Методики и подходы, применяемые в маркетинге на протяжении последнего десятилетия, в последние годы активно заимствуются в сфере эйчара. Одной из таких методик является работа с воронкой продаж. Когда путь клиента до покупки разбивается на несколько этапов, и на каждом этапе проверяется, какая доля клиентов перешла на этот этап с предыдущего. В эйчаре такая воронка строится на процессе привлечения кандидатов на вакансию компании. «Клиентом» выступает кандидат, а «товаром» — вакансия.
Многие клиенты «Моего круга» начали применять маркетинговые методики в своей работе. Они проводят рекламные компании для своих вакансий, работают с кандидатами по воронке в специализированных CRM-системах. И порой им трудно оценить эффективность своих рекламных кампаний, так как нет возможности понять, откуда соискатель, который оставил отклик и затем пришёл в компанию, узнал о вакансии?.
Мы решили помочь нашим работодателям и сегодня рады показать нашу новую систему сбора статистики по источникам просмотров и откликов на вакансии на «Моём круге». Также мы научились отслеживать путь соискателя до отклика, по которому можно понять, с какими информационными каналами он соприкасался, прежде чем решится на отклик.
![](https://habrastorage.org/webt/fm/ho/dx/fmhodxyt_wegrr900wqbokfqubo.png)
Когда мы работаем с воронкой кандидатов, знакомство «клиента» с «товаром» начинается с рекламы вакансии, дальше часть увидевших рекламу переходит на страницу «товара» для изучения вакансии, дальше часть из них принимает «решение о покупке», оставляя свой отклик на вакансию. На этом воронка не заканчивается, потом идут собеседования, приглашение на работу и, в самом конце, прохождение испытательного срока.
«Мой круг» работает на первых трёх этапах такой воронки. Если даже работодатель сам не проводит рекламных кампаний своих вакансий, мы делаем это в любом случае, продвигая вакансии на сервисах нашей хабра-семьи (habrahabr.ru, geektimes.ru, toster.ru, freelansim.ru, moikrug.ru, tmfeed.ru), а также в наших соцсетях, телеграм-каналах и почтовых рассылках. С помощью новой статистики можно понять, какая доля кандидатов, видевших рекламное сообщение, перешла на вашу вакансию, а затем, какая доля от перешедших оставила свой отклик. Играя разными формами преподнесения вакансии и местами размещения рекламы, можно найти самые эффективные рекламные послания и каналы.
Чтобы посмотреть источники просмотров и откликов на вакансию в целом, нужно перейти по ссылке «Статистика», расположенной в шапке вакансии. На странице есть два отчёта: источники просмотров и источники откликов.
Источники просмотров можно смотреть по периодам размещения вакансии на сайте.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/152/4fe/a83/1524fea83b980fcebdb778f8114209fb.png)
Источники откликов можно смотреть только за всё время существования вакансии. Под источниками откликов понимается последний источник, по которому пользователь попал на сайт и оставил отклик.
Статистику источников откликов мы начали считать с 7 марта 2018 года. Соответственно, у откликов, оставленных ранее, такой истории нет, в их источниках стоит unknown.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c48/6c9/dcd/c486c9dcd20c11c9f50a80e04001e3b1.png)
На главной странице вакансии под каждым откликом есть кнопка «Источники», при щелчке по которой открывается блок с путём кандидата до отклика. В пути показано, сколько раз кандидат заходил на сайт «Моего круга» и из каких источников, прежде чем оставить данный отклик.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8c4/4d9/411/8c44d941120354440e299c9d28d8be16.png)
Данный конкретный путь соискателя означает, что кандидат заходил на «Мой круг» 5 раз напрямую через ввод адреса сайта в браузере (direct), затем зашёл по ссылке с сайта github.com, и наконец, зашел с habrahabr.ru (из блока вакансий на странице отдельного поста) и оставил свой отклик. Мы храним путь, который кандидат совершил на протяжении последних трёх месяцев.
Помимо самого источника в скобках может быть указана кампания, например: habrahabr.ru (vacancies_post), как в примере выше. Это означает, что в ссылке, по которой перешёл пользователь, был указан специальный параметр utm_campaign, например utm_campaign=vacancies_post.
Если вы рекламируете ваши вакансии, размещённые на «Моём круге», давая ссылки на них на других сайтах, не забывайте добавлять в ссылку этот чудесный параметр. Он обязательно отобразится в источниках просмотров и откликов, и вы поймёте, насколько хорошо работает ваша рекламная кампания.
Подробную расшифровку всех возможных источников смотрите в статье помощи.
Кстати, если вы готовы потестировать нашу новую статистику до конца апреля, то есть готовы разместить ссылку на вакансию в любом своём канале, добавив к ссылке с параметр utm_campaign, мы подарим вам возможность разместить свою вакансию бесплатно. Для этого просто напишите нам о своём решении на hr@tmtm.ru.
Многие клиенты «Моего круга» начали применять маркетинговые методики в своей работе. Они проводят рекламные компании для своих вакансий, работают с кандидатами по воронке в специализированных CRM-системах. И порой им трудно оценить эффективность своих рекламных кампаний, так как нет возможности понять, откуда соискатель, который оставил отклик и затем пришёл в компанию, узнал о вакансии?.
Мы решили помочь нашим работодателям и сегодня рады показать нашу новую систему сбора статистики по источникам просмотров и откликов на вакансии на «Моём круге». Также мы научились отслеживать путь соискателя до отклика, по которому можно понять, с какими информационными каналами он соприкасался, прежде чем решится на отклик.
![](https://habrastorage.org/webt/fm/ho/dx/fmhodxyt_wegrr900wqbokfqubo.png)
Когда мы работаем с воронкой кандидатов, знакомство «клиента» с «товаром» начинается с рекламы вакансии, дальше часть увидевших рекламу переходит на страницу «товара» для изучения вакансии, дальше часть из них принимает «решение о покупке», оставляя свой отклик на вакансию. На этом воронка не заканчивается, потом идут собеседования, приглашение на работу и, в самом конце, прохождение испытательного срока.
«Мой круг» работает на первых трёх этапах такой воронки. Если даже работодатель сам не проводит рекламных кампаний своих вакансий, мы делаем это в любом случае, продвигая вакансии на сервисах нашей хабра-семьи (habrahabr.ru, geektimes.ru, toster.ru, freelansim.ru, moikrug.ru, tmfeed.ru), а также в наших соцсетях, телеграм-каналах и почтовых рассылках. С помощью новой статистики можно понять, какая доля кандидатов, видевших рекламное сообщение, перешла на вашу вакансию, а затем, какая доля от перешедших оставила свой отклик. Играя разными формами преподнесения вакансии и местами размещения рекламы, можно найти самые эффективные рекламные послания и каналы.
Источники просмотров и откликов
Чтобы посмотреть источники просмотров и откликов на вакансию в целом, нужно перейти по ссылке «Статистика», расположенной в шапке вакансии. На странице есть два отчёта: источники просмотров и источники откликов.
Источники просмотров можно смотреть по периодам размещения вакансии на сайте.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/152/4fe/a83/1524fea83b980fcebdb778f8114209fb.png)
Источники откликов можно смотреть только за всё время существования вакансии. Под источниками откликов понимается последний источник, по которому пользователь попал на сайт и оставил отклик.
Статистику источников откликов мы начали считать с 7 марта 2018 года. Соответственно, у откликов, оставленных ранее, такой истории нет, в их источниках стоит unknown.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c48/6c9/dcd/c486c9dcd20c11c9f50a80e04001e3b1.png)
Путь кандидата до отклика
На главной странице вакансии под каждым откликом есть кнопка «Источники», при щелчке по которой открывается блок с путём кандидата до отклика. В пути показано, сколько раз кандидат заходил на сайт «Моего круга» и из каких источников, прежде чем оставить данный отклик.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/8c4/4d9/411/8c44d941120354440e299c9d28d8be16.png)
Данный конкретный путь соискателя означает, что кандидат заходил на «Мой круг» 5 раз напрямую через ввод адреса сайта в браузере (direct), затем зашёл по ссылке с сайта github.com, и наконец, зашел с habrahabr.ru (из блока вакансий на странице отдельного поста) и оставил свой отклик. Мы храним путь, который кандидат совершил на протяжении последних трёх месяцев.
Помимо самого источника в скобках может быть указана кампания, например: habrahabr.ru (vacancies_post), как в примере выше. Это означает, что в ссылке, по которой перешёл пользователь, был указан специальный параметр utm_campaign, например utm_campaign=vacancies_post.
Если вы рекламируете ваши вакансии, размещённые на «Моём круге», давая ссылки на них на других сайтах, не забывайте добавлять в ссылку этот чудесный параметр. Он обязательно отобразится в источниках просмотров и откликов, и вы поймёте, насколько хорошо работает ваша рекламная кампания.
Подробную расшифровку всех возможных источников смотрите в статье помощи.
Кстати, если вы готовы потестировать нашу новую статистику до конца апреля, то есть готовы разместить ссылку на вакансию в любом своём канале, добавив к ссылке с параметр utm_campaign, мы подарим вам возможность разместить свою вакансию бесплатно. Для этого просто напишите нам о своём решении на hr@tmtm.ru.
lotse8
Все это было бы хорошо, если бы не было так грустно. Не берусь судить по другим регионам, могу написать только по городу Минску. Мы опубликовали вакансию на постоянную работу в офисе PHP программиста и получили доступ к БД резюме. Причем зарплата была указана конкурентная от 1500 до 2500 в зависимости от квалификации.
Итог:
— два отклика из Еревана (где Ереван, а где Минск)
— подходящих резюме более 300, НО из них живых, которые были на сайте последний раз в течение хотя бы двух недель порядка 20 человек. Остальные не были на сайте по полгода, по году и даже более двух лет — само собой информация эта уже не актуальна. Причем многие НЕ ищут постоянную работу, а ищут подработку на удаленку.
В результате, заплатив 1500 рос. рублей мы получили:
18 потенциальных кандидатов (резюме) — из которых ответило на запрос всего 5.
2 отклика с другого часового пояса, совершенно нам не нужных.
По моему разумению, вы не в ту сторону копаете. Вам надо базу АКТУАЛЬНЫХ резюме увеличивать, специалистов привлекать. А не
бухгалтериюстатистику программировать.В остальном к сервису претензий нет, сделано нормально, после нескольких тыков понятно где и что. Если бы еще от вашего сервиса были результаты, то мы бы вам деньги постоянно платили. А так… смысла нету.
kentastik
А смысл ходить на сайт какой? Мне на почту приходят уведомления, думаю как и всем остальным.
lotse8
Если Вы сидите и спокойно себе работаете, то смысла нету. Кто работу ищет, тому смысл есть свой профиль, опыт работы или портфолио обновить.
И тому кто вакансии публикует писать запрос участнику, который два года никакой активности на сайте не проявляет, тоже смысла нету — может он уже свой аккаунт забыл давно, или в Америку уехал, а его почта в спам валится, нам это откуда знать?
kentastik
Я не думаю, что вы составляете уникальное предложение под каждого кандидата, а скопипастить еще одному не так сложно. За сим оставляю вас с вашими тараканами :)
karaboz
Дада, вы всё верно говорите: работа с ростом базы резюме и с качеством такой базы — одна из приоритетных наших целей. К сожалению, не всего удаётся достичь сразу. И по разным городам и особенно по разным специальностям у нас могут быть очень разные цифры. И отзывы о сервисе, соответсвенно, тоже разные. В последнее время всё больше положительных. За негативный отзыв тоже спасибо, будем стараться исправиться (=