Не так давно закончился первый сезон Dispatch — интерактивного кино/симулятора диспетчера от бывших сотрудников Telltale, что подарили нам Wolf Among Us и The Walking Dead.

Понравилось примерно всем, в том числе и автору текста, кстати, особенно спасибо за, кажется, утерянный вайб «сериальной» подачи в играх. Не помним, когда такое было в последний раз.

Но вот проблема Dispatch в том, что её… мало. А после 2–3 прохождений подряд хочется если не того же самого, то в целом похожего. И если вы разделяете эти ощущения, то давайте вспомним, что там индустрия еще предлагает в сегменте интерактивного кино, ака «ненастоящие игры» по версии хардкорных геймеров.

Необычная по подаче As Dusk Falls

Вообще, назвать именно «фильмом» As Dusk Falls довольно трудно, потому что главная особенность проекта — это скорее анимированный комикс, персонажи которого выполнены по технологии ротоскопирования.

Наративно As Dusk Falls — это история о людях, что оказались не в том месте и не в то время, разделенная на два временных периода. События первого разворачиваются в 1998 году, когда семья Уокер в результате ДТП встречается с бандой (первый взгляд) братьев Холт. Вторая же половина развернется в 2012, и ее события будут сильно (и не всегда очевидно в контексте выбора) зависеть от принятых решений в прошлом.

Что интересно — у As Dusk Falls есть многопользовательский режим, в котором одна из главных фишек — это голосование за решение, которое проходит «в закрытую» с помощью приложения компаньона на смартфоне.

As Dusk Falls, несмотря на теплый цветокор и общую атмосферу солнечной Аризоны, — достаточно темная и грустная история о случайностях, человеческой алчности и ценности каждого слова. Если пропустили — проект есть в подписке Xbox Game Pass.

Лучшая работа Дэвида Кейджа о человечности — Detroit: Become Human

У каждой игры Дэвида Кейджа, начиная с Heavy Rain, какой-то странный вайб. С релизом любой возникает целый лагерь людей, что будут с пеной у рта доказывать про кинцо за 2300/Эллен Пейдж плохая актриса/«Детройт» это политическая агитка с дырявым сюжетом и так далее. Выходило бы игр больше, то и подобной ругани было бы кратно больше.

И вот да, на Detroit: Become Human шишек по ощущениям летит больше всего. За сюжет, за банальные ляпы в нарративе и за какие-то ну странные намеки на концлагеря и так далее. Только вот… Detroit: Become Human — это самая эмоциональная и красивая игра от французов.

Дэвид Кейдж каким-то образом смог нащупать тонкую грань между социальной драмой и научной фантастикой в сеттинге медленно наступающего киберпанка и параллельно с этим показал, возможно, одну из самых нелинейных игр в жанре.

Да, много людей вам расскажет, что это дешевая слезодавилка с дырявым сюжетом, и если подходить к Detroit: Become Human заранее заряженным на такое восприятие, то она, да, скорее всего не понравится.

Но если сесть и начать воспринимать историю Коннора, Маркуса и Кэры через призму эмоций и простого человеческого интереса формата «а что будет, если я сделаю вот так», она подарит не один десяток часов, проведенных с удовольствием. А после обязательно в Heavy Rain, даже если знаете, кто убийца.

Своеобразная дилогия — Until Dawn и The Quarry

Здесь, казалось бы, нужно упомянуть The Dark Pictures Anthology, и справедливо — это отличные (по большей части) игры, которые хорошо эксплуатируют разные жанры нестрашного кинохоррора на вечер с друзьями в кооперативе, по-другому эти проекты, если честно, не очень воспринимаются.

В отличие от дебютной Until Dawn и её духовного наследника The Quarry. В первом проекте Supermassive Games очень старалась выжать все соки из PS4, выдавая для своего времени шикарную картинку и атмосферу суровой и не романтичной зимы в нарративе подросткового слешера для тех, кто этот жанр не очень-то любит. Почему?

Да потому что на местных персонажах можно выместить всю ненависть, которая копилась при просмотре классики под крики «ДА НЕ НАДО ВАМ РАЗДЕЛЯТЬСЯ, ДА НЕ ХОДИ ТЫ ТУДА, ЕКАРНЫЙ БАБАЙ!».

Ведь каждого персонажа игры можно вполне намеренно и весьма креат��вно обнулить в разных сценах по разным сюжетным причинам.

Кстати, с историей тут всё довольно круто как в рамках дебютной игры, так и в поле разрушения ожиданий, главный спойлер, если не знать его заранее, удивляет до сих пор.

The Quarry изначально выглядит как полный антипод: вместо заснеженных гор залитый солнцем лагерь, вместо маньяка и попытки в драму в начале — классическая первая жертва и что-то, кажется, потустороннее (без спойлеров), вместо попытки в проработку персонажей…

Намеренно собранный набор самых бесящих архетипов из слешеров, которые будут много раз очень нелепо умирать из-за неверно принятых вами решений.

Мало геймплея но много эмоций

По сравнению с Dispatch у каждой игры из списка кратно меньше игрового процесса в вакууме, это правда, но вот эмоций каждая дает столько же.

К сожалению, индустрия интерактивного кино находится в каком-то странном стазисе — у нас есть конвейер от Supermassive Games и, по сути, практически всё. Редкие проекты типа As Dusk Falls выходят раз в поколение и чаще всего проваливаются, а такие жемчужины, как Dispatch, появляются внезапно, исходя из истории разработки, их выход — это настоящее чудо, и продолжение, возможно, никогда не случится.

Дэвид Кейдж вон после Detroit и отрыва от огромных бюджетов Sony так вообще куда-то пропал, и непонятно, когда выйдет его следующий проект, кстати, это будут «Звездные Войны» зачем-то.

Отсюда и призыв — цените интерактивное кино, этот жанр может стать скоро в один ряд со слешерами, которые выходят от силы одна-две игры на поколение, и… это очень грустно.


Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev 

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.

Комментарии (1)


  1. SeveR31
    12.12.2025 14:40

    Удивительно, что вы The Wolf Among Us обошли, духовный вдохновитель Dispatcher. И Tales from the Borderlands.