В то время, как одни в западном полушарии говорят о необходимости углубления роботизации automotive-производств и будущем конфетном рае, другие в восточном полушарии без особого шума и пыли уже стартовали полностью «обесчеловеченную» роботизированную фабрику по сбору новаторских недорогих электромобилей для городской среды.

Спокойно и не поднимая особой информационной волны в шведском городе Ландскруна (Landskrone) уже несколько месяцев ведётся настройка и отладка новаторского завода. Интересен не только само производство, укомплектованное промышленными системами от корпораций Siemens и KUKA, оборудование которых обеспечивает полное отсутствие человека в производственных помещениях. Любопытно и само транспортное средство, выпускаемое там.



Итак, в начале 2019 года клиентам, уже оставившим предзаказ на сайте производителя, начнёт поставляться недорогой и небольшой «городской» электромобиль.

А что же у него есть?

А есть у него: карбоновый корпус, два мотор-колеса, проецирование данных на лобовое стекло при отсутствии приборной панели как таковой, отсутствие руля и педалей в премиум версии — и замена всего этого на особый вид джойстика — и, конечно же, так бурно обсуждаемая ныне функциональность автономной езды.



Вот сайт производителя: www.uniti.earth

Ещё раз: у ребят уже есть полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение. В их электромобиле уже отсутствует приборная панель и уже в принципе нет руля и педалей. И всё это допущено к массовым дорогам — иначе бы не показывалось официально на прошедшей недавно Ганноверской промышленной выставке.

А конкуренты пока только лишь говорят о снижении людей на производстве, когда-то, возможно, появящемся автопилоте (неясной степени автономности) — и стартуют производство конфет.

В забавное время мы живём, правда?

Комментарии (139)


  1. tvr
    07.05.2018 16:06
    +1

    КДПВ Муми-Тролля сразу напомнила.


    1. kababok Автор
      07.05.2018 16:15

      Дык, недаром, по всей видимости. :)


  1. Tenebrius
    07.05.2018 16:08
    +2

    А бибикать как?


    1. kababok Автор
      07.05.2018 16:13
      +1

      Ротом же!


      1. Plone
        07.05.2018 22:11
        +3

        Где-то это уже было…
        image


    1. safari2012
      07.05.2018 17:09

      свайпать по планшету :)


  1. lingvo
    07.05.2018 16:08
    +1

    Ещё раз: у ребят уже есть полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение. В их электромобиле уже отсутствует приборная панель и уже в принципе нет руля и педалей. И всё это допущено к массовым дорогам — иначе бы не показывалось официально на прошедшей недавно Ганноверской промышленной выставке.

    У ребят нет самого главного — серийного производства хотя бы 100 штук в неделю. И вообще судя по всему, там еще краудфандинг не закончился, так что денег чтобы начать производство, может банально не хватить — опыт запуска «полуроботизированного» производства Модели 3 показывает, что при старте производства производитель попадает на огромные убытки, пока объемы производства не достигнут хоть какого-то планового уровня (который, кстати, здесь озвучен?).
    Затраты на R&D на этом фоне — это мизер.


    1. kababok Автор
      07.05.2018 16:12

      А вот специально для вас (в хорошем смысле :) у меня даже свежая ссылка есть!

      www.wiwo.de/unternehmen/mittelstand/hannovermesse/siemens-baut-elektroauto-fabrik-e-revolution-aus-skandinavien/21242114.html

      Ещё раз обратите внимание, кто это пишет, кто у проекта производственные партнёры и инфопартнёры — и что это официально представлялось на Ганноверской выставке. ;)


      1. lingvo
        07.05.2018 17:23

        Большой прикол всей этой автоматизации в том, что такому заводу в принципе все-равно, что выпускать. Сегодня это могут быть электромобили, завтра Powerwallы, какие-нибудь. После-завтра холодильники или ракеты. Так что большим производственным партнерам в принципе пофиг на продукт — не выстрелит этот, перенастроят линию на что-то более прибыльное.

        А конкретно по этому проекту цифры не особо радуют:
        Всего 1000 заказов при предоплате в 149евро. Планируемый объем производства 50000шт. Начало производства — 2019г. Цена от 15000 до 20000 евро за лушпайку типа Renault Twizzy или Smart fortwo
        Сравнить с Моделью 3, на которую в течении 24 часов после открытия предзаказов поступило 180000 заказов при предоплате в 1000 баксов.


        1. kababok Автор
          07.05.2018 18:18
          +1

          1. По линии: вы и правы, и, одновременно, неправы.

          Многое перенастроить можно, но, всё же, итоговое заводское решение заточено именно под определенную задачу — и в большинстве случаев чем тратить кучу времени на перенастройку, оптимизацию и дооснастку, гораздо проще и легче сделать всё с нуля.


          1. lingvo
            07.05.2018 22:31
            -1

            Вопрос собственно в оснастке и есть. Если ее там нет — и все компоненты либо делаются из стандартных деталей, либо печатаются на 3Д-принтере, то все легко перенастраивается. А жалко выкидывать штампы для штамповки деталей, прессформы и т.д — вот они стоят дорого.


            1. Popadanec
              08.05.2018 11:21

              Главное чтобы «Алекса» на производство Т1 не перенастроила.


        1. kababok Автор
          08.05.2018 16:19

          Второе — по Модели 3 я бы сказал, что сравнивать некорректно: всё-таки раскрученный бренд, с мощной инфонакачкой — и пока еще стартап. Да еще и ценовые категории очень разные. Некорректное, всё же, сравнение выходит.


      1. stardust1
        07.05.2018 20:20
        +1

        Там всё в будущем времени написано. Обыкновенная агитка для инвесторов. Одна вода.

        А их машина напомнила e.GО, который тоже рекламируют все как Start-Up из Aachen.


        1. idiv
          07.05.2018 21:42

          У одного из сооснователей e.GО есть уже опыт со StreetScooter (электротранспортер для Deutsche Post), чего тут может не выйти?


          1. stardust1
            07.05.2018 21:59

            А кто писал, что может не выйти? Вроде они уже производство запустили.

            Другой вопрос взлетит или нет. Вот тут большие сомнения.


            1. idiv
              08.05.2018 21:01

              Я к тому, что здесь не агитка, а что-то вроде выпуска обновленной модели автомобиля. Т.е. какую-то часть рынка они займут, там в НРВ, маленький автомобиль много где пригодиться и покупают там машины подороже, если сравнивать с остальной Германией.


        1. kababok Автор
          08.05.2018 16:24

          Я потому и написал статью, что не в будущем — в комментах статья на немецком от начала мая из серьёзного экономического журнала.

          Там всякая инфа, в том числе и то, что завод уже построен и там идёт отлвдка линии и выпуск тестовых партий авто.

          Причём, завод и всю производственную цепочку по сути делал Сименс — с роботехнической частью от КУКА.

          А это полностью самодостаточные компоновки.


  1. Rusli
    07.05.2018 16:28
    +3

    А откуда выстреливает подушка безопасности? Прямо из экрана? Тогда это круто.


    1. filkt
      07.05.2018 16:32

      в спину


    1. dipsy
      07.05.2018 18:16
      +2

      Какая подушка, там пена, мгновенно твердеющая.


  1. AngusMetall
    07.05.2018 16:46

    Вообще то, что Маск жаловался на проблемы с автоматизацией производства, вполне возможно связано со сложностью самого авто. Оно выглядит явно проще чем модел3, а значит и автоматизируется легче. Мне с дивана кажется, что проблема в том, что пытаются автоматизировать ручной труд, а не создать автоматизированный цикл. Что то вроде вместо принтера изобретать штуку которая пишет текст человеческим почерком. Круто если у кого то правда получилась полная автоматизация производства хотя бы тако, кхм, средства передвижения.


    1. kababok Автор
      07.05.2018 17:20

      Там, собственно, Сименс и Кука это всё строили и налаживали — а у них все технологии для этого присутствуют.


      1. BlackMokona
        07.05.2018 19:44

        Модель 3 тоже налаживает с самого начала топовая немецкая фирма Grohmann Engineering, выкупленная Маском и полностью сосредоточенная им на нуждах Тесла. А раньше её клиентами были Бош, БМВ, Интел и тд. Но как видно даже с тем уровнем автоматизации они не смогли совладать нормально


        1. idiv
          07.05.2018 21:44

          Модель 3 тоже налаживает с самого начала топовая немецкая фирма Grohmann Engineering,

          Фирму купили в январе 2017, при старте производства в середине 2017. И решение о полной концентрации на Тесле было окончательно принято где-то в марте (потому основатель Громана ушел по слухам). Это скорее латание дырок, когда стало понятно, что сами не справляются.


          1. BlackMokona
            08.05.2018 08:20

            Думаете до этого фирма не оказывала услуги Тесле? Маск любит покупать своих эффективных подрядчиков. И скорее всего решение о покупке пришло из за отказа фирмы бросить всех ради Теслы.


            1. idiv
              08.05.2018 21:02

              Может и оказывала, но вовсе не означает что она там с самого начала.


        1. PyMaTa
          08.05.2018 20:23

          Как я помню Grohmann Engineering специализировалась на оборудовании для медицины, полупроводников и прочей «точной химии». Ее покупали для отладки техпроцесса на «Гигафабрике». К сборке Модели 3 (как автомобиля) она не имеет отношения IMHO
          А за хорошего работа для сборки супербатареек Маск готов платить… да некому :)
          Сделать роботизированную фабрику для выпуска «заточенной» под роботизированную фабрику продукции — таких ухарей «пруд пруди».
          Только кто такую «продукцию покупать» будет — вот в чем вопрос :)


          1. kababok Автор
            09.05.2018 10:45

            Дык, там скорее всего после покупки их начали совать и туда, и сюда, и без обращения к ним решать, что они смогут сделать и как быстро — т.е. нередкое поведение менеджмента в порыве "высокоэффективного приложения сил".


            Вполне вероятно, что это и было одной из причин, почему основатель фирмы ушёл.


  1. buksttabu
    07.05.2018 16:57
    +1

    А конкуренты пока только лишь говорят о снижении людей на производстве, когда-то, возможно, появящемся автопилоте (неясной степени автономности) — и стартуют производство конфет.

    Как будто Киселёва послушал


    1. kababok Автор
      07.05.2018 17:16
      -1

      Как-то слабо получилось, не цепляет почему-то.


      Может, попробуете ещё?


      1. barbanel
        07.05.2018 17:22

        Ничо-ничо, наши умельцы в гараже разберут и накинут корпус от Теслы или Ламборгини =)


        1. kababok Автор
          07.05.2018 17:26

          там забавно, что посадка, как в самолёте-истребителе: друг за другом сиденья стоят :)


          1. VERMAHT
            07.05.2018 20:37

            А детей куда сажать? к в автобусе — «на руки»?
            В какую нишу хочет попасть производитель?


            1. NiTr0_ua
              07.05.2018 21:37
              +1

              личный поповоз для города.
              но 15к евриков за такое авто — как-то перебор.


              1. sith
                07.05.2018 23:29

                Если ничего не изменится, то мне кажется, что за 5k будут охотно покупать. За 10k всё ещё будут, но вяло. За 15k вообще не будут.


                1. x86d0cent
                  08.05.2018 00:26

                  Электрический смарт стоит 22k, Twizy 13 kW — 8.5k.

                  Это получается по цене где-то посередине. Вопрос в том, что в нем за его 15к. Если, скажем, будет автопилот уровня Теслы — то думаю, что покупатели найдутся.


                  1. Areso
                    08.05.2018 07:22

                    Twizy 13 kW — 8.5k
                    Видимо, не у нас. Даже если предположить, что это евро (и, видимо, с НДС в районе 19-22%). По курсу 640 тысяч, а на сайте от 950 тысяч рублей.


                    1. x86d0cent
                      08.05.2018 11:52

                      Ну для обсуждаемого авто озвучена цена в евро и там, а не у нас. Так что да, цену на Twizy я тоже назвал в евро и не у нас, а там, где они за Евро продаются.


              1. sevikl
                08.05.2018 11:22
                +1

                я почему-то у себя в замкадье вижу личные поповозы за over 50k — лендкрузеры\лендроверы, бемеве5\7, мерседес Е\S и ничего, таки возят одну лишь свою задницу.
                такая штука у нас невзлетит даже из-за того, что недостаточно понтовая, не видно, что боярин едет. вот была бы она за 150к вместо 15…


                1. NiTr0_ua
                  08.05.2018 12:04

                  в крузаке можно всем семейством выехать куда-нить на моря или на крайняк на рыбалку толпой.
                  на этом чуде — максимум 50км от цивилизации, только по асфальту и максимум вдвоем. причем — без багажа (класть его некуда).
                  потому и не взлетит. для поповоза — стоит слишком дорого, а в качестве понтового авто — не прокатит.


                  1. x86d0cent
                    08.05.2018 12:39

                    А что в вашем понимани «взлетит»? Посто чтобы понимать. Выше сравнивалось с Twizy, который даже описанного вами не обеспечивает (производитель говорит о 80 км пробега в реальных условиях, т.е. если забраться на 50 км от розетки, назад уже не хватит), во многих модификациях не имеет дверей (а полноценных стекол в дверях, насколько я понимаю, не имеет вообще). Он «взлетел» или как?

                    А тут все-таки обещают автомобиль с пробегом до 300 км, в котором вы не намокнете в дождь…


                    1. NiTr0_ua
                      08.05.2018 13:05

                      при цене до 10к евро — возможно взлетит еще.

                      15к — уже нет. т.к. на 5к евро дороже уже полноценное 5-дверное авто будет, к примеру Citroen C-Zero, а не эта мотоколяска.


                      1. x86d0cent
                        08.05.2018 16:51

                        Не понимаю вашей логики. Вы считаете, что Twizy от нехватки денег берут? Примерно за те же деньги, что стоит Twizy, можно 5-дверное авто взять — Fiat Panda, например. Только не всем нужно 5-дверное авто.


                        1. NiTr0_ua
                          08.05.2018 17:21

                          fiat panda — электромобиль? нет? так почему сравниваете теплое с мягким? можно тогда и smart fortwo рассмотреть, который порядка 10к евриков, с прекрасной устойчивостью и довольно компактный.

                          я вам привел пример прямого конкурента. и покупать обрезок, который крайне неустойчив (ввиду малой ширины колесной базы) и плохо управляем на скорости (ввиду малого веса и большой боковой площади — хорошим порывом ветра егопросто сдует на обочину) — сомневаюсь что найдется много желающих.


                          1. x86d0cent
                            09.05.2018 00:24

                            так почему сравниваете теплое с мягким?
                            А по мне так теплое с мягким — это когда сравнивают автомобиль, занимающий на парковке 3 кв.м. с автомобилем, занимающим в два раза больше.

                            можно тогда и smart fortwo рассмотреть, который порядка 10к
                            Можно. Но вы по неизвестным мне причинам акцентировали внимание на 5 дверях, и я подумал, что для вас это какой-то символ полноценности авто. Ну так вот если рассматривать Смарт — многие его рассматривают и берут в итоге Twizy.

                            В городах (у них) ограничение 50 км/ч, полагаю, на такой скорости и устойчивости и управляемости хватит вполне.


                            1. NiTr0_ua
                              09.05.2018 10:24

                              сравнивают автомобиль, занимающий на парковке 3 кв.м.

                              вообще-то это — не автомобиль а мотоколяска типа bajaj quite, который стоит на порядок дешевле :) в ПДД автомобиль — от 750кг весом.

                              ну и да, места на парковке — они стандартного размера, и не важно сколько авто там занимает — все место, или его треть.

                              Но вы по неизвестным мне причинам акцентировали внимание на 5 дверях, и я подумал, что для вас это какой-то символ полноценности авто.

                              полноценность авто — это возможность в нем комфортно ехать с пассажирами и багажом. тут — ни комфортно ехать не получится (тупо сдуть может с дороги), ни с пассажирами и багажом ехать (места для багажа особо нет).

                              В городах (у них) ограничение 50 км/ч

                              нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.
                              и да, встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.


                              1. idiv
                                09.05.2018 20:10

                                ну и да, места на парковке — они стандартного размера, и не важно сколько авто там занимает — все место, или его треть.

                                Очень важно в параллельной парковке, которой очень много в Германии.
                                нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.

                                Куда больше — это максимум 80, и их тут не так уж и много.
                                ни комфортно ехать не получится (тупо сдуть может с дороги)

                                встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.

                                Мопеды не сдувает, чего ее сдуть должно?


                                1. kababok Автор
                                  09.05.2018 20:14

                                  Видел как-то в Мюнхене на "блатной" Максимилианштрассе среди припаркованных вот параллельно улице Бугатти/Феррари/Порше ма-а-ахонький карманчик, куда бы уж точно не поместилось "классическое" авто — но гордо поперёк был всунут Смарт. :)


                                1. NiTr0_ua
                                  10.05.2018 00:06

                                  Мопеды не сдувает, чего ее сдуть должно?

                                  боковую площадь мопеда с водителем и этого чуда сравните?
                                  ну и да, мопед легко на полметра в сторону уносит при встрече с фурой. но мопеду — пофиг, у него одна пара колес, его хоть на полтора метра снесет — он останется на полосе. а эта мотоколяска?


                              1. x86d0cent
                                09.05.2018 20:11

                                в ПДД автомобиль — от 750кг весом.
                                В каких именно? В ПДД РФ мотоколяска — до 400 кг (и мощностью до 15кВт). Все что больше — автомобиль. Судя по заявленным «0-80kmph in 3.5 seconds» тут будет больше 15кВт, да и по весу вряд ли уложится.

                                ну и да, места на парковке — они стандартного размера
                                У нас на подземной парковке места есть очень разного размера. И на некоторые как раз поместится небольшой семейный автомобиль + такой компактный двухместный.

                                нет. вернее — не везде. на городских хайвеях — куда больше.
                                Ну вы уж тогда цифры конкретные называйте… «Куда больше» — это 70 км/ч (на некоторых сегментах строящейся Стокгольмской колцевой, да).

                                встречная фура на 50 км/ч это чудо просто снесет на обочину.
                                На основании чего вы делаете такое утверждение?

                                можно тогда и smart fortwo рассмотреть
                                полноценность авто — это возможность в нем комфортно ехать с пассажирами
                                Извините, но если сначала вы предлагаете в качестве полноценного автомобиля рассматривать smart fortwo, а потом требуете от полноценного автомобиля возможность ехать с пассажирами (то бишь в количестве более одного), то вы противоречите сами себе.


                                1. NiTr0_ua
                                  10.05.2018 00:11

                                  В ПДД РФ мотоколяска — до 400 кг (и мощностью до 15кВт). Все что больше — автомобиль. Судя по заявленным «0-80kmph in 3.5 seconds» тут будет больше 15кВт, да и по весу вряд ли уложится.

                                  таки да, ошибся, до 400 кг. но тут по весу будет меньше 400 (для сравнения, до 400 кг — это bajaj qute, 4-дверная мотоколяска).

                                  На основании чего вы делаете такое утверждение?

                                  на основании того, что сам не первый год езжу на мотоцикле и знаю, как прекрасно фуры на трассе сдувают легкую технику. при том, что боковая площадь мотоцикла куда меньше этой мотоколяски.

                                  Извините, но если сначала вы предлагаете в качестве полноценного автомобиля рассматривать smart fortwo

                                  я не предлагал его рассматривать как полноценный автомобиль. я лишь говорил о том, что он и гораздо устойчивее этой поделки, и дешевле при этом, и можно ехать и с пассажиром и с багажом одновременно. так что — да, более практичен чем эта мотоколяска.


                                  1. x86d0cent
                                    10.05.2018 01:45

                                    тут по весу будет меньше 400
                                    С чего вы это взяли? Twizy пустой весит 450.

                                    Но в любом случае по нашим ПДД это не может быть мотоколяской: чтобы разогнать даже 400 кг за 3.5 секунды до 80 км/ч 15 кВт не хватит никак, даже по самым грубым прикидкам без учета аэродинамических потерь надо раза в два больше. То есть как бы ни хотелость вам раз за разом повторять слово «мотоколяска», в данном случае оно с точки зрения ПДД РФ совершенно неуместно.

                                    сам не первый год езжу на мотоцикле и знаю, как прекрасно фуры на трассе сдувают легкую технику. при том, что боковая площадь мотоцикла куда меньше этой мотоколяски.
                                    Так у него и масса куда меньше. И площадь контакта с дорогой куда меньше. Так что в таком виде не аргумент совершенно.

                                    я не предлагал его рассматривать как полноценный автомобиль
                                    Ну если вы не считаете его таковым, то можно говорить о том, что есть устойчивый спрос на «неполноценные» автомобили: только в Европе более 50 тысяч ежегодно.

                                    гораздо устойчивее этой поделки
                                    А вы, простите, как измеряли? Тест-драйв делали? Ну это смешно же. Не известны точно ни габариты автомобиля, ни масса, но вы уже знаете, насколько он менее устойчивее смарта…

                                    можно ехать и с пассажиром и с багажом одновременно
                                    Почему вы считаете, что тут нельзя будет? Я не смог найти детальной информации о компоновке салона и месте для багажа, если у вас есть — поделитесь. Но глядя на рендер в статье и учитывая, что двигатели в колесах, вполне можно предположить наличие переднего багажника некоторого объема и/или места под багаж за сиденьем пассажира.


                                    1. NiTr0_ua
                                      10.05.2018 11:04

                                      С чего вы это взяли?

                                      да с того, что обеспечить заявленные 300 км хода при 22кВтч батарее можно только максимально облегчив авто. потому что nissan leaf с 24кВтч батареей имеет запас хода в 2 раза меньше.

                                      ну либо спецификации нагло врут…

                                      Так у него и масса куда меньше. И площадь контакта с дорогой куда меньше.

                                      масса всего лишь раза в 2 меньше. площадь контакта с дорогой — судя по фоткам колесиков этой мотоколяски, раза в 3 всего меньше. а боковая площадь — меньше раза в 3-4.
                                      и, повторюсь, если мотоцикл уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного, полоса широкая. если эту мотоколяску сдует на метр вправо — пойдет пахать обочину.

                                      А вы, простите, как измеряли?

                                      ширина колесной базы. которая у смарта шире раза в 2 (такая же как у полноценного авто).
                                      или вам это ни о чем не говорит?

                                      Не известны точно ни габариты автомобиля, ни масса, но вы уже знаете, насколько он менее устойчивее смарта…

                                      но вы же уже знаете, сколько кв.м. эта мотоколяска займет на парковке?
                                      ну и да, габариты известны. там все очень и очень печально: www.youtube.com/watch?time_continue=106&v=np0FAp37C34

                                      Почему вы считаете, что тут нельзя будет?

                                      да потому что нужно куда-то упихать батарею размерами как у nissan leaf.


                                      1. kababok Автор
                                        10.05.2018 11:14

                                        Ну, блин — надо же смотреть особенности фокусных групп и стран, куда этот автомобиль предназначается.


                                        А его целевое применение — городские поездки. В Европе больших фур в городах очень-очень мало, т.к. они едут до хабов вне городов или на их самых краях.


                                        Плюс на автострадах/автобанах встречные направления разграничены бетонными блоками и отбойниками как минимум.


                                      1. kababok Автор
                                        10.05.2018 11:20

                                        Плюс, например, ездил я лет 6-7 назад на смарте из точки чуть севернее Нюрнберга в аэропорт Мюнхена (170 км) по шестиполосному автобану с отсутствием ограничений по скорости на большей его части.


                                        Так вот, и смарт вздрагивает, когда слева на скорости около 200 км/ч проносится Кайенн или Q7, или при обгоне идущих по крайней правой цепочкой фур проносишься вдоль "окошка" между ними.


                                        Но вздрагивает — не сносится совсем. А там не самая лучшая аэродинамика для автобана всё же — здесь, у Uniti, получше будет.


                                      1. x86d0cent
                                        10.05.2018 13:00

                                        да с того, что обеспечить заявленные 300 км хода при 22кВтч батарее можно только максимально облегчив авто.
                                        Тут больше не от массы а от лобового сопротивления зависеть будет.
                                        масса всего лишь раза в 2 меньше.
                                        Еще раз говорю, про массу — всего лишь ваши догадки.
                                        этой мотоколяски
                                        Ну я же вроде вам с конкретными цифрами продемонстрировал, что по ПДД РФ это, несмотря на ваши утверждения, не может быть мотоколяской. Почему вы продолжаете упорствовать?
                                        если мотоцикл уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного, полоса широкая. если эту мотоколяску сдует на метр вправо — пойдет пахать обочину
                                        Вы, похоже, опять про загородную трассу рассуждаете, раз про обочину говорите. Как вам уже заметили выше, это машина для городов, где скорость 50 км/ч (а на хайвеях, где 70 — разделительные полосы между потоками). Вас правда на мотоцикле на скорости 50 км/ч потоком воздуха от фуры на метр сносит?

                                        ширина колесной базы. которая у смарта шире раза в 2
                                        Пожалуйста, ну перестаньте уже фантазировать. У смарта ширина 1.5-1.6м. В два раза меньше — это 0.75-0.8. Кстати, это примерно как у мотоцикла, то есть вы снова противоречите сами себе: либо тут тоже будет «уйдет на метр вправо от фуры — ничего страшного», либо таки разница со смартом совсем не в два раза. Пожалуйста, задумывайтесь впредь над цифрами, которые вы приводите, чтобы избежать таких взаимоисключающих утверждений в одном и том же комментарии.
                                        Но вообще даже по приведенному вами видео видно, что ширина существенно больше — примерно как у Twizy (а у него 1.2м), т.е меньше смарта всего на 20-25%, а никак не в 2 раза.

                                        да потому что нужно куда-то упихать батарею
                                        Можно, например, разместить в днище ровным слоем, как у Теслы.


                                        1. NiTr0_ua
                                          10.05.2018 13:37

                                          Тут больше не от массы а от лобового сопротивления зависеть будет.

                                          лобовое сопротивление для «до 50 км/ч» непринципиально (берете любой жыгуль с никакой аэродинамикой, разгоняете до 50 км/ч и смотрите сколько он будет ехать накатом). а вот подъемы-спуски, разгоны-торможения — очень даже принципиальны.

                                          Пожалуйста, ну перестаньте уже фантазировать. У смарта ширина 1.5-1.6м. В два раза меньше — это 0.75-0.8.

                                          ну где-то около того, да. + центр тяжести при этом — не ниже чем у смарта, а скорее — выше (т.к. вес самой мотоколяски ниже).

                                          посмотрите обзоры bajaj qute который заметно шире этой поделки. и который нифига не управляем на поворотах, при том, что ширина его — 1.3м.


                1. roscomtheend
                  08.05.2018 12:23

                  Потому что это «круто» (хотя в случае TLC ещё и функционально). Здесь — ни разу не «круто» (для тех, кому это важно, даже без пиара — там просто нет всего того, что есть в автомобилях за подобные суммы) и практически не функционально. Была бы он 150к, но рублей — взлетела бы, но в ней нет ничего, что может стоить 150к евро и никакой маркетинг не убедит практически никого, кто способен потратить такие деньги (пара шизиков купить могут, чисто по приколу — кто-то бумагу в виде долларов за 100руб покупает, кто-то — такие штуки, но производство этим не окупить).


                1. yuriy12
                  08.05.2018 15:05
                  +2

                  Ну, в Европе стараются покупать маленькие экономичные машины. В России с очень большой вероятностью не взлетит. В Европе очень даже может быть. А если разрешат водить как твизи с 16 лет, то взлетит почти гарантировано.


            1. exehoo
              08.05.2018 10:01

              В какую нишу хочет попасть производитель?

              Пиццу развозить.


              1. VERMAHT
                08.05.2018 13:28

                На кой чёрт второе сиденье? убрать вместо него ящик для перевозки пиццы))


    1. lingvo
      07.05.2018 22:08

      Тоже прочитал как «смотрите, вот он — убийца Теслы». А на самом деле очередной стартап.


      1. Areso
        08.05.2018 07:16
        +1

        Тесла тоже стартап, только более раскрученный. У нее фора была в 14 лет.
        Эти, если не загнутся, тоже через 14 лет кем-нибудь станут. Может быть. Но вероятнее — не станут.


  1. chelios
    07.05.2018 20:27
    +3

    Тон статьи как-будто автор чем-то обижен на Маска.


    1. buksttabu
      08.05.2018 10:06

      К концу прочтения статьи ожидал, что автор и про финансовое положение Tesla не побрезгует упомянуть, хоть за это ему спасибо


    1. river-fall
      08.05.2018 16:14

      ну это примерно как в блоге PocketBook, что ни пост, то обязательно Kindle пнут.


  1. ProLimit
    07.05.2018 20:30

    Сразу после выхода китайцы его разберут и выпустят в три раза дешевле и без полной автоматизации. А вообще судя по скудной информации, больше похоже на кабинку для электроскутера. С очень большой степенью натяжки его можно сравнивать с поноценным автомобилем.


  1. Kiano
    07.05.2018 21:03
    +2

    А характеристики? Пробег? Скорость зарядки? Педали хоть крутить не нужно?


    1. evnuh
      07.05.2018 21:16

      Пока ничего нет, собрали коробку из карбона, засунули электрику и наполовину работающее ПО. В единственном экземпляре. Просят за этот электро-тук-тук €15k, lol. Нет даже видео, как оно ездит. В комментах на ютубе мелькает число 30km range.


    1. stardust1
      07.05.2018 21:27

      По ссылке выше написано:

      Мотор: 15-40 кВ
      Батарея: 11-22 кВч
      Пробег: 150-300 км
      Зарядка: 30 минут для 200 км
      Макс. скорость: 90-130 км/ч

      В зависимости от модели.

      В общем ничего революционного.


      1. Kiano
        07.05.2018 21:30

        Спасибо


  1. deksden
    07.05.2018 21:15
    +2

    О, времена, о — нравы! Почему никто не написал:


    как тебе такое, Илон Маск!


  1. barbos6
    07.05.2018 21:55

    Интересно, а как будет у этого производства обстоять дело с убыточностью прибыльностью?
    Неужто обойдут Маска с Теслой? :)


    1. kababok Автор
      07.05.2018 23:42

      В чём? :)


  1. sith
    07.05.2018 23:35
    +1

    Небольшое видео про эту компанию от Now You Know:


    1. kababok Автор
      07.05.2018 23:40

      Так и сама компания достаточно много видео о себе на ютубе выпускает.


  1. HiMem-74
    08.05.2018 08:29
    +1

    Дизайнер наркоман, инфа 146%.
    А если серьезно — я себя не представляю за рулем ВОТ ЭТОГО уродца. Почему бы не посмотреть на мировой опыт, какие машины продаются, какие нравятся ЦА… В конце концов, почему бы не пойти китайским путем и не спиз стилизовать под что-то уже «взлетевшее»? Есть же смарт, WV жук, мини купер, есть «второй дивизион» тоже прикольных авто — горбатый запорожец, матиз, рено логан, наконец… У меня слов нету.


    1. nomadmoon
      08.05.2018 09:22
      +1

      Я бы сказал что это у WV жук дизайнер наркоман, а на КДПВ типичный скучный промдизайн без выпендрёжей. Мне, например, нравится.


      1. SvSh123
        08.05.2018 12:12

        Если бы в IKEA продавали автомобили, они бы выглядели именно так. :)


        1. alcanoid
          08.05.2018 17:58

          _Примерно_ так они бы выглядели после фирменной икеевской самостоятельной сборки. :)


    1. x86d0cent
      08.05.2018 12:22

      Тут компоновка совсем другая же и габариты (полагаю, совсем немногим больше Twizy, который 2.3x1.2м). Смысл «смотреть» на мини купер с размерами 3.8x1.7 и капотной компоновкой (ввиду наличия двс), или логан, который еще на полметра длиннее?
      Это, как и Twizy, в некотором смысле новый сегмент рынка. Вероятно, вы просто не попадаете в ЦА, вот и все.


      1. Chamie
        10.05.2018 11:50

        Но ведь даже Смарт ForTwo менее уродец, а его в наличии двигателя спереди никак не обвинишь.


        1. kababok Автор
          10.05.2018 12:13

          Знаете, а вот мне как раз наоборот — после фейслифтинга смарты вообще не нравятся.


          Причём ForTwo вижу регулярно — и вот вчера лишний раз убедился, что действительно, очень "не то".


          Но, подчеркну, вот конкретно это мнение — оно моё, очень субъективное. :)


          1. Chamie
            10.05.2018 12:22

            Так в том и суть, что внешне они мне тоже не нравятся. Но обсуждаемый аппарат (на мой вкус) выглядит намного хуже. Хотя, казалось бы.


  1. ittakir
    08.05.2018 08:55

    Это не автомобиль, это посмешище.
    Электромобиль и так весь состоит из компромиссов — далеко от города не отъедешь, зимой запас энергии снижается. Но Тесла хотя бы может предложить огромный кузов, впечатляющий разгон, и самое главное, безопасность 5 звезд.

    А тут повозка размером меньше Оки, и планшетом в качестве подушки безопасности. Практичности никакой — детей не посадишь (если жизнь их дорога), плинтуса 2м из Леруа не загрузишь, стиралку тем более. Фары мелкие, быстро закидает грязью. Машина узкая, неустойчивая, обгоняющая фура сдует её как велосипед.

    Вобщем, разумный взрослый мужик такое себе никогда не купит.


    1. Kanut79
      08.05.2018 10:37

      По городу кататься вполне себе возьмут. Или как вторую машину на семью. Te же Smart'ы в больших городах вполне себе спросом пользуются.


      1. roscomtheend
        08.05.2018 12:28

        У Смартапо всем перечисленным характеристикам сильно лучше (пусть и подороже).


        1. Chamie
          10.05.2018 11:51

          Судя по озвученным в комментариях ценам 15-20k€ — Смарт ещё и дешевле.


    1. exehoo
      08.05.2018 11:21
      +4

      Разумный взрослый мужик и на мотоцикл тоже не сядет? =) Всё то же самое:
      Практичности никакой — детей не посадишь (если жизнь их дорога), плинтуса 2м из Леруа не загрузишь, стиралку тем более. Фары мелкие, быстро закидает грязью. Машина узкая, неустойчивая, обгоняющая фура сдует её как велосипед


      1. roscomtheend
        08.05.2018 12:29

        Фары у мотоциклов не все мелкие, на скорости вполне устойчив, а детей и плинтус — это к азиатам, они на мотоциклах возят столько, сколько в сарай не засуну.


      1. NiTr0_ua
        08.05.2018 13:15

        ну у мотоцикла и цена не 15к евриков за городской поповоз с 15 лошадками, и устойчивость на поворотах достигается за счет наклона в сторону…

        не, мож конечно и тут при повороте реализован наклон колес по вертикальной оси (чтобы хоть как-то улучшить устойчивость) — но я что-то сомневаюсь.

        а это — скорее стоит сравнивать с чем-то типа Bajaj Qute.


      1. kababok Автор
        08.05.2018 15:36

        чота ржу — спасибо за коммент! :)


      1. Vaskrol
        08.05.2018 17:30

        Мотоцикл в первую очередь доставляет удовольствие от вождения, а это ТС — нет.


        1. kababok Автор
          08.05.2018 22:40

          А вот скажите: как можно рассуждать о чём-то с точки зрения ощущений, если это что-то даже не довелось пощупать?


          1. Vaskrol
            08.05.2018 23:01

            На основании опыта, очевидно. Если ты водил множество разных автомобилей с разными характеристиками, то по указанным характеристикам ясно, чего ожидать.


      1. ittakir
        09.05.2018 20:41

        Мотоцикл это совсем другое, это свобода, фан, иногда спорт (сам езжу на кроссовом мотоцикле). Мотоциклы покупают в дополнение к автомобилю. Как вообще можно сравнивать авто и мотоцикл?

        Я говорю _взрослый_нормальный_мужик_ (у которого есть мозги, который занимается какими-то делами, у которого есть семья, или хотя бы девушка). А не хипстер-студент.
        В мире не зря делят автомобили на классы. А — самый маленький. Эта шушлайка даже до А не дотягивает. С — среднеразмерный седан. Семье с детьми уже тесновато в нем. D — большой седан. А есть еще E, есть минивэны, внедорожники… Думаете просто так придумано это все? Что же все не ездят на таких вот автомобильчиках маленьких, дураки они наверное, тратят лишний бензин на своих огромных машинах?
        Отвечу почему. Потому что могут себе позволить. Расход бензина, размер авто на парковке, выбросы CO2 — это мало волнует на самом деле.


    1. sysd
      08.05.2018 11:26
      +2

      Вы рассуждаете, мягко говоря, со своей колокольни, с позиции эскимоса Ваше ТС тоже выглядит смешно. В Голландии, насколько мне известно, подобный формат популярен, во Франции есть специальный формат микролитражек с ограничением до 40 км/ч, на которые даже права не нужны.


      1. Mogwaika
        08.05.2018 11:48

        А если нетрезвый водитель, даже права не отобрать? Или у них другие санкции за это?


        1. sysd
          08.05.2018 11:57
          +1

          К сожалению не смогу найти статью, где это все было описано
          Нашел таки, VSP называются, вот статья www.bbc.com/russian/society/2016/01/160104_france_vsp_cars, из которой узнал про них.


          1. kababok Автор
            08.05.2018 22:38

            Хм, любопытный слой общества — я даже и не знал о таком явлении, хотя, казалось бы, и в Бретани бывал, и всяким таким разносторонне любопытствую… :)


            Спасибо за ссылку!


          1. kababok Автор
            08.05.2018 22:39

            old_gamer, а вот любопытно стало: а наблюдаются ли такие машинки вот в нынешнее время у парижах? :)


            1. sith
              08.05.2018 23:09
              +1

              Sorry, что не про Париж, но в Ванкувере их много (подавляющее большинство в собственности таких Share сервисов как Car 2 Go).


              1. old_gamer
                08.05.2018 23:23

                не туда.


            1. old_gamer
              08.05.2018 23:23

              Наблюдаются. Не слишком часто, но бывают. Тут есть ограничения некоторые на них, например, нельзя выезжать на трассы. Окружная дорога Парижа, бульвар Переферик — это трасса.


              1. kababok Автор
                09.05.2018 10:04

                Ага, спасибо!


                Действительно не знал — очень забавная штука, оказываеццо. :)


      1. kababok Автор
        08.05.2018 16:09

        Да вы знаете, я бы сказал, что в любом большом городе в Германии/Англии/Швеции/Франции и Бенелюксе спрос на подобные маленькие авто для поездки на работу и по городу вполне высок.


    1. sets
      08.05.2018 11:49

      Можно держать машину в гараже или где-нибудь, а на этом пылесосе с джойстиками на работу гонять 30 км туда-сюда.


  1. Nekonian
    08.05.2018 09:07

    полностью роботизированные сборочные цеха, куда человек, включая ненадолго освещение, будет заглядывать раз в 22 часа — и снова покидать помещение.

    Мне кажется, собаку нужно всё-таки кормить чаще, да и с этим вполне должны справиться роботы…


  1. clawham
    08.05.2018 09:57
    +2

    у меня есть электровелосипед. вес 70 кг, мощность двигла 5 киловатт. Максималка 70. у меня на нем расход выходит «всего» 48 втч/км. они сами пишут про пробег в 300 км. даже с расходом велосипеда на такой пробег нужна батарея как минимум 15 киловаттчасов. проблема в том что с максималкой 80 электровелик весом 80 кг и мощностью 10 киловатт жрет уже 80 втч/км. и это электровел со сверхмалым миделем и аэродинамическим сопротивлением. для сравнения реальная тесла жрет 240 втч/км. шеви вольт кушает 160 втч/км. Ниссан лиф в эконом режиме кушает 150 втч/км. предположим что это мелкое ведро будет кушать в районе 120 втч/км если не разгоняться быстрее 60. тогда пробег на 32 квтч батарее будет 266. это потолок. ни о каких over 300 речи не идёт.
    зарядка за пол часа вообще удивляет. только лифер можно так быстро заряжать но он в 4 раза тяжелее аналогов и потому его не применяют. Ионки же что 18650 что пакеты/призматики увы пока быстрее чем за полтора часа не зарядить. революцию тут устроила тесла ито быстрее 1 часа 20 минут 95% не залить. Моторколеса означают низкую тягу на старте, низкий кпд на низких скоростях, проблемы с горками и жуткие проблемы с неподрессоренной массой и надежностью этих самих моторколес. Даже на велосипедах многие поездившие на моторколесе быстренько переходят к размещению его на раме и передача цепью на заднее колесо. так и передачи появляются и тяга и неподрессоренной массы минимум и одни плюсы. из минусов — отсутствие готовых рам для этого.
    Моё мнение — автора чем-то обидел маск. сравнивать люкс седан и кросовер с вот этим вот подобием машины — ну это уже перебор. Тем более что оно ещё не продается.


    1. Hellsy22
      08.05.2018 10:45

      Даже на велосипедах многие поездившие на моторколесе быстренько переходят к размещению его на раме
      В Израиле электровелосипедов полно. На них ездят буквально все — от детей до пенсионеров. За последний год мне не попадались велосипеды размещением двигателя на раме — только моторколесо. Кстати, самоубийц с пятикиловаттными моторами мне тоже не попадалось — законодательное ограничение 250W, реально используют до киловатта.


    1. idiv
      08.05.2018 21:13

      только лифер можно так быстро заряжать но он в 4 раза тяжелее аналогов и потому его не применяют. Ионки же что 18650 что пакеты/призматики увы пока быстрее чем за полтора часа не зарядить.

      <Зануда моде>
      Лифер и есть литий-ионный аккумулятор, просто определенной химии. И он идет в тех же корпусах, что и остальные литий-ионные аккумуляторы. И чего он стал в 4 раза тяжелее? Там энергетическая плотность максимум в 2,5 раза меньше.
      </Зануда моде>


  1. mindw00rk
    08.05.2018 11:29

    Карбон корпус = углепластиковый корпус.


  1. kababok Автор
    08.05.2018 13:24

    UPDATE: Сайт сети супермаркетов Медиа Маркт в Швеции — партнера стартапа по продажам

    (P.S. При этом Медиа Маркт — немецкая сеть, принадлежащая холдингу Metro)


  1. Mattteo
    08.05.2018 13:53

    Говоря о цене 15 000 евро стоит учитывать, что на данный момент во многих европейских странах есть дотации на электромобили (Германия, Франция итд). В Германии дотация составляет 4000. И за 11 000 евро подобная машинка для двоих выглядит куда как интереснее, чем чуть более дешевый Renault Twizy. При этом пробег будет минимум вдвое больше, есть нормальный салон, двери, скорее всего будет хотя бы какой-то подогрев салона. Twizy тоже покупают, но все-таки печально видеть на форумах, как народ обсуждает какой коврик с подогревом на сидение можно купить, чтобы не замерзнуть по дороге на работу.
    Разумеется, автомобиль вряд-ли подходит на роль единственного в семье, однако как вариант для города — вполне имеет право на жизнь в качестве альтернативы Smart ForTwo/Twizy. И еще очень жаль, что Toyota прекратила выпуск iQ. Если бы на его базе они выпустили что-либо электрическое — была бы тоже достойная альтернатива. По многим параметрам машинка была заметно интереснее, чем Smart.


    1. kababok Автор
      08.05.2018 15:31

      Всё верно: многие не учитывают госпремии и всяческие плюшки покупателям электроавто во многих странах.


    1. river-fall
      08.05.2018 16:50

      за 12200 можно купить базовую Skoda Fabia, которая куда более автомобиль, чем оба этих варианта.

      К сожалению, чтобы купить сейчас электроавтомобиль, нужно быть или очень большим фанатом, или иметь очень много денег.

      Надеюсь, это изменится с появлением доступных Tesla 3 и конкурентов в гольф-классе


      1. x86d0cent
        08.05.2018 16:59

        А почему Skoda Fabia «более автомобиль» чем Smart ForTwo? Только потому, что туда можно больше людей/груза натолкать? Тогда выходит, что грузопассажирская газель-фургон более автомобиль, чем BWM M5?


        1. river-fall
          08.05.2018 17:16

          я не про смарт, я про вариант от Рено и эту шведскую из топика.


          1. x86d0cent
            09.05.2018 00:29

            А в чем вы видите принципиальное отличие этого авто от смарта?


    1. amarao
      09.05.2018 17:44

      Toyota IQ классом выше, чем смарт. Она короткая, да, но в ширину — как нормальная машина. В отличие от смарта, где вдвоем просто неудобно.


  1. river-fall
    08.05.2018 14:50

    Уже сейчас.

    Итак, в начале 2019 года клиентам, уже оставившим предзаказ


    OK.


    1. kababok Автор
      08.05.2018 15:30

      Завод сейчас работает в тестовом режиме — выпускаются малые тестовын партии.


      Это классическая практика у всех автопроизводителей.



  1. stanislavskijvlad
    08.05.2018 17:24

    Прочитал статью, нарисовалась картина:
    Будущее, на подобии Особого мнения. Ты только выбираешь маршрут. Один из миллионов пассажир-собственник загрустил. Ему захотелось ощущений. Вспомнил о той самой семёрочке, подаренной дедом. Перебрал коробку, залил новое масло. Со второго раза нашёл нужную передачу и самой широкой улыбкой на свете поехал барагозить


    1. Vaskrol
      08.05.2018 17:37

      Классно, если так можно будет. С большой долей вероятности люди без бензина в крови захотят всем вокруг все запретить.


      1. nikweter
        08.05.2018 18:41

        Ну а что? Люди без интернета в крови запрещают телеграмм, а мы запретим самостоятельное управление транспортным средством, как только появятся вменяемые автопилоты.


        1. Vaskrol
          08.05.2018 21:47

          Я к тому и клоню. И они будет ничем не лучше людей, запрещающих телеграмм. Запрещать вообще что-либо это плохо.


          1. Gryphon88
            08.05.2018 22:59

            Запрещать можно, если цель запрета общественно значима, запрет решает поставленную задачу и не используется в иных целях, и решение проблемы иным способом негативно воспринимается информированным об альтернативах обществом. Извините за занудство, но от появляющихся временами сообщений «всё разрешить, ничего не запрещать!» пригорает.
            Применительно к доминированию автопилотируемых автомобилей на дорогах (когда они уже сертифицированы для движения по дорогам общего пользования, и их ~50%) запрет имеет смысл быть. Альтернативы:
            — Более дорогой автопилот (для всех, кроме традиционалиста)
            — Более дорогая страховка (для традиционалиста и для тех, кто ездит по общим с ним дорогам, bigdata has you)
            — Более дорогая инфраструктура просто для реализации традиционного вождения (для всех, через налоги)
            Вот тут и возникает вопрос: люди, а вы готовы платить за гипотетическую возможность рулить в черте города? Возможно, мы по-разному представляем ответ на этот вопрос.


            1. Popadanec
              09.05.2018 00:15

              А также аварийность и смертность которые заметно упадут в случае «поголовного автопилота».


              1. Gryphon88
                09.05.2018 00:31

                Это не факт: «поголовный автопилот» -> упрощение\удешевление автопилота, отказ от части датчиков, обмен информацией между машинами -> снижение скорости и качества реакции на внезапные изменения обстановки (пешеходы без чувства самосохранения, падающие деревья). Т.е. пока передний не впишется, остальные могут не заметить.
                А на дорогах, если их не забрать в глухую трубу, может произойти всё, что угодно. Самое трешовое, что я видел — два гастарбайтера, перебегающие на красный шестиполосную дорогу с тележкой, груженой газовыми баллонами. Так что я думаю, что поначалу будет больше сбитых пешеходов, перед которыми сейчас вдавливают тормоз в асфальт.


                1. Popadanec
                  09.05.2018 09:54
                  -1

                  Естественный отбор. Если люди будут точно знать, что машина тормозить не будет, аварии на дороге будут лишь из за поломок авто.
                  Ну и какой то процент «бессмертных» и самоубийц, все равно будет.


      1. worldmind
        08.05.2018 20:51

        Дороги общего пользования не для барагоза, а для скучного перемещения из точки А в точку Б, поэтому запрет смешивать кровь с бензином вполне уместен, ибо для этого будут отдельные трассы.


  1. JDay
    08.05.2018 21:36

    Про дизайн, размеры и прочее, типа не куплю и т.д… Шведы вообще немного другие люди, и у них есть огромная проблема — стоимость машин и сопутствующего — права, содержание и т.д. Поэтому такие машины они с удовольствием будут покупать.

    У меня директор швед и он многие вещи про Швецию рассказывает изнутри. И изнутри у них всё совсем не так радужно, как мы думаем.


    1. kababok Автор
      08.05.2018 22:32

      Дык, это, наверное, о любой стране сказать можно.


      Как говорится: не стоить путать туризм с эмиграцией. :)


      1. sith
        08.05.2018 23:25

        Верно.

        Турист даже близко не может понять все бенефиты, уровень и качество жизни, которые предоставляют развитые страны. Его дети не учатся в моих школах, колледжах и университетах, он не получает моего бесплатного медицинского обслуживания на которое в его стране собирают всем миром, моей защиты от преступности при которой исчезают заборы и железные двери превращаются в стеклянные и деревянные. Качественные продукты по низким ценам, большой ассортимент настоящих сыров и отсутствие контрафакта для него доступно только в короткий период пребывания тут, у него нет счётов в моём банке в национальной валюте, с которой не происходит очередной обвал каждый несколько лет, он не может выбрать тут президента (впрочем, он и дома не может), он не знает, что полицейские, пожарные, чиновники и прочие служащие — мои друзья и помощники, которые работают на меня, он не знает, что МРОТ тут $11-$13 в час и высокая пенсия, ну и так далее.

        Обычно, он только успевает только заметить какие тут улыбчивые и дружелюбные люди и какая чистота на улицах.


    1. kababok Автор
      09.05.2018 15:41

      Раз забросили наживку — так уж рассказывайте про взгляд шведа изнутри, любопытно же! :)


      (интересно в том числе и сравнить, т.к. сам был несколько раз в командировке в Швеции и с местными коллегами общался в том числе и в алкогольной неформальной обстановке :)))


  1. Alcpp
    09.05.2018 00:10

    Нормальная машинка. Будет пользоваться спросом в городах, где часто нужно стоять в пробках, типа Рима. Замена Смартам.


    1. kababok Автор
      09.05.2018 10:42
      +1

      Да, в принципе, не замена, а вполне себе хороший конкурент, берущий общей футуристичностью, необычностью управления и всякими плюшками. :)