Когда-то в 90-х была мода на глухую тонировку, сквозь которую нельзя было увидеть ничего… прошло много лет с тех пор, и «история» может повторится на новом технологическом уровне.Обзорность современного автомобиля
Под этим понятием подразумевается возможность видеть без искажений – помех окружающую действительность из салона автомобиля. На данный момент этот параметр сильно пострадал во многих современных машинах. Конечно многие могут не согласится с мной, и поэтому перечислю ряд фактов.
1. Наклон стекол для лучшей аэродинамики привел к ситуации, когда передней части не видно с места водителя (Daewoo Lanos, Toyota Auris и многие другие машины), а попутно еще есть небольшое искажение изображения в зависимости от изгиба стекла.
2. Рост толщины стоек в салоне и снижение размера боковых окон.
Так на примере ВАЗ видим, как сильно изменился параметр обзорности. С этой проблемой пытаются бороться разными способами. Эта проблема не только отечественной техники, но и многих других автопроизводителей.
Эти все меры были приняты уже в угоду прочности кузова при столкновении. Конечно это однозначно хорошо, но ведь иногда именно из-за плохого обзора бывают ситуации «проверки на прочность» т.е. ДТП?
3. Этот факт уже из прошлого, но все-таки иногда встречается на некоторых автомобилях – «глухая» тонировка всех стекол автомобиля (в ряде стран действует прямой запрет на тонировку вообще, или есть существенные ограничения, запрещающие тонировать лобовое стекло и боковые передние стекла).
4. Высокий уровень и угол стекол 5-ой двери.
Toyota FJ Cruiser
Широкие задние стойки и запасное колесо создает большие «мертвые зоны» сзади.
Nissan 350Z / 370Z
Японское купе признано одним из худших в плане обзорности. Даже прямая видимость через лобовое стекло имеет средние значения, но главное проблемой все же является задняя часть автомобиля, которая страдает именно из-за геометрии самого кузова.
Подобное решение с точки зрения дизайна понять можно, но с точки зрения практики это обнуляет шансы увидеть что-либо сзади обычным способом.
Как же решается эта проблема?
Варианты тут то же различные…
1-й – никак вообще (в конце концов многие фургоны и «каблучки» ездят без обзора сзади напрямую).
2-й – установка парк-троников и камер заднего вида.
3-й – Формирование сложной двухуровневой системы.
Honda Civic Hatchback имеет двухуровневую систему уже в двух поколениях, но такое решение лишь частично решает проблему, и не является эффективным.
До этого времени были варианты решения задачи обзорности из прошлого и настоящего, далее же я рассмотрю технологии ближайшего будущего.
Наиболее радикальный способ – использование 3-D очков при вождении.
Так компанией Honeywell были проведены недавно испытания системы, тестирующей на квадроцикле технологию «виртуального окна». Достигнута скорость до 60 км/ч при которой пилот полностью ориентировался в пространстве за счет внешних камер, передающих изображение на очки виртуальной реальности. По словам компании испытания, прошли успешно и управление не отличалось от обычного вождения автомобиля с окнами.
В дальнейшем эта технология должна быть применена на военной машине нового типа GXV-T (Ground X-Vehicle Technology)
Эта военная технология выглядит наиболее футуристично, но не лишена смысла.
Более удобный способ – «проецирование – просвечивание» внешней реальности.
«прозрачный капот» Land Rover
«Прозрачные» стойки кузова от Jaguar
Технология светоотражающей проекции (retroreflective projection technology, RPT).
В принципе эти технологии позволяют избавится вообще от стекол в автомобиле на что и идет намек во многих концепт-карах.
Без стекла 5-ой двери
Ford SYNus
Вместо заднего стекла в концепте плазменный экран. В движении на него передается изображение с видеокамеры, встроенной в заднюю дверь. На парковке и без движения этот экран можно использовать как обычный компьютерный.
Дополнительной «фишкой» машины была возможность закрывать лобовое стекло и боковые стекла дверей металлическими панелями.
Без боковых стекол
GAC Enverge
Китайский кроссовер имеет ряд необычных элементов. Руль в машине сделан в стиле «Формулы 1», фары можно снять для автономной подсветки (не лучшее решение, учитывая проблемы краж этих фар), а боковые стекла — VR-дисплеи!
Без стекол по кругу
Концепт IED Shiwa
По задумке дизайнеров боковые панели представляют собой OLED-дисплеи, на которые можно выводить контент, и он будет доступен как пассажирам, так и тем, кто снаружи.
Концепт-кар Джона Вильяреала «Automotive Concept».
Ветрового стекла в конструкции автомобиля нет, управление осуществляется, как в старом анекдоте, «по приборам». Автомобиль оборудован системой видеокамер с ночным зрением, внутри же для водителя установлены мониторы.
BMW M3 работы Даниэля Никончика (Daniel Nikonchik).
В этом автомобиле будущего то же не будет стекла – только экраны с высоким реалистичностью и режимом «ночного видения». В краску концепта по идее автора будут встроены миллионы нанокамер, позволяющих видеть все снаружи, и при этом оставаться «невидимым» для окружающих.
Lamborghini LV-426 от польского дизайнера Томасза Прайгела.
Эта машина полностью лишена стекол, а их функцию выполняют наружные камеры и проекторы-дисплеи внутри салона. Наверно такой тюнинг «итальянцу» действительно бы подошел в реальности, так как видимость у суперкара всегда была большой проблемой (особенно при движении задним ходом на Lamborghini Diablo).
Подобный «тюнинг» решает не только проблему обзорности, но и попутно открывает возможности для перепроектирования кузова всего автомобиля и улучшения целого ряда характеристик крайне важных для электромобиля. Подробнее будет в следующей статье.
P.S.: Подобное будущее может показаться маловероятным, но уже есть транспорт где управление через экраны реализовано успешно. Поэтому это вопрос технически не сложный, но законодательно проблемный на данный момент. Скорее всего внедрение будет похоже по своей динамике на замену боковых стекол на камеры заднего вида.
Комментарии (126)
vin2809
19.12.2018 07:30Кстати, технология движения «вслепую», т.е. без непосредственного визуального контакта с окружающей средой, давно обкатан подводными аппаратами. Все они движутся на основе показаний датчиков и систем слежения.
Такой подход может существенно снизить и некоторые «мешающие» факторы. Цифровая обработка видеосигнала поможет избавиться от ослепления водителя светом встречного транспорта, от помех от дождя и снега.
А чего стоит только возможность движения ночью! Представляете, авто без дальнего света, т.к. он не нужен для камер ночного видения!
Нам остается только ДОЖДАТЬСЯ этого прогресса…REPISOT
19.12.2018 08:22от помех от дождя и снега.
Зато если из под камаза вам прилетит в камеру шматок грязи, придется выходить и чистить. А еще с некоторых машин летит гудрон (ремонтные, которые трещины в асфальте заливают), это еще веселее. Может в оптику прилететь камень. И в минус 30 камеру ото льда очищать (или много камер). Ага, оптику — скребком.Bedal
19.12.2018 11:41Вы пробовали? Я — пробовал и скажу, что грязь на удивление мало мешает камере, потому что она сфокусирована-то вдаль. При нарастании грязи изображение в целом становится более размытым, для потери всего нужно полностью залепить. В целом же грязь камере мешает меньше, чем глазам грязь на стекле.
ClearAirTurbulence
19.12.2018 16:35+1Лобовое стекло как-то научились отчищать, что мешает отчищать стекло перед камерой?
Особенно если камера имеет двойное\тройное дублирование. Одну залепило, картинка синтезируется с оставшихся двух.
Очистка камер — дворниками (которые очищают камеры индивидуально по мере загрязнения), и которые не видно водителю (вырезаются софтом); жидкостью под давлением форсунками.
Проблема льда решается подогревом, греть два-три защитных стекол камер существенно выгоднее, чем все лобовое стекло.
PS у военных все проще, у них в некоторых случаях перед оптическими сенсорами ставится сменное бронестекло, которое при необходимости отстреливается и автоматически меняется на новое :)
Rupper
19.12.2018 08:37Даже больше! Даже надводные аппараты движутся на основе датчиков и на автопилоте. Наверно, заговор автопроизводителей.
Это сарказм если что.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 09:05Решили пошутить? )
Я тогда то же пошучу.
Например вот этот крытый велосипед может в теории обогнать вас на дороге с скоростью 145 км/ч.Rupper
19.12.2018 09:18Смешно пошутили.
Любой велосипед может меня обогнать на дороге. Я быстрее 11.4 сотку не бегал никогда.
А вот если не на дороге или я на машине то оно меня не обгонит. А велосипедист сильно устанет и расстроится.
GeorgKDeft Автор
19.12.2018 09:32Но согласитесь что если велосипедисту будут помогать не только ноги, но и электромотор, то вероятность того что он вас сделает с старта до 100 км резко увеличивается?
Rupper
19.12.2018 10:04А если мне будет помогать святой дух, то я смогу на метле слетать на луну.
К чему эти если?GeorgKDeft Автор
19.12.2018 10:11К тому что всего несколько л.с. хватит чтобы обогнать автомобиль… и все за счет технологии экранов, которая позволяет максимально оптимизировать аэродинамическое сопротивление.
Раньше это могли сделать только мотоциклы.
Rupper
19.12.2018 10:19Штааа?
буквально пары л.с. хватит чтобы обогнать самолет. Пуле. И вообще без технологии экранов.
А велосипед ваш без экранов поедет быстрее, просто сделайте пластик прозрачным, да просто щелку ему оставьте и он поедет быстрее. А что неудобно — пофиг, потому что у него одна цель — ехать быстрее.
А у автомобиля ехать с комфортом. Можно пытаться сокращать издержки на комфорт, но реально это слезы давить. Больший эффект дает роботизация производства на всех этапах (в том числе от добычи недр).GeorgKDeft Автор
19.12.2018 10:39Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) и лобовая площадь автомобиля вам о чем то говорит?
Просто прошлый опыт общения с вами показал что вы мало понимаете в основах автомобильных технологий, поэтому хочу заранее понять есть смысл раскрывать тему или нет.
И что значитБольший эффект дает роботизация производства на всех этапах (в том числе от добычи недр).
Бред не относящейся к теме разговора просто чтоб было?Rupper
19.12.2018 10:48О чем-нибудь говорит. Дальше то что?
У меня как раз такое же впечатление о вас и что дальше?
Если вы не поняли, что я написал и почему так спросите. Хотя что там можно не понять я не вижу, но вы задайте вопросы, что вам там непонятно. Если это бред — доказывайте что там неверно написано. Только сначала убедитесь, что поняли что написано.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 11:31Если говорит то наверно вы знаете как аэродинамика влияет на максимальную скорость и время разгона?
А дальше то что ваш совет мне, к вам то же относится. Если не понимаете — то же задавайте вопросы для уточнения.
Вот по поводу бреда — как относится роботизация и добыча недр к возможности «автомобиля ехать с комфортом»?Rupper
19.12.2018 11:40Знаю как влияет. А так же примерно понятно сколько это стоит. А ресурсы в любом проекте ограничены.
То, что роботизация снижает стоимость производства что позволяет делать более комфортные автомобили (комфорт в широком смысле — комуто мягко и медленно, кому то быстро и жестко, но в среднем одинаково) чем попытки заменить стекла видео. Для концепта это прикольно, притягивает журналюг и подобных товарищей. Для серийного автомобиля это зло.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 11:56Хорошо что знаете. Значит вам известна зависимость расхода топлива от скорости?
т.е. Вы примерно понимаете почему даже Ferarri стали заниматься аэродинамикой?
Вам известны примеры машин которые изменив свой Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) снизили расход по сравнению с стандартной формой?
striver
19.12.2018 13:02т.е. Вы примерно понимаете почему даже Ferarri стали заниматься аэродинамикой?
Знаете, в Феррари и по другому говорили. Если автомобиль медленно едет, то это значит, что слабый двигатель.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 17:38Учитывая что на прошлые вопросы не ответили, я так понимаю вы не очень в теме.
Вот ссылка — Аэродинамика автомобиля. Зачем это нужно.
От себя добавлю что у современных автомобилей достижение снижения Сх даже в небольших процентах считается хорошим показателем. Если мы берем форму капли за основу благодаря отсутствию стекла, то падение Сх уже происходит в разы больше.
А по поводу Феррари так говорили только до момента когда стали сильно проигрывать в гонках из за плохой аэродинамики. Человек который так высказывался сам потом заставил инженеров заняться аэродинамикой.
striver
19.12.2018 18:03Учитывая что на прошлые вопросы не ответили, я так понимаю вы не очень в теме.
Думаю, что это была ирония. Но вы её не заметили. Ибо Феррари, начиная с 2014-го года не может догнать Мерседес ни по моторам ни по шасси. Это я об Ф1, если что.
От себя добавлю что у современных автомобилей достижение снижения Сх даже в небольших процентах считается хорошим показателем. Если мы берем форму капли за основу благодаря отсутствию стекла, то падение Сх уже происходит в разы больше.
Однако. Не ново. Ни разу.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 18:12Однако. Не ново. Ни разу.
Так в чем непонимание тогда в вопросе «технологии экранов, которая позволяет максимально оптимизировать аэродинамическое сопротивление.»?striver
19.12.2018 20:44Экраны никак не повлияют на аэродинамику, они будут идти потом, а не перед. То есть, сначала появится автопилот 5-го уровня и выше, а потом можно смело обмазываться экранами, но еще до того, сделать обтекаемую форму, без зеркал и прочих выступов.
GeorgKDeft Автор
19.12.2018 21:01Тут речь о том что сделать «каплю»-кузов сейчас из стекла это потеря в обзорности (искажение поступающего света из за формы) и прочности кузова.
Экраны можно и без автопилота сделать, но с автономностью это больше вяжется так как управлять машиной долго смотря в экран не очень удобно для глаз (возможно и сделают такие экраны, которые не будут отличатся по отображению окружающей реальности от стекла, и тогда этот барьер будет не актуален).striver
19.12.2018 21:20Тут речь о том что сделать «каплю»-кузов сейчас из стекла это потеря в обзорности (искажение поступающего света из за формы) и прочности кузова.
Так правильно, когда будет автопилот, то обзорность для человека не нужна будет. Обзор буде обеспечен за счет камер, если нужно.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 21:34Я думаю все равно будет некий «аварийный режим работы» (когда из за поломки датчиков, или иной причины нужно будет участие пользователя в качестве пилота).
Поэтому связка «камеры — экраны — пилот» все равно останется.
Rupper
20.12.2018 07:40Нет вы неправильно понимаете. Ответы на вопросы даны, либо вопросы не имеют смысла.
GeorgKDeft Автор
20.12.2018 10:09Я руководствуюсь ТРИЗ-анализом + немного второстепенного. А вы чем?
Rupper
20.12.2018 10:44Я фигачу на опыте и таланте.
Разговор по сложившейся традиции потерял смысл.GeorgKDeft Автор
20.12.2018 11:28Ну почему потерял смысл? Если вы талантливы и опытны то наверно сможете описать на чем основано ваше мнение? Привести ссылки на какие либо источники? Сравнение в стиле «прошлое — настоящее — будущее» системы?
Разговор имеет смысл когда есть диалог. Просто признайтесь что не можете опровергнуть приведенные аргументы и все. Я же специально не привожу каких либо расчетов как в прошлый раз — только простая логика и факты с которыми вы согласны!
roscomtheend
19.12.2018 11:08В теории, а машинам надо ездить на практике и они могут это делать в потоке даже с большей скоростью, а этот хрустик где-нибудь там и останется, въехав куда-нибудь без ориентации. И это не считая дорожных условий, которые для него не важны (он ездит только в идеальных).
ggJa
19.12.2018 22:59Интересно, какая у него аэродинамика при боковом ветре, да ещё и при обгоне фуры? Учитывая, что это велосипед, то хорошо если он хотя бы просто догонит не в эталонных условиях, не съехав с дороги.
striver
19.12.2018 10:45Нам остается только ДОЖДАТЬСЯ этого прогресса…
Автопилот называется. 4-5 уровень автономии. Не так уже долго можно ждать.
Igor_Shumilov
19.12.2018 12:23давно обкатан подводными аппаратами
А ещё самолётами. И космическими кораблями. Есть только один нюанс: перед ними очень редко проскакивают на жёлтый сигнал светофора.
Цифровая обработка видеосигнала поможет избавиться от ослепления водителя светом встречного транспорта
Ну да. Засвеченный белый экран не будет ослеплять водителя. Правда и видеть он на нём ничего не будет.
Представляете, авто без дальнего света, т.к. он не нужен для камер ночного видения!
Я в роли пешехода представил это. Как-то не очень получается.
BorlandDelphi
19.12.2018 09:00технология движения «вслепую», т.е. без непосредственного визуального контакта с окружающей средой, давно обкатан подводными аппаратами. Все они движутся на основе показаний датчиков и систем слежения
Только вот, объекты с которыми может столкнуться подлодка — большая редкость. Но, тем не менее, столкновения подлодок всё же случаются.
roscomtheend
19.12.2018 09:03«когда передней части не видно с места водителя (Daewoo Lanos, Toyota Auris»
У Auris с этим более-менее, просто надо сиденье нормально поставить, а не сидеть в полу. Экраны могут давать лаг (система экран-камра), зрачок камеры легче загрязняется, пылинка закрывает бОльшую площадь изображения., да и искажения могут быть хуже, чем у стекла.
Для решения проблемы «носа» уже есть минимум пара серийных решений (с завода устанавливаемых производителем) — передний парктроник и носовая камера. Не на Ланос, конечно, но там и экран дороже машины будет.
> Рост толщины стоек в салоне и снижение размера боковых окон.
На том же Аурисе были юбоковые окошки спереди — кажутся бесполезными, но поездив немного понимаешь что неплохо.
> Высокий уровень и угол стекол 5-ой двери.
Парктронирк, камера, боковые зеркала, опыт.
> «глухая» тонировка всех стекол автомобиля
Сами себе чудаки, некоторые и стопы с поворотниками тонируют, но это не повод производителям возвращать поворотные выскакивающие флажки. Некоторые и в полветрового стекла наклеивают непрозрачную полосу — тоже надо придумывать что-то? Нормальная заводская тонировка задних стёкол немного ослабляет яркий свет, но не препятствует видимости (даже в тёмное время), хотя и не так уж сильно скрывает.
> Наиболее радикальный способ – использование 3-D очков при вождении
Наиболее радикальны способ убиться? В городе плотный поток может идти 80+, маленький лаг и паровозик (даже если кто-то считает что обезопасит себя, дав 3 корпуса впереди, то это место будет тут же занято и дистанция станет меньше безопасной).
А концепты — на то иконцепты, чтобы удивлять, а не по дорогам ездить.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 09:20Я бы обратил ваше внимание на то что парк-троник, камеры и прочие датчики впервые демонстрировались именно на концептах.
Так же за последнее время количество электроники в автомобиле только росло, и обратной тенденции не наблюдается.
Учитывая технологию 3D экранов, и будущую тенденцию развития беспилотности в транспорте перспектива внедрения только растет. Кстати в Авиации то же на уровне концептов обсуждают этот вариант.roscomtheend
20.12.2018 15:41> прочие датчики впервые демонстрировались именно на концептах.
И прижились они, поскольку дают дополнительный канал информации, а не заменяют основной.
striver
19.12.2018 10:48Наиболее радикальны способ убиться?
Для истребителей Ф-35 такие шлемы идут в «базовой» комплектации. Стоят по 5 тыс. долларов США. Но, да, в воздухе не такой сильный трафик. Так, что даже сейчас это не концепт.DaneSoul
19.12.2018 11:07Зато в воздухе на порядок выше скорости.
И подготовка пилота истребителя длительная и дорогая и там очень высоки требования к внимательности, скорости реакции и концентрации, намного выше чем для водителя.striver
19.12.2018 11:42Тем не менее это уже есть. Как правило, цивильная авиация осваивает военные технологии через лет 20-50.
roscomtheend
19.12.2018 11:14Много что не концепт там, где позволяют условия (например, лишние 5килобаксов или цена отбора и подготовки единичных пилотов). А ещё цена обслуживания и поддержания работоспособности этого — эксплуатация автомобилей жёстче (там нет таких перегрузок, но зато есть соль, тряска, криворукие механики).
Loki3000
19.12.2018 09:17Все это здорово для сухой погоды на европейской дороге.
Думаю, почти все обладатели парковочной камеры сталкивались с ситуацией, когда вместо картинки у вас мутное пятно на экране — камеру закидало грязью. На переднем стекле, если кто подзабыл, расположены дворники, чтобы эту грязь убирать. Боковые стекла пачкаются меньше, но даже на сильно испачканном, почти всегда можно найти достаточно прозрачный участок.
Как со всем этим будут обстоять дела у камер?DrZlodberg
19.12.2018 09:25С камерами на самом деле даже проще. Они маленькие, так что можно использовать всякие хитрые системы типа ультразвуковых дворников (их ставили на некоторые концепты ещё в 90х). Плюс грязе/водо и проче-отталкивающие покрытия. Плюс можно поставить микродворник на каждую, что сложно сделать с боковыми стёклами. Плюс возможность использования более дорогих и прочных стёкол. Плюс более высокая сложность их повреждения камнями на трассе. Одно дело влепить в лобовое, второе — разбить несколько маленьких камер. Правда если что-то испортится — ехать без обычных стёкол будет совершенно невозможно. Впрочем современные машины давно подошли к тому, что при малейших проблемах в электронике превращаются в тыкву.
Astartes
19.12.2018 10:21+1В автоспорте давно применяют какие-то подвижные заградительные экраны для бортовых камер. Если камера загрязняется, то грязная область внешнего стекла уходит вглубь корпуса, чистая выходит наружу. По изображению с неё видно, как кусок грязи просто уходит вниз и всё снова чисто.
DrZlodberg
19.12.2018 10:41Да, есть такая штука.
Вот так выглядит подобная хрень на маске
Igor_Shumilov
19.12.2018 12:38Плюс можно поставить микродворник на каждую
Это же столько механических деталей добавляется. Плюс нужно ставить форсунки для омывателя. В итоге вся машина в трубках для жидкости.
Не думаю, что ультразвуковая система хорошо справится с нашей обычной дорожной кашей после снега. Там же не просто пыль, а жидкая субстанция вперемешку со всеми техническими жидкостями встречающимися на дороге (бензин, масло).DrZlodberg
19.12.2018 13:30Ультразвук — не излучатель в ваккуме. Само стекло тоже должно быть влаго/масло оттталкивающим. Как уже писал выше, поскольку само стекло камеры на несколько порядков меньше, чем обычное — его можно сделать дороже, но более качественным.
Igor_Shumilov
19.12.2018 13:34А сейчас есть такие влаго/масло отталкивающие покрытия? С влагой всё понятно, сам пользуюсь такими средствами. А вот чтобы оно защищало от остального содержимого грязной дороги, даже не слышал о таких средствах.
DrZlodberg
19.12.2018 13:45Есть олиефобные покрытия для телефона (не знаю, на сколько оно на самом деле работает, в руках не держал, но пишут, что работает). Есть микроструктурирование поверхности, которое делает её вообще слабо смачиваемой (не знаю, на сколько эффективно она против масел, но с водой работает отлично). Ну и в комплекте с вибрацией должно работать неплохо как мне кажется.
Спросил гугл: есть вот такое, есть какие-то коммерческие масло/водоотталкивающие, но хз что там и как работает. В общем выбор есть.roscomtheend
20.12.2018 12:58Проблема в их долговечности, на стёклах автомобилей нужно периодически восстанавливать (особенно после мойки).
DrZlodberg
20.12.2018 13:09После мойки прошел, пшикнул из баллончика и всё. Микроструктурирование вроде как повредить сложно, если абразивом не возить
site6893
19.12.2018 13:38они не обязательно должны быть механическими, в самом простом случае достаточно трубку с омывайкой, там даже большого давления не нужно чтобы импульсом смыть грязь. Есть 100500 способов как очистить небольшой пятачек защитного стекла камеры без вообще всякой механики.
Igor_Shumilov
19.12.2018 14:04Мой личный опыт регулярной очистки камер кругового обзора говорит, что обычным импульсом сделать это будет весьма непросто.
roscomtheend
20.12.2018 13:08(И для mav)
Фары всё равно нужно периодически протирать — нелёт остаётся, давление не смывает. Для фары не критично, но для камеры может быть вполне.
DrZlodberg
19.12.2018 09:20Два вопроса:
Вместо заднего стекла в концепте плазменный экран. В движении на него передается изображение с видеокамеры, встроенной в заднюю дверь. На парковке и без движения этот экран можно использовать как обычный компьютерный.
Автор предполагал на этой машине ездить только днём по пустыне? Поскольку ночью экран будет дичайше бликовать в лобовом. Как и следующий вариант. Частично можно решить наклоном лобового, но это явно не про первый вариант.
Как на счёт запрета видеорегистраторов в некоторых странах? А тут у нас даже не одна камера, а целый камерный аркестр, способный снимать всё вокруг себя. А не использовать такую систему в качестве регистратора (тем более она уже есть) было бы очень глупо.
Ну а про грязь уже упомянули, хотя тут всё решается системами очистки оптики. Тут уже много чего придумано.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 09:27Ford SYNus — концепт, но даже в этом исполнении есть сомнения что там что то бликовать будет. Просто по тому что боковых окон практически нет, а лобовое и передние не очень широкие.
фото из салона, и учитывая длину машины и возможный вариант тонировки есть очень небольшая вероятность попадания солнечных лучей на экран.DrZlodberg
19.12.2018 09:34Лобовое почти вертикальное, так что точно будет. Я не свет, а про то, что светится сам экран. Поставте в машине включённый ноут на заднюю полку.
DrZlodberg
19.12.2018 09:33Да, и ещё одно!
Как большого любителя автосимов — очень интересует вопрос, как будет решаться проблема стереокартинки на мониторах. Ибо гонять на обычном мониторе на незнакомой трассе крайне тяжело ввиду невозможности нормально оценить дистанцию до препятсвий.GeorgKDeft Автор
19.12.2018 09:57Скорее всего 3D экраны… просто насколько я понял очки виртуальной реальности не очень удобны из за слишком близкого расстояния до глаз.
Тем более куча остальных датчиков я думаю позволит прямо на экране показывать расстояние до любого объекта.DrZlodberg
19.12.2018 10:09Показывать — это информативно, но совершенно непригодно для практического использования. Даже если будет отслеживать направление взгляда и показывать только для того, куда смотрим. При естественном зрении мы сразу примерно можем прикинуть дистанцию до большей части в поле зрения без необходимости следить за объектами, а тут человек будет просто завален кучей неудобной информации.
roscomtheend
19.12.2018 11:20В одной из передач ведущие ездили по Италии, заменив переднее стекло плазмой. Не долго — стали здороваться со стеной именно из-за неверной оценки расстояний. И это днём при отсутствии других машин (но на узких улицах).
Rsa97
19.12.2018 21:06Для теста можно и без плазмы обойтись. Достаточно закрыть один глаз и попробовать проехаться.
vconst
20.12.2018 10:58Единственный конструктивный комментарий. На плоском экране человек не может оценить расстояние.
Закопайте стюардессу.
REPISOT
vin2809
…
aleksandy
А потом случается НЁХ и камеры перестают работать прямо во время движения по улице со стапятьюстами пешеходными переходами. Ну его, такое будущее.
В машине должно быть стекло.
DaneSoul
Так и стекло не панацея — прилетел камень и стелко потрескалось «в кашу», через которую не реально ориентироваться на дороге, реальный кстати случай, сам сталкивался однажды, правда вел машину не я и стелко было старого типа, может сейчас и нет такой проблемы.
Rsa97
Стекло можно, в крайнем случае, выбить и ехать без него.
ClearAirTurbulence
С какой скоростью? Какому проценту пользователей это нужно?
Rsa97
С достаточной, чтобы добраться до ближайшего места ремонта.
А нужно тем, у кого в глухой местности стекло «в кашу».
Javian
Если уж обсуждать отечественные дороги, то намного чаще камней встречается грязь, от которой перестанут работать и камеры и парктроники.
varelavalera
В чём проблема поставить очистители на камеры? Большое лобовое стекло чистить научились, камеру чистить ещё легче. Если решение в F1, плёнка двигающаяся перед объективом. Влияния грязи на парктроник я не заметил на собственном автомобиле, очень надёжная система, паркуюсь не поворачивая головы.
Javian
Как сказал мне один энергетик — "… в работе мы рассчитываем на наихудший вариант событий"
striver
В таком виде автомобиль не допускается для вождения на дорогах общего пользования.
Javian
т.е. чтобы доехать до автомойки или вообще куда-то проехать нужен эвакуатор. Получается только городской автомобиль.
striver
Судя по тому, что грязь давно засохла, то товарищ не сильно спешил на мойку.
roscomtheend
Разве? Номер-то чист.
striver
А стекла опустил потому что холодно/жарко?
GeorgKDeft Автор
На этот случай наверно стоит предусмотреть люк в крыше, и шлем мотоциклиста.
Управление к моменту внедрения и так будет по проводам, по этому абсолютно не важно в какой позе будет находится водитель.
Будет неудобно, но ехать можно.
halted
Обычно это решается через дублирование систем. Т.е. спереди ставится не одна камера, а 2-4 независимо подключенных. До кучи еще наверняка можно создать фоновую диагностику мониторов, а то и просто в стык независимо подключить несколько мониторов. Тогда вероятность общего отказа сильно снижается, что достаточно для плавного торможения и звонка в техподдержку.
old_gamer
В случае самоуправляемой машины (мы же про будущее), стекло не поможет никак.
slovak