По результатам первого квартала нынешнего года лидером на российском рынке планшетов стал отечественный B-бренд Oysters. Компания заняла 17% рынка в натуральном выражении, обогнав Samsung с 12,1%, сообщает в МТС.

Специалисты «Связного» оценивают долю Oysters в 20% в штуках и в 7% в денежном выражении. В прошлом году этот показатель не превышал 2%. И только к IV кварталу вырос до 8-9%.

Впервые отечественный производитель стал лидером по продажам на российском рынке. Samsung сохранил лидерство по выручке, но впервые за несколько лет потерял лидерство по количеству проданных планшетов. В магазинах МТС доля продаж планшетов Oysters достигла 43,8% по итогам первого квартала, сообщает представитель МТС Дмитрий Солодовников.

За это время было продано около 300 тысяч планшетов Oysters, оценил руководитель маркетингового департамента компании Михаил Турков. Рост продаж обеспечили диверсифицированная сеть продаж устройств, повышение интереса к бюджетным планшетам, вызванный кризисом, а также маркетинговые акции партнеров. Средняя цена планшетов Oysters составляет 4–5 тысяч рублей.

Самая масштабная промоакция была организована компанией М.видео. За любую покупку свыше 9990 рублей сеть магазинов предлагала планшет Oysters в подарок. Так было подарено около 170 тысяч этих устройств. В период проведения акции (февраль 2015 года) рыночная доля планшетов Oysters достигала 34%.

Руководитель департамента закупок «Евросети» Алексей Широков полагает, что подаренные устройства никак не отражают реальный спрос на товар. А воспринимать их как проданные недопустимо.

Oysters появилась на российском рынке в 2010 году. Помимо 27 моделей планшетов, среди ее товаров присутствуют и мобильные телефоны, а также авторегистраторы и радар-детекторы.

Представитель М.видео Антон Пантелеев отмечает, что B-бренды остаются далеко позади ведущих производителей по величине выручки. По итогам первых четырех месяцев 2015 года Samsung и Apple занимали по этому показателю по 21% рынка, а Oysters – только 5%. Правда, годом ранее доля Oysters была на уровне статистической погрешности, рассказал он «Ведомостям».

Комментарии (9)


  1. zelyony
    29.06.2015 12:32
    +3

    Неудивительно, что 19% рынка для такого бренда — перебор. При этом по выручке доля Oysters практически не выросла и составила 4%. Секрет успеха оказался прост. Во время маркетинговой акции, проходившей в «М.Видео» с 10 по 23 февраля, при покупке от 9990 рублей планшет Oysters отдавался в подарок, но проходил по чеку как покупка. В итоге,Oysters стал самым успешным брендом квартала, обогнав Samsung и Apple. Наверняка бренд попытается воспользоваться этой информацией в маркетинговых целях. Однако, есть мнение, что мало кто поверит в подобные успехи мало кому известной компании.

    Участники рынка скептично отнеслись к информации о лидерстве B-бренда на рынке планшетов. В частности, в «Билайне» сообщили, что Oysters действительно продается в их сети, но спрос на эти планшеты небольшой. На каждые 100 проданных планшетов «Билайн Таб 2» приходится одна таблетка Oysters. Схожее соотношение с лидерами продаж назвали и другие представители компаний, работающих на рынке. В «Евросети» подчеркнули, что согласно методологии в анализ попали все продажи устройств вне зависимости от условий их продажи если было соблюдено формальное требование — прохождение товара по чеку. Цена товара при этом не учитывалась и могла быть символической.


    1. QtRoS
      29.06.2015 15:32
      +2

      Ближе к истине. Даже не слышал про них, а тут топ продаж. Если браслет Xiaomi Mi Band нашумел, то так уж нашумел, а тут…


      1. Arlakz
        29.06.2015 21:24

        Ну в Мегафоне на полке лежит рядом с «Логин-2» и «Логин-3», все 3 видел по одной цене.
        Учитывая характеристики — смысл есть только в «Логин-3»

        Знакомой подарили года 3 назад. Через пару мес. начал глючить сенсорный экран. Отнесли по гарантии — глюк пропал. Через пару недель снова вылез. Потом снова пропал… Естественно калибровка не помогала.

        В общем я себе такое точно брать не буду. ИМХО за близкие деньги при тех же характеристиках лучше взять что-то из Lenovo, Asus, Wexler, Prestigio…


  1. dzhe
    29.06.2015 16:09
    +5

    Мне одному кажется, что это «ликвидация склада», и бренд Oysters прощается с нами?


  1. bougakov
    29.06.2015 17:05
    +3

    Покупал маме их изделие, оказалось весьма достойным для цены в 4,5 тыс. — 3G, GPS, 2 SIM, все дела. Так что в цифру продаж в штучном (не денежном) выражении могу поверить.


    1. progchip666
      30.06.2015 10:23

      Тут могу сказать одно, как с любыми китайскими товарами — кому как повезёт. При очень дешёвом массовом производстве заниматься серьёзным тестированием невыгодно. Поэтому если партия вышла под правильной звездой, если случайно не глюканул автомат установки BGA и не поплыл «профиль пайки» в печке то планшет может долго радовать своей работой пользователя, особенно если им является бабушка относящаяся к нему с нескрываемой нежностью.
      Ну а если «что то пошло не так» вам в руки попадает глючило, которое бесполезно ремонтировать. Его нужно менять. Дальше всё зависит от политики фирмы поставщика. Обычно сервис китайского производителя заключается в том, что к партии из 10000 тысяч штук поставляется скажем штук 100 дополнительно, для замены в случае сдачи в ремонт. Если поставщик этого китайского чуда просто меняет изделие то всё хорошо, если пытается сэкономить, пускает этот довесок в продажу, а сам занимается ремонтом того, что для ремонта собственно не предназначено — беда.


      1. bougakov
        30.06.2015 10:44

        Ну потому и надо брать такие штуки в салонах розничных сетей операторов, а не на Али или eBay. В первом случае относительно безболезненно можно обменять-сдать (МТС-РТК от вас проще откупиться, чем бодаться).


        1. progchip666
          30.06.2015 10:50

          Не хочу с этим спорить. Собственно я только ещё раз хочу повториться. Это чисто Китайский продукт с нашей этикеткой.
          Нормальный сервис гарантийного обслуживания способен сделать его интересным для Российских покупателей, поскольку надеяться на гарантию алиэкспресса вряд ли стоит, в возможность глюков у китайских брендов очень высока.


  1. progchip666
    30.06.2015 10:12
    +3

    Так получилось, что я очень хорошо знаком с человеком, который занимает в структуре Oysters далеко не последнее место.
    Так вот, совершенно авторитетно заверяю — АБСОЛЮТНО НИЧЕГО РОССИЙСКОГО В НИХ НЕТ. Вернее ничего, кроме БРЕНДА. Да, придумали и раскрутили бренд россияне. Россияне нарисовали собственно эскиз формы планшета, но у меня бы язык не повернулся назвать из за этого российским. У компании в принципе нет ни одного разработчика, она не использует труд сторонних разработчиков. Планшеты на 100 процентов производятся в Китае, в России нет даже отвёрточной сборки.
    Да все денежные потоки имеют российское происхождение. Да в России имеется свой сервисцентр. Но даёт ли это право называть планшеты Российскими. Ведь тот же Apple или Samsung сами разрабатывают свои дивайсы и вкладывают в этот процесс огромные деньги. Тут же речь идёт в лучшем случае о локализации чисто китайского продукта.
    Подобрали нормального китайского производителя, придумали торговую марку, попросили китайца немного изменить дизайн и стали закупать партиями…
    Кстати планшеты в общем то не плохие по своему качеству и продажи их реально росли за последнее время, хотя я бы не сказал что два года назад они были нулевыми.
    Однако ни в какой мере их нельзя назвать РОССИЙСКИМИ. В противном случае всё вводимое в Россию китайское… и не очень… следует признать Российскими товарами.