У каждого автобуса есть маршрут, расписание и тариф. Если автобус ездит внутри города, то тариф фиксированный и заранее известный. Если маршрут муниципальный или межрегиональный, то тариф устанавливает сам перевозчик по рыночной ситуации. Маршрут — это значит, что автобус должен ехать по заранее известным остановкам и только по ним, не может никуда сворачивать. Водителю нельзя высаживать или забирать пассажиров вне остановки своего маршрута. Расписание — это значит, что на каждой остановке он должен быть в определённое время.
Последнее в России соблюдается в 70% случаев. Понятно, на дорогах может случиться многое, включая пробку из-за ДТП, но автобус должен быть на конечной вовремя. Это важно для того же автовокзала. Это сразу означает одну очень смешную вещь: если вы садитесь на автобус с длинным рейсом не в начале маршрута, то будьте готовы, что он нет-нет, да пройдёт вашу остановку раньше расписания. В последние годы такое случается реже и реже.
Позже — не страшно, вы просто постоите ещё несколько минут. А вот раньше — это значит, что вы можете прийти за 5 минут и посмотреть вслед уходящему автобусу.
Как установить время, когда автобус приедет? Городской транспорт сейчас оснащается GPS-устройствами и аплинком для обновления положения (можно видеть их прямо на карте). Загородные автобусы — по решению перевозчика. Поэтому часто единственный способ — это рассказы бывалых, как такой автобус ездит по факту. Мы их накопили достаточное число в отзывах по автобусам и направлениям, поэтому можно проверять.
Заодно в этих отзывах можно узнать, что за автобус поедет, потому что замены случаются относительно редко. Но случаются: если в авиации за рейсом закрепляется самолёт (и вы знаете, на чём полетите), на железной дороге вы знаете что-то про поезд, то в пассажирских автоперевозках что именно будет подано — не фиксируется.
Перед рейсом в автопарке каждый автобус проходит технический предрейсовый осмотр, отметка об этом ставится в путевом листе. Водитель проходит в автопарке медицинский осмотр, как перед рейсом, так и после рейса обязательно (после — для того, чтобы удостовериться, что водитель не пил ничего в пути).
Автобусы бывают как самые дурацкие с дырами в окнах, так и крутейшие с туалетами, кондиционерами, обогревателями и полулежачими сиденьями, и с местами «бизнес-класса». Мы в команде «Туту-Автобусы» их называем «десятки» по рейтингу — они почти всегда получают высший балл от пассажиров, ошалевших от такого комфорта.
Ещё в автобусе надо сидеть пристёгнутым.
Ещё на межгороде если требуется ехать более 8 часов в сутки, то должно быть два водителя. Один ведёт, второй спит.
Чем ещё отличается «серый» рейс?
Отсутствием безопасности и базового уровня стандарта. Поскольку «серые» перевозчики и автовокзалы не объединены едиными стандартами, нет никаких общих требований к тому, что и как должно происходить. Например, нет единых требований к безопасности автобуса: если в аэропорту из-за входных требований просто не получится улететь на картонном самолёте, то на автобусном рынке можно спокойно встретить нечто, разваливающееся на ходу. У нас в базе знаний, например, особо отмечены автобусы, где нужно ехать с зонтиками, потому что из-за ржавых дыр в крыше внутрь салона попадает дождевая вода. Как наверху поста.
Стандарты по водителям — своя особая атмосфера. Они довольно своеобразно соблюдаются. Конкретно самое больное место — это время отдыха между рейсами. Если вы готовы доверить свою жизнь человеку, который спал 3 часа за последние двое суток, то я могу подсказать пару пригородных направлений с «серыми» рейсами.
Про другие отличия я бы ещё поговорил в другом посте про права пассажиров — они настолько интересны, что мы привлекаем уже третьего юриста разбираться.
Автовокзалы и маршруты
В Европе чаще всего автовокзал устроен как аэропорт. В смысле, что он самодостаточен и продаёт свои сервисы перевозчикам. У нас такое только-только начинается, поскольку рынок только переходит к этой модели. Я лично знаю два таких автовокзала. Это петербургский и московский вокзалы, которые продают вокзал как сервис перевозчикам, а не зарабатывают с билетов. Другой источник дохода.
Большая часть автовокзалов в России на практике зарабатывают только продажей билетов. И это рождает интересную особенность — им невыгодно, чтобы перевозчик продавал билеты сам, и они запрещают ему торговать билетами самостоятельно. Есть такие вокзалы, которые предпочитают, чтобы автобус ушел пустым, но только бы не терять эксклюзив на право продажи.
Поэтому за заполнение автобусов в большинстве случаев отвечает вокзал. Он агрегирует билеты от перевозчиков по своим маршрутам и передаёт их на витрину в розничные кассы, онлайн и так далее. Редкие вокзалы позволяют пройти на эту витрину перевозчикам со своими билетами либо же позволяют перевозчикам продавать билеты напрямую, синхронизируя данные с данными вокзала, но это уже достаточно сложный уровень ИТ-взаимодействия.
То есть официальный перевозчик во многом зависит от вокзала. Вопрос в том, зачем ему вокзал. Потому что ему нужно обеспечить места посадки и высадки пассажиров и их безопасность в процессе. И из-за угрозы в том числе террористических актов требования по безопасности очень серьезные. А еще дело вот в чём: чтобы заявить новый маршрут, нужно его защитить на уровне взаимодействия с регуляторами. Сначала надо найти поток пассажиров, которые нуждаются в перевозке, и обосновать его. Например, построили новый жилой микрорайон, а туда никто не ездит. Перевозчик, первым обнаруживший эту нишу, может попробовать «застолбить» маршрут за собой. Или вдруг вы нашли направление, где автобус ходит только по утрам, и понимаете, что пассажиров в два раза больше и стоит пустить вечерний рейс. Тоже можете подать заявку. Суть получения маршрута — доказать, что есть достаточное количество пассажиров, которые хотели бы уехать, но пока не могут.
Как правило, нельзя забирать маршрут, который уже обслуживается другими автобусами или видами транспорта («у нас такой же, только в конце налево»), — вам могут дать только финальную часть, где налево, но не всё сразу. Нельзя делать вещи вроде «автобус сейчас ходит в 20:00, я буду ходить в 19:50» — этим вы «подрезаете» чьи-то перевозки. Правильная рекомендация в таком случае — первый перевозчик должен использовать большие автобусы, а не добавлять второй.
Маршрут может проходить по стандарту только по уже существующим остановочным пунктам, которые размечает город. Они записаны в реестре остановочных пунктов. То есть нельзя взять и нарисовать кривую на карте — нужно, чтобы были остановки, где поедет автобус. Именно тут на сцене появляется автовокзал (или автостанция), потому что он является хабом входа автобусов в город или выхода из него. С ним надо договориться тоже — автостанция подтверждает наличие перронных мощностей и так далее. Соответственно, удобным для себя маршрутам автовокзалы могут помочь появиться, а неудобным — могут и помешать.
Построить свой автовокзал и возить через него тоже опция, но это стоит огромных денег и адски сложных согласований. Инвестиции там в сотни миллионов рублей и с очень долгой окупаемостью. Однако я знаю, что сейчас автовокзалы строятся перевозчиками, например, в Самаре и ещё ряде городов собираются делать автобусные рейсы от аэропортов. Соответственно, около аэропорта нужны автостанции. Это норма для Европы, но у нас этот рынок почти не развит. Регионы этому системно рады, потому что это серьёзная инвестиция в город.
Средний автовокзал, как и средний рейс, по моим впечатлениям, в России загружен на 50-60 процентов. Причина и в нецивилизованности рынка, и в «псевдозаказных» перевозках, и в высокой конкуренции с сервисами типа блаблакара, куда внезапно уходят «серые» перевозки, чтобы окончательно избежать требования к профессионализму водителей и безопасности перевозки. Суперприбылей нет, но нет и такого, что кто-то не справился с потоком. Для сравнения: по авиа и ж/д более 50% билетов продается онлайн, а в автобусах, по самым смелым оценкам, не более 5%, а реальность скорее где-то в районе 2?3%. На деле, стоит рынку стать чуть более стандартизированным и регулируемым, и у нас будет город-сад как в Европе. Мы до этого ещё дорастём, но не сразу.
Есть три поля деятельности: внутригородские перевозки (это обычные автобусы по городу, где внутри часто ходит контролёр), муниципальные (например, это от города до села в той же области и обратно) и межрегиональные (это до города в другой области). На внутригородских рейсах, которых мы сейчас почти не касаемся, есть регуляция тарифа. То есть взять и запросить с пассажира любую цену не выйдет — её надо согласовать с городом. А на муниципальных и межрегиональных эта регуляция почти отсутствует, то есть цены регулируются, по сути, только платёжеспособностью населения и конкуренцией между перевозчиками.
Официальный перевозчик имеет право останавливаться только на официальных остановках. Не обижайтесь на водителя, если он не остановил у пятого столба слева, — его за такое серьёзно штрафуют, если в автобусе установлена система контроля.
Романтика
В США система автобусов отлажена и работает как часы. Ладно, почти как часы. В Швейцарии она ещё связана с железнодорожной системой и неотделима от неё: если в 13:26 автобус приходит на станцию, а в 13:27 со станции отправляется поезд, то вы можете быть железно уверены, что успеете. На этом строится их инфраструктура доставки людей на работу. Похожая история в Японии, есть ещё примеры по миру. А в Англии до 60% билетов на автобусы продаются онлайн.
Но система межгорода США особенная. Их отличие в том, что в какой-то момент перевозки объединились в лобби и начали продвигать автобусы на всю страну. То есть где-то они не дают строить железнодорожный терминал на уровне города, где-то продвигают другие свои интересы — и даже заказывают общую рекламу. Парни годами вкладывались в то, чтобы образ автобуса был романтизирован в кино. Вспомните любой американский фильм: там почти всегда автобус — это символ чего-то почти романтического, перемен в жизни. Ладно, не вспоминайте «Догму».
У нас же только начинается этот путь. И, похоже, дорожку будем прокладывать мы. Сейчас мы ввели рейтинги и отзывы, и по ним уже видно, когда и как стоит ездить. Например, если у вас есть выбор по времени из Москвы в Петербург, то вы легко увидите, какой перевозчик какой рейс выполняет (в кассе вам это не скажут) и у кого какие особенности, где комфортно, а где не очень. Где, если автобус ломается, вызывают другой, а где вас оставляют в поле. Кто как относится к клиентам. И так далее. Кто ездит официально и даёт финансовые гарантии, у кого водители после медконтроля — вся эта база знаний расширяется, и скоро она начнёт больше влиять на покупку билетов. Тогда рынок цивилизуется просто потому, что быть правильным — выгоднее. Ну, мы верим в это.
Комментарии (63)
tvr
04.04.2018 15:44+1Про другие отличия я бы ещё поговорил в другом посте про права пассажиров — они настолько интересны, что мы привлекаем уже третьего юриста разбираться
Ждёмс, ждёмс.
DoctorMoriarty
04.04.2018 16:16Потому что ему нужно обеспечить места посадки и высадки пассажиров и их безопасность в процессе.
Что-то я не замечал, чтобы ФСБ охраняла автобусные остановки.
Суть получения маршрута — доказать, что есть достаточное количество пассажиров, которые хотели бы уехать, но пока не могут.
Т.е. — доказать не пассажирам, которые могут решить не пользоваться маршрутом и как следствие — прогореть, или же, наоборот, могут обрадоваться новому маршруту и как следствие — транспортная компания получит хорошую прибыль (довольны все — и пассажиры и компания), а доказать… чиновникам.super-guest
04.04.2018 21:39Вот-вот, похоже на рассадник для коррупции и бюрократии :(
geisha
05.04.2018 05:54Полностью частный общественный (какая игра слов) транспорт — это всегда коррупция (см. маршрутки). У общ. транспорта есть социальная нагрузка, а именно он должен ходить по маршруту и по расписанию вне зависимости от спроса. Как только это условие перестаёт выполняться — народ перестаёт доверять ОТ и пересаживается на машины.
tommyangelo27
05.04.2018 16:13В моём родном городе был апофеоз этого абсурда. 95% транспорта — частники, причем крупнейшее АТП оформлено на сына мэра. И этот самый мэр выдавил электротранспорт практически полностью под предлогом «Кому нужны старые разломанные троллейбусы и трамваи, если есть удобные маршрутки». А обновлять подвижной состав горэлектротранспорта — не, не слышал.
slonpts
04.04.2018 16:50А как выявляете накрутки (и положительные «за себя», и негативные «за конкурентов»)? Есть ли борьба с живыми платными комментаторами?
evstefeeff Автор
04.04.2018 16:50Оставить комментарий и отзыв могут только реальные пассажиры, которые купили билет.
pashkov
04.04.2018 17:00«Городской транспорт сейчас оснащается GPS-устройствами и аплинком для обновления положения (можно видеть их прямо на карте).»
— не нашел где смотреть мой город (Петрозаводск) или тут дефолтсити подразумевается?evstefeeff Автор
04.04.2018 17:00Автобусы снабждаются GPS по нормативу для перевозчиков, чтобы они знали, что с транспортом. Для контроля и безопасности. Будет ли перевозчик соблюдать норматив и расшаривать эти данные — второй вопрос. Видимо, в вашем городе ответ на него — «нет».
PeterS
04.04.2018 17:15+2«Серые» междугородние автобусы (а других сейчас и не бывает) — это вообще песня, жаль только с исключительно нецензурными словами. Перечислю основные минусы:
1) Нет вокзала и настоящих билетов. Вы покупаете клочок бумаги под названием «билет», на котором от руки написана цена и время отправления. Вместо вокзала, где-то в соседнем грязном переулке, под дождем, снегом и прочими радостями природы ждете свой автобус.
2) Страховка — нет, не слышал. В случае чего, по вышеописанному «билету» не сможете даже доказать, что вы были в данном автобусе.
3) Время ожидания — не ограничено, пока не найдется последний пассажир. То есть никогда невозможно узнать точное время, когда автобус отправится.
4) Контингент пассажиров самый разнообразный — могут посадить хоть черта с рогами, лишь бы заплатил. Если вы человек мужского пола, то скорее всего поедете рядом с данным контингентом (не девушек же к ним сажать).
А ведь еще лет 20 назад всего этого не было, но невидимая рука рынка внесла свои коррективы. Ваш сервис с рейтингами маршрутов вещь нужная, но вряд ли в этом плане что-то поменяет.kvarkicn
04.04.2018 17:53«Серые» междугородние автобусы (а других сейчас и не бывает)
В смысле не бывает? Довольно часто пользуюсь межгородом в Краснодарском крае.
Билет со страховкой, с местом, отправление чаще всего по расписанию (бывает, что автобус опаздывает из-за пробок), вокзалы с объявлением отправлений по громкой связи и пр.StjarnornasFred
04.04.2018 18:32+1Вообще, как я понимаю, многое зависит от конкретного города. 2 года назад был на Алтае (Бийск, Белокуриха, Г-А). Там автобусное сообщение очень популярно, развито и хорошо организовано. На автовокзале в кассах продают билеты, указан номер перрона, автобус в нужное время подъезжает, все организованно садятся через переднюю дверь и едут. Всё очень грамотно, организованно и резво. Автобусы самые разные, от ПАЗиков и довольно старых 5256 до весьма современных и комфортных, но откровенного автохлама не видел. Ходят автобусы довольно часто во всех направлениях. То есть никаких особых проблем нет. Хотя купить билеты онлайн, конечно, невозможно.
evstefeeff Автор
04.04.2018 19:42Действительно есть регионы, и это, например, Алтай, где исторически автобусы были важной частью жизни региона, и там все настроено хорошо, как вы описали.
Кстати, про онлайн. Из Бийска и Белокурихи можно уже купить билеты онлайн, например, в Барнаул
PeterS
04.04.2018 18:42Областной межгород это все-таки немного другая вещь: народу поменьше, расстояния покороче, и деньги там не такие большие крутятся. Вот из Москвы в Краснодар вам приходилось на автобусе ездить?
evstefeeff Автор
04.04.2018 19:35Мне самый долгий маршрут приходилось ездить 7 часов из Саратова в Уральск.
Тут каждый сам выбирает, как ему ехать. Автобусы чаще всего действительно самый дешевый способ добраться, но часто бывает, что нет альтернатив. А еще в автобусах пока нет динамического ценообразования, поэтому покупая близко к поездке, можно сильно сэкономить, выбрав автобус.Quarc
04.04.2018 20:17Автобусы, как мне кажется, самый дорогой вид транспорта, в смысле потерь времени.
Часто езжу по маршруту Кызыл-Абакан и обратно, и экономия до 5-6 часов времени (4-5 часов вместо 8-10) с переплатой всего 30-50% на «серых» перевозчиках довольна удобна.
Большая скорость достигается лучшей динамикой юрких микроавтобусов и отсутствием большого количества остановок по пути следования (обычно только одна остановка на середине пути, для покушать, размяться, оправиться).adson
05.04.2018 07:37Удобно, если исключать момент безопасности. В случае аварии кто будет отвечать, кто поможет? Повышенная юркость микроавтобусов настолько же плотно связана с мелкими (иногда и не очень мелкими) нарушениями ПДД и т.д. Удобно, быстро, безопасно — как обычно, сразу три условия вместе невыполнимы. Говорю не понаслышке — в 2015 году на Алтае такой «серый» перевозчик опрокинул наш автобус на бок, только чудом мы не улетели вниз по косогору
mindcaster
05.04.2018 14:27Приходилось несколько лет назад пару раз. Вполне нормально проехался. Один раз даже с попутчицей всю дорогу трепались :) Может повезло конечно. У вас другой опыт?
kvarkicn
05.04.2018 15:10А смысл? На дальних расстояниях он проигрывает самолету/поезду подчистую обычно.
Я смотрел как-то билеты Москва-Краснодар, обещано было 18 часов, цена — как плацкарт РЖД. Но 18 часов он точно не поедет, ибо пробки. Плюс сидеть всю дорогу — выбор мазохиста.
Разве что ржд охамела вкрай и на поезд ныне попасть сравнимо подвигу. Если лет десять назад Москва-Адлер ехало поездов 15, то ныне идет 4 штуки. Два фирменных, остальные два едут 35-40 часов раз в два дня при цене плацкарта чуть ниже, чем самолет, а купе раза в полтора дороже. Плюс магия «динамического ценообразования»… Старт продаж билетов за 60 дней, в 8 утра. В 8:20 билетов до Сочи было штук 20, в 8:45 они закончились. При стартовой цене в 4к закончились они на 9800р. В итоге билет на самолет за 4 дня до вылета с доп багажом (5+20+20кг всего) вышел в 6500.
saboteur_kiev
05.04.2018 16:274) Контингент пассажиров самый разнообразный — могут посадить хоть черта с рогами, лишь бы заплатил. Если вы человек мужского пола, то скорее всего поедете рядом с данным контингентом (не девушек же к ним сажать).
Хм, а в белых рейсах, если человек платежеспособен, то смотрят есть ли у него рога, перед тем как пропустить? По-моему этот пункт тут выглядит неуместно.
И тем более в нормальных рейсах обычно никто не занимается рассаживанием пассажиров — либо билеты с местом либо кто как сел так и сел.
alexhott
04.04.2018 17:57На счет водителей своя песня. Один раз по пути из Екаеринбурга в Курган водитель автобуса заблудился, когда осознал попросил пассажиров показать дорогу, — и в итоге +150 километров и больше 2-х лишних часов.
jrthwk
04.04.2018 18:10>На деле, стоит рынку стать чуть более стандартизированным и регулируемым, и у нас будет город-сад как в Европе. Мы до этого ещё дорастём, но не сразу.
Когда в казани городские автобусы стандартизировали и отрегулировали от кучи маршруток к фирменным краснобусам — уехать с одного конца города на другой в 10 вечера стало невозможно.
Нахрен такую европу.kolu4iy
04.04.2018 22:40+1Да, когда я увидел троллейбусы и автобусы на остановке в четыре ряда (да-да, они заняли четыре полосы из пяти возможных), то в очередной раз вспомнил про разруху не в клозетах, а в головах. Речь именно про Казань, где гид с гордостью вещал про "мы первые в стране избавились от небезопасных маршруток!!!". Ну, теперь это ив Москву пришло, где например в Измайлово отменяют не только маршрутки до метро, но и троллейбусы, обещая заменить их автобусами (заменили, но треш творился месяца три, пока не нашли достаточное количество автобусов и водителей).
kvarkicn
05.04.2018 15:44У вас нашли? У меня тупо забили. Если маршрутка ходила раз в 2-3 мин утром, 5-10 мин днем, то автобус просто два раза в час и все. «Неудобно? Ваши проблемы!»
maratische
05.04.2018 15:47когда я активно пользовался общественным транспортом в Казани, то такие болезни маршрутчиков, пересевших на мазы и нефазы мгновенно лечились звонком в местный же транспортный комитет.
те именно болезни в головах надо лечить, жесткими штрафами, и будет все хорошо, «как в европе», а где адовые штрафы
geisha
07.04.2018 00:56Меня всегда удивляет такой подход: нужно вот что-то одно (маршрутки, президента, религию) изменить — и заработает, а если не заработает — значит нахрен не нужно. Вы, бедняжка, три месяца терпели в то время, как инвалиды и матери с колясками не могут пользоваться маршрутками в принципе. Я вам ещё больше расскажу: в Европе сортируют мусор и убирают какашки за собаками, такие дела. Может тогда сразу откажемся от этой Европы?
phkes
04.04.2018 18:17+1к "Романтике":
в Германии до 2013 года действовал закон о перевозке пассажиров от 1 апреля 1935 (!!!) года, который по сути сделал перевозку людей монополией железной дороги. Т.е. почти 80 лет междугороднее автобусное сообщение в Германии отсутствовало. Сейчас перевозится около 25 млн. пассажиров в год.evstefeeff Автор
04.04.2018 18:20После этого произошел резкий скачок в развитии, и сейчас есть заметный игрок — Flixbus. Например, когда у нас введут понятия электронного билета, как в авиа или ж/д, то тоже можно ожидать роста онлайн покупок.
TheGodfather
06.04.2018 16:35К слову, такой же жадный монополист, как тамошние DB. И покупает всех конкурентов подчистую (в прошлом году в Вену ездили автобусы HelloBus, летом их уже не стало). И жадность в Германии сильно выше жадности в РФ, сервис DB это вообще «нет сервиса».
Вообще на самом деле непонятно, почему в качестве «эталона» в статье приводятся европейские автобусы. Для меня идеал автобусных перевозок — Азия и Таиланд в частности. Поразительно четко, вовремя, покупаешь билет за 3 дня и знаешь конкретный автобус, который тебя повезет. Сами автобусы просторные, компоновки сидений 1-2 или даже 1-1 не редкость. А вот в Европе все примерно также, как в РФ.
Javian
04.04.2018 18:53+1Прочитал как о стране где живут только пони, которые питаются радугой… И тут же вспомнились мои прошлогодние поездки в Крыму на местных автобусах. Кто рискнет попробовать этот опыт — лучше, по возможности, выберите местные электрички.
Zverik
05.04.2018 17:15До Ялты сложно добраться на электричке, приходится шпалы с собой возить.
Javian
05.04.2018 19:16Пару месяцев назад местная мафия пыталась ликвидировать Крымский троллейбус. Так что свои рельсы был бы реальный вариант. Хотя я лично не вижу смысла ехать в Ялту — это сейчас мусорка, как и многие другие места бывшие когда-то курортами. Есть еще места куда стоит поехать пока эти места не уничтожены, но их уже мало.
impetus
04.04.2018 21:44Езжу иногда автобусами в Мск. из соседней области. БИЛЕТ СТРОГО ПО ПАСПОРТУ. В отличии от электрички. Добавьте это в описание — не все всегда носят с собой Ausweis.
(Правда, часто можно договориться с водилой — забрать где-то у столба сразу после выезда с автостанции, но это если будут свободные места и всем очень неудобно.)
Водилы «налом» берут где-то 0.5 — 2/3 цены официального билета и таких пассажиров в салоне — из Москвы почти нет, а в Москву — иногда до 100%. Даже билет дадут, если попросить, т.е. это серая зона, а не совсем криминал.
По расписанию. Поскольку дороги — это пробки и погода (снег, слякоть, гололёд) — то расписание сделано с оооогромным запасом, соотв стоянка минут 40 на каждом промежуточном пункте — в порядке вещей (официально-то полчаса, а при хорошей дороге, он иногда пролетает кусок 80 км за меньшее время, чем потом стоит-ждёт разрешения у циферблата поехать дальше)
По пристёгиванию. Как-то при мне в длиннющем автобусе с узким проходом мама долго пристёгивала нежелающую этого мелкую дочку. Пристегнула, сама пристегнулась, разложила обоим поверх на колени сумки, поверх одежду, поверх пакеты и снедь для еды. И тут я её спросил " а если пожар?". Хорошо, что пристёгнута была — а то точно б убила бы…ptica_filin
05.04.2018 01:03Меня эти автобусные ремни почему-то напрягают. Они проходят поперёк живота. Случись чего, вопьётся в мягкие ткани и кишки раздавит.
Это не автомобильный, который проходит через плечо и надёжно фиксирует туловище...andersong
05.04.2018 11:12Может для кого-то будет неожиданно, но в самолёте та-же система)))
ptica_filin
05.04.2018 14:05Да, тоже мало хорошего. Но хотя бы при вертикальных перемещениях в "воздушных ямах" эти ремни более-менее безопасно держат, за бёдра.
А вот при столкновении автобуса с чем-нибудь перемещение будет горизонтальным.
vorphalack
05.04.2018 06:50это требование паспорта — полный дебилизм, который еще и опционален. по крайней мере был в свое время.
москва, а/в у м. красногвардейская — прибегаю за 5 минут до автобуса в каширу. иду в кассу, вижу про паспорт и то-се, мне говорят — времени мало, идите к водиле и там покупайте. а водиле ессно никакой паспорт не нужен.
или чуть более старая история. в 2010 году у автобусов РЖД оказывается был НОМЕР МЕСТА. и даже то, что ты даешь им 13 паспортов стопкой не гарантировало что эти места будут хотя бы по порядку. а потом приходит гребаная свиноматка с поросятами и требует чтоб ее посадили на прописанные в билете места и в итоге пересаживается ВЕСЬ автобус. потому что никто вообще и не думал, что в автобусе будут прописывать места.
вишенка на торте: на откидное место у водителя ТОЖЕ билеты продаются, и именно я оказался тем самым везучим.impetus
05.04.2018 08:28Паспорт при поездке в другую область — это, увы, требование закона. РЖД сумела «временно отложить», ссылаясь, на автоматы по продаже билетов и турникеты по проверке оных при входе на перрон, остальные терпят.
dtBlack
05.04.2018 08:38Странно — у на в Ростовской области примерно с 2000 (ранее я почти не ездил на автобусах) при покупке билетов на конечных остановках всегда были номера мест.
На промежуточных остановках обычно билеты были без номера, но не всегда.
Так же при покупке билетов часто можно попросить определенные места и тд. никогда с этим не было проблем, по возможности кассиры шли навстречу. Траблы бывали только при внезапной замене автобусов.
PS: Называть женщину с детьми "свиноматкой" только потому, что она захотела сделать все по правильному, как то не очень красиво, и выставляет вас как человека низкого личностного развития, впрочем как и иная обсценная лексика.
vorphalack
05.04.2018 10:07отвечу сразу обоим
impetus — кашира — это московская область, а паспорт на билет там тоже хотели.
в случае РЖД мы в тверь ехали, времени было в обрез, а что коммерческих перевозчиков выселили не за 101 км, а всего лишь на каланчевку мы тогда не знали, их там чуть ли не пару дней как подвинули на тот момент.
dtBlack
ну нам реально дали 13 билетов ровным слоем по автобусу — включая, как оказалось, откидушку. при этом мы далеко не «под отправление» приехали.
и нет, там была натуральная свиноматка, 160х150, с претензиями яжематьмневседолжны, криками и собственно потому пересаживался в прямом смысле весь автобус — «чтоб никто не уехал обиженным».dtBlack
05.04.2018 10:56Есть подозрение, что у них в проге прописано равномерное распределение по салону, и для выдачи мест рядом нужно сделать больше телодвижений, и они без явной просьбы этим не занимались, а вы были не в курсе.
Про откидное место, ту надо жаловаться, оно не должно включаться в продажу. У нас даже из-за сломанных ремней место исключали из продажи.
PS: Какие вы нежные в Московской области оказывается… Какой бы она там не была, но самим надо быть лучше… Нужно выделить размеры? Ну назови "Бабища" и тд.
PSS: У нас как то легче похоже со скандалистами… на каждого скандалиста, найдется парочка людей которые с удовольствием устроят встречный скандал так, что скандалист пожалеет… Мы как то более устойчивы к скандалам и сами умеем скандалить мне кажется это более явная наша местная черта, даже "понты" наши перебивает… :)vorphalack
05.04.2018 11:44мы вообще не были вкурсе что теперь на вокзале стоит РЖД, а коммерсов выкинули за угол. у них вообще оплата и рассадка была при входе и по факту.
про откидное… не, ну можно конечно и жаловаться, но толку? приехать на место к шапочному разбору?
PSS у нас тоже хватает, прям в «городе», попробуйте пролезть мимо очереди в маршрутке или автобусе едущих от метро во всякие солнцево… причем даже не пролезть В маршрутку, а просто ЧЕРЕЗ очередь, потому что это стадо баранов перегородило дорогу.
impetus
05.04.2018 21:22кашира — это московская область
Именно. Москва и её область — РАЗНЫЕ регионы / субъекты федерации, так что правильно хотели.
Таки дела, да…
vlivyur
05.04.2018 14:13Я ещё с 80х помню что билеты на междугородние автобусы на конечных с местами продавались. Вот до деревней не везде, но там и стоя ехать нормой было и заранее не всегда продавали.
FreakII
05.04.2018 02:01+1только сотрудники полиции по дороге много времени отняли, проверяли у всех паспорта
Эээээ, проверка паспортов при переезде из Питера в Москву? Серьезно? Если так, то скоро без паспорта в магазин будет не сходитьimpetus
05.04.2018 08:42№16-ФЗ «О транспортной безопасности» от 19 января 2007 года
автобусы (ст.11 п.4) пристегнули к нему 29.06.2015 №168-ФЗ
много мата на тему политики, извините, не сдержался
gohan
05.04.2018 03:30+1В посте не хватает картинок крутых и удобных автобусов, в итоге желающих купить у вас билет оказывается меньше. У большинства в голове при словах «автобус» и «межгород» рисуется филиал ада. Это как бы устойчивый стереотип у 90% тех, кто имел такой опыт в прошлом. Ох уж эти запахи, а тряска, а соседи… Я более-менее выдерживал, а вот один родственник например не мог прокатиться 8 часов на таком без происшествий с желудком.
PS: на сайт tutu.ru сто лет назад заходил регулярно пока жил в студгородке чтоб посмотреть расписание электричек от Савёловского до Новодачной. Не знал, что он ещё живой.evstefeeff Автор
05.04.2018 12:09Жив? Шутите? Приходите в офис, у нас тут 300 человек работают. А по последним данным мы входим в топ 40 сайтов мире и у нас самый популярный ресурс в России в категории travel. А еще у нас мероприятия проходят для любителей путешествий.
mSnus
05.04.2018 05:52На blablacar эти ушлые автобусники регистрируют десяток аккаунтов и начинают нахваливать друг друга, накручивая рейтинг. Если вы не будете с этим бороться, рассматривать достаточно быстро жалобы пользователей и модерировать отзывы сами — система рейтингов быстро протухнет. Уехать blablacar-ом в Киев, например, очень сложно на нормальном автобусе.
evstefeeff Автор
05.04.2018 10:51На Туту отзыв может оставить только пассажир, совершивший поездку, и только после поездки. Так мы боремся с накрутками. А сами отзывы, часто передаем перевозчикам и автовокзалам, чтобы они сделали соответствующие выводы. В последнее время они сами у нас часто запрашивают отзывы — хотят стать лучше и слышать клиента.
Thero
05.04.2018 11:23автобусы должны ходить не по расписанию что-бы террористам было сложнее планировать атаки(с)
andersong
05.04.2018 11:24Пермь. Пользуюсь областными рейсами ~70км раз в неделю, номинальное врема в пути 1:40. Считаю, что с организацией всё более-менее, но автопарк… На нашем направлении либо убитые сетры, либо новые пазики. В убитых сетрах комфортно, но они ломаются, а в пазике, пока доедешь, всю душу растрясешь) А есть ещё и старые пазики), недавно к нам на фирму приезжала менеджер из Москвы — в красках описала свои впечатления)
У автовокзалов на входе всегда рой бомбил, предлагающие доехать чуть дороже автобуса, почему-то администрация их не гоняет, хотя их антирекламу постоянно крутят по громкой.
Цена тоже разная — у муниципального АТП 175 руб, у частника — 100.
serafims
05.04.2018 18:22Интересно, как принимаются решения о новых маршрутах. Был бы интересен сервис с поддержкой защиты от накрутки, где можно было бы проложить маршрут требуемый на карте, или точки, которые он должен соединить, и в итоге понять графически, что, мол, куча народу ездит из пригорода А в город Н в такое-то время и им нужны такие-то улицы…
odissey_nemo
06.04.2018 12:45Картинка благостная. А в реале цель одна — получить личную прибыль. На этом можно прекращать рассуждения.
e_butcher
Но ссылку мы вам не дадим — ищите сами!
evstefeeff Автор
У нас на почти каждом маршруте такое есть. На bus.tutu.ru выбираете город отправления и прибытия, вводите дату (например из Москвы в Санкт-Петербург на завтра) и вам будут доступны рейсы между этими городами). Оценки перевозчиков сгенерированы на основе отзывов пассажиров. Также по каждому рейсу можно, кликнув на оценку перевозчика, посмотреть сами отзывы пассажиров. Вот на скриншоте ссылка внизу.
Пример рейса
e_butcher
Спасибо, сразу бы так.