1. Распределение студий/агентств по обороту
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d73/049/2af/d730492af21eff187084d1e1c0e8b747.jpg)
Digital-рынок России по-прежнему имеет мелко-дисперсный характер, ни одно агентство из примерно 10 000 действующих игроков (если не учитывать сквозные бюджеты на медиа-закупки) не имеет даже 1% рынка по оборотам. Подавляющее большинство компаний сегмента можно отнести к микро-бизнесу.
2. Распределение по коэффициенту overhead
Точная формулировка вопроса в анкете: «Какой в вашем агентстве коэффициент overhead? Поясним. Если вы выплачиваете за час работы сотруднику 1 рубль (на руки без произвольных налогов), то какая средняя отпускная стоимость этого часа работы будет при продаже конечному клиенту (не включая НДС при его наличии)?»
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/9f1/efa/093/9f1efa093546245e69f5f10299652510.jpg)
Это самый тревожный график из всех полученных данных в рамках исследования. Более двух третей агентств работают на рынке с коэффициентом overhead менее трех. Это означает, что общая доля ФОТ (net, на руки) производящих сотрудников в большинстве случаев превышает треть общих расходов компании. Учитывая, что для типового агентства в структуру расходов включаются затраты на ФОТ непроизводящих сотрудников, условно-постоянные расходы, налоги, собственный маркетинг, норма прибыли среднего игрока агентского digital-рынка остается весьма небольшой и колеблется на уровне 5-20%, а значительная часть компаний по-прежнему работает в серой зоне с точки зрения уплаты налогов.
3. А что с поддержкой государства?
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/4dc/168/303/4dc168303b4f4fb683c5a95c700998e2.jpg)
Это, по понятным причинам, самый смешной график из всего проведенного исследования, в отличие от всех остальных подобных вопросов процент «воздержавшихся» зашкаливает драматическим образом.
4. Наиболее популярные услуги у агентств/студий
Основные
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/a1d/727/03c/a1d72703ca0ca0dee6e9d4ca4e37bd0b.jpg)
Более узкие (в нашей терминологии)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/379/89a/21a/37989a21a07d53ee5d2c447b8b8f7953.jpg)
5. Самые популярные клиентские отрасли (с точки зрения агентств)
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/34d/27e/2ee/34d27e2eeb947e9a93d9b51441646a4b.jpg)
6. Изменение динамики роста спроса.
Данные довольно противоречивые (и графики были нормированы по распределению популярности услуг из соответствующих слайдов).
Рост спроса:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/08a/410/1a8/08a4101a84a1cfc80165821ad5b9c444.jpg)
Падение спроса:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/2c2/d6c/ec7/2c2d6cec77d8a8e092332796466e04a7.jpg)
7. Количество сотрудников
Тут без сюрпризов:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/495/3cc/d94/4953ccd949f0ff2c9dd08d2d10aa973f.jpg)
8. И, напоследок, вопрос в стиле капитана очевидность:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/336/f39/15d/336f3915d391180d182036ce4f447225.jpg)
* Полные результаты исследования с некоторыми комментариями и подводками уже опубликованы на сайте Руварда (всего 17 графиков). Надеюсь, наши данные будут полезны =)
Комментарии (4)
Mitch
29.10.2018 23:48У меня есть серьезные опасения, что в ответе «Распределение по коэффициенту overhead» агентства вам ответили честно.
Поставьте себя на место сотрудника агентства.
Он вполне может думать, «как мы выглядим в глазах потенциального заказчика давая такой ответ?»
Вдруг это не исследование для публикации анонимизированных результатов, а потенциальный клиент рынок изучает, агентство подбирает.
И думает, а скажу что у нас такая накрутка минимальная, давай к нам.
Другое дело если бы вы узнавали у менеджера цену, а потом разведав контакт сотрудника поили его пивом и пробивали зарплату. Но конечно это сложно и дорого для бюджета исследования.Terekhov Автор
30.10.2018 07:28Ну, все же у нас есть определенная репутация на рынке, и когда мы пишем, что результаты опроса в ЛК будут деперсонализированы — представители агентств нам верят ) Но в случае, если бы даже не верили — наоборот, результат был бы скорее завышен, чем занижен — чтобы предстать в глазах рейтингового проекта в лучшем свете и с бОльшим коэффициентом.
polezniy-vestnik
Как видим из графиков: сейчас больше всего «мелких» агенств. Думаю это связано с тем, что рынок ещё не устоялся. Мелкие будут расти, хотя с другой стороны будут появляться другие мелкие. Тогда можно думать о том, что в принципе диджитал ещё не устоялся у нас. Заказчики хотят тратить мало денег.
JekaMas
Вопрос роста мелких агентств, когда экономика сдувается…
Думаю, рынок вполне оформился и соответствует действительности.