![](https://habrastorage.org/webt/5f/pg/rz/5fpgrz-pghormbitda2j1ryxnq8.jpeg)
В этот раз нам поступил заказ на изготовление макета авиационного ангара «с нуля», без реально существующего прототипа или чертежей. Поэтому сначала мы решали дизайнерскую задачу, а уже потом — производственную.
Заказ и моделирование
Отправная точка — набор фотографий различных ангаров и макет лайнера Boeing 747 в масштабе 1:200. Длина 350 мм, размах крыльев — 320. Общие габариты макета, сооружения с прилегающей территорией, должны составить 1000 х 800 мм.
![](https://habrastorage.org/webt/sy/ys/be/syysbebol3bjk7xncj8ootbvcng.jpeg)
Ангары в основной массе — каркасные быстровозводимые сооружения сугубо утилитарного назначения, без дизайнерских изысков. Но нам нужно было сделать макет, который не будет смотреться скучной коробкой. Для этого пришлось внимательно изучить конструкцию существующих решений и подключить к процессу немного фантазии.
![](https://habrastorage.org/webt/ym/qj/fv/ymqjfveh2jritrx50-kfkzsvhji.jpeg)
В первоначальном варианте крыша ангара была полностью арочной, что разумно при постройке больших сооружений, но визуально не привлекает внимание. На следующих итерациях моделирования, учитывая пожелания заказчика, мы сделали плоскую крышу с центральной арочной вставкой. Чтобы разбить монотонный рисунок поверхности, на плоские сегменты решили нанести простейший геометрический узор.
Как это делали раньше
Изготовление макетов по классической технологии — это огромный объем ручного труда. В качестве материалов обычно применяется дерево, картон, папье-маше. Процесс длительный и кропотливый, а результат оказывается дорогостоящим.
Как это делаем мы
![](https://habrastorage.org/webt/m3/pt/0c/m3pt0cwarzl0vfnh6biib8c8ewo.jpeg)
Использование цифровых моделей позволяет утвердить дизайн до начала работ по воплощению. Применение в качестве основного материала листовых пластиков и обработка их на станках с ЧПУ значительно ускоряет процесс изготовления макета, так как вручную выполняется только покраска и сборка.
Постройка ангара
![](https://habrastorage.org/webt/zh/7q/61/zh7q61kb2lzc-ohzepwxgccz1yy.jpeg)
Дизайн утвержден, можно начинать работу по непосредственному изготовлению макета. Основная строительная единица — пластина, наружная сторона которой имитирует панели, а на внутренней находится каркас стен ангара. В верхней части стен — прорези под остекление.
![](https://habrastorage.org/webt/bw/wf/na/bwwfnav2szxqnrk6cunn0gjffpy.jpeg)
Каркас крыши — наборный из ферм, элементы крепятся к стенам. Остается накрыть его сверху пластинами горизонтальных частей и арочной серединой. Неразборный каркас крыши добавил нам проблем с дальнейшим монтажом.
![](https://habrastorage.org/webt/9u/ch/3h/9uch3hwcsmdh29amts3htuwyglk.jpeg)
На фермах крыши мы разместили светодиодные светильники, повторяя схему освещения настоящих ангаров. Вот как раз с прокладкой проводов при частично собранной крыше и возникли проблемы. При меньших габаритах макета задача оказалась бы в принципе нерешаема, в таких случаях целесообразно делать верхнюю часть съемной и монтировать электрику до установки крыши.
![](https://habrastorage.org/webt/tt/gk/ft/ttgkftsturazmjemk_okaw5em_0.jpeg)
Макет предполагает, что самолет можно разместить в ангаре, в воротах, или полностью снаружи. Для этого перед воротами присутствует фрагмент рулежной дорожки.
Детали превращают коробку в макет
![](https://habrastorage.org/webt/m5/gi/sr/m5gisrtwfu2psqrhgdqvk6qices.jpeg)
Оживляет утилитарную конструкцию большое количество мелочей и деталей. Это швы панелей и оконные переплеты, выполненные гравировкой. Рельефные бордюры рулежной дорожки. Металлоконструкции над створками сдвижных ворот, небольшие технические постройки.
![](https://habrastorage.org/webt/ya/yb/3m/yayb3mldn4a_csdviykgy2cub9i.jpeg)
Пол ангара имитирует полимерное покрытие, применяемое в реальных условиях. На основу из акрила была нанесена жидкая резина, в итоге получена матовая поверхность, по тактильным ощущениям напоминающая коммерческий линолеум. Финальным штрихом стала установка светодиодной подсветки фасада ангара.
![](https://habrastorage.org/webt/t3/4w/ap/t34wapv9neftocd6e-8vccuuo6o.jpeg)
Заказчик получил симпатично выглядящий ангар для самолета, пусть и не имеющий реального прототипа. А у нас в копилке очередной успешно решенный кейс по изготовлению «под ключ» макетов зданий и сооружений.
![](https://habrastorage.org/webt/xt/fr/w8/xtfrw8xdzjllkh3fpmtiwbonhfo.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/ht/te/qu/httequ2r2bsvkbpb57sq7h7e4ke.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/9t/xg/bz/9txgbzovaisgtzm0tmv3xkhq78s.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/0v/rg/ob/0vrgob-32szncd-lph-a9dcc5os.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/s7/fe/cs/s7fecszwy9wron6172j7ohyf-zk.jpeg)
![](https://habrastorage.org/webt/sm/7f/sc/sm7fscx6tjqjuymbramfp55xlzk.jpeg)
![image](https://habrastorage.org/webt/mi/d1/we/mid1wezq3c4fyiieefjhgzkl_qa.jpeg)
Для изготовления макетов любой сложности и детализации обращайтесь в Top 3D Shop. Стоимость подобного заказа, в зависимости от требований, исходных данных и сроков, начинается от 150 000 рублей. Если вы изготавливаете макеты самостоятельно — мы готовы поставить вам любое оборудование, необходимое в производстве: фрезеры, граверы, 3D-принтеры и расходные материалы.
Василий Киселев,
Top 3D Shop CEO & Founder
Подписывайтесь на YouTube канал, чтобы не пропустить интересные видео, на мой Instagram, пишите комментарии и сообщения в Facebook.
HedgeSky
Вот красиво сделано, и написано живо, но за квадратные скобки в заголовке хотелось минус влепить неимоверно. Но слишком классный макет.
pOmelchenko
А что не так со скобками?
mwambanatanga
1. Вообще, квадратные скобки в заголовках не используются. Используются круглые, но редко.
2. В данном случае, в квадратные скобки заключена не часть заголовка, а категория статьи (т.е. статья под названием «Как мы делали ...» относится к категории/рубрике «кейсы». На хабре не ни рубрикатора, ни дерева категорий, но их прекрасно заменяют теги.
pOmelchenko
Вот по второму пункту у меня и отработало сознание. Правда меня смущает «капс», в твиттере хабр рубрики пишет как "[Перевод] ..." так оно было бы чуть более аккуратно.
HedgeSky
Они практически не используются в повседневных текстах, поэтому дополнительно привлекают к себе внимание.
Кроме того, на сайтах в квадратные скобки часто выделяют теги (скорее всего, как раз из-за того, что они редко используются). Поэтому внедрение квадратных скобок внутрь заголовка может действовать как мимикрия под родной интерфейс сервиса.