Ремаркетинг — это возможность показывать рекламу пользователям, которые ранее заходили на ваш сайт, на сайтах контекстно-медийной сети Google.
Про преимущества и базовую настройку написано в официальной справке.
Максимально упростим логику для запуска ремаркетинга:
- Настроить сбор списков для ремаркетинга.
- Подождать пока в эти списки попадут пользователи с вашего сайта.
- Включить рекламу через Adwords.
Проблема
Создавая список ремаркетинга, в него можно включить пользователей которые уже были на вашем сайте, но только за последние 30 дней.
Допустим, ваши аналитики нашли аудиторию, которая хорошо выполняет целевые действия, и за последние 90 дней было ~75 тысяч пользователей. Конечно, вы хотите настроить ремаркетинг на этих пользователей.
Как выделить этих пользователей для рекламы? Давайте разбираться!
Техническая сторона
Google Analytics помечает каждое клиентское приложение (браузер) кукой _ga, которая содержит clientID. А потом, при каждом взаимодействии с сайтом (просмотре страницы или событии) отправляет информацию к себе на сервер через Measurement Protocol, и в этом запросе обязательный параметр — clientID. Таким образом GA понимает, что действия выполняет один пользователь.
Когда вы включаете опцию ремаркетинга в счетчике GA, информация также отправляется и на www.google.com/ads/ga-audiences:
https://www.google.com/ads/ga-audiences?v=1&aip=1&t=sr&_r=4&tid=UA-XXXXXX-X&cid=1446135452.1505374077&jid=1601010692&_v=j67&z=633096611
Этот запрос служит для объединения информации о пользователе в GA и рекламной системой Google.
Создаем список ремаркетинга без ограничений
Для создание списков через текущий метод нам понадобятся ClientID пользователей.
Если вы еще их не собираете — самое время начать. Это можно реализовать, например, через сбор сырых данных GA или через настройку специального параметра. А лучше настроить оба способа.
Пример таблицы с сырыми данными
Пример таблицы с clientID в специальном параметре
К сожалению, если вы ранее не собирали clientID, этот метод вам не подойдет.
Получение clientID
Выделяем аудиторию, которую нашли аналитики, и выгружаем clientID этих пользователей.
Создание списка ремаркетинга
Открываем Google Analytics — Настройки — Определение аудиторий — Аудитории.
Нажимаем “Создать новую аудиторию”.
Выделяем аудиторию пользователей, которые совершали события:
Event Category: CustomRemarketing
Event Action: CustomListOne
Сохраняем. Таких пользователей сейчас нет, список пустой.
Добавляем пользователей в список
Теперь мы через Measurement Protocol создадим события по каждому из пользователей.
Нам нужно на www.google-analytics.com/collect отправить параметры:
- v=1
- t=event // тип взаимодействия — событие
- tid=UA-XXXXXXX-X // идентификатор сайта в GA
- cid=1001931462.1523543343 // clientID пользователя
- ni=1 // обязательно — чтобы не создавался сеанс, а создавалось только событие
- ea=CustomListOne // Event Action
- ec=CustomRemarketing // Event Category
Пример ссылки для запроса:
https://www.google-analytics.com/collect?v=1&t=event&tid=UA-XXXXXXX-X&cid=1001931462.1523543343&ni=1&ea=CustomListOne&ec=CustomRemarketing
Отправлять можно и GET- и POST-запросами.
Для простоты и наглядности я воспользуюсь Таблицей Гугл.
В колонке Image прописываем формулу =IMAGE(C2) и растягиваем на все строки.
В этот момент отправятся get-запросы на каждую из ссылок колонки C.
Обратите внимание, что в реалтайм отчетах вы не увидите этих событий. Но чуть позже в обычных отчетах они подтянутся.
И в течение суток обновятся цифры и в Google Adwords.
Из-за последних новостей — не забудьте отключить автоматическое удаление пользовательских данных.
Успехов!