Нравится вам это или нет, но мы живем во времена, когда старые добрые игры так или иначе возвращаются. 

За последние годы мы получили огромное количество классных как ремастеров, так и ремейков, причем во многом настолько ультимативных, что оригинальные игры после них как будто бы больше и не нужны. 

Сегодня мы вспомним несколько таких ремейков. Только заранее договоримся: про ремейки Resident Evil мы так или иначе уже не раз говорили, поэтому про них сегодня не будем.

❯ Трилогия Final Fantasy VII

На самом деле, переоценить влияние оригинальной FF VII на индустрию практически невозможно. Это одна из главных JRPG, которая принесла жанр на запад, одна из первых игр в 3D и одна из первых кинематографичных игр серии.

Правда, есть одна проблема — Final Fantasy VII 1997 года критически устарела во всех аспектах, от графики до игрового процесса. А еще это именно та игра, о ремейке которой просили все геймеры не один десяток лет.

Анонс случился в 2016 году, и сказать, что это был пик хайпа — не сказать ничего. Фанаты долго строили теории о том, как будет выглядеть наполнение ремейка, верили, что в одну игру войдет вся компиляция FFVII со всеми спин-оффами и так далее.

Но случилось кое-что интересное: объем переработанного контента оказался настолько огромным, что Final Fantasy VII Remake превратился в трилогию.

Первая игра охватывает пролог и все события в городе Мидгар, вторая выпускает нас во внешний (просто переполненный контентом) открытый мир, а третья часть обещает стать грандиозным финалом путешествия Клауда и компании.

Да, финала придется подождать (разработчики клянутся, что он уже скоро), но ворваться в ремейк FFVII можно уже сейчас, ведь даже без финальной главы это больше сотни часов шикарно поставленных кат-сцен, боевых сегментов (без пошаговых боев, само собой) и ощущения путешествия во имя спасения мира.

❯ Metroid Zero Mission

Релиз Metroid в 1986 году можно смело называть одним из главных событий игровой индустрии, но объективно — сейчас играть в нее, мягко говоря, больновато, уж сильно устаревшей она ощущается. 

Для тех, кто все же хочет понять, как первое приклю��ение Самус повлияло на игровую индустрию, 20 лет назад вышел ремейк с подзаголовком Zero Mission. И вот он до сих пор играется просто великолепно.

В чем суть: для начала Zero Mission таки добавляет контекста происходящему. 

В ремейке есть кат-сцены (не то чтобы их много, но сюжет больше не надо читать в мануале), карта местности (которой в оригинале не было), новые локации и, что самое интересное, после концовки оригинальной игры сюжет продолжается. 

Metroid Zero Mission для Game Boy Advance — это пример того, как нужно освежать классику так, чтобы она оставалась играбельной и затягивающей даже спустя 20 лет с релиза. Если пропустили — рекомендуем ознакомиться.

❯ Silent Hill 2

Честно говоря, если бы автору этого текста лет 10 назад сказали, что серия Silent Hill сможет полноценно вернуться… Он бы рассмеялся вам в лицо. Примерно так же, как почти все геймеры громко смеялись над Konami, когда она показывала новые релизы на своих презентациях.

После первых трейлеров и объявления студии разработчика (польская Bloober Team, которая, кажется, всю свою жизнь шла к работе над серией SH), ремейк Silent Hill 2 не пинал только ленивый. Претензии были и к визуалу, и к внешности персонажей, и даже туман геймерам не нравился.

Только вот… Bloober Team смогли. Ремейк Silent Hill 2 — это в первую очередь низкий поклон оригинальной игре и команде Team Silent. Так скрупулезно воссоздать одну из самых страшных игр своего поколения — это искусство, причём что девелоперам из Польши удалось не просто повторить японский подход к ужасу, но сделать его ещё глубже, страшнее и жёстче. После некоторых сегментов SH2 Remake категорически не хочется спать в темноте. 

❯ Shadow of Colossus

В наших краях не самый известный проект под авторством Фумито Уэды в свое время сильно опередил свое время и вообще не соответствовал техническим возможностям той платформы, куда он изначально выходил. Оригинальная игра еле-еле держала 30 кадров, страдала от низкой дальности прорисовки и периодически ловила сильные статтеры. Но история, игровой процесс и тяжелая меланхолия — это то, что возвело Shadow of the Colossus в статус культовой классики Sony.

Ремейк внезапно случился спустя 13 лет с релиза оригинальной игры. За его разработку отвечали мастера по реставрации старых японских хитов из Bluepoint Games.

Так как исходников у команды не было, Shadow of the Colossus версии 2018 года пришлось создавать с нуля и по маленьким кусочкам восстанавливать оригинальное видение Фумито Уэды, который к ремейку отказался приближаться из-за ругани с Sony.

Shadow of the Colossus — это история о тихом путешествии, борьбе и периодическом вопросе самому себе «да что же я такое делаю?», которое стоит попробовать каждому, кто хоть сколько-то считает себя фанатом видеоигр.

И пусть некоторая часть геймеров считает, что в ремейке что-то там потеряли из оригинальной игры, лучшего способа прикоснуться на данный момент все еще нет.

❯ Оригинальные версии этих игр вам не нужны

Есть такая мысль, что чем больше ремейков крутых классических игр, тем лучше. Почему? Да потому что не все готовы погружаться в пусть и отличные, но во многом устаревшие для нового геймера проекты.

А ремейк, если он грамотно сделан, дает возможность прикоснуться к прекрасному без болячек старого гейминга. Да, многие люди эти болячки отрицают, но тут уже давно сложилась кое-какая аксиома: чем больше человек кричит, что старье лучше, а ремейки — это без души, тем меньше он в это старье ��грает и на самом деле просто ретранслирует то, как он его запомнил, а не то, как оно есть на самом деле.

Не самая приятная правда, но, к сожалению, так оно и есть. Поэтому давайте любить ремейки, ждать и поддерживать их. Чем больше людей с комфортом прикасается к культовым штукам из прошлого, тем лучше.


Разрабатывайте и развивайте свою игру (и не только) с помощью облачного хостинга для GameDev 

Перед оплатой в разделе «Бонусы и промокоды» в панели управления активируйте промокод и получите кэшбэк на баланс.

Комментарии (0)