Недавно я много размышлял о том, как изменилась поп-музыка. В частности, я хотел понять, становится ли поп-музыка в США менее осмысленной (это распространенная тема для критики со стороны старшего поколения). Чтобы доказать или опровергнуть это утверждение, я принял определение «менее осмысленный», означающим наличие в тексте менее выразительных и разнообразных слов.

Изучая поп-музыку, можно многое понять, ведь она повлияла на культуру большого числа американцев. Утверждать, что поп-музыка является неосмысленной, значит ставить под сомнение интеллектуальный уровень американского населения.

Поискав информацию в интернете, я нашел статью на сайте Huffington Post, которая анализирует основные слова, используемые в поп-песнях, написанных в различное время. Думаю, данные из этой статьи говорят о многом касательно того, как изменился подход к написанию текстов в Америке за определенный период. В частности, в текстах популярных песен стали чаще употребляться слова, связанные с сексом, насилием и наркотиками.

Мне же захотелось поучаствовать в выяснении истины, получив более общую статистику, которая бы больше сосредотачивалась на смысловом наполнении текстов в целом, нежели на использовании тех или иных тем в песнях. Я отыскал статью за авторством Вильяма Бриггса (William Briggs), в которой он утверждает, что музыка попросту стала намного глупее чем раньше. Он анализирует отношение числа уникальных слов [в данном случае под «уникальными» словами, вероятно, понимаются слова, которые встречаются в песне не больше одного раза – прим. перев.] в популярных песнях к общему числу слов в них, и использует результаты исследования в качестве доказательства снижающегося уровня осмысленности текстов.

Желая отсрочить работу над своим дипломом, проверить результаты исследования Бриггса и написать программу на Python, я решил провести подобное исследование, используя списки 40 лучших хитов за каждый год, начиная с 1950 года до нынешнего момента. Бриггс не говорит, какую конкретно музыку он использовал для анализа, однако выяснилось, что его исходный материал был примерно таким же как и у меня.

На сайте Top40 Charts можно найти все списки 40 лучших музыкальных хитов за каждый год, начиная с 1950 года, оформленные в виде простых таблиц. Я мог без труда использовать каждый элемент из списков при помощи простого цикла и проекта Beautiful Soup. Таким образом, я загружал имена исполнителей и названия песен в MongoDB, используя PyMongo в качестве драйвера.

Итак, в моем распоряжении были почти все музыкальные хиты из всех списков топ-40, кроме некоторого некачественного материала: в отдельных названиях песен, найденных мной, оказались опечатки и прочие ошибки. После этого мне нужно было найти тексты песен. И вот тут начинались трудности: я не cмог найти доступный и бесплатный API для работы с текстами песен, а также не горел желанием писать программу-скрапер, которая бы собирала результаты поиска в Google. Оказалось, что на ресурсе lyrics.wikia.com можно найти множество текстов песен и структура страниц позволяет эффективно искать необходимые файлы среди большого числа композиций.

Единственной проблемой было то, что адрес каждой песни очень специфичен и малейшая неточность приводила к появлению ошибки 404. В 50-х годах среди больших музыкальных коллективов было очень популярным называть себя «Такой то и такой то», «Такой-то и такой-то и оркестр» или «Такой-то и такой-то и его оркестр» и т.д., а это затрудняет поиск файлов. Я ускорил этот процесс, использовав в работе с названиями песен и именами исполнителей различные регулярные выражения, которые, к примеру, удаляли указанные названия или фразы в скобках. В итоге это оказалось решающим фактором для успешного нахождения текстов песен. Я решил, что результатов такого поиска будет достаточно для проведения анализа.



После этого было несложно проанализировать тексты из песен разных лет и сравнить их друг с другом. Сперва я выяснил число уникальных слов в каждой песне, общее число слов в каждой песне и нашел отношение между двумя этими показателями. Результаты моего исследования подтвердили то, что описал Бриггс: число уникальных слов и общее их число увеличивалось со временем, тогда как значение их отношения стало значительно меньше. Это могло означать, что уровень смыслового наполнения текстов в популярных песнях действительно понизился.



Повышение общего числа слов в текстах, вероятно, можно объяснить переходом к другим жанрам: в текстах песен больших джазовых оркестров и песен в жанре диско наверняка меньше слов, чем в композициях музыкантов, читающих рэп или исполняющих рок-н-ролл. Кроме того, крупные джазовые оркестры прежних лет не использовали поддержку хора, что значительно уменьшало количество повторяемых слов в песне.

Интересно, что общее число слов и число уникальных слов в песнях достигли максимального значения в 2003 году, причиной чему, возможно, служит большое количество хитов в жанре рэп и R&B, появившихся в это время. Верхние строчки в списке из 40 лучших хитов этого года пестрят песнями 50 Cent, Eminem, Jay Z и других. Последующее снижение показателей может быть результатом популярности электронной музыки и танцевальных хитов.

Я захотел немного глубже разобраться в этой теме, поэтому проанализировал среднюю длину слов в текстах песен. Ее значение в каждом году было очень близко к четырем символам. Я также подсчитал среднее число слов различной длины в песнях. Точно так же доля слов из четырех, пяти, шести, семи и восьми букв среди всех слов каждый год оставалась почти неизменной.

Таким образом, хотя отношение уникальных слов к общему числу слов в песнях на сегодняшний день может быть и меньше, тем не менее, слова более старых песен необязательно были при этом «более осмысленными». Учитывая сказанное, можно сделать вывод, что сама по себе длина слов мало что говорит об их качестве.



Я провел контрольную проверку, чтобы окончательно убедиться в том, что полученные мной данные были достаточно корректными. Мне было бы стыдно, если бы мои выводы можно было легко опровергнуть несколькими примерами нестандартных текстов с большим количеством длинных или уникальных слов. Я учел такую возможность, рассчитав коэффициент вариации для длины слов и числа уникальных слов в каждой песне. Общее правило гласит: если коэффициент вариации меньше единицы, считается, что данные вполне корректны.

Вы можете прочитать больше о значении этого коэффициента в посте StackExchange, который содержит другие полезные источники по этой теме. Выяснилось, что содержание текстов оставалось довольно стабильным в течение указанного периода, поэтому какие-либо «контрпримеры» не могли сделать результаты исследования некорректными.



Более детальный анализ уровня смысловой нагруженности популярных песен потребовал бы углубленного понимания содержания текстов, однако вышеуказанные общие сведения позволяют предположить, что тексты поп-исполнителей с течением времени стали менее креативными. Определенно, в текстах стало больше повторов. Общее увеличение количества слов и уникальных слов в песнях, вероятно, можно объяснить более интенсивным словесным наполнением песен в таких жанрах, как рэп или инди-рок, по сравнению с музыкой больших джазовых оркестров 50-х годов или диско 70-х.

Поскольку средняя длина слов не сильно изменилась со временем, я считаю невозможным с уверенностью утверждать, что нынешняя музыка стала «более глупой», как говорит Бриггс. Более корректным и более объективным было бы утверждение о том, что песни стали многословнее, и в них чаще используют повторы в припевах.

Код, созданный в рамках этого эксперимента, целиком выложен на Github. База данных также находится в свободном доступе (там же) – на случай, если вам интересно получить доступ к текстам песен.

Комментарии (64)


  1. Yurich
    25.06.2015 14:45
    +2

    Вообще-то по длине слов можно оценить только длину слов, как я понимаю.
    Я бы оценивал удельные характеристики: отношение количества уникальных к общему количеству слов в песне.
    Это и вправду было бы интересно: какой-нить «готель Калифорния» супротив «лалала» Жанетты Фриске понятно что с разгромным счетом сыграет, но менее очевидные примеры по годам было бы интересно поглядеть.


    1. Sadler
      25.06.2015 15:54

      Оценивать песни следовало бы по той модели поведения, которую они транслируют, но это несколько сложнее анализировать. Никакие уникальные длинные слова не говорят об осмысленности, да, скорее уж об использовании словаря синонимов.


  1. denis_g
    25.06.2015 14:55
    +25


    1. Yurich
      25.06.2015 15:39
      +5

      Следует отметить, что текст Run the world чуть сложнее, чем цитата на картинке. Было бы корректным напротив куска из Бейонсе вставить квиновское
      We will we will rock you
      We will we will rock you
      We will we will rock you

      что, разумеется, никак не отменяет того, что творчество Федора Ртутного лично мне нравится куда больше, чем песнопения Бейонсе.


      1. Rivethead
        25.06.2015 15:53
        +4

        Ну можно сравнить с русской попсой, где текст состоит из 4-5 слов на всю песню, зацикленные под нудный тыц-тыц в попытках вызвать сотону (по всей видимости).


        1. mukizu
          26.06.2015 13:12

          Ну, песни Квинов тоже можно сравнивать с оперой, но согласитесь — это было бы странно.


          1. Rivethead
            26.06.2015 13:18

            Все дело в том, что вы не воспринимаете квинов как попсу просто потому, что в нашей стране она таковой не считается. Я когда приехал в Англию то там слышал и Joy Division по радио, и прочие группы. У них оно там «популярно», ну т.е. слышали все, и одно время оно там было очень популярно, чем не попса? Квин так куда популярнее у них там был, чем тот же джой дивижн.


            1. mukizu
              26.06.2015 14:59

              Ну, Квины и у нас популярны были, у меня даже учительница Русского и Литературы с теплотой в голосе вспоминала Меркьюри, при том, что ей на тот момент уже за 60 было.

              Под попсой как правило все же понимают определенное направление, а не просто популярную музыку\исполнителей. (тут вспоминается выступление Незолотой молодежи в КВН, про Пушкина)


              1. Rivethead
                26.06.2015 16:16

                Вот только то, что звучит под «этим направлением» меняется с течением времени. Когда то Битлы считались попсой, чего уж.


                1. isden
                  26.06.2015 16:42

                  Справедливости ради, те же Бетховен или Вивальди когда-то считались попсой.


                  1. Rivethead
                    26.06.2015 16:48

                    Вот я именно об этом и говорю :)


                  1. Fuzzyjammer
                    26.06.2015 17:06
                    +1

                    Как будто сейчас не считаются :) Классика — это не жанр же, это общее название академической музыки, получившей широкое признание, а стилей в ней много разных.
                    К тому же, у одного и того же автора могут быть как популярные затасканные произведения, так и сложные интересные работы. Бетховен — это не только Лунная и Патетическая сонаты.
                    Да и у тех же Битлз есть как чрезмерно слащавые попсовые Love Me Do и No Reply (просто образец поп-лав-песни), так и Tomorrow Never Knows и A Day in the Life, которые на популярной радиостанции крутить не станут.


      1. denis_g
        25.06.2015 16:03

        Вот потому и интересно было бы посмотреть на статистику ;)


    1. FakeFactFelis
      25.06.2015 15:54
      +14

      Скрытый текст


      1. Ununtrium
        25.06.2015 18:03
        -2

        Ну все, исследование фуфло, тут кто-то пару текстов сравнил на картинке. Расходимся.


      1. Myosotis
        26.06.2015 12:30
        +1

        А сложность мелодии вы вообще не учитываете? Как можно сравнивать рэп и рок? Может, еще сравните с текстами из классической музыки? Справа будет пусто!


    1. Greteon
      25.06.2015 15:54



      1. denis_g
        25.06.2015 16:00
        +5

        Как-то так ;)


        1. newevinter
          25.06.2015 17:51
          +1

          Трудно составить представление о Фрэдди Меркури или Эдуарде Хиле по одному клипу, наверное.

          Можно еще так: youtu.be/Rdfpm2EZzeA

          Или так: youtu.be/0YGrlyTOLlg

          С наивностью песни в этом ролике могут сравниться разве что некоторые %usernames% на Хабре, но все-таки, все-таки.


          1. denis_g
            26.06.2015 10:21

            Согласен. Поэтому и опубликовал это видео — как пример комичной (по сегодняшним временам) композиции в исполнении великого артиста :)


            1. newevinter
              27.06.2015 08:28

              Да, и как раз получилось очень хорошо. И у Фрэдди Меркури, при всей его эпатажности, тоже есть ведь и более серьезные вещи.


    1. Enessar
      26.06.2015 10:16

      Пример хороший, но не совсем корректный.

      Богемская рапсодия не клубный хит, в отличие от трека Бейонсе (или как она там по русски). Сравнить стоило бы с «Another One Bites The Dust», хотя «Квины» победили бы и в данном случае, хотя и количество повторений в композиции зашкаливает.


  1. denis_g
    25.06.2015 15:00

    Кстати, было бы интересно подсчитать не только дубликаты слов, а количество повторений целых строчек (фраз) в тексте песни, и вот по этим показателям построить графики.


  1. yosemity
    25.06.2015 15:19
    -2

    Поп — популярная. Становятся ли слушатели менее думающими? По-моему ответ очевиден, общество потребления все более набирает обороты. ЖРАТЬ-ЖРАТЬ-ЖРАТЬ и не важно что.


    1. Yurich
      25.06.2015 15:44
      +3

      Вам для вдумчивого изучения предлагается текст песни из времен, когда, как следует полагать, слушатели были более думающими и не желали «ЖРАТЬ-ЖРАТЬ-ЖРАТЬ»
      www.oldielyrics.com/lyrics/gene_vincent/be-bop-a-lula.html

      По сравнению с этим даже у Жанны Фриске были куда более осмысленные тексты. А уж Иосиф Давыдыч Кобзон — так и вовсе монстр глубокомысленности.


      1. yosemity
        25.06.2015 16:03

        А каково процентное соотношение «серьезных» песен тогда и сейчас? Я думаю не в пользу «сейчас».


    1. Sychuan
      25.06.2015 16:06
      +3

      Вы просто путаете жанры и цели. Песня может быть связным осмысленным нарративом, вроде баллады, но не обязана быть такой, потому что у песен цель воздействовать в первую очередь на эмоции, а не на интеллект. И любой Фредди Меркури, Битлз и Роллинг Стоун с ТиРексом проиграют бардовской песне 100 очков, но это не означает что они примитивные или тупые. И еще Станислав Лем и Хайнлайн — ничто по сравнению с учебником по философии для 1-го курса, но вы же не будете рассказывать про «общество потрбеления, которое набирает обороты» и где никто не читает Гуссерля или Сартра, а только какие-то примитивные фантастические сказки.


      1. yosemity
        25.06.2015 16:23

        Ну так ведь Лема с Хайлайном сложно назвать популярными в должной мере. Уверен, если я в своем офисе спрошу кто читал «Звездный десант», то 99% скажут, что это фильм, а про книгу и тем более ее автора, вообще не слышали.


        1. Sychuan
          25.06.2015 16:54
          +3

          Они популярны и намного популярнее, чем Кант. Или если брать художественную литературу, чем Рабиндранат Тагор. Смысл был в том, что критерий который автор выбрал для песен ничего сам по себе не означает и ничего не говорит об обществе, как думают те, кто любят критиковать культуру потребления.


      1. vintage
        26.06.2015 10:26
        +1

        Вы так говорите будто философия — это что-то умное :-)


  1. norlin
    25.06.2015 16:25

    А посоветуйте каких-нибудь исполнителей (русско- либо англо-язычных) с текстами песен уровня Короля и Шута (если вообще есть такие). Желательно ещё и со схожей тематикой – мистика, фентези, сказки и т.д.


    1. yosemity
      25.06.2015 16:33

      Ну вариант брата у Михаила послушать. Кукрыниксы, т.е., хотя там другая тематика.


    1. isden
      25.06.2015 16:35

      Ну это, есть целое направление — называется power metal. Иногда выделяют подвид «epic power metal».
      Могу накидать несколько исполнителей если надо.


      1. crwin
        25.06.2015 16:43
        +4

        > Король и Шут
        > power metal
        oh shi~


        1. isden
          25.06.2015 16:50

          > мистика, фентези, сказки и т.д.

          :)
          Вот, например, Amberian dawn — вообще загоняются по финской и германо-скандинавской мифологии. Еще есть всякие Eluveitie, например.


          1. Gorthauer87
            25.06.2015 16:52

            В плане мистики, наверное, круче всех это King Diamond.


            1. SabCoopers
              26.06.2015 00:35
              +1

              Кстати, да — в плане творчества Кинг Даймонд вообще замороченный тип. Помню, как к пластинке «Voodoo» он запилил специальную карту, по которой можно было отслеживать смену локаций действующих героев его песен на протяжении всего альбома)))


    1. crwin
      25.06.2015 16:45
      +3

      Достаточно копнуть в обычный horror punk чтобы отыскать похожее и во много раз лучшее без всего того говнарства, что свойственно Кишу.


    1. Gorthauer87
      25.06.2015 16:51

      Эпидемия и компания? Ну или половина фолк рок групп. Хотя, в целом, они все отличаются достаточно сильно от КиШа.


      1. norlin
        25.06.2015 17:22
        +1

        Эпидемия да, знаю, спасибо. Но у них музыка меньше нравится, чем у КиШа. :) Да и тексты более «слащавые», что ли (по крайней мере те, которые вспоминаются – типа «Рукописи»).


        1. mukizu
          26.06.2015 13:27

          Канцлер Ги, Тэм Гринхилл.

          Это правда фолк\бард\что-то еще по теме, а не то что у Кишей, но может прийтись весьма по вкусу, как по мне


  1. EndUser
    25.06.2015 17:12
    +2

    Pink Floyd — The Great Gig In The Sky

    «And I am not frightened of dying, any time will do, I don't mind. Why should I be frightened of dying? There's no reason for it, you've gotta go sometime.»
    «If you can hear this whispering you are dying.»
    «I never said I was frightened of dying.»

    На этом вся «лирика» и заканчивается ;-)

    Есть песня ещё «тупее»:

    Pink Floyd — One of these days

    One of these days I will cut you into little pieces!

    Хотя обе у меня в плейлисте как любимейшие.

    Я думаю, что определённые статистические методы действительно применимы, и они могут выявить некоторые простейшие тенденции. Автор молодец, что продемонстрировал и свою волю к знаниям, и зайчатки сравнительно нового направления культурулогического анализа.


    1. Fuzzyjammer
      25.06.2015 17:25
      +1

      The Great Gig In The Sky это вокализ, в нем нет лирики, наложенные местами слова техника группы не являются ее текстом :)


  1. stalinets
    25.06.2015 20:22
    +1

    И тогда, и сейчас в попсе были как вдумчивые песни, так и без смысловой нагрузки. В СССР вторые фильтровались цензурой, и полный шлак в уши слушателей не попадал.

    Интересно сравнить русскую попсу 90-х, 2000-х и 2010-х. Думаю, соотношение будет примерно одинаковым, ну разве что в 90-х часть песен писалась ещё теми поэтами и композиторами и по сравнению с современной попсой в российской поп-музыке 90-х проскакивают нетипичные красивые гармонии, а в текстах иногда встречаются довольно сложные смыслы. Но это лишь моё мнение.

    Мне вот интересно, есть ли поп-музыка с глубокими смысловыми текстами? Из всего приходит в голову только Complex Numbers, но этого мне мало, хотелось бы ещё что-то послушать (только на русском; английский я знаю ещё недостаточно хорошо, чтобы на лету понимать смысл песен).


    1. vxsw
      25.06.2015 22:13

      Complex Numbers — поп-музыка? %)
      Если серьезно, автор намеренно использовал максимально развлекательный жанр с душком ретро для разрыва шаблона. (А также, видимо, потому, что в 80-е был период открытия музыкантами синтезаторных технологий, с помощью которых по инерции какое-то время еще исполнялось что-то осмысленно-футуристическое, как «Зодиак», «Дисплей» или музыка к фильмам про Алису и ей подобных, а затем этот тренд начал безнадежно уступать всяческим освиенкам и королевым.)
      Из действительно популярной в свое время музыки приходит в голову украинский «Фантом-2» — евродэнс 90-х на космическо-философские темы (этот стиль с космосом в принципе и ассоциируется, только «блокбастерным», из эпохи 8- и 16-битных приставок и «звездных войн»). Темы там, правда, такие, что до сих пор фиг расшифруешь все тексты. Но народ (широкие массы 14-15-леток) реально под это в свое время торчал. Еще был родственный проект «Турботехносаунд» более «земного» толка и чуть попроще «Ван Гог». Это было до вторжения на украинскую сцену «профессионалов от шоу-бизнеса», когда люди творили что хотели.


  1. vxsw
    26.06.2015 00:31
    +5

    Субъективно заметил, что в популярной музыке 1970-80-х было много «исторических» и «географических открытий» (типа пресловутой Waterloo), отсылок к известным литературным произведениям, сказкам и т. д. Когда сейчас это слушаешь, складывается впечатление, что и исполнители, и аудитория находились в одном культурном контексте и никому не надо было объяснять, о чем вообще речь. Напротив, где-то с 90-х началась ощутимая примитивизация. Возможно, это из-за того, что музыки вообще стало больше и некоторые ее жанры начали весьма агрессивно продвигать копирасты. Если взять, скажем, недотерпевшую экс-девственницу Спирс, она никогда ни на что не ссылается, «что вижу, о том и пою». Ходила байка, что она может без ошибок написать единственное слово mall. В то же время более интеллектуальная аудитория сегментировалась по радикально другим жанрам — от метала до «кислоты». Чем дальше, тем больше становилось разнообразия и тем меньше шансов у чего-то нестандартного стать самым популярным хитом хотя бы на день. Зато попсари вместо музыки «продавали» уже скорее самих «звезд» в комплекте; чем больше визуального и прочего имиджа — тем меньше оригинальности собственно в музыке. В 00-е отдельных «звезд» сменили целые «фабрики» и конвейерные проекты типа ВИА «Гра», где личности исполнителей уже не играли никакой роли, и «шоу-бизнес» окончательно превратился в бордель. Стоит ли удивляться, что контент в такой «индустрии» предсказуемый, стандартизированный и имеющий все меньшее отношение к творчеству?

    Ладно, с попсой все понятно. А вот скажите, как много вы вообще в жизни слышали научно-фантастической музыки? Или любого другого гик-порно музыкального толка. Заранее скажу — есть такое, чем дальше — тем больше, хотя до сих пор каждый такой релиз в соответствующих кругах становится событием. Более того! Оказывается, тема науки и эволюции живой природы в рок-музыке (на примере недавнего альбома Nightwish) на сегодняшний день способна вызывать в консервативных кругах намного больший баттхерт, чем «привычный» для соответствующих жанров сатанизм или садизм! Кого нафиг волнуют все эти адские демоны или кровавые зомби, раздирающие зазевавшихся деффачек, если тут эпическое произведение с фоновыми звуками животных (натуральных, земных, живых) озвучивает — о ужас! — сам Ричард Докинз! А вы говорите, куда пропадает смысл из музыки. Хорошо, что финны в данном случае пошли на принцип и создали эволюционный шедевр вместо того, чтобы идти на поводу у тупых фанатиков. Но когда музыка является в чистом виде инструментом бизнеса, расчет идет на максимальную примитивизацию смысла для окучивания максимально широкой аудитории гормонально-токсикозного быдла.


    1. mukizu
      26.06.2015 15:05
      +1

      >А вот скажите

      Ayreon?


    1. Fuzzyjammer
      26.06.2015 16:21
      +1

      Навскидку:
      Из современного — отдельные релизы Ayreon (Universal Migrator, The Human Equation, 01011001). Или Star One за тем же авторством — музыкально попроще, но «гик-порно» там побольше — каждая песня первого альбома написана по космофантастическому фильму (Dr. Who, Star Trek, Firefly, итд), каждая песня второго альбома — по фильму-дистопии (Matrix, Clockwork Orange, Planet of the Apes, Bladerunner, итд).

      Rush из «популярной классики рока»: 2112, Cygnus, последний альбом Clockwork Angels целиком — типичные НФ-сюжеты.

      Van der Graaf Generator из классики прог-рока — тоже сплошь и рядом, к примеру, Childlike Faith in Childhood's End вообще по почти одноименному произведению Кларка написана.

      Вообще в проге НФ сюжеты не редкость, но чаще тексты слишком абстракты, чтобы привязать их к конкретному повествованию.


      1. vikarti
        27.06.2015 10:30

        спасибо за эту информацию…


  1. Quiensabe
    26.06.2015 01:18
    +2

    Все таки маловато метрик для оценки.

    Интересно было бы, например, вычислить среднее для позиций всех слов по частотному словарю. Чем реже слово встречается — тем оно «осмысленнее» (что конечно далеко не всегда верно)
    Или для каждого слова находить объем статьи в википедии (или в обычном словаре) по этой теме.
    Или можно смотреть на количество ссылок, в гугле, разнообразие тематик в классификации слова в энциклопедии, семантическую близость всех слов в песне…

    Или еще идея — можно выполнить перевод песни на другой язык, а потом другим переводчиком перевести текст обратно. Сравнить то что получилось с оригиналом и вычислить степень соответствия… Практика показывает, что более сложные и «умные» тексты переводятся гораздо хуже простых, так что может получиться неплохая статистическая оценка.

    Для интереса посчитал пример из комментария про Ртутного и Бейонсе. У него двойной перевод содержал более 30 расхождений с оригиналом, а у Бейонсе — ни одного…

    В любом случае спасибо за интересную статью! Исходники теперь есть, может кто-то захочет провести дополнительный анализ)


  1. miguello
    26.06.2015 02:49

    Он анализирует отношение числа уникальных слов [в данном случае под «уникальными» словами, вероятно, понимаются слова, которые встречаются в песне не больше одного раза – прим. перев.]

    Неверное предположение. Имеется ввиду количество слов без учёта повторений. Таким образом, в тексте «Бы бу ба, бу бы ба, ба бу бы» — три уникальных слова. Тогда как по Вашему определению уникальных слов — ноль.


    1. Muxto
      26.06.2015 10:26
      +4

      Здравствуйте, я продюсер. Мне нравится Ваш стиль, Вы не хотите писать песни?


  1. SerJook
    26.06.2015 12:48

    Я слушаю поп-музыку музыку не из-за смысла в словах, а из-за цепляющего мотива.
    После тяжелого рабочего дня меньше всего я жду смысловую нагрузку в песнях.
    Сейчас жизнь такая быстрая стала, мне некогда вдумываться в то, что хотел донести меня автор песни.
    Уменя в плейлисте такие исполнители, как Вика Дайнеко, Полина Гагарина, Потап и Настя, Валерий Меладзе, Григорий Лепс, Стас Пьеха, Алсу, Avril Lavigne, Taylor Swift, даже иногда слушаю Нюшу и Максим.
    Рок не перевариваю, тем более западный. Но я не считаю себя из-за этого интеллектуально ущербным.
    И я не считаю рок показателем хорошего музыкального вкуса.
    У нас столько замечательных композиторов и поэтов-песенников, Зацепин, Дербенев, Танич, Шаинский, Тухманов, Матусовский,…
    Почему я должен слушать какой-то условный Queen?


    1. Myosotis
      26.06.2015 13:08
      +2

      Ого. Повторяющиеся, однообразные, скудные и примитивные мелодии кого-то способны зацепить…
      А вообще вас никто же не заставляет слушать условный Queen. Каждый слушает то, что способен воспринять и оценить.


    1. isden
      26.06.2015 13:08
      +1

      > из-за цепляющего мотива

      А вы в сторону классики не пробовали смотреть? Там есть очень и очень достойные вещи. Для отдыха — самое то.
      Ну или хоть что-то из более современного и электронного, типа Long Distance Calling / Collapse Under The Empire / Nigel Stanford / и т.п.
      (например)


      1. Yurich
        26.06.2015 13:47

        Попробуйте под это (например) поехать по ночной трассе пару сотен км, потеря концентрации и убирание в кювет гарантированы.


        1. isden
          26.06.2015 14:40

          Ну, скажем, вот под это или это — вполне ок. Нет универсальной музыки «подо все», всякая музыка есть для своего времени и места.


        1. isden
          26.06.2015 14:42

          А еще «один мой знакомый» рассказывал, что его дико прет рассекать под звуки Therion :)


          1. Yurich
            26.06.2015 14:58

            Therion годный музон играют, но я б его много не съел. Очень агрессивные они, а на дороге это не совсем полезно.


        1. Vilgelm
          26.06.2015 21:06

          На трассе хорошо слушать Heart of a Coward или Burning Hate, концентрацию точно не потеряешь.


    1. Yurich
      26.06.2015 13:45

      Кстати, да. На трассе после 200-300 км в руле приемник как-то сам собой настраивается на «дорожное радио» (у них, конечно, огромный бенефит в реализованной автоматической смене частот — один раз настроился, дальше оно само), но ни ракенролы, ни говорильни не вставляют вообще.


    1. Fuzzyjammer
      26.06.2015 14:12

      Честно говоря, все эти детские (обычного заканчивающиеся вместе со школой, но у отдельных представителей продолжающиеся) баталии «рок vs поп» мне непонятны, ибо и то, и другое есть популярная примитивная музыка, рассчитанная на легкое восприятие широким кругом слушателей. Это две стороны одной медали, и зачастую даже сложно найти между ними черту, особенно среди популярных групп прошлых десятилетий (все, что было в 60-х популярной музыкой, сейчас называют «классическим роком»). В «типичной» рок музыке используются ровно те же простейшие ходы, что и в поп, только инструменты иногда отличаются И примитивной лирики с бедным словарем в рок-музыке тоже хватает (AC/DC), не всем группам тексты писал Хэммилл или Пирт.
      Но это все не обязательно плохо. Не все воспринимают/хотят воспринимать музыку как искусство, многим нужен просто какой-то шумовой фон без смысловой нагрузки — за рулем, при домашних делах, во время работы, и т.д.


      1. Vilgelm
        26.06.2015 21:19

        Ну это Вы зря. Например, у Pink Floyd очень сложные и глубокие мелодии. А такой поджанр как mathcore хотя и может показаться простым на деле достаточно сложен.
        Просто в любых жанрах есть всякий шум (в большинстве случаев популярный), а есть и нечто более сложное и оригинальное, просто оно меньше пользуется спросом обычно.


        1. Fuzzyjammer
          29.06.2015 11:52

          Pink Floyd уже не рок в чистом виде, а с претензиями на прог/арт-составляющую (хотя для прогрессивного рока это все же чересчур простовато). В поп-музыке тоже можно найти более сложные вещи, но это все исключения.
          Маткор — зачастую примитивизм в высшей степени, замаскированный под «что-то сложное» с помощью сбивок и смены размеров.