![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/115/6ec/28b/1156ec28b4e53d6ac0a09be0856ef41a.jpg)
Исключительно хорошая новость: совместными усилиями компаний Ubisoft и шведской Massive Entertainment, в открытый доступ выложен рабочий сервер для игры World in Conflict. Данная стратегия в реальном времени (RTS) вышла в 2007 году; её официальный сервер Massgate был закрыт в 2016, после чего коммьюнити massgate.org решило вернуть игру к жизни, чем и вдохновило Ubisoft на данный шаг — теперь любой сможет поднять свой собственный сервер для мультиплеера и другого онлайн-функционала.
Исходный код бэкенда доступен по ссылке на Github по лицензии GPL-2.0. Сам игровой сервер написан на С++, поэтому для компиляции вам потребуются CMake и Visual Studio. Для запуска вам также понадобятся MySQL (в оригинале использовался MySQL 4.2.1, но всё должно работать и на более свежих версиях) и любой простейший веб-сервер (авторы рекомендуют SimpleHTTPServer).
Кстати, саму игру можно сейчас получить абсолютно бесплатно до 23 декабря по ссылке — правда, для этого вам может потребоваться завести аккаунт в Uplay.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/e31/f00/592/e31f0059284933bae30af4cb6d36d36c.jpg)
Как замечают разработчики, данный код практически идентичен оригинальному коду сервера, поэтому имеет ценность как часть игровой истории. Здесь дело в том, что с той поры много воды утекло, и сегодня Massive Entertainment известны в первую очередь по недавней Tom Clancy's The Division. Тем не менее, если вам интересно посмотреть на пример того, как писались сервера в 2007-ом — добро пожаловать на Github.
Для всех, кому может быть интересен рассказ одного из оригинальных разработчиков игры про её разработку, была также выложена запись подкаста с Johan Oldbring на английском.
VioletGiraffe
Как раз взял бесплатную игру, попытался выйти в онлайн, чтоб сразиться с живым оппонентом, но это сложный квест, пока не осилил (хотя на сайте Massgate даже есть пошаговые инструкции).