Поль Сезанн, «Игроки в карты»

Давным-давно, в Windows 95 была игра Microsoft Hearts. Игра в карты по сети, с оппонентами по всему миру. Если мне не изменяет память, то в Windows for Workgroups 3.11 (да, я застал все эти артефакты!) была версия для игры по локальной сети, с использованием так называемого NetDDE.

Карточную игру выбирать долго не пришлось. Как говорится, чем богаты… Высоколобые бридж и преферанс отпали по причине полного их незнания. Оставалось одно — пропадать подкидной дурак.

Ситуация осложнялась тем, что до сих пор я никогда не занимался разработкой «бэкенда». Гуглинг привёл меня сразу в нужное место — SignalR.

Здесь мне хочется сказать несколько восторженных слов в адрес SignalR. Прекрасно документированная библиотека, подошедшая как нельзя лучше к моим нуждам. Зануды скажут, что она только под винду, ну и пусть они скрипят зубами от зависти. Хотя вроде есть её колхозные клиенты для iOS, детально этот вопрос я не изучал.

Дальше вопрос хостинга. Тут я размышлял недолго, под руками был Azure.

Итак, чего же мне хотелось?


  • Способ подключения игроков должен повторять способ Microsoft Hearts. Игроки подключаются один за одним, как только набралось нужное количество — игра стартует. Для себя я решил ограничиться игрой «один на один» — и никаких ничьих!
  • В самом начале игроков будет немного — как же они узнают друг о друге? Тут возникла идея рассылать всем желающим поиграть push-уведомления в тот момент, когда кто-то запускает приложение и подключается к игровому серверу. Чтобы не троттлить пользователей пушами, сделал ограничение «не чаще чем раз в N минут».
  • Хочется подробнейшей статистики, призов, достижений и пр.
  • Хочется карт разного дизайна
  • Хочется играть со своим знакомым, а не с кем «кого бог послал».

Что я использую у Azure?


  • AppService — собственно, приложение, к которому подключаются все клиенты.
  • SQL server + SQL database — для хранения игровой статистики.

Всё.

Недавно я еще использовал и их службу рассылки push-уведомлений. Но показалось дорого (10 баксов в месяц), кроме того, выяснилось, из-за глюка биллинга у Microsoft я больше года платил за две этих службы! Бодание с поддержкой привело к тому, что они признали ошибку и предложили аж месяц компенсации. Спустя какое-то время я полностью отказался от этой службы, добавив еще одну таблицу в свою базу данных для хранения подписантов на пуши и рассылаю их самостоятельно из основного приложения.

В данный момент времени стоимость хостинга ежемесячно около 400 р. Это только стоимость SQL сервера. Исходящий трафик у меня небольшой и он вполне укладывается в бесплатные 5 Гб в месяц.

Разработка


Разработка проходила на Visual Studio 2015, для клиента использовался MVVM фреймворк MVVM light.

Немного серверной «кухни» (эстетам и слабонервным лучше не смотреть)


подключение пользователей, рассылка пушей
public override Task OnConnected()
        {
            if (((DateTime.Now - LastPush).TotalSeconds) > 360)
            {
                LastPush = DateTime.Now;
                Task.Run(() => SendNotifications());
            }
            return base.OnConnected();
        }


создание анонимной игры
/// <summary>
/// старт анонимной игры. При наличии уже подключенного соперника начинается игра
/// </summary>
/// <returns>ID начатой игры</returns>
async public Task<String> ConnectAnonymous(PlayerInformation pi)
        {
            MainSemaphore.WaitOne();
            try
            {
                string res = String.Empty;
                string p_ip = Context.Request.GetHttpContext().Request.UserHostAddress;
                if (NextAnonymGame == null)
                {
                    NextAnonymGame = new FoolGame(Context.ConnectionId, pi, p_ip, false);
                    res = NextAnonymGame.strGameID;
                }
                else
                {
                    await NextAnonymGame.Start(Context.ConnectionId, pi, p_ip);
                    ActiveGames.Add(NextAnonymGame.strGameID, NextAnonymGame);
                    res = NextAnonymGame.strGameID;
                    NextAnonymGame = null;
                }
                return res;
            }
            finally
            {
                MainSemaphore.Release();
            }
        }


создание игровой комнаты
/// <summary>
/// создание игровой комнаты
/// </summary>
/// <returns>кодовое слово игровой комнаты</returns>
public String CreatePrivateGame(PlayerInformation pi)
        {
            MainSemaphore.WaitOne();
            try
            {
                string p_ip = Context.Request.GetHttpContext().Request.UserHostAddress;
                FoolGame game = new FoolGame(Context.ConnectionId, pi, p_ip, true);
                WaitingPrivateGames.Add(game.strGameID, game);
                return game.PrivatePass;
            }
            finally
            {
                MainSemaphore.Release();
            }
        }


подглядеть верхнюю карту в колоде

/// <summary>
/// возвращает верхнюю карту из стека-колоды
/// </summary>
/// <param name="gameid"></param>
/// <returns></returns>
async public Task PeekCard(string gameid)
        {
            FoolGame game = null;
            game = ActiveGames.FirstOrDefault(games => games.Value.strGameID == gameid).Value;
            if (game != null)
            {
                game.GameSemaphore.Wait();
                await Task.Delay(35);
                try
                {
                    await Clients.Caller.PeekedCard(game.Deck.Peek());
                }
                finally
                {
                    game.GameSemaphore.Release();
                }
            }
        }


отправить сообщение сопернику

/// <summary>
/// чат
/// </summary>
/// <param name="gameid">ID игры (и имя группы)</param>
/// <param name="ChatMessage">текст сообщения</param>
/// <returns></returns>
async public Task ChatMessage(string gameid, string ChatMessage)
        {
            FoolGame game = null;
            game = ActiveGames.FirstOrDefault(games => games.Value.strGameID == gameid).Value;
            if (game != null)
            {
                game.GameSemaphore.Wait();
                await Task.Delay(35);
                try
                {
                    await Clients.OthersInGroup(gameid).ChatMessage(ChatMessage);
                }
                finally
                {
                    game.GameSemaphore.Release();
                }
            }
        }



О клиенте


Для идентификации игроков первоначально использовалcя функционал LiveId, затем Graph API. При первом запуске приложения игроку предлагается предоставить доступ к его аккаунту (из него я беру только имя и так называемый анонимный id, выглядящий примерно так: «ed4dd29dda5f982a»). Впрочем, игрок может играть и анонимно, но тогда статистика его игр не ведётся.

Для каждого неанонимного игрока хранятся:

1. дата первой игры/дата последней игры
2. имя/ник игрока
3. количество сыгранных партий/сколько из них выиграно
4. последний IP адрес
5. полученные призы

Если в игре играют два неанонимных игрока, то перед её началом я получаю статистику игр именно этих игроков (сколько игр они сыграли друг с другом и кто сколько выиграл). Для этого в SQL-запросе и используются полученные анонимные id.

На скриншоте слева вверху можно увидеть пример (кликабельно):



Скриншот общей статистики (кликабельно):



Кроме того, ведётся «соревнование» по странам (тут участвуют и анонимные игроки, информация берётся из IP-адреса):



Игроки могут обмениваться короткими сообщениями.

FoolHubProxy.On<string>("ChatMessage", (chatmessage) => synchrocontext.Post(delegate
            {
                PlayChatSound();
                ShowMessageToast(chatmessage);
            }, null));

Пример обработчика ситуации «я беру карты, а соперник добавляет мне еще 'вдогонку'»:

FoolHubProxy.On<byte, bool>("TakeOneMoreCard", (addedcard, lastcard) => synchrocontext.Post(delegate
            {
                CardModel card = new CardModel(addedcard, DeckIndex);
                CardsOnTable_Low.Add(card);
                OpponentsCards.Remove(OpponentsCards.Last());
                if (lastcard)
                {
                    AppMode = AppModeEnum.defeated;
                }
            }, null));

О призах, печеньках и пр.


Каждый месяц первая пятерка игроков, одержавших больше всех побед, получает по бейджику «За взятие Берлина». Участникам топ-50 вручаются бейджики за лучший процент побед (тоже пятерым). Кроме того, есть бейджики за выигрыш «экспрессом» (ситуация, когда на последнем ходу у вас остаётся 2, 3 или 4, скажем, шестёрки или валетов). Тогда они выкладываются на стол все махом и вы — молодец. Есть печеньки за победу, когда соперник дает вам «в лист». Ему тоже достаётся утешительная, с черепом и костями.

О всяком дополнительном функционале


Приложение бесплатное, но у него есть разные дополнительные «плюшки», оформленные как InApp Purchases:

  • группировка своих карт по масти и подсказки во время игры (когда нужно бить или подбрасывать, подходящие карты выдвигаются вверх)
  • возможность не показывать сопернику, сколько у вас карт в руках. В обычной ситуации он это видит
  • возможность всегда первым начинать игру. Иначе первый ход разыгрывается случайно
  • возможность увидеть отбитые в игре карты
  • возможность один раз за игру подглядеть в колоду и узнать следующую карту
  • возможность «жульничать». Вы можете 3 раза за игру отбиться или подбросить неправильную карту, вообще любую. Но у соперника есть возможность, заметив это, вернуть вам неправильную карту.

Заключение


В результате разработки этого приложения я:

  • познакомился с SignalR
  • освежил в памяти SQL (запросы, хранимые процедуры, функции)
  • узнал, как размещать приложения в Azure
  • опупел от игры в «дурака».

Вопрос


А как на Хабре обстоит дело с разбрасыванием денег с вертолёта раздачей в личке промо-кодов желающим? Если за это не дают пинка, то обращайтесь.

Комментарии (23)


  1. yarosroman
    07.03.2019 16:26

    Уже несколько постов было, где выбор был в пользу MVVMLight, а почему не Caliburn? По мне, вместо MVVMLight можно самому сделать реализацию INPC и DI, а в Caliburn есть и навигация и шина сообщений и упрощение привязок.


    1. infund Автор
      07.03.2019 16:34

      Скажем так — просто не смотрел Caliburn. Руки не доходили.


    1. Shersh
      07.03.2019 20:12

      Caliburn для тех кто уже разобрался в MVVM и вам не хватает MVVMLight.


  1. Gradarius
    07.03.2019 17:11

    Честно говоря статья так себе.
    1) Кода мало, и он вообще не информативен, разве что сразу видно стиль.
    2) Написано чудным образом, с прыжками во времени между мыслями.
    3) Ну, а как продукт не уникален, да еще и с забавным платным контентом.
    Но ругать все могут, да и почитать было забавно, спасибо.


  1. skymal4ik
    07.03.2019 18:03

    > возможность всегда первым начинать игру. Иначе первый ход разыгрывается случайно

    А если у всех соперников это куплено, то что произойдёт?

    Не в ваш огород камень, но напомнило анекдот про двух ковбоев, которые бесплатно наелись известно чего :))


    1. infund Автор
      07.03.2019 19:08
      -1

      )) тогда будет в точности, как в том анекдоте (опять первый ход будет выбран случайно), но вероятность этого крайне мала, учитывая нынешнее количество игроков.


      1. Demon_i
        07.03.2019 23:04

        И тут вспоминается АнтиАнтиАОН от опсосов. Даешь больше подписок.


        1. DGN
          08.03.2019 01:13

          Платиновый аккаунт:

          1 — Видеть всю колоду и иметь возможность менять очередность карт.
          2 — AI подсказчик хода.
          3 — Видеть все карты соперника.
          4 — Возможность поменять любую свою карту на карту из битых, соперник может ее отклонить.


          1. infund Автор
            08.03.2019 17:12

            Есть пара отличных мыслей! Ждите апдейт! ))


          1. Alexey2005
            08.03.2019 23:31

            Боюсь, вы отстали от современных донат-технологий. Нельзя сразу столько возможностей кидать на один-единственный «платиновый» аккаунт. Нужно всё раскидать по VIP-левелам (от VIP0 до VIP20), причём с ростом VIP цена должна расти в геометрической прогрессии.
            А ещё в обязательном порядке добавить кнопку Auto, чтобы не играть самому, когда это вполне может делать компьютер — в любой азиатской доильнице есть такая кнопка.
            И конечно же нельзя забывать про лутбоксы, из которых с шансом 0.0001% можно вытянуть разлочку дополнительной масти карт (помимо стандартных четырёх).


            1. nidalee
              09.03.2019 07:18

              На картах нарисовать аниме-девочек и можно выходить в топы мобильных сторов.


              1. infund Автор
                09.03.2019 07:24

                Для внимательных читателей напомню, что приложение — для «большой» винды, так что в топ «мобильных» сторов — ну никак… (( А вот за мысль насчёт девочек на картах — спасибо… Немцы, вроде бы, особенные выдумщики насчёт девочек на картах… Незадача только — как быть с валетами и королями? Я в отчаянии!


                1. nidalee
                  09.03.2019 07:35

                  Главное — идея! Было бы желание, сделали бы и на мобильные


  1. nidalee
    08.03.2019 14:57

    С платным функционалом, мне кажется, перебор. Из-за потенциальной возможности нарваться на игрока со 2 (ну это еще ничего, ладно), 4 и 5 пунктом даже качать бы не стал…


    1. DGN
      09.03.2019 00:57
      +1

      Ну если не рассматривать это как честную спортивную игру, а как казуалку… Есть ведь шведские шахматы. ;-) Так что это интересный социальный эксперимент, на самом деле. Будут ли играть знаю что возможен шулер, будут ли покупать возможность шулерства и антишулерства.


      1. infund Автор
        09.03.2019 07:33

        На самом деле, я пытался полностью имитировать реальную игру с человеком за столом. Ведь он может спрятать руки с картами под столом, чтобы соперник не увидел, сколько у него карт? Может! Может нахально подглядеть верхнюю карту в колоде? Может! Может наудачу, рассчитывая на невнимательность, сыграть неверной картой? Может! Смотрите на карты внимательно, всегда есть возможность вернуть неправильную карту. Может глянуть в «отбой»? Да легко! Единственное, что тут не из реальной игры — это всегда ходить первым. По собственному опыту скажу )) — это очень удобно, но не является прям уж определяющим преимуществом в игре.


        1. DGN
          09.03.2019 12:48

          Ну опытный игрок и не показывает количество карт, особенно в конце «кидай по одной и не ошибешься». Опытный игрок может запоминать «отбой» в той или иной степени? Да обязательно. Первый ход обычно по меньшему козырю делается. Если тасовать не совсем рандомом, то и это можно объяснить.


  1. megapro17
    08.03.2019 15:05

    Приложение бесплатное, но у него есть разные дополнительные «плюшки», оформленные как InApp Purchases:

    В оригинальном Microsoft Hearts такой гадости не было! С таким донатом никто играть не будет


    1. infund Автор
      08.03.2019 15:13

      В оригинальном Microsoft Hearts

      Так это и не Hearts.
      С таким донатом никто играть не будет

      Вообще-то в публикации приведены скриншоты, которые говорят ровно об обратном ))


  1. AlexBashkankov
    09.03.2019 08:08

    Не смог скачать и установить приложение.

    Формулировка от MS: «Похоже, у вас нет подходящих устройств, привязанных к учетной записи Майкрософт. Чтобы выполнить установку, войдите в систему на устройстве с помощью своей учетной записи Майкрософт.»

    Видимо, из-за требований к ОС: "...Windows 10 версии 10049.0 или более поздней, Windows 8.1"

    Тоска-печаль…


    1. infund Автор
      09.03.2019 08:09

      А учётка Microsoft есть? Зашли под ней? Если да, то обновляйте винду.


  1. AlexBashkankov
    10.03.2019 06:33

    Это отсылка к началу статьи: «Давным-давно, в Windows 95 была игра Microsoft Hearts. Игра в карты по сети, с оппонентами по всему миру. Если мне не изменяет память, то в Windows for Workgroups 3.11 (да, я застал все эти артефакты!) „

    У меня артефакт — MS Windows 7, обновлять не хочу принципиально.

    Просто поделился печалью.

    Это же MS Windows Store, какие к вам-то претензии…


    1. infund Автор
      10.03.2019 11:45

      Не совсем уловил, в чём печаль? Обновлять же не хотите принципиально, а не потому, что кто-то не даёт. Или это очередной раунд бессмыслицы «вот раньше винда была лучше, не то, что сейчас»? Так публикация не об этом, в инете полно площадок, где можно излить свою грусть-печаль по этому поводу.