Игра Dragster на Atari 2600
Билли Митчелл и Donkey Kong
В 2007 году в США вышел документальный фильм The King of Kong: A Fistful of Quarters, рассказывающий о попытках геймера Стивена Уибэ (Steve Wiebe) побить рекорд действующего чемпиона Donkey Kong Билли Митчелла. Уибэ играл в разных залах, пытался вызвать оппонента на поединок, заезжал к нему домой, но Митчелл за весь фильм ни разу не появлялся в кадре за игрой. Уибэ побил рекорд Митчелла, но вскоре побеждённый чемпион предоставил запись новой игры, где восстановил статус-кво.
По данным Twin Galaxies, среди рекордов Билли Митчелла в Donkey Kong были результаты в 1 047 200 очков, 1 050 200 очков и 1 062 800 очков. Анализ подтверждающих достижения записей участниками сообщества помог выявить обман — геймер использовал эмулятор MAME. Изображения, которые выдаёт эмулятор, отличаются от работы оригинального «железа» игрового автомата. Можно узнать, что именно выдало картинку, если увидеть, как она была показана:
- Настоящий автомат Donkey Kong генерирует изображение, будто вы открываете или закрываете шторку: есть артефакты, когда части изображения появляются кусками, с одной стороны в другую
- Старые версии MAME до 0.122 показывают картинку, как пазл — деталь за деталью.
Митчелл говорил, что подключался к автомату напрямую, когда ставил один из своих рекордов. Крис Глид (Chris Gleed) для проверки этой версии сделал то же самое – но получил иной результат. И, возможно, он стал единственным человеком, который на самом деле получал картинку напрямую из автомата.
На сайте Twin Galaxies представлено множество GIF, доказывающих использование Митчеллом эмулятора. Ниже — один из примеров.
Билли Митчелл: рекорд 1 047 200 и MAME версии 0.116-0.181
Билли Митчелл: рекорд 1 050 200
Так должна выглядеть игра на настоящем автомате при прямом подключении:
Игра при съёмке на смартфон с 60 fps:
Имя Билли Митчелла с позором вычеркнули из рейтинга рекордсменов Donkey Kong. На данный момент лидером является Робби Лэйкмэн (Robbie Lakeman). Показанный им 2 февраля 2018 года результат составляет 1 247 700 очков — он значительно выше Митчелловских 1 062 800, достигнутых нечестным способом.
Тодд Роджерс и Dragster на Atari
Билли Митчелл в этом году стал вторым попавшимся на подлоге геймером-рекордсменом. Первым был Тодд Роджерс. В 1982 году он поставил рекорд в игре Dragster на приставке Atari, завершив рейс за 5,51 секунды, сделал фотографию на Polaroid и отправил её в Activision. Компания подтвердила достижение, а в 2000 году оно автоматически было перенесено в базу Twin Galaxies. В 2000 году геймер попал в Книгу рекордов Гиннесса как обладатель рекорда, который за всю историю игр дольше всех не был побит.
Результат до сих пор никто не преодолел, но все записи о достижении удалены из списков рекордов, а в Книгу рекордов отправили информацию о том, что Роджерс обманул игровое сообщество.
Участник Twin Galaxies Дик Морелэнд (Dick Moreland) в ноябре 2017 году усомнился в достоверности рекорда после того, как Эрик Козел (Eric Koziel) продемонстрировал невозможность результата в нормальных условиях игры. Время лучшее, чем 5,57 секунды, на Atari 2600 показать невозможно, даже если использовать программное обеспечение для помощи в игре. Собранных доказательств хватило, чтобы удалить все рекорды Роджерса.
Наилучший возможный результат в Dragster на Atari 2600 — 5,57 секунды.
«Мы не можем повлиять на признание рекорда компанией Activision, но несём ответственность за достоверное предоставление информации о достижениях в играх и более не можем принимать от компании исторические записи в качестве единственного доказательства для результатов, установленных ранее. Мы не были свидетелями установки рекорда, не можем найти ни одного доказательства, которыми пользовался издатель игр, и не можем найти никого, кто видел доказательства, предоставленные Activision в качестве подтверждения рекорда», — пишут в решении на сайте Twin Galaxies.
Комментарии (20)
raptor
05.02.2018 15:34А можно подробности по второму рекорду? Каким именно образом это удалось показать? Если по второму доказательства понятны, то во втором случае очень неявно это все указано.
zee
05.02.2018 16:35+1- Tool-assisted speedrun (TAS). Даже с помощью специальных инструментов, эмулирующих пользовательский ввод и позволяющих развить нечеловеческую реакцию, не получается не то, чтобы повторить, а даже приблизиться к похожему результату.
- Для подтверждения результата раньше было достаточно просто фотографии. Все фотографии Тодда оказались подделками. Не существует ни одного видео, где Тодд повторяет свой рекорд.
- Множество прочих рекордов за авторством Тодда, доказанных невозможными — или переменная в игре не может хранить настолько большое значение, или игра тебя убивает при достижении определённого счёта, или счёт должен быть кратным какому-то числу.
Этого мало? Вот вырезка из журнала Activision, где они сами путаются в показаниях (5.57, потом 5.51); таблица от Omnigamer, который проанализировал код игры; видео, в котором автор таблицы объясняет, как с ней работать.pda0
06.02.2018 00:21Так может всё-таки 5.57 (реалистичный и даже воспроизведённый человеком). А его опозорили и лишили всех рекордов.
zee
06.02.2018 14:27Если он установил результат в 5.57, но в Activision всё перепутали и записали 5.51 — зачем на протяжении 35 лет утверждать на каждом углу, что твой результат таки 5.51? Ведь быстрее 5.57 пройти игру невозможно.
Тодд утверждает, что каким-то образом начал игру со второй передачи, что и позволило ему добиться результата в 5.51, и что он делал это несколько раз. Но вот повторить с документальным доказательствами это ни ему, ни кому-то ещё не удаётся до сих пор.
До кучи, Тодд закинул фотографию, чтобы «утереть нос хейтерам», где он стоит напротив автомата и показывает пальцем на счёт 5.51. Эта фотография с большим трудом, но всё-таки гуглится, датирована 2008 годом и на ней изначально был указан результат 5.77, исправленный впоследствии на 5.51 в графическом редакторе.
tyderh
06.02.2018 02:09Все фотографии Тодда оказались подделками. Не существует ни одного видео, где Тодд повторяет свой рекорд.
А можно вот на это ссылку? Когда пытался разобраться сам, не нашел.
Извиняюсь, ниже уже кинули.
Brup
05.02.2018 16:03+1По поводу Тодда Роджерса рекомендую вот эти два видео от Apollo Legend (на английском):
www.youtube.com/watch?v=8e-H4sEHB54
www.youtube.com/watch?v=HX_BE7ICo44
Вкратце: Тодд использовал связи в компании и собственный статус рефери чтобы регистрировать невозможные рекорды не предоставляя видео или фото доказательства. К примеру, его рекорд для Donkey Kong Jr на Atari 2600 составлял 15.000.000, что на 97% больше, чем рекорд идущий сразу за ним — 389.800. Рекорд для Barnstorming было невозможно повторить даже убрав все препятствия. Его рекорд для Wabbit был 1698, хотя очки в этой игре увеличиваются по 5, и по достижении 1300 игрок автоматически умирает. Всё это очень долго висело в базе Twin Galaxies исключительно из-за его авторитета.
Для Dragster'а был проанализирован ассемблерный код, составлен наиболее оптимальный вариант проезда трассы с использованием софтовых средств и он все равно выдавал 5.57 секунд. Тодд утверждал, что для достижения 5.51с он начинал игру сразу переключившись на вторую скорость, что невозможно, да и повторить собственный рекорд на публике он так ни разу и не смог. Позже он выкладывал плохо отфотошопленные размытые фотографии с временами 5.54 и 5.51: на первой было очевидно копирование цифры 5 поверх десятых частей, а оригинал второй со временем 5.77 нашли через несколько минут после поста.zee
05.02.2018 16:09Добавлю два видео, где Ben Heck разбирает Atari 2600 и вместе с Todd Rogers выясняет, возможен ли результат 5.51 в Dragster на настоящей консоли (спойлер: 5.57 — минимальный результат).
Atari Dragster World Record Part 1: Building the Hardware
Atari Dragster World Record Part 2: Testing with the World Record Holder
tormozedison
05.02.2018 21:40В 1982 году ещё нельзя было так чисто отредактировать фотку, но сдампить ПЗУ игры, модифицировать код для показа нужной картинки и залить в другое ПЗУ уже было можно.
9660
06.02.2018 06:29поставил рекорд в игре Dragster на приставке Atari, завершив рейс за 5,51 секунды, сделал фотографию на Polaroid и отправил её в Activision
Так они по прежнему верят джентельменам на слово или уже нет?
Kriminalist
06.02.2018 14:51По первому случаю — так всё знали еще создатели фильма «Пиксели»!
demimurych
В случае с Тодд Роджерс и Dragster так и написали каким образом. Ограничились только
как продемонстрировал?
jamiederinzi
Эрик (известный в игровых кругах как Omnigamer) построил мат.модель состояния игры в зависимости от нажатых кнопок.
Драгстер устроен довольно просто, всего 2 входных параметра (газ и сцепление, оба типа bool) и 3 выходных — скорость, тахометр и дистанция. На каждом кадре — т.е.
3029,94 раз в секунду — игра читает значение входных параметров и обновляет выходные в зависимости от текущего значения входных и предыдущего значения выходных. Расчёты довольно просты, и могут быть эмулированы даже в Excel-файле (или в гугл-таблице)Собственно, вот эта таблица: docs.google.com/spreadsheets/d/1m1JKUGQdqjRkgqWgY6j6Dp1dXqM7KKEuYwjw7fpnLSM/edit#gid=1448357645
А дальше просто перебор с отсечением заведомо проигрышных стратегий, давший результат в 5.57 при оптимальной игре. (Результат был подтверждён как с помощью «бота», имитирующего нажатие кнопок подачей соотв. сигналов на контроллерный порт приставки, так и несколькими игроками, сумевшими воспроизвести требуемую комбинацию нажатий на джойстике в реальном времени)
Подробнее в видео Omnigamer'а (англ):
www.youtube.com/watch?v=2v7a29O7OkM
P.S. Недействительными признаны далеко не два рекорда. Тодд Роджерс, «обладатель» рекорда в Dragster, владел помимо него сотнями (буквально) рекордов во множестве старых игр, и лишился их всех.
tyderh
Ну математическая модель — это, конечно, круто. Но почему никто не исключает, что он, сам того не зная, натолкнулся на какое-нибудь переполнение буфера (или другой бинарный или аппаратный баг)? По словам самого Роджерса, рекорд был поставлен в таких условиях (на чужом железе и на публике), что обман был, мягко говоря, маловероятным.
Ниже, конечно, пишут и про другие несостыковки в его рекордах, но почему об этом никто даже не заикается в самих новостях?
mark_ablov
> натолкнулся на какое-нибудь переполнение буфера (или другой бинарный или аппаратный баг)?
www.reddit.com/r/speedrun/comments/6b60z3/the_35year_wr_solving_atari_2600_dragster
Никаких известных багов, которые могли бы помочь — нет.
tangro
Всё же мог быть именно аппаратный баг конкретного железа. Я однажды неделю отлаживал баг с таймером на одном конкретном компьютере, а потом оказалось, что у него часы биоса тикали на 15% быстрее реального времени.
jamiederinzi
Согласно самому Роджерсу, он повторял своё время 5.51 трижды, на разных приставках с разными картриджами, так что случайным багом это не объяснить.