Сразу оговорюсь, что точного ответа на большинство рассмотренных ниже вопросов вам не даст никто (если ваш знакомый не работает в Apple/Google и не собрался нарушить NDA), и текущую актуальную версию ответа можно получить только тестами, причем желательно на достаточно большом трафике. И никогда точно не известно, сколько продержится актуальность текущей правильной версии этих ответов.
Поэтому выводы, сделанные ниже, никак не претендуют на истину в последней инстанции, а являются продуктом аналитики и многочисленных экспериментов на реальном трафике, плюс советы и мнения членов сообщества #asostack
В обоих сторах на ранжирование (не путать с индексацией) по поисковому запросу влияет достаточно много факторов (и было разбито много морд виртуальной посуды в спорах об их относительном весе, поэтому я опишу только выводы, текущая актуальность которых не вызывает сомнений у большинства экспертов). Итак, на ранжирование сильно влияют:
Сегодня мы поговорим о первом пункте, немного затронув четвертый.
Инсайт 1: в обоих сторах на ранжирование (позицию в поисковой выдаче) сильно влияет взвешенный вес входящих в запрос ключевиков (в Google Play вес ключевика в Short Description больше его же веса в Description, и меньше его же веса в AppName, позиция считая от первого символа внутри каждого из этих блоков влияет на вес при итоговом взвешивании; в App Store вес в названии больше веса в keywords и примерно равен весу в сабтайтле – по результатам текущих наблюдений, хотя результаты тестов относительного веса сабтайтла периодически расходятся, в связи с новизной этого блока еще не набрана достаточная статистика; позиция внутри keywords в App Store пока не учитывается)
Инсайт 2: в App Store, в отличие от Google Play, не имеет смысла повтор ключевиков в названии и сабтайтле/ключевых словах (при ранжировании яблочная платформа в случае дублирования ключевиков учитывает только объект с максимальным весом, остальные игнорируются. Гугл действует совершенно иначе, но не забывайте о вероятности “cross the line”, ибо алгоритмы распознавания спама никто не отменял. На текущий момент, по нашим наблюдениям, оптимальная частота ключа суммарно по всем индексирующимся блокам ГП равна 4-5)
Инсайт 3: к показателям Качества оба стора относят количество запусков приложения (частота использования), количество отзывов, средний балл оценки приложения (в iOs 11 станет значительно проще управлять этим фактором, прямо читерство какое-то по сравнению с ГП), количество удалений приложения (только ГП), время с последнего обновления приложения (только в апсторе), количество внешних ссылок и упоминаний/обзоров в вебе (только ГП), частота ключей в отзывах (только ГП) и СБР (Суммарный балл разработчика, точно есть в ГП, не берусь утверждать насчет App Store и буду рад, если кто-то поделится своими исследованиями по этому поводу). Про последний фактор (СБР в Google Play) я напишу отдельную статью, когда найду на это время.
Инсайт 4: в App Store для появления в поисковой выдаче по запросу «Х Y» необходимо чтобы «X» и «Y» присутствовали в любом из блоков (можно разных), участвующих в индексации (AppName/Subtitle/Keywords/Developer) в основной локали, либо чтобы «Х Y» присутствовал в неизменном виде в (любой) из дополнительных локалей, либо чтобы «X» и «Y» присутствовали в названиях дополнительных локалей. На самом деле следовало написать «необходимо и достаточно», вот только позиция в выдаче может быть очень разной, и она зависит от результатов ранжирования. Вес ключей в основной и дополнительных локалях не меняется.
Бонус не про ранжирование: App Store понимает множественные числа (и иногда падежи/времена) в языке English, во всех остальных языках один и тот же ключевик в разных числах = разные ключевики (в iOs 11 пока что все осталось так же, несмотря на заверения Apple со скриншота выше)
Буду рад если в комментариях вы поделитесь своими наблюдениями по данным и смежным вопросам.
Всем неограниченной органики ;)
Поэтому выводы, сделанные ниже, никак не претендуют на истину в последней инстанции, а являются продуктом аналитики и многочисленных экспериментов на реальном трафике, плюс советы и мнения членов сообщества #asostack
В обоих сторах на ранжирование (не путать с индексацией) по поисковому запросу влияет достаточно много факторов (и было разбито много
- результат взвешивания по совпавшим ключевикам,
- общее количество загрузок приложения,
- количество и интенсивность загрузок с данного конкретного поискового запроса,
- показатели Качества, список которых разный у Google Play (ГП) и App Store (апстор).
Сегодня мы поговорим о первом пункте, немного затронув четвертый.
Инсайт 1: в обоих сторах на ранжирование (позицию в поисковой выдаче) сильно влияет взвешенный вес входящих в запрос ключевиков (в Google Play вес ключевика в Short Description больше его же веса в Description, и меньше его же веса в AppName, позиция считая от первого символа внутри каждого из этих блоков влияет на вес при итоговом взвешивании; в App Store вес в названии больше веса в keywords и примерно равен весу в сабтайтле – по результатам текущих наблюдений, хотя результаты тестов относительного веса сабтайтла периодически расходятся, в связи с новизной этого блока еще не набрана достаточная статистика; позиция внутри keywords в App Store пока не учитывается)
Инсайт 2: в App Store, в отличие от Google Play, не имеет смысла повтор ключевиков в названии и сабтайтле/ключевых словах (при ранжировании яблочная платформа в случае дублирования ключевиков учитывает только объект с максимальным весом, остальные игнорируются. Гугл действует совершенно иначе, но не забывайте о вероятности “cross the line”, ибо алгоритмы распознавания спама никто не отменял. На текущий момент, по нашим наблюдениям, оптимальная частота ключа суммарно по всем индексирующимся блокам ГП равна 4-5)
Инсайт 3: к показателям Качества оба стора относят количество запусков приложения (частота использования), количество отзывов, средний балл оценки приложения (в iOs 11 станет значительно проще управлять этим фактором, прямо читерство какое-то по сравнению с ГП), количество удалений приложения (только ГП), время с последнего обновления приложения (только в апсторе), количество внешних ссылок и упоминаний/обзоров в вебе (только ГП), частота ключей в отзывах (только ГП) и СБР (Суммарный балл разработчика, точно есть в ГП, не берусь утверждать насчет App Store и буду рад, если кто-то поделится своими исследованиями по этому поводу). Про последний фактор (СБР в Google Play) я напишу отдельную статью, когда найду на это время.
Инсайт 4: в App Store для появления в поисковой выдаче по запросу «Х Y» необходимо чтобы «X» и «Y» присутствовали в любом из блоков (можно разных), участвующих в индексации (AppName/Subtitle/Keywords/Developer) в основной локали, либо чтобы «Х Y» присутствовал в неизменном виде в (любой) из дополнительных локалей, либо чтобы «X» и «Y» присутствовали в названиях дополнительных локалей. На самом деле следовало написать «необходимо и достаточно», вот только позиция в выдаче может быть очень разной, и она зависит от результатов ранжирования. Вес ключей в основной и дополнительных локалях не меняется.
Бонус не про ранжирование: App Store понимает множественные числа (и иногда падежи/времена) в языке English, во всех остальных языках один и тот же ключевик в разных числах = разные ключевики (в iOs 11 пока что все осталось так же, несмотря на заверения Apple со скриншота выше)
Буду рад если в комментариях вы поделитесь своими наблюдениями по данным и смежным вопросам.
Всем неограниченной органики ;)