Исключительно хорошая новость: исходный код культовой игры System Shock (в версии для PowerMac) официально выложен под GNU General Public License v3.0. Игра была выпущена в 1994 году и написана на C.
Как известно, автор оригинальной игры, студия Looking Glass Studios, прекратила свое существование в 2000 году из-за кризиса издателя Eidos Interactive — выходцы из студии в дальнейшем создали новые знаменитые серии Deus Ex и BioShock. Права на серию System Shock выкупила Night Dive Studios, которая в данный момент занимается ремейком оригинала (чья разработка была заморожена месяц назад и релиз был отложен на 2020 год, несмотря на успешный Kickstarter, собравший 1,35 миллиона долларов) и полноценным продолжением System Shock 3, в разработке которого принимает участие автор оригинала, Уоррен Спектор, вернувшийся ради этого в игровую индустрию.
Забрать исходный код можно по ссылке на Github. Для успешной компиляции потребуется PowerMac или его эмулятор (например, SheepShaver), Metrowerks CodeWarrior 10 Tools и игровые данные оригинальной игры.
Как обычно, не обошлось без интересных находок — например, уже нашли отсылку к игровому дизайнеру, работавшему в Looking Glass Studios, Симус Блэкли (Seamus Blackley).
// *******************HACK*HACK*HACK*HACK*****************************+
// ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
// uchar EDMS_Seamus_is_an_asshole[12000];
// *******************HACK*HACK*HACK*HACK*****************************+
// ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Предположительно, здесь происходила «спрятанная» аллокация почти 12KB памяти — на тот случай, если ближе к релизу что-либо пойдет не по плану, и срочно потребуется дополнительная память — ведь гораздо быстрее будет раскомментировать одну строку, чем заниматься оптимизацией.
Далее — ещё несколько забавных комментариев, взятых из исходного кода.
// limit framerate while scrolling to avoid flicker?
// should really do something real about flicker anyway.
#define SCROLL_FRATE 90
// default units per second
// in defiance of Rob, I use the number 13.
#define MAP_SCROLL_SPEED 13
// why!!!! why at the end, why randomly, hate hate hate
// Clear out requests
for (i=open_track; i < MLIMBS_MAX_CHANNELS -1; i++)
current_request[i].pieceID = 255; // was -1
#define ULTRA_GROSS_JOHN_MILES_HACK
#ifdef ULTRA_GROSS_JOHN_MILES_HACK
{
#include <conio.h>
if ((dev_info[MIDI_CARD]==GENMIDI)&&(dev_info[DIGI_CARD]==SOUNDBLASTERPRO2)) {
int mod_loc=dev_info[DIGI_IO]; // loc, the io port to send too
if (mod_loc==-1) mod_loc=0x220; // i know much secretness of destruction
outp(mod_loc+4,0x83); // such that def io is 220, which AIL wont
outp(mod_loc+5,0xb); // tell me till later, when we init it
} // which we are not allowed to do yet
}
#endif
// wow is this a total mess, goddamn
#define is_solid() ((_face_topedge[(me_tiletype(cv->mptr)<<2)]==0xff)|| (me_clearsolid(cv->mptr)&_face_topmask)|| (me_subclip(cv->mptr)&_face_topmask)|| (_face_botedge[(me_tiletype((cv->mptr+y_map_step))<<2)]==0xff)|| (me_clearsolid((cv->mptr+y_map_step))&_face_botmask)|| (me_subclip(cv->mptr+y_map_step)==SUBCLIP_OUT_OF_CONE))
// note how pretty this looks till you look at the is_solid macro
bool _fr_skip_solid_right_n_back(FrClipVec *cv, fix max_loc, int y_map_step)
{
if (is_solid())
{
cv->loc[0]&=0xffff0000;
cv->loc[0]+=_fixp1;
cv->mptr+=1;
while (is_solid()&&(cv->loc[0]<max_loc))
{ cv->loc[0]+=_fixp1; cv->mptr+=1; }
}
return (cv->loc[0]>=max_loc);
}
///// AAHRRHRHGGHGHG switch to secondary data cache!!!
(...)
// oh oh oh baby oh baby oh self modify height delta step baby now baby please
// really, this wants to become the threaded nightmare assembler point coder from hell
Оригинал исходного кода вызывает трудности при чтении в связи с переводами строк (системы Mac OS до версии 9 использовали символ CR вместо более привычных нам LF/CR+LF). Читабельный форк с исправлениями доступен по ссылке.
Комментарии (3)
dimkss
06.04.2018 18:02+1Спасибо. Ожидал чего-то корпоративного, типа что такое open source, каким шедевром была System Shock, но у вас получилось хорошо и с юмором.
alan008
07.04.2018 09:48То, что выложили исходники, круто конечно. Но выкладывают такое откровенное старье, впечатление такое что они до последнего думают, что от этих исходников владельцам кода будет какая-то польза :)
Marui
Andrey2008 забирайте на опыты.