Сбербанк, который по слухам сейчас ведёт переговоры о покупке контрольного пакета «Яндекса», вместе со своим партнёром официально запустил новый проект «Беру». Это торговая площадка на базе «Яндекс.Маркета», которую глава госбанка Герман Греф позиционирует как российскую версию Amazon. У неё собственная служба доставки и оформления заказов, служба логистики и т. д. До настоящего времени сервис работал в тестовом режиме, а 24 октября 2018 года состоялся полноценный запуск и официальная презентация проекта.

О запуске совместного проекта партнёры договорились в прошлом году. Для этого госбанк выкупил вновь выпущенные акции «Яндекс.Маркета» за 30 млрд руб. Сделку закрыли в конце апреля, предприятие оценивалось в 60 млрд руб, пишут «Ведомости».

Вопрос о финансировании поднимался в интервью c гендиректором «Яндекс.Маркета» Максимом Гришаковым в газете «Коммерсантъ»:

— На конец второго квартала текущего года у «Яндекса» было 66 млрд руб. ($1,12 млрд) свободных денежных средств. Зачем «Яндексу» деньги от Сбербанка?

— Дело не только в деньгах. А ещё в опыте, технологиях, инфраструктуре. Безусловно, «Яндекс» может достаточно долго вкладывать дополнительные деньги в различные сервисы, но на определённом этапе нужно выйти за пределы своего опыта и своего мировоззрения. Технологии партнера, Сбербанка, могут обеспечить нам качественный рывок.

— Не считаете ли вы, что «Яндекс.Маркет» может этой сделкой ограничить собственную независимость, взяв в партнёры госбанк?

— На определённом этапе развития бизнеса наступает момент, когда привлечение стратегического партнёра может сыграть ключевую роль. Для нас сейчас как раз такой момент. И Сбербанк — именно тот партнёр, с которым наше стратегическое видение полностью совпадает.

Помимо площадки «Беру» совместное предприятие госбанка и интернет-компании займётся трансграничным маркетплейсом с товарами из Китая, Турции, Японии, Кореи, США и Великобритании, а также площадкой для поиска и сравнения цен — самим «Яндекс.Маркетом», рассказал первый зампред Сбербанка Лев Хасис.


Российский робот Фёдор позирует для интернет-магазина «Беру». Фото: «Ведомости»

24 октября на презентации маркетплейса Максим Гришаков заявил, что к концу 2020 года они рассчитывают «выйти в топ-3 игроков домашнего рынка онлайн-коммерции». Это большие амбиции. По итогам прошлого года рынок интернет-торговли в России вырос на 13% и составил 1,04 трлн рублей. На зарубежные магазины пришлось 36% всех онлайн-покупок россиян.

На момент тестового запуска «Яндекс» прогнозировал, что через пять лет оборот маркетплейса достигнет 500 млрд руб.

С момента запуска бета-версии «Беру» в мае этого года было совершено 180 тыс. заказов, сообщил Гришаков в ходе презентации. Ежемесячно на сайт заходят 3,6 млн человек. Сейчас в маркетплейсе около 100 тыс. товарных позиций и 1000 продавцов. Первым покупателем стал глава Сбербанка Герман Греф, который заказал «умную» колонку «Яндекс.Станция». Об этом интересном факте на презентации рассказал зампредправления банка Лев Хасис.

В период тестирования в ассортименте маркетплейса было несколько категорий:

  • электроника,
  • бытовая техника,
  • товары для животных,
  • дома и дачи,
  • товары для детей.

Сайт был доступен только ограниченному кругу лиц. В начале сентября на «Беру» появился раздел с продуктами питания, а в октябре — раздел, в котором можно забронировать лекарства в конкретной аптеке. Пока не совсем понятно, будут ли доставлять лекарства курьером и как решат проблему преследования со стороны аптечных сетей.

Гришаков пояснил РБК, что в будущем году они намерены увеличить количество наименований товаров на сайте в два раза, то есть до более 250 тыс. штук, а когда «Беру» выйдет на модель кросс-дока (т.е. товары можно будет заказывать со складов партнёров), ассортимент станет «безграничным», отметил Гришаков.

В будущем компания заказы на «Беру» станут возможны через голосового помощника «Алиса». На портале можно будет и оформить банковский кредит на покупку товара.

Напомним, что ранее несколько источников сообщали, что Сбербанк ведёт переговоры о покупке акций «Яндекса». До настоящего момента Сбербанку принадлежала только «золотая акция», которая даёт право накладывать вето на продажу более 25% акций «Яндекса». Сбербанк приобрёл «золотую акцию» в 2009 году за 1 евро. С тех пор сотрудничество партнёров развивалось: сначала было запущено совместное предприятие «Яндекс.Деньги», затем Герман Греф вошёл в совет директоров «Яндекса».

С новостью о запуске совместного проекта со Сбербанком акции «Яндекса» упали до максимального уровня (сейчас 1738 руб, то есть ?26% за неделю).



Впрочем, паническая распродажа закончилась в первые три дня после появления информации о переговорах со Сбербанком, в результате которых «Яндекс» может перейти под госуправление. Сейчас объёмы торгов небольшие, что видно на столбчатой диаграмме под графиком.

Комментарии (29)


  1. Dioxin
    25.10.2018 11:03

    Поглощение яндекса началось


  1. Katemare
    25.10.2018 11:20

    Всё-таки интересно, чем это «российский Амазон», а не клон Яндекс-маркета или Озона?


    1. Kamenevdn
      25.10.2018 17:29
      +1

      Яндекс.маркет — это просто агрегатор магазинов и цен без собственной логистики. Озон — крупный онлайн-магазин (может, уже неправ, поправьте). А Беру — это именно платформа для сторонних магазинов, которая обеспечивает складское хранение и логистику до конечного покупателя. По крайней мере, мне казалось, что так планировалось:) Именно это и реализовано уже много лет на Amazon.


      1. Katemare
        25.10.2018 18:36

        Всё равно получается какая-то помесь агрегатора Яндекс-маркета с логистикой Озона.

        Амазон — нечто несравнимо большее, даже если рассматривать его только как магазин: у них и fulfillment, и барахолка, и страховка покупателя с системой репутаций продавцов, и соответствующая поддержка клиентов, и система возврата, и механизм рекомендаций, и развёрнутая система распродаж/скидок/розыгрышей, и сервис подписок на регулярные товары, и заказ кончающихся товаров нажатием кнопки в ванной, и двухчасовая доставка местных товаров, и их собственное производство — и я уверена, что это даже далеко не всё.

        Если рассматривать Амазон помимо функции магазина, то это целый образ жизни, с фильмами, книгами, музыкой, семейным аккаунтом, объединяющим аккаунты всех членов семьи и отслеживающим их возраст и потребности, с умным замком на вашей двери, с благотворительностью, со своим хостингом и движком видеоигр…

        А главное, пожалуй, что Амазон как корпорация — это использование всей прибыли в рост. Именно поэтому они достигли таких масштабов. Мне кажется, только в области амбиций можно было бы проводить такое сравнение, типа: «Мы хотим стать для России тем, чем Амазон стал для США — закрыть каждую потребность, облегчить каждую транзакцию».

        Я понимаю, не вы и не автор новости изначально сравнил «Беру» с Амазоном… %) Но по сути сравнение абсурдно, это даже не одного класса сущности.


        1. Kamenevdn
          25.10.2018 18:40

          Да, если брать в целом экосистему, то сравнение, конечно, абсурдное, тут даже нет предмета спора:)
          Но они, если я правильно понял, захотели реализовать как раз их FBA (Fulfillment by Amazon) механизм со всеми перечисленными плюшками. Пока это все выглядит неуклюже, но есть вероятность, что через 1-2 года все-таки взлетит.


        1. uncle_dima
          26.10.2018 10:20
          +1

          Использование всей прибыли в рост — это не для России. Вложишь всю прибыль, вырастешь, а затем люди в погонах начнут «проводить мероприятия», а госдума внесёт законопроект, согласно которому владелец бизнеса не может быть владельцем бизнеса, надо передать «кому надо».


  1. tvr
    25.10.2018 11:22

    Сбербанк и «Яндекс» официально запустили торговую площадку «Беру»


    Судя по отзывам, его запустили куда-то не в ту сторону, вниз похоже, пробивать дно. Ещё месяц-два назад смотрел, что там делается — трэш, угар и содомия описана в отзывах, сейчас заглянул снова — ничего не изменилось.


    1. g0rd1as
      27.10.2018 21:10

      Изначально, кстати, они взяли неправильное направление. Они одним своим названием уже ограничили себе рынок. Если бы придумали что-то интернациональное, то был бы потенциальный вектор развития, а так — они сами заперлись в русскоязычном пространстве. Короче, очередной «наш ответ Чемберлену».


  1. ClearAirTurbulence
    25.10.2018 11:26

    Это такой же Амазон, как я балерина.
    Отзывы отвратительные, причем не обычная ерунда типа привезли на час позже, а «привезли распакованный поврежденный товар», «привезли не тот товар», «б\у вместо нового» и т.п. ужасы. Рейтинг у сабжа на том же маркете низкий, при этом сам маркет часто сует его в топ предложений.


  1. n0th1ng
    25.10.2018 11:38

    Смотрел в этом «беру» комплектующие — цены конские, ассортимент маленький. Днс и то лучше.


  1. jrthwk
    25.10.2018 12:09

    >запустил новый проект «Беру».

    Маркетологам зачот.
    Уже с самого названия нам кагбе намекают что деньги они конечно брать будут.
    А вот отдавать за эти деньги товары, доставлять и прочее — это уже вопрос.


  1. alexanster
    25.10.2018 12:17

    «Беру»? Симптоматичное название для проекта Сбера.


  1. GarudaJI
    25.10.2018 12:32

    Дизайн амазона склонировать не шмогли…
    К примеру, зачем в шапке так много фона и еще таким ярким, отвлекающим цветом? Почему верстка для 1920x1080 не может занять все пространство контентом?


    1. SurfCalavera
      25.10.2018 18:00

      согласен, совершенно дизайн непродуманный.
      Прям как в лесо-тундру зимой выкатил: все белым-бело до горизонта и только одинкие деревца скорчились местами. такое впечатление, что студенты(тм) на коленке ваяли.
      Сравнил навскидку с тем, что мне амазон показывет, плотность информации раза в 2-3 выше мне кажется и нет такого засилья пустого белого места.


  1. paranoya_prod
    25.10.2018 12:35

    Запустили — отлично! Но почему я об этом узнаю из новостей на Хабре, а не из рекламы, которая должна вылазить из каждого утюга?


    1. Darth_Malok
      25.10.2018 12:51

      Возможно, в данном случае в качестве утюга выступает хабр.


  1. nomadmoon
    25.10.2018 12:56
    +2

    По первой попавшейся позиции Alcatel 3X 5058I
    Беру 8 490 ?
    DNS 7 199 ?
    Ну, такое…

    UPD Всё чудесатее и чудесатее, посмотрел интересные мне товары, нашел наполнитель для котов, стал нащелкивать количество чтобы до бесплатной доставки добить. 6 пакетов наполнителя и оп! товар на складе закончился.


    1. Skerrigan
      26.10.2018 08:31

      товар на складе закончился.

      Добавляю к этому проблему кривого JS у них — в консоли хватает эксепшенов.
      Не работает ряд кнопок, меню. Косяки в алгоритмах. Хотя… чего это я? Мне то за это они не платят, проф-деформация.


  1. arku
    25.10.2018 13:14

    Доставка платная, возврат платный. Неплохо адаптировали амазон :)


  1. Suvitruf
    25.10.2018 13:28

    Нужно было называть «Даю». «Беру» — отталкивающее название. Хотя, возможно, они так его суть передать хотели.


    1. sith
      25.10.2018 16:53
      +4

      Тогда уж «Дою», чтобы ещё точнее суть сервиса передать.


  1. shalm
    25.10.2018 22:21

    не взлетит этот амазон, население нищает и деньги чемоданами понести не сможет


    1. Zezst
      26.10.2018 06:13

      а если не будут брать отключим газ


      1. AndrewN
        26.10.2018 09:51

        Хорошо хоть не «пустим газ»


        1. knowy
          26.10.2018 10:32

          Это следующий этап развития


      1. roscomtheend
        26.10.2018 12:21

        Хорошая новость, ведь чтобы отключить — его надо сначала дать.


  1. OldGrumbler
    26.10.2018 11:33

    Будет вполне в духе яндекса автоматически добавлять в корзину пару я-поделий, жрущих ресурсы и стучащих на покупателя. Например, «минетжер магазинов», следящий за покупками на стороне… )))


  1. theRavel
    26.10.2018 14:31

    У Яндекса нормальная (пока) репутация, которая явно страдает с каждым заголовком где в одном предложении рядом стоят слова «Яндекс» и «Сбербанк». Зачем? Зачем они продолжают сотрудничать?


  1. gambit_fin
    26.10.2018 15:32
    -1

    Нет нет сбербанк не покупает яндекс.