С 15 июня отечественная социальная сеть «Вконтакте» вводит новый режим работы для тех, кто зарабатывает на монетизации, о чем сообщают «Ведомости». Теперь весь контент будет проверяться на плагиат, и если большинство текстов окажутся неуникальными, такое сообщество будет заблокировано.
По словам директора по маркетингу «Вконтакте» Александра Круглова, социальная сеть заинтересована в работе только с добросовестными авторами, которые создают уникальный контент. Поэтому отныне в сети будут соблюдаться права на интеллектуальною собственность.
Информация о том, что социальная сеть начинает бороться с копипастерами и плагиатом полгода назад. Именно тогда была запущена рабочая система “Прометей”, которая проверяла каждый текст перед тем, как выложить контент в ленту. Cистема определяет первоисточник публикации в VK и продвигает его, а не копии и дубли, в разделе «Рекомендации».
Отныне же требования «Вконтакте» к появляющимся постам будет более строгими. Контролировать копирование контента будут не только сообщества, но и пользователи сети. Если же окажется, что данный материал был ранее уже размещен в другом месте, любой пользователь сможет подать жалобу модератору со ссылкой на первоисточник. И модераторы, в свою очередь, будут разбирать каждый отдельный случай.
Если же система распознает, что большинство материала в сообществе — плагиат, то данное сообщество будет отключено от системы монетизации профиля и ему будет запрещен доступ к рекламе продуктов/услуг. Оригинальным будет считаться только тот контент, который появился первым «Вконтакте». Если же материалы взяты из других источников в Интернет, тогда копипастера будут обязывать ставить ссылку на первоисточник.
Директор по маркетингу также сообщил, что жалобы от пользователей сети начнут принимать с 1 июня, а с 15 июня будут вводиться санкции. Также стало известно, с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года компания выплатила более 1 млрд рублей авторам.
Считается, что эта система не станет эффективной, поскольку в большинстве случаев контент «Вконтакте» берется не из самой сети, а из других социальных сетей и сайтов. В частности, так считает основатель сайта Breaking Mad Залин Маршенкулов.
UPD. О блокировке речь не идет: «… запущена система защиты уникального контента «Немезида». Пожаловаться на вторичный контент и указать источник внутри ВКонтакте сможет любой пользователь. Специальная команда модераторов будет быстро рассматривать жалобы и выносить предупреждения нарушителям, при этом паблишеры смогут аргументированно оспорить решение. В случае множественных нарушений будут применяться различные наказания: от предупреждения до запрета монетизации».
Комментарии (8)
alt9773
18.05.2018 12:1799% сообществ со «смешными мемчиками» воруют друг у друга контент. Будет забавно посмотреть во что всё это выльется.
PAE
18.05.2018 13:06А ещё видео — при попытке поиска чего-то более-менее популярного выдаются иногда в прямом смысле слова десятки одинаковых перезалитых видео, либо совпадающих на 90% (врезается реклама или меняется качество).
Mabu
Мне почему?то кажется, что большинство содержимого во вконтакте — это репосты с других сайтов.
PAE
Я полностью соглашусь с Вами.
ВК уже не является «кузницей контента» и практически никогда не являлся, разве что за редким исключением в начале истории соцсети. Основной принцип сейчас — посты создаются для «удобства потребления» контента постоянной аудиторией.
Например, у меня есть товарищ, достаточно продвинутый «айтишник» (не люблю это слово, но так понятнее), но практически 90% не-рабочеориентированного контента берущего из ВК «потому что это удобно и привычно» — несмотря на огромное количество рекламных постов и проплаченных публикаций. И я отчасти это понимаю, удобство и привычка — это аргументы.
Для себя остановился на Reddit и YouTube в качестве источника англоязычного контента, и на GT/Habrahabr и, иногда, iXBT в качестве русскоязычного контента, как правило, этого достаточно. Есть ещё СМИ, но не хочу упоминать названия ибо близко к политике.
Окончательно перестал пользоваться ВК после того, как отключили аудиокэш для мобильного приложения и сделали ленту по умолчанию ориентированной на рекламу.