Выпуск книги об АСО, запуск iOS 11 и прочее


В серии статей ASO Monthly мы обдумываем события прошедшего месяца и обращаем внимание на тренды АСО, изменения алгоритмов, идеи по оптимизации конверсии и обновления в сервисах.



Новости АСО за сентябрь 2017


7 сентября


Опубликован полный 370-страничный гайд по АСО от Морица Даана и Гейба Квачи (asoebook.com). Опыт ведущих экспертов в индустрии мобильного маркетинга и в том числе АСО, приправленный профессиональными советами для продвинутой оптимизации, формирует подходящую основу для создания АСО-стратегии.



9 сентября


Следуя за обновлениями App Store Apple, Google Play тестирует некоторые изменения для всего мира, а именно – новую панель навигации. Главное её обновление – вкладка «Для вас», расположенная среди других элементов панели, что может привлечь больше внимания пользователей. Позднее, TheTool также написали пост о вкладке «Выбор редакции» и её организации в Google Play, обновление которого содержит усовершенствованное деление на категории по интересам, а не простую подборку приложений и игр, отмеченных Google Play, как это было раньше.


Новый вид вкладки «Выбор редакции» в Google Play

Днём ранее Google Play в своём блоге для разработчиков на Андроид анонсировали свои планы по поводу способствования роста инди разработчиков при помощи добавления «инди уголка» в Google Play.

13 сентября


iTunes Connect подготавливают для обновления iOS 11, а заголовки теперь ограничены всего 30 символами.
Также в группе ASO Stack заметили, что поле «Описание» блокируется при статусе «Готов для продажи», Дениз Гур подтвердил, что это изменение произошло с выходом беты iOS 11, что подразумевалось как запрос на её индексацию. Хотя этого пока не произошло.
Участник нашей группы в Slack, Питер Смит, заметил изменения в новом iTunes для MacOS. Некоторые неудобства могут быть вызваны тем, что Apple удалили опцию браузинга iOS-приложений в MacOS – а это не позволяет АСО-менеджерам легко проверять локализованное ранжирование их приложений и т.д.

14 сентября


Топ чарты приложений iPad вернулись в нормальное состояние (по данным от Митхуна Джавара из ASO Slack).



Где-то 22-23 августа App Store изменил список топ приложений на iPad и в первую очередь показывал специфичные приложения, игнорируя универсальные. Участник нашей группы в Slack, Митхун Джавар, 14 сентября сообщил, что топ приложений вернулся в изначальное состояние.

14 сентября


Джессика Байсиго (Blinkist, участница нашего канала в Slack) поделилась подробной информацией о загадочном баге, который заставляет приложения, у которых есть превью, в iOS 11 App Store показывать только второй и третий скриншоты рядом с превью приложения в поиске. Особенно этот баг затронул разработчиков, которые делят одно изображение на два первых скриншота (как у HBO Now на изображениях ниже) – в связи с «расчленённостью» картинки они могут столкнуться со спадом конверсии. Apple подтвердили Джессике, что это баг, и он должен быть исправлен с выпуском iOS 11 (19 сентября).


На момент публикации, в октябре, проблема всё ещё не решена.

15 сентября


После запуска сервиса для Search Ads от MobileAction, AppTweak последовали их примеру. SA Intelligence предоставляет информацию по тому, какие приложения по каким ключам отображаются в Search Ads, и какую долю внимания пользователей получает каждое из них. Также они показывают список ключевых слов, которые оплачиваете вы и ваши конкуренты. Добавляя кастомизированные напоминания, вы можете контролировать любые изменения в вашем аккаунте в реальном времени (например, расход бюджета).


«Impression share» в MobileAction


«Share of Voice» в Apptweak

19 сентября


День крупного релиза (iOS 11).
Изменения iOS 11 теперь доступны публично. Большая часть из них уже была детально рассмотрела в нашей июльской статье.
Что касается новинок в релизе iOS 11, Apple повысили лимит размера приложения для облачной загрузки с 100 до 150 МБ (по данным Ильи Кухарева из Aviasales).
Также, сегодня AppTweak добавили в свой интерфейс подзаголовки и рекламные тексты. Теперь АСОшники могут оценивать уровень своей оптимизации в соответствии с последними изменениями. Также, сервис позволяет сравнивать эти элементы с конкурентами, что в частности важно для анализа конкуренции и корректирования своей стратегии.

20 сентября


Дэниэл Пэрис опубликовал пост, в котором продемонстрированы удивительные результаты эксперимента: бэклинки и их текст оказывают прямое влияние на АСО Google Play. Он проводит эксперимент с 301-редиректом с домена на ссылку его приложения в Play Store.

22 сентября


Томас Пети (8fit) сообщает, что разработчикам теперь доступна возможность сохранить или сбросить их оценки в iOS 11. Правда, пока не решена проблема того, что ещё до выхода этой опции некоторые разработчики непреднамеренно теряли свои оценки и отзывы.



Гейб Квачи позднее сообщил более подробную информацию о проблеме непреднамеренного сброса оценок:

Пропадают не все оценки, а оценки на версии приложений от 19 сентября

iOs 11 summary


Участники комьюнити ASO Stack Artem Lytaev совместно с Ilya Kukharev и Alexandra Lomachenko из Splitmetrics опубликовали замечательную статью, агрегирующую изменения в АСО, связанные с выходом iOs 11.

Спасибо, это всё на сентябрь!



<< Предыдущая статья: ASO Monthly #16: Август 2017
Следующая статья: ASO Monthly #18 Октябрь 2017 >>

Комментарии (0)