В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.
Спокойно и не поднимая особой информационной волны в шведском городе Ландскруна (Landskrone) уже несколько месяцев ведётся настройка и отладка новаторского завода. Интересен не только само производство, укомплектованное промышленными системами от корпораций Siemens и KUKA, оборудование которых обеспечивает полное отсутствие человека в производственных помещениях. Любопытно и само транспортное средство, выпускаемое там.
Итак, в начале 2019 года клиентам, уже оставившим предзаказ на сайте производителя, начнёт поставляться недорогой и небольшой «городской» электромобиль.
А что же у него есть?
А есть у него: карбоновый корпус, два мотор-колеса, проецирование данных на лобовое стекло при отсутствии приборной панели как таковой, отсутствие руля и педалей в премиум версии — и замена всего этого на особый вид джойстика — и, конечно же, так бурно обсуждаемая ныне функциональность автономной езды.
Вот сайт производителя: www.uniti.earth
Ещё раз: у ребят уже есть полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение. В их электромобиле уже отсутствует приборная панель и уже в принципе нет руля и педалей. И всё это допущено к массовым дорогам — иначе бы не показывалось официально на прошедшей недавно Ганноверской промышленной выставке.
А конкуренты пока только лишь говорят о снижении людей на производстве, когда-то, возможно, появящемся автопилоте (неясной степени автономности) — и стартуют производство конфет.
В забавное время мы живём, правда?
Комментарии (139)
lingvo
07.05.2018 16:08+1Ещё раз: у ребят уже есть полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение. В их электромобиле уже отсутствует приборная панель и уже в принципе нет руля и педалей. И всё это допущено к массовым дорогам — иначе бы не показывалось официально на прошедшей недавно Ганноверской промышленной выставке.
У ребят нет самого главного — серийного производства хотя бы 100 штук в неделю. И вообще судя по всему, там еще краудфандинг не закончился, так что денег чтобы начать производство, может банально не хватить — опыт запуска «полуроботизированного» производства Модели 3 показывает, что при старте производства производитель попадает на огромные убытки, пока объемы производства не достигнут хоть какого-то планового уровня (который, кстати, здесь озвучен?).
Затраты на R&D на этом фоне — это мизер.kababok Автор
07.05.2018 16:12А вот специально для вас (в хорошем смысле :) у меня даже свежая ссылка есть!
www.wiwo.de/unternehmen/mittelstand/hannovermesse/siemens-baut-elektroauto-fabrik-e-revolution-aus-skandinavien/21242114.html
Ещё раз обратите внимание, кто это пишет, кто у проекта производственные партнёры и инфопартнёры — и что это официально представлялось на Ганноверской выставке. ;)lingvo
07.05.2018 17:23Большой прикол всей этой автоматизации в том, что такому заводу в принципе все-равно, что выпускать. Сегодня это могут быть электромобили, завтра Powerwallы, какие-нибудь. После-завтра холодильники или ракеты. Так что большим производственным партнерам в принципе пофиг на продукт — не выстрелит этот, перенастроят линию на что-то более прибыльное.
А конкретно по этому проекту цифры не особо радуют:
Всего 1000 заказов при предоплате в 149евро. Планируемый объем производства 50000шт. Начало производства — 2019г. Цена от 15000 до 20000 евро за лушпайку типа Renault Twizzy или Smart fortwo
Сравнить с Моделью 3, на которую в течении 24 часов после открытия предзаказов поступило 180000 заказов при предоплате в 1000 баксов.kababok Автор
07.05.2018 18:18+1- По линии: вы и правы, и, одновременно, неправы.
Многое перенастроить можно, но, всё же, итоговое заводское решение заточено именно под определенную задачу — и в большинстве случаев чем тратить кучу времени на перенастройку, оптимизацию и дооснастку, гораздо проще и легче сделать всё с нуля.
lingvo
07.05.2018 22:31-1Вопрос собственно в оснастке и есть. Если ее там нет — и все компоненты либо делаются из стандартных деталей, либо печатаются на 3Д-принтере, то все легко перенастраивается. А жалко выкидывать штампы для штамповки деталей, прессформы и т.д — вот они стоят дорого.
kababok Автор
08.05.2018 16:19Второе — по Модели 3 я бы сказал, что сравнивать некорректно: всё-таки раскрученный бренд, с мощной инфонакачкой — и пока еще стартап. Да еще и ценовые категории очень разные. Некорректное, всё же, сравнение выходит.
stardust1
07.05.2018 20:20+1Там всё в будущем времени написано. Обыкновенная агитка для инвесторов. Одна вода.
А их машина напомнила e.GО, который тоже рекламируют все как Start-Up из Aachen.idiv
07.05.2018 21:42У одного из сооснователей e.GО есть уже опыт со StreetScooter (электротранспортер для Deutsche Post), чего тут может не выйти?
stardust1
07.05.2018 21:59А кто писал, что может не выйти? Вроде они уже производство запустили.
Другой вопрос взлетит или нет. Вот тут большие сомнения.idiv
08.05.2018 21:01Я к тому, что здесь не агитка, а что-то вроде выпуска обновленной модели автомобиля. Т.е. какую-то часть рынка они займут, там в НРВ, маленький автомобиль много где пригодиться и покупают там машины подороже, если сравнивать с остальной Германией.
kababok Автор
08.05.2018 16:24Я потому и написал статью, что не в будущем — в комментах статья на немецком от начала мая из серьёзного экономического журнала.
Там всякая инфа, в том числе и то, что завод уже построен и там идёт отлвдка линии и выпуск тестовых партий авто.
Причём, завод и всю производственную цепочку по сути делал Сименс — с роботехнической частью от КУКА.
А это полностью самодостаточные компоновки.
AngusMetall
07.05.2018 16:46Вообще то, что Маск жаловался на проблемы с автоматизацией производства, вполне возможно связано со сложностью самого авто. Оно выглядит явно проще чем модел3, а значит и автоматизируется легче. Мне с дивана кажется, что проблема в том, что пытаются автоматизировать ручной труд, а не создать автоматизированный цикл. Что то вроде вместо принтера изобретать штуку которая пишет текст человеческим почерком. Круто если у кого то правда получилась полная автоматизация производства хотя бы тако, кхм, средства передвижения.
kababok Автор
07.05.2018 17:20Там, собственно, Сименс и Кука это всё строили и налаживали — а у них все технологии для этого присутствуют.
BlackMokona
07.05.2018 19:44Модель 3 тоже налаживает с самого начала топовая немецкая фирма Grohmann Engineering, выкупленная Маском и полностью сосредоточенная им на нуждах Тесла. А раньше её клиентами были Бош, БМВ, Интел и тд. Но как видно даже с тем уровнем автоматизации они не смогли совладать нормально
idiv
07.05.2018 21:44Модель 3 тоже налаживает с самого начала топовая немецкая фирма Grohmann Engineering,
Фирму купили в январе 2017, при старте производства в середине 2017. И решение о полной концентрации на Тесле было окончательно принято где-то в марте (потому основатель Громана ушел по слухам). Это скорее латание дырок, когда стало понятно, что сами не справляются.BlackMokona
08.05.2018 08:20Думаете до этого фирма не оказывала услуги Тесле? Маск любит покупать своих эффективных подрядчиков. И скорее всего решение о покупке пришло из за отказа фирмы бросить всех ради Теслы.
PyMaTa
08.05.2018 20:23Как я помню Grohmann Engineering специализировалась на оборудовании для медицины, полупроводников и прочей «точной химии». Ее покупали для отладки техпроцесса на «Гигафабрике». К сборке Модели 3 (как автомобиля) она не имеет отношения IMHO
А за хорошего работа для сборки супербатареек Маск готов платить… да некому :)
Сделать роботизированную фабрику для выпуска «заточенной» под роботизированную фабрику продукции — таких ухарей «пруд пруди».
Только кто такую «продукцию покупать» будет — вот в чем вопрос :)kababok Автор
09.05.2018 10:45Дык, там скорее всего после покупки их начали совать и туда, и сюда, и без обращения к ним решать, что они смогут сделать и как быстро — т.е. нередкое поведение менеджмента в порыве "высокоэффективного приложения сил".
Вполне вероятно, что это и было одной из причин, почему основатель фирмы ушёл.
buksttabu
07.05.2018 16:57+1А конкуренты пока только лишь говорят о снижении людей на производстве, когда-то, возможно, появящемся автопилоте (неясной степени автономности) — и стартуют производство конфет.
Как будто Киселёва послушалkababok Автор
07.05.2018 17:16-1Как-то слабо получилось, не цепляет почему-то.
Может, попробуете ещё?
barbanel
07.05.2018 17:22Ничо-ничо, наши умельцы в гараже разберут и накинут корпус от Теслы или Ламборгини =)
kababok Автор
07.05.2018 17:26там забавно, что посадка, как в самолёте-истребителе: друг за другом сиденья стоят :)
VERMAHT
07.05.2018 20:37А детей куда сажать? к в автобусе — «на руки»?
В какую нишу хочет попасть производитель?NiTr0_ua
07.05.2018 21:37+1личный поповоз для города.
но 15к евриков за такое авто — как-то перебор.sith
07.05.2018 23:29Если ничего не изменится, то мне кажется, что за 5k будут охотно покупать. За 10k всё ещё будут, но вяло. За 15k вообще не будут.
x86d0cent
08.05.2018 00:26Электрический смарт стоит 22k, Twizy 13 kW — 8.5k.
Это получается по цене где-то посередине. Вопрос в том, что в нем за его 15к. Если, скажем, будет автопилот уровня Теслы — то думаю, что покупатели найдутся.Areso
08.05.2018 07:22Twizy 13 kW — 8.5k
Видимо, не у нас. Даже если предположить, что это евро (и, видимо, с НДС в районе 19-22%). По курсу 640 тысяч, а на сайте от 950 тысяч рублей.x86d0cent
08.05.2018 11:52Ну для обсуждаемого авто озвучена цена в евро и там, а не у нас. Так что да, цену на Twizy я тоже назвал в евро и не у нас, а там, где они за Евро продаются.
sevikl
08.05.2018 11:22+1я почему-то у себя в замкадье вижу личные поповозы за over 50k — лендкрузеры\лендроверы, бемеве5\7, мерседес Е\S и ничего, таки возят одну лишь свою задницу.
такая штука у нас невзлетит даже из-за того, что недостаточно понтовая, не видно, что боярин едет. вот была бы она за 150к вместо 15…NiTr0_ua
08.05.2018 12:04в крузаке можно всем семейством выехать куда-нить на моря или на крайняк на рыбалку толпой.
на этом чуде — максимум 50км от цивилизации, только по асфальту и максимум вдвоем. причем — без багажа (класть его некуда).
потому и не взлетит. для поповоза — стоит слишком дорого, а в качестве понтового авто — не прокатит.x86d0cent
08.05.2018 12:39А что в вашем понимани «взлетит»? Посто чтобы понимать. Выше сравнивалось с Twizy, который даже описанного вами не обеспечивает (производитель говорит о 80 км пробега в реальных условиях, т.е. если забраться на 50 км от розетки, назад уже не хватит), во многих модификациях не имеет дверей (а полноценных стекол в дверях, насколько я понимаю, не имеет вообще). Он «взлетел» или как?
А тут все-таки обещают автомобиль с пробегом до 300 км, в котором вы не намокнете в дождь…NiTr0_ua
08.05.2018 13:05при цене до 10к евро — возможно взлетит еще.
15к — уже нет. т.к. на 5к евро дороже уже полноценное 5-дверное авто будет, к примеру Citroen C-Zero, а не эта мотоколяска.x86d0cent
08.05.2018 16:51Не понимаю вашей логики. Вы считаете, что Twizy от нехватки денег берут? Примерно за те же деньги, что стоит Twizy, можно 5-дверное авто взять — Fiat Panda, например. Только не всем нужно 5-дверное авто.
NiTr0_ua
08.05.2018 17:21fiat panda — электромобиль? нет? так почему сравниваете теплое с мягким? можно тогда и smart fortwo рассмотреть, который порядка 10к евриков, с прекрасной устойчивостью и довольно компактный.
я вам привел пример прямого конкурента. и покупать обрезок, который крайне неустойчив (ввиду малой ширины колесной базы) и плохо управляем на скорости (ввиду малого веса и большой боковой площади — хорошим порывом ветра егопросто сдует на обочину) — сомневаюсь что найдется много желающих.x86d0cent
09.05.2018 00:24так почему сравниваете теплое с мягким?
А по мне так теплое с мягким — это когда сравнивают автомобиль, занимающий на парковке 3 кв.м. с автомобилем, занимающим в два раза больше.
можно тогда и smart fortwo рассмотреть, который порядка 10к
Можно. Но вы по неизвестным мне причинам акцентировали внимание на 5 дверях, и я подумал, что для вас это какой-то символ полноценности авто. Ну так вот если рассматривать Смарт — многие его рассматривают и берут в итоге Twizy.
В городах (у них) ограничение 50 км/ч, полагаю, на такой скорости и устойчивости и управляемости хватит вполне.NiTr0_ua
09.05.2018 10:24сравнивают автомобиль, занимающий на парковке 3 кв.м.
вообще-то это — не автомобиль а мотоколяска типа bajaj quite, который стоит на порядок дешевле :) в ПДД автомобиль — от 750кг весом.
ну и да, места на парковке — они стандартного размера, и не важно сколько авто там занимает — все место, или его треть.
Но вы по неизвестным мне причинам акцентировали внимание на 5 дверях, и я подумал, что для вас это какой-то символ полноценности авто.
полноценность авто — это возможность в нем комфортно ехать с пассажирами и багажом. тут — ни комфортно ехать не получится (тупо сдуть может с дороги), ни с пассажирами и багажом ехать (места для багажа особо нет).
В городах (у них) ограничение 50 км/ч
нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.
и да, встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.idiv
09.05.2018 20:10ну и да, места на парковке — они стандартного размера, и не важно сколько авто там занимает — все место, или его треть.
Очень важно в параллельной парковке, которой очень много в Германии.
нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.
Куда больше — это максимум 80, и их тут не так уж и много.
ни комфортно ехать не получится (тупо сдуть может с дороги)
встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.
Мопеды не сдувает, чего ее сдуть должно?kababok Автор
09.05.2018 20:14Видел как-то в Мюнхене на "блатной" Максимилианштрассе среди припаркованных вот параллельно улице Бугатти/Феррари/Порше ма-а-ахонький карманчик, куда бы уж точно не поместилось "классическое" авто — но гордо поперёк был всунут Смарт. :)
NiTr0_ua
10.05.2018 00:06Мопеды не сдувает, чего ее сдуть должно?
боковую площадь мопеда с водителем и этого чуда сравните?
ну и да, мопед легко на полметра в сторону уносит при встрече с фурой. но мопеду — пофиг, у него одна пара колес, его хоть на полтора метра снесет — он останется на полосе. а эта мотоколяска?
x86d0cent
09.05.2018 20:11в ПДД автомобиль — от 750кг весом.
В каких именно? В ПДД РФ мотоколяска — до 400 кг (и мощностью до 15кВт). Все что больше — автомобиль. Судя по заявленным «0-80kmph in 3.5 seconds» тут будет больше 15кВт, да и по весу вряд ли уложится.
ну и да, места на парковке — они стандартного размера
У нас на подземной парковке места есть очень разного размера. И на некоторые как раз поместится небольшой семейный автомобиль + такой компактный двухместный.
нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.
Ну вы уж тогда цифры конкретные называйте… «Куда больше» — это 70 км/ч (на некоторых сегментах строящейся Стокгольмской колцевой, да).
встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.
На основании чего вы делаете такое утверждение?
можно тогда и smart fortwo рассмотреть
полноценность авто — это возможность в нем комфортно ехать с пассажирами
Извините, но если сначала вы предлагаете в качестве полноценного автомобиля рассматривать smart fortwo, а потом требуете от полноценного автомобиля возможность ехать с пассажирами (то бишь в количестве более одного), то вы противоречите сами себе.
NiTr0_ua
10.05.2018 00:11В ПДД РФ мотоколяска — до 400 кг (и мощностью до 15кВт). Все что больше — автомобиль. Судя по заявленным «0-80kmph in 3.5 seconds» тут будет больше 15кВт, да и по весу вряд ли уложится.
таки да, ошибся, до 400 кг. но тут по весу будет меньше 400 (для сравнения, до 400 кг — это bajaj qute, 4-дверная мотоколяска).
На основании чего вы делаете такое утверждение?
на основании того, что сам не первый год езжу на мотоцикле и знаю, как прекрасно фуры на трассе сдувают легкую технику. при том, что боковая площадь мотоцикла куда меньше этой мотоколяски.
Извините, но если сначала вы предлагаете в качестве полноценного автомобиля рассматривать smart fortwo
я не предлагал его рассматривать как полноценный автомобиль. я лишь говорил о том, что он и гораздо устойчивее этой поделки, и дешевле при этом, и можно ехать и с пассажиром и с багажом одновременно. так что — да, более практичен чем эта мотоколяска.x86d0cent
10.05.2018 01:45тут по весу будет меньше 400
С чего вы это взяли? Twizy пустой весит 450.
Но в любом случае по нашим ПДД это не может быть мотоколяской: чтобы разогнать даже 400 кг за 3.5 секунды до 80 км/ч 15 кВт не хватит никак, даже по самым грубым прикидкам без учета аэродинамических потерь надо раза в два больше. То есть как бы ни хотелость вам раз за разом повторять слово «мотоколяска», в данном случае оно с точки зрения ПДД РФ совершенно неуместно.
сам не первый год езжу на мотоцикле и знаю, как прекрасно фуры на трассе сдувают легкую технику. при том, что боковая площадь мотоцикла куда меньше этой мотоколяски.
Так у него и масса куда меньше. И площадь контакта с дорогой куда меньше. Так что в таком виде не аргумент совершенно.
я не предлагал его рассматривать как полноценный автомобиль
Ну если вы не считаете его таковым, то можно говорить о том, что есть устойчивый спрос на «неполноценные» автомобили: только в Европе более 50 тысяч ежегодно.
гораздо устойчивее этой поделки
А вы, простите, как измеряли? Тест-драйв делали? Ну это смешно же. Не известны точно ни габариты автомобиля, ни масса, но вы уже знаете, насколько он менее устойчивее смарта…
можно ехать и с пассажиром и с багажом одновременно
Почему вы считаете, что тут нельзя будет? Я не смог найти детальной информации о компоновке салона и месте для багажа, если у вас есть — поделитесь. Но глядя на рендер в статье и учитывая, что двигатели в колесах, вполне можно предположить наличие переднего багажника некоторого объема и/или места под багаж за сиденьем пассажира.NiTr0_ua
10.05.2018 11:04С чего вы это взяли?
да с того, что обеспечить заявленные 300 км хода при 22кВтч батарее можно только максимально облегчив авто. потому что nissan leaf с 24кВтч батареей имеет запас хода в 2 раза меньше.
ну либо спецификации нагло врут…
Так у него и масса куда меньше. И площадь контакта с дорогой куда меньше.
масса всего лишь раза в 2 меньше. площадь контакта с дорогой — судя по фоткам колесиков этой мотоколяски, раза в 3 всего меньше. а боковая площадь — меньше раза в 3-4.
и, повторюсь, если мотоцикл уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного, полоса широкая. если эту мотоколяску сдует на метр вправо — пойдет пахать обочину.
А вы, простите, как измеряли?
ширина колесной базы. которая у смарта шире раза в 2 (такая же как у полноценного авто).
или вам это ни о чем не говорит?
Не известны точно ни габариты автомобиля, ни масса, но вы уже знаете, насколько он менее устойчивее смарта…
но вы же уже знаете, сколько кв.м. эта мотоколяска займет на парковке?
ну и да, габариты известны. там все очень и очень печально: www.youtube.com/watch?time_continue=106&v=np0FAp37C34
Почему вы считаете, что тут нельзя будет?
да потому что нужно куда-то упихать батарею размерами как у nissan leaf.kababok Автор
10.05.2018 11:14Ну, блин — надо же смотреть особенности фокусных групп и стран, куда этот автомобиль предназначается.
А его целевое применение — городские поездки. В Европе больших фур в городах очень-очень мало, т.к. они едут до хабов вне городов или на их самых краях.
Плюс на автострадах/автобанах встречные направления разграничены бетонными блоками и отбойниками как минимум.
kababok Автор
10.05.2018 11:20Плюс, например, ездил я лет 6-7 назад на смарте из точки чуть севернее Нюрнберга в аэропорт Мюнхена (170 км) по шестиполосному автобану с отсутствием ограничений по скорости на большей его части.
Так вот, и смарт вздрагивает, когда слева на скорости около 200 км/ч проносится Кайенн или Q7, или при обгоне идущих по крайней правой цепочкой фур проносишься вдоль "окошка" между ними.
Но вздрагивает — не сносится совсем. А там не самая лучшая аэродинамика для автобана всё же — здесь, у Uniti, получше будет.
x86d0cent
10.05.2018 13:00да с того, что обеспечить заявленные 300 км хода при 22кВтч батарее можно только максимально облегчив авто.
Тут больше не от массы а от лобового сопротивления зависеть будет.
масса всего лишь раза в 2 меньше.
Еще раз говорю, про массу — всего лишь ваши догадки.
этой мотоколяски
Ну я же вроде вам с конкретными цифрами продемонстрировал, что по ПДД РФ это, несмотря на ваши утверждения, не может быть мотоколяской. Почему вы продолжаете упорствовать?
если мотоцикл уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного, полоса широкая. если эту мотоколяску сдует на метр вправо — пойдет пахать обочину
Вы, похоже, опять про загородную трассу рассуждаете, раз про обочину говорите. Как вам уже заметили выше, это машина для городов, где скорость 50 км/ч (а на хайвеях, где 70 — разделительные полосы между потоками). Вас правда на мотоцикле на скорости 50 км/ч потоком воздуха от фуры на метр сносит?
ширина колесной базы. которая у смарта шире раза в 2
Пожалуйста, ну перестаньте уже фантазировать. У смарта ширина 1.5-1.6м. В два раза меньше — это 0.75-0.8. Кстати, это примерно как у мотоцикла, то есть вы снова противоречите сами себе: либо тут тоже будет «уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного», либо таки разница со смартом совсем не в два раза. Пожалуйста, задумывайтесь впредь над цифрами, которые вы приводите, чтобы избежать таких взаимоисключающих утверждений в одном и том же комментарии.
Но вообще даже по приведенному вами видео видно, что ширина существенно больше — примерно как у Twizy (а у него 1.2м), т.е меньше смарта всего на 20-25%, а никак не в 2 раза.
да потому что нужно куда-то упихать батарею
Можно, например, разместить в днище ровным слоем, как у Теслы.NiTr0_ua
10.05.2018 13:37Тут больше не от массы а от лобового сопротивления зависеть будет.
лобовое сопротивление для «до 50 км/ч» непринципиально (берете любой жыгуль с никакой аэродинамикой, разгоняете до 50 км/ч и смотрите сколько он будет ехать накатом). а вот подъемы-спуски, разгоны-торможения — очень даже принципиальны.
Пожалуйста, ну перестаньте уже фантазировать. У смарта ширина 1.5-1.6м. В два раза меньше — это 0.75-0.8.
ну где-то около того, да. + центр тяжести при этом — не ниже чем у смарта, а скорее — выше (т.к. вес самой мотоколяски ниже).
посмотрите обзоры bajaj qute который заметно шире этой поделки. и который нифига не управляем на поворотах, при том, что ширина его — 1.3м.
roscomtheend
08.05.2018 12:23Потому что это «круто» (хотя в случае TLC ещё и функционально). Здесь — ни разу не «круто» (для тех, кому это важно, даже без пиара — там просто нет всего того, что есть в автомобилях за подобные суммы) и практически не функционально. Была бы он 150к, но рублей — взлетела бы, но в ней нет ничего, что может стоить 150к евро и никакой маркетинг не убедит практически никого, кто способен потратить такие деньги (пара шизиков купить могут, чисто по приколу — кто-то бумагу в виде долларов за 100руб покупает, кто-то — такие штуки, но производство этим не окупить).
yuriy12
08.05.2018 15:05+2Ну, в Европе стараются покупать маленькие экономичные машины. В России с очень большой вероятностью не взлетит. В Европе очень даже может быть. А если разрешат водить как твизи с 16 лет, то взлетит почти гарантировано.
lingvo
07.05.2018 22:08Тоже прочитал как «смотрите, вот он — убийца Теслы». А на самом деле очередной стартап.
Areso
08.05.2018 07:16+1Тесла тоже стартап, только более раскрученный. У нее фора была в 14 лет.
Эти, если не загнутся, тоже через 14 лет кем-нибудь станут. Может быть. Но вероятнее — не станут.
chelios
07.05.2018 20:27+3Тон статьи как-будто автор чем-то обижен на Маска.
buksttabu
08.05.2018 10:06К концу прочтения статьи ожидал, что автор и про финансовое положение Tesla не побрезгует упомянуть, хоть за это ему спасибо
river-fall
08.05.2018 16:14ну это примерно как в блоге PocketBook, что ни пост, то обязательно Kindle пнут.
ProLimit
07.05.2018 20:30Сразу после выхода китайцы его разберут и выпустят в три раза дешевле и без полной автоматизации. А вообще судя по скудной информации, больше похоже на кабинку для электроскутера. С очень большой степенью натяжки его можно сравнивать с поноценным автомобилем.
Kiano
07.05.2018 21:03+2А характеристики? Пробег? Скорость зарядки? Педали хоть крутить не нужно?
evnuh
07.05.2018 21:16Пока ничего нет, собрали коробку из карбона, засунули электрику и наполовину работающее ПО. В единственном экземпляре. Просят за этот электро-тук-тук €15k, lol. Нет даже видео, как оно ездит. В комментах на ютубе мелькает число 30km range.
tvr
КДПВ Муми-Тролля сразу напомнила.
kababok Автор
Дык, недаром, по всей видимости. :)