Дни, когда жители штата Калифорния в США дышали выхлопными газами проезжавших мимо автобусов могут вскоре статьи историей. Дело в том, что власти региона постановили сделать весь общественный транспорт «безвыхлопным» в течение 20 лет.
Законопроект стал законом после проведения единогласного голосования в эту пятницу. Отдельно стоит отметить, что власти штата не согласны с проводимой Трампом политикой понижения экологических стандартов транспорта, с целью продвижения нефтегазовой промышленности и соответствующей продукции.
Новые правила запрещают транспортникам закупать автобусы с ДВС любого типа, эти транспортные средства будут постепенно выводиться из эксплуатации. К 2040 году общественный транспорт штата должен стать на 100% «зеленым».
По словам специалистов в области окружающей среды, законопроект действительно сможет помочь очистить воздух штата, там, где атмосфера сильно загрязнена выхлопами. После обычных автобусов правила применят к шаттлам из аэропортов, мусоровозов и автомобилей курьеров.
Закон затрагивает около 14000 автобусов с двигателями внутреннего сгорания. Постепенно их будут заменять на электробусы и транспортные средства, работающие на топливных ячейках.
Временной интервал, указанный в законопроекте, должен дать транспортным агентствам и производителям оборудования время для создания транспортных систем нового типа. В принципе, с заменой проблем быть должно, поскольку в США нормальный срок службы автобуса составляет примерно 12 лет.
Стоит отметить, что доля автобусов и грузовиков составляет около 7% от общего автопарка штата, но эта малая толика вносит целых 20% загрязнения атмосферы. В число прочих газов в атмосферу выбрасываются оксиды азота, которые провоцируют появления смогла.
Сейчас в Штате курсирует всего около 150 «чистых» автобусов. Требования властей, как считают эксперты, помогут снизить количество выбросов в Калифорнии примерно на 1 миллион тонн к 2040 году. Правда, этому может помешать администрация Трампа, который, как уже указывалось выше, лоббирует интересы нефтегазовой промышленности. Тем не менее, власти штата заявили компаниям, которые поставляют транспортные средства, что они должны адаптировать свои производственные процессы под законодательство Калифорнии без оглядки на законодательство США (регуляторные нормы по охране окружающей среды).
Власти штата надеются, что уровень выбросов к 2020 году удастся снизить до объемов 1990-х. Для этого, кроме уже озвученных выше мер, власти заявили, что к 2045 году вся энергия в штате должна быть «зеленой», генерироваться солнечными, ветро- и гидроэлестростанциями.
Представители властей считают, что действия, о которых идет речь в статье, не просто обеспечивают снижение объемов загрязнения, но и дают сигнал автопроизводителям со всего мира — транспорт должен стать «чистым». Калифорния является одним из первых регионов в мире, которые для этого делают если не все, то многое.
В самом штате есть шесть фабрик, которые могут выпускать электробусы, что позволяет обойтись ресурсами штата.
Комментарии (35)
geisha
23.12.2018 05:30Дни, когда жители штата Калифорния в США дышали выхлопными газами проезжавших мимо автобусов могут вскоре статьи историей.
К 2040 году общественный транспорт штата должен стать на 100% «зеленым».
Закон затрагивает около 14000 автобусов с двигателями внутреннего сгорания.Пхах, в штате, в котором 35 миллионов автомобилей и это число удваивается каждые 5 лет? Просто возьмите и снесите весь общественный транспорт, никто не заметит и проблема решена.
RuK
23.12.2018 05:48И как будут передвигаться инвалиды (по зрению, с физическими ограничениями и тд), дети, выпившие, малообеспеченные, туристы и многие прочие-прочие?
Наверно никак, да? От них тоже избавиться? Может по методу Дахау? )))geisha
23.12.2018 06:04Бомжи там передвигаются в особо жаркие деньки. Среди них — да, инвалиды, выпившие, малообеспеченные, «туристы» (т.е. из других штатов). Но это довольно странный способ заботы с учетом того, что общественный транспорт не выполняет своей основной функции и единственное, что хочется сделать — сбежать из него в машину и с комфортом постоять в пробках.
RuK
23.12.2018 06:10Вы забыли про детей — им куда сбегать предложите? А слепым? А колясочникам? Так же многим не выдают «права» по состоянию здоровья (диабет, сердце, эпилепсия). Много людей просто не любят водить и тд тп.
Или вы реально считаете, что в Калифорнии 14000 автобусов ходят исключительно для того, чтобы бомжам было не жарко? )))
P.S. 14 к автобусов, пусть по 10 пассажиров — 140 000 бомжей?
Сомневаюсь что их столько наберется. )))geisha
23.12.2018 07:28> Вы забыли про детей — им куда сбегать предложите?
Это в каком смысле — сбегать? Родители считают, что в метро опасно и сами возят своих детей. Ещё школьные автобусы есть.
> А слепым? А колясочникам?
Тоже, наверное, опасаются приключений. Колясочники предпочитают специальные такси, слепых ни разу не видел.
> Так же многим не выдают «права» по состоянию здоровья
Убером пользуются, наверное. Если могут себе позволить. Про тех, кто не может себе позволить написал, их действительно есть в общ транспорте. Чаще — в жаркое время года.
> Или вы реально считаете, что в Калифорнии 14000 автобусов ходят исключительно для того, чтобы бомжам было не жарко? )))
Ага. Но больше метро. Автобусы большую часть времени ходят пустыми потому что туда сложно пробраться без оплаты. Зачем ходят — я не знаю.
> 14 к автобусов, пусть по 10 пассажиров — 140 000 бомжей?
Да, погарячился я. Хотя постойте-ка…
> On any given night in California there are about 134,000 people without a home, according to annual data from the U.S. Department of Housing and Urban Development.
[https://www.housingwire.com/articles/46791-californias-homeless-population-jumps-137-in-one-year](https://www.housingwire.com/articles/46791-californias-homeless-population-jumps-137-in-one-year)
Забавное, конечно, совпадение, но 10 пассажиров — это, наверное, только райцентры типа Лос-Анжелеса или Сан-Франциско. Лично я большую часть времени в автобусах ездил вдвоем с водилой.RuK
23.12.2018 07:41Родители считают, что в метро опасно и сами возят своих детей. Ещё школьные автобусы есть.
Вы видимо в какой-то параллельной вселенной проживаете… Транспорт забит детьми (и метро, и автобусы). Ни разу не слышал, чтобы кто-то боялся отпускать ребёнка в метро… Ну по крайней мере у нас в Филадельфии, да и вообще на восточном побережье. )))
Тоже, наверное, опасаются приключений. Колясочники предпочитают специальные такси, слепых ни разу не видел.
И правда вы в другой вселенной… В каждом автобусе по 2 места для колясочников, и пользуются ими ну оооочень часто.
On any given night in California there are about 134,000 people without a home
Это прекрасно, конечно, но мне кажется бомжам не нужно никуда ехать. Работы нет, дома нет — зачем наматывать мили? Только ради кондиционера? Дороговато для бомжа. ))
Забавное, конечно, совпадение, но 10 пассажиров — это, наверное, только райцентры типа Лос-Анжелеса или Сан-Франциско. Лично я большую часть времени в автобусах ездил вдвоем с водилой.
Совпадение и правда забавное. Но у нас транспорт реально загружен процентов на 50-70.geisha
23.12.2018 07:58по крайней мере у нас в Филадельфии
--
Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей? — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.
RuK
23.12.2018 07:53+1Погуглил фоточек —
Метро, вроде не страшное:
Автобусы вполне себе и без засилия бомжей:
kutensky
23.12.2018 08:16+1По работе часто бываю в San Francisco Bay area. Автобусы, конечно, не забиты, но половина автобуса, обычно, точно наполнена. И на Transbay автобусах, например, из San Francisco в Berkley, и в самом городе. В самом городе и вовсе часто приходится стоять.
Ещё есть такая штука, что многие знакомые пересаживаются на автобусы с авто для поездок на работу, т.к. это и налоговый вычет, и комфортнее чем 30-40 минут управлять машиной вместо того что бы в телефон позалипать.geisha
23.12.2018 09:50В СФ лучший транспорт из тех мест, в которых я был в Калифорнии. Он далёк от среднего по штату.
MyshinyjKorol
23.12.2018 10:19Автобусы, конечно, не забиты, но половина автобуса, обычно, точно наполнена.
По мне так забитость общественного транспорта это его существенный минус, а не плюс. Оно конечно выгодно с точки зрения ресурсов, когда двери с трудом закрываются, но это плохая экономия. Психологические минусы от стресса такого образа жизни перевешивают сэкономленные «копейки».striver
23.12.2018 11:151 человек на 1 кв. метр — считается нормальными условиями. Если общество готово платить за пустые автобусы — без проблем. Но, такое могут позволить не многие страны.
Methos
23.12.2018 11:17А представьте, что в России творится сейчас с выхлопами. И люди этим дышат в городах.
tundrawolf_kiba
23.12.2018 13:43Вот насчет ОТ — лично мне кажется, что это на данный момент самое разумное применение электротранспорта, я бы трамваи/троллейбусы/автобусы заменил на электорбусы.
striver
23.12.2018 14:11+1Трамваи тоже хороши, у них другие есть возможности. Не такие маневренные, но могут значительно быстрее совершать перевозки с точки А в точку Б.
tundrawolf_kiba
24.12.2018 16:54С трамваями могу согласиться, но только в том случае, если их начнут делать с зарядкой без кучи висящих проводов. Интересно, кстати, а как назвать трамвай, который подзаряжается только на конечных, как электробус?
ivan386
23.12.2018 17:53А трамваи и троллейбусы то зачем менять? Они на электротяге. Обновить конечно их не помешает. Ну и систему обгона тролейбусам не помешает сделать.
tundrawolf_kiba
24.12.2018 16:53Ну скажем так, мне эстетически приятнее видеть город без кучи висящих проводов.
iproger
23.12.2018 23:01В США все очень плохо с общественным транспортом и любые подвижки радуют. Хорошо бы чтобы быстрее все поняли что города не должны состоять из частных домов.
Psychosynthesis
Ну. Здорово. А теперь классический вопрос.
Есть оценки сколько выбросов будет совершено производственными предприятиями, которые эту «экологическую безопасность» будут обеспечивать (те самые солнечные панели, батареи и т.п.)? Нет? Тогда это очередная пустышка.
ivan386
Как минимум меньше выхлопа будет в центре города. Уже легче дышать будет.
Psychosynthesis
Или будет как в Китае, где воздух даже в центре города уже сейчас загажен свыше всех разумных пределов вовсе не выхлопами, а именно производственными предприятиям.
vassabi
Производственные предприятия, дымящие в городе — это… хмхм… даже не абстрактная экология, это элементарная гигиена — все пром.объекты обязаны соблюдать множество санитарных правил и норм, и быть мотивированными (причем по прогрессивной шкале) штрафами и субсидями, чтобы либо их не нарушать там где они расположены, либо менять свое расположение (если город растет).
Собственно, горсоветы (мэрии и проч) для того и существуют еще с появления магдебургского права — чтобы принимать правила городского общежития и следить за их выполнением в интересах города.
Так что такие гадящие предприятия в черте города — это либо так и задумано (т.е. когда гос. уровне считается, что интересы жизни людей менее важны, чем интересы какой-либо промышленности), либо коррупция.
В данном же случае — общественный транспорт в Калифорнии, местные ребята переместили свой фокус внимания с предприятий (которые я уверен, там трясутся над своими показателями по выбросу аэрозолей и химии) на следующий системный поставщик дыма в города (не только в ЛА).
И, если ранее — это было неизбежное зло (как говорится в циничной поговорке про неразрывный союз омлета и разбитого яйца), то сейчас, когда у них есть множество вариантов, чтобы "возможности совпали с желаниями", почему бы этим не воспользоваться?
striver
Так чтоб отгадить — вводят электротранспорт.
Alexmaru
Даже если допустить, что электричество будет добывать газовая станция (хотя у них и ветряки, и солнечная, и вода) — КПД будет всё равно выше, чем двигатель машины. И обновление этих станций приносит прямой доход их владельцам, а не второстепенный. Я имею ввиду, вряд-ли каждый человек задумывается каждую секунду, что если он сейчас разгонится рывками — он потратит на пару копеек больше в этот момент, и.т.д.
В случае перехода вообще всего на электричество будет действительно лучше, вне зависимости от того, как оно будет добываться, потому что его добыча — это более изолированная проблема, с которой можно думать как справится — станций генераций не миллионы.
Psychosynthesis
Я согласен, что прогресс в целом в области зелёных технологий есть несомненное благо, как с точки зрения повышения экологичности добычи, так и в общем.
Я не согласен с посылом конкретной статьи.
BlackMokona
КПД затрат энергии полной цепочки на перемещение у электроавто выше с учётом батарей.
MyshinyjKorol
В этом классическом вопросе обычно как-будто подразумевается, что производство традиционной энергетической инфраструктуры «бесплатное», т.е. все эти тэц, их аккумуляторные станции для выравнивания потребления, двс и прочее никаких выбросов не генерирует. К тому же условные эн квадратных метров панелей и батарея для электромобиля будут служить хотя бы 10-15 лет, а за это время автомобиль потребляет очень много топлива. Так что сравнивать надо не просто грязь при производстве панелей/батарей с грязью за все время эксплуатации машины, что в вопросе обычно опускается и психологически незаметно.
К этому я бы добавил еще экономию ценных углеводородов, что напрямую с чистотой не связано. Сейчас мы их жжем, но из чего будем пластик потом делать? Ну или стоит подумать о топливе в тех областях, где углеводороды сложно заменить — авиация, ракеты. Сейчас в мировом потреблении энергии ископаемое топливо доминирует. А это очень-очень много. Мы получили трамплин с ископаемым топливом, но пора уже подумать и об его экономии.
Psychosynthesis
Вообще-то подразумевается что производство традиционной инфраструктуры «бесплатное» потому что обычно никто эту традиционную инфраструктуру останавливать не собирается с появлением «зелёных» технологий. Поэтому текущий уровень загрязнения как бы вполне логично принимать за нулевой в подобных рассуждениях (да, понимаю, звучит абсурдно).
Если мы завтра все газовые ТЭЦ выключим, то может оно в итоге и будет выгоднее, только все ведь понимают, что этого не будет, верно?
Что касается пластика и нефти, не переживайте, пластик можно делать из множества соединений, а ракеты, глядишь, и на реакторах когда-нибудь полетят =)
MyshinyjKorol
Так в этом и заключается грубейшая ошибка. Сравнивать ведь надо расходы ресурсов на создание мощности в условный ГВт и его эксплуатацию в следующие лет 30± (до выработки ресурса), эту мощность все равно надо вводить, т.к. потребление растет. На эту разницу никак не влияет окружение — 40 или 90% всей остальной энергетики на угле или нет. Общее загрязнее все равно сумма загрязнений отдельных мощностей.
Естественно нельзя просто взять и перевести 90% мировой энергетики (66% электроэнергетики) с ископаемого топлива на что-то другое, но начинать-то как-то надо. А иначе очень странное заключение получается — «не можем все сразу, значит и вовсе не надо»… Потребление растет, новые мощности надо стараться делать слезая с ископаемой иглы, старые системы вырабатывают свой ресурс, по мере устаревания заменяясь на новые. Все правильно. И считать надо полную стоимость производства/эксплуатации и того и другого с точки зрения выгодности в ресурсах/загрязнении.
Может быть и можно, но не факт, что с той же эффективностью, не факт, что те же. С развитием материаловедения потребность в этих ресурсах будет только расти, а до Титана с его углеводородами нам еще очень далеко. И на реакторы для ракет я бы не рассчитывал, по крайней мере это не рационально — может быть что-то и сделают, но закладываться на это так себе план. Ядерные двигатели ракет забросили еще тогда, когда об экологии намного меньше заботились.
Psychosynthesis
Это вечная проблема Хабра — крайне негативное отношение к критике, даже не вдумываясь в то что написано.
Я ж нигде не писал что «не надо». Вопрос был к статье и данным изначально.
MyshinyjKorol
Вы все-таки вопрос сформулировали в классическом стиле возражения против зеленых технологий, и с выводом про «пустыкшу». Согласитесь, что совсем другое дело было бы в случае «таки каково полное соотношение грязи при создании и эксплуатации равных мощностей на угле/нефти и на солнечных батареях?»
Psychosynthesis
Аргументов (основанных на фактах и данных, а не на домыслах личных), в пользу того, что это не пустышка я тут так и не увидел.
saboteur_kiev
Основная проблема городов сейчас в том, как завезти свежие продукты и чистую воду, и как вывезди мусор и говно (в идеале его еще и переработать).
Поэтому даже логистика в виде электротранспорта, которая позволит перенести выбросы из города — уже огромный плюс.