Фрэнки Запата разработал 5,5 продуктов:
- Jetpack ZR (вода)
- Flyboard ZR (вода)
- Hoverboard ZR (вода)
- Flyboard Air ZR (огонь) + EZ Fly
- Flyride ZR (вода)
Под катом — хронология ключевых видео его достижений (много видео).
С 2007 по 2010 — несколько видео, где молодой Фрэнки гоняет на водных мотоциклах (и даже разок взорвался).
2007
Чемпионат Европы
Ничего интересного, брызги и рев.
2008
2009
2010
Взорвался мотор Arbatax UIM world championship
Начало эры парения на водной реактивной струе.
2011 — Flyboard
2012 — распространение по миру и акробатика
Игрушка получилась на славу, Фрэнки даже научился делать сальто назад. Двойное.
Собираем единомышленников по всему миру:
2013
Фрэнки что-то задумал и делится в интервью:
2014 — Hoverboard ZR
Ховерборд как и флайборд работает от гидроцикла, только у него нет ботинок и сопло направлено не вниз как у флайборда, а назад, что дает скорость и высоту. Ховерборд способен подниматься в воздух на высоту до 6 метров, а скорость движения может достигать 40 км/ч. Грузоподъемность: до 110 кг. Диапазон необходимой мощности водного мотоцикла: 180-300 л. с.
2015 — первые неводные образцы
Фрэнки сделал летающую платформу на импеллерах на толстом толстом электрическом кабеле. (Я примерно считал, нужен 1 килоампер и 50 вольт для такой штуковины.)
2015 — Jetpack ZR
Настоящий джетпак, только водный. (Есть в прокате в Москве.)
2016 — Flyboard Air
Первый полет 9 апреля 2016:
— 10 минут полета
— скорость до 150 км/ч
— 3 км дальность полета
Рекорд Гиннеса
(Farthest flight in hoverboard)Фрэнки Запата смог пролететь на ховерборде Flyboard UFO собственного изобретения
2252,4 м. Достижение было зафиксировано во Франции 30 апреля 2016 года.
360° video
«Ало, мы ищем таланты»
Полет на сцене на газовой тяге.
Эксклюзивное интервью:
(кто знает французский, помогите перевести)
2017 — FLYRIDE
2017 — EZ Fly
EZ Fly — продвинутая модификация Flyboard Air. Несколько ключевых апгрейдов — и Фрэнки разработал воздушный транспорт на котором легко летать и быстро учиться, а так же безопасно, как никогда раньше в истории аппаратов вертикального взлета. Даже не-пилот может освоить эту штуку. Продвинутая система стабилизации и тройное резервирование снижают риск, даже для не-пилотов.
Возможные сферы применения:
Еще красивые полеты:
Sion Airshow 2017.
Ночной полет.
2018
Марсель, море, закат, Запата.
Однажды в Мексике.
Grand Prix Formule 1.
Канны.
(Очень хорошо можно разглядеть стартовый подиум)
Гран При Мото.
360° crazy video.
Sara park.
Зеленая Ламборджини.
Канны, Redbull Air Race, «вид из глаз»
P.S.
С днём рождения, Фрэнки!
Спасибо за вдохновение.
Следить за тем, как мы делаем первый российский турбореактивный аппарат вертикального взлета можно тут:
— блог на Хабре
— канал в Телеграм
— группа VK
— мой профиль в Fb
— письма писать сюда alexey.stacenko@gmail.com
Комментарии (31)
zookko
27.09.2018 23:14+2Интересно, какова степень его участия, он только идеолог и руководитель разработки, или сам участвует в разработке моделей и делает чертежи?
MagisterLudi Автор
27.09.2018 23:18Пара инженеров из московского сообщества flyboad говорят, что он даже чертежи в фейсбуке присылает некоторых деталек по запросу. Я думаю что он если не сам все делает, то очень круто разбирается в технике.
xorbot
28.09.2018 00:18Баба Яга в ступе
Надо сделать модификацию для Российского рынка: JetStupa3aicheg
28.09.2018 08:25Дык есть уже. Правда, летает очень низко:
Заголовок спойлераpiligrim130
28.09.2018 08:34-1У нас запретят — иначе все будут заглядывать за заборы чиновников :)) Да и поезда удобно грабить.
slavait
28.09.2018 09:33А чиновник уже давно должен закрыться не только забором но и куполом, а дабы купол никто не трогал еще и решеткой.
Даешь каждому чиновнику по личной решетке!
Естественно тем кто может себе позволить жизнь выше уровня среднего россиянина.
Когда увидим летающую доску на ядерной тяге?
vba
28.09.2018 11:02+1Огорчило конечно это фото, как без них то обойтись.
MagisterLudi Автор
28.09.2018 11:12А вас не огорчает ноутбук или компьютер, который тоже был разработан для войны? (Вычисления — для расчетов баллистики артиллерии, базы данных — для учета узников концлагерей)
vba
28.09.2018 11:31+1Из оборонки на нужды гражданских это как бы повсеместно. А вот когда проект начинается сугубо гражданским и потом в нем появляются зеленые кровожадные человечки, это конечно огорчает. У Запаты от спонсоров отбоя нет.
MagisterLudi Автор
28.09.2018 11:46Его же воздушная жандармерия щимила, может он вот так решил вопрос :))
У Запаты от спонсоров отбоя нет.
— Откуда инфа? Поделитесь.vba
28.09.2018 12:24Если брать во внимание только Францию, не знаю в курсе ли вы как устроен рынок инвестиций в этой стране. Имеется гос поддержка инноваций. Далее в начале каждого финансового сотни частных инвесторов из Фр и других стран готовы инвестировать, особенно в хайповые проекты, летающие доски и ранцы, это мега хайп. Инфу по инвест климату только во Фр за прошлые годы можете найти в сети. Так что это не проблема.
Вот пример другой пример Ива Росси, бывший пилот Швейцарских ВВС, работал на гражданке и разработал Jet wingpack. Мог бы летать с зелеными человечками над Альпами, но нашел себе спонсоров в Дубае.
MagisterLudi Автор
28.09.2018 11:13Есть в России проект, который работает сугубо на военных (и да, у них есть бабло). Я же хочу работать сугубо на гражданские цели, в стиле open source и DIY. (А это зависит от активности «населения», хотя как показывают мои попытки краудсорсить, народ довольно «вяленький», но зато те кто помогают — те большущие молодцы.
Tarson
28.09.2018 12:09Зато для снайпера с тепловизором — цель лучше не надо.
vba
28.09.2018 12:36Да и для стинго-подобной ракеты тоже ничего. Только где вот столько стингов, которые наверное будут дороже ранца, взять? Да и не всякому снайперы под силу сбить солдата летящего под 100 миль в час. Проект с военной точки зрения очень даже перспективный, на мой взгляд.
chapter_one
28.09.2018 11:07Простите, но Фрэнки не разработал ни один из этих девайсов, за ним команда технарей, которые и занимаются реальной работой.
И да, если мне захочется посмотреть кучу видео по тэгу Franky Zapata, то я пойду на YouTube. В статье все равно никакого другого содержания нет. Кроме последних строчек, до которых вряд ли кто-то вообще долистал.
MagisterLudi Автор
28.09.2018 11:10по тэгу Franky Zapata
— вывалится пару сотен видео «с мусором».
Моя задача была проанализировать как менялся аппарат Фрэнки со временем. И упорядочить ключевые и и нформативные видео. Примерно часов 6-8 ушло на эту работу. И чтоб другим инженерам/командам не пришлось заново делать эту работу, я выложил «конспект». Думаю, будет полезно.
unikum
28.09.2018 13:57+1Лет 5 назад тоже начинал с примерно такого же. Только хотел сделать летающий мотоцикл. Ваш сайт даже по формулировкам напоминает мои ранние презентации :)
Но в итоге после пары лет серий удач и неудач все-таки начинания переросли из гаража в полноценную компанию авиаразработок.
Много разочарований еще ждет впереди… Но главное не отчаиваться, учиться на ошибках, упорства и успехов!
MaxAlekseev
28.09.2018 18:44Объективности ради… и что дальше. Тут приводили в пример Ива Росси, аналогичный продукт с аналогичным результатом. Все здорово классные видеоролики, экстрим, красота, товарищ нашел занятие жизни… хорошие спонсоры в очередь выстраиваются. Но дальше рекламы с логотипом спонсора это не идет, возможно как аттракционы для сдачи в аренду водного оборудования на курортах, летающее — это уже для экстрим-профи. Хотя, наверное, и это можно назвать делом жизни и в определенном смысле удачей и свою рекламную/развлекательную нишу займет.
Rammix
28.09.2018 21:50Дальше — ждать когда появится лёгкий, безопасный и дешёвый (по кр. мере в количестве извлекаемой энергии на массу топлива) источник энергии. Вот тогда придётся думать, как подобные полёты регулировать.
firedragon
Круто!