Brian Pagan. Image by BalansLab
Фото: BalansLab

Про Брайана Пэгана (Brian Pagan) не раз говорили мне коллеги, вернувшиеся с европейских UX-конференций. Актёр и психолог, UX и владелец компании ответил на несколько наших вопросов о своём пути к UX, этике в UX, трендах и любимых приложениях.

Брайан, как ты оказался в UX, ведь твоё первое образование — актёрское мастерство + психология?

Я интересовался технологиями и человеческим поведением с детства. Когда мне было семь лет, программировал на BASIC на своем Commodore 64 (да, я такой старый :) Запрограммировал персонажа для «Dungeons & Dragons». Такой вот ботаник. А ещё люди восхищали меня, потому что я с трудом их понимал :) Пока учился на психолога, зарабатывал на жизнь графическим и веб-дизайном. Уже получив степень магистра, наткнулся на объявление учебной программы User-System Interaction в Эйндховене. Это была прекрасная возможность совместить мою любовь к технологиям и увлечение людьми. С тех пор я и связался с UX.

2. Психология и актерское мастерство помогают в твоей работе, связанной с UX?

Отличный вопрос. Да, это чрезвычайно помогает! Хорошие продукты и сервисы улучшают качество жизни людей. Starbucks делает мой утренний ритуал приятным и приемлемым. Fitbit помогает мне стать здоровее и быть в форме. Для того, чтобы создавать отличные продукты и сервисы, UX-ы должны понимать, какие ориентиры нужны людям. Из психологии я усвоил понимание, что необходимо работать с человеческим восприятием (когнитивностью). А актерские навыки, благодаря эмоциональным техникам, открывают мне доступ к человеческим ощущениям.

3. Ты часто говоришь о честности и этичности, как важнейших качествах UX-специалиста. Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать UX-профи?

О, я написал статью об этом для UX Magazine. Лучшие из нас заботятся о людях, профессионализме в выполнении работы, вопросе «зачем?» и о том, чтобы делать то, во что мы верим.

Интерес к людям помогает нам сопереживать и — помогать им улучшить жизнь. Стремление к профессиональному исполнению работы позволяет уделять внимание деталям и прилагать усилия, чтобы сделать продукт лучше. Значимость вопроса «зачем?» помогает нам отойти от собственного эго и применить все навыки для решения реальных проблем. А забота о том, чтобы делать то, вот что мы верим, помогает нам распознать собственную уязвимость, и мы можем разрабатывать продукты, устраняя слабые стороны других.

Вот почему в UX важны этические аспекты. Мы работаем в таких отраслях, как автомобильная, банковская и медицинская, и наша работа существенно влияет на жизнь людей, в том числе и на нашу собственную.

4. Ты долго работал в специфических областях, например, в медицине. На твоем опыте, насколько глубоко должен погружаться UX-специалист в специфическую предметную область?

Здесь есть сложный баланс. С одной стороны, мы должны достаточно знать о данной области, чтобы принимать решения и избегать катастрофических ошибок. Но, с другой стороны, наше «невежество» позволяет взглянуть на проблемы под новом углом зрения. Мы можем видеть решения, которые не видят эксперты в данной области, потому что мы свободны от бремени знаний, часто сужающих обзор самих специалистов.

5. Как ты пришел к созданию своей компании?

Чем больше я изучал актерское мастерство, тем больше думал, как мало мы, разработчики, используем наши эмоции в работе. А наша сила не имеет себе равных, когда мы задействует интеллектуальную и эмоциональные силы вместе. Каждый, кто создает продукты и сервисы, будь то дизайнер, разработчик или инженер, является создателем, и он может использовать свои ум и эмоции вместе, чтобы активизировать свою суперсилу. Для этого я и создал свою компанию («THE GREATNESS STUDIO»), чтобы помочь людям и командам творить как супергерои.

6. Всегда любопытно, что происходит в других странах. Расскажи, с какими предубеждениями тебе чаще всего приходится сталкиваться в работе? И как ты с ними справляешься?

Мне удалось поработать как с корпоративными системами, так и со стартапами, инновационными проектами. Возможно, это предвзятое суждение, но я замечаю, что люди с новой идеей готовы делать большие инвестиции на раннем этапе создания продукта, вместо того, чтобы сделать небольшие вложения и протестировать, правильный ли продукт они строят.

К примеру, я работал с новой бизнес-группой в компании по технологиям здравоохранения в психиатрической службе. Группа работала в течение двух лет и завершила мобильное приложение полностью, прежде чем протестировать его с потенциальными клиентами и пользователями. Тестирование выявило много ошибок. Поэтому после всего затраченного времени и денег мы перерабатывали концепцию почти с нуля: когда я начал работать над проектом, мы построили дешевые цифровые и бумажные прототипы, которые наша исследовательская группа проверила с потенциальными пользователями. Эти быстрые и недорогие прототипы выявили ошибки и позволили нам улучшить концепцию без необходимости писать код. В течение двух месяцев у нас было утвержденное видение продукта, с которым вся команда, включая разработчиков и людей от бизнеса, могли начать работать.

7. Какие тенденции, тренды ты замечешь в User Experience в последнее время? Есть что-то перспективное? Или что-то, что просто нравится лично?

Сейчас невероятное время, и в UX происходит много вещей, которым я очень рад! Все больше дизайнеров учитывают индивидуальность и этику. Люди более чем когда-либо осваивают эмоциональный дизайн. Идея DesignOps меня тоже вдохновляет: когда дизайнеры и инженеры тесно сотрудничают, происходит настоящая магия.

На данный момент я изучаю универсальный дизайн и доступность. Меня вдохновляет, что продукт или сервис будут доступны и полезны наибольшему количеству людей.

8. Ты собираешься провести здесь мастер-класс про проектирование привычек. А какие приложения сформировали привычки у тебя?

О, еще один хороший вопрос! Я использую Fitbit для отслеживания моей активности, сна и сердечного ритма. MyFitnessPal — для отслеживания того, что ем, и приложение под названием Zero для отслеживания краткосрочного голодания.

Oak, The Mindfulness App, и Headspace помогают мне медитировать, но я открыто признаю свою нездоровую зависимость от 9gag и Facebook.

9. Думаешь, модель HOOK будет на 100% пригодна для пользователей из России, или, может быть, некоторые аспекты необходимо пересмотреть изменить так или иначе, чтобы соответствовать местному менталитету?

Модель HOOK — это основа человеческих привычек, так что принципы применимы ко всем людям. Однако метод должен быть адаптирован к каждому новому контексту.

Когда мы разрабатываем продукты так, чтобы помочь людям создавать привычки, я думаю, что важно проанализировать, с какими препятствиями сталкиваются эти люди, какие убеждения их удерживают, и что делает ваш продукт или сервис продуманным для этих пользователей.

10. Ты первый раз будешь в России? Чего ждешь от поездки?

Да, это моя первая поездка в Россию, и я очень рад! Я слышал исключительные вещи о Санкт-Петербурге, поэтому я с нетерпением жду, когда открою этот город для себя.

Спасибо!

Вопросы и перевод: Анфиса Летучева, Юлия juls Крючкова
Оригинал интервью (на английском).

Комментарии (0)