержать 30 или меньше символов. Как отмечается в предыдущей статье ASO Monthly, Apple уже перестали индексировать ключевые слова после первых 30 символов в названиях приложений, что содержат 30-символьный подзаголовок в iOS 11.
![](https://habrastorage.org/webt/3n/tn/gz/3ntngz7-gowuj345ax4sl0hlbp4.png)
Предупреждение / объявление в iTunesConnect
22 августа
Люка Джикомель из ASO Stack Slack заметил эмодзи солнце в заголовке приложения на рабочем столе iOS. Прежде эмодзи в заголовке не было – интересно, позволит ли Apple использовать их в будущем.
![](https://habrastorage.org/webt/sd/dl/z5/sddlz5vouiyidlkcqvydry5v9bu.png)
Эмодзи солнце в заголовке на iOS (по данным от Люки Джикомель)
31 августа
Мазал Хадад из агентства диджитал маркетинга yellowHEAD опубликовал проницательную статью насчёт значимости нового подзаголовка в iOS 11 в ранжировании ключевых слов. Статья демонстрирует, что помещение уже используемых или новых ключевых слов в подзаголовок вызывает значительное увеличение в ранжировании по использованным ключам. Правда помещение ключевых слова из заголовка в подзаголовок не оказывает влияние на ранжирование, и позиции приложения остаются примерно на том же уровне.
![](https://habrastorage.org/webt/qi/ii/i5/qiiii5xshyqjbr-yapje2arsjac.png)
Влияние нового подзаголовка в iOS 11 на приложения (по данным yellowHEAD)
Спасибо, это всё на август!
Автор: Пабло Пенни / ASO Stack
Перевод: Belltane / ASO Stack Slack
Следующая статья: ASO Monthly #17: Сентябрь 2017 >>