Основная проблема электромобилей — относительная редкость зарядных станций. Если говорить о Tesla, то официальные электро-АЗС есть лишь в США, странах Европы и некоторых других регионах. Причем в ряде стран это 1-2 зарядных станции, которые не особо исправляют положение.
Вторая проблема — невысокая скорость зарядки. Чтобы получить энергии, которой будет достаточно на преодоление сотни километров, раньше приходилось ожидать несколько десятков минут. С течением времени этот вопрос решается. Особенно постаралась Tesla — ее зарядки третьего поколения способны продлить запас хода электромобиля на 120 км всего за 5 минут.
Tesla Inc несколько месяцев работала над усовершенствованием зарядки, пока не добилась желаемого. Речь идет о зарядных станциях Supercharger. Новое поколение способно пополнить емкость батареи электромобиля на 250 кВт, чего хватает на 120 к м пути.
Развертывание станций третьего поколения начнется лишь в апреле.
Пока что официально работает лишь одна такая станция, она была открыта во Фримонте (США) для ограниченной группы владельцев электромобилей Tesla, которые имеют статус членов программы раннего доступа. В апреле выходит новая прошивка и открывается общий доступ к Supercharger 3. Раньше всех возможность опробовать новинку получат жители США. В конце года Supercharger 3 появятся и в Европе, а также Азиатско-Тихоокеанском регионе.
По словам представителей компании, несмотря на ускоренный темп пополнения аккумуляторов новые кабели станут более гибкими, так что пользоваться ими будет удобнее.
По мнению представителей компании, третье поколения зарядок существенно улучшает возможности электромобилей, особенно если учитывать то, что предлагали зарядные станции второго поколения. Тем не менее, они тоже будут обновлены с тем, чтобы стать более мощными.
К сожалению, воспользоваться Supercharger 3 смогут в полной мере лишь владельцы электромобилей Tesla Model 3S, все благодаря особенному химическому составу батарей машины. Ну а Model S и Model X будут работать в старом режиме, с ограничением мощности в 120 кВт. В ближайшие несколько месяцев компания планирует улучшить ситуацию, хотя представители Tesla и не сообщают, насколько повысится мощность после апдейта.
Кроме нового поколения зарядных станций компания представляет и новую функцию, которая позволяет разогревать батареи при приближении к зарядным станциям. По мнению специалистов, такой шаг дает возможность сократить среднее время зарядки на 25%.
К слову, Supercharger решает еще одну проблему электромобилей. А именно — в обычной ситуации при подключении нескольких электромобилей к той же АЗС мощность ее может падать. Такое случается далеко не всегда, но случается. Supercharger не изменяет характеристик подаваемого тока при подключении нескольких машин. Более того, компания изменяет встроенную систему отвода тепла при помощи жидкого хладагента. Он просто не дает станциям перегреваться и работать во внештатном режиме.
Илон Маск обещал увеличить покрытие Европы сетью зарядных станций на 100% уже в этом году. Руководитель Tesla Inc заявил, что сеть Supercharger, которая позволяет зарядить батарею электромобиля на 80% за 40 минут, вскоре будет развернута «от Ирландии до Киева, от Норвегии до Турции». Благодаря этому, по мнению предпринимателя, практически все владельцы электромобилей Tesla получат подобные станции в районе своего проживания.
В принципе, предприниматель постепенно выполняет свои обещания. Единственное — есть отставание от графика, и оно достаточно заметное. К примеру, в 2018 году количество зарядных станций должно было достичь уровня в 18 000. Но в конце декабря 2018 года этот показатель составил лишь 11 853. Тем не менее, количество электро-АЗС неуклонно растет. К 2020 году предприниматель обещал появление станций и в Африке, хотя и неясно, в каком количестве.
В целом, постепенно проблемы с зарядкой электромобилей решаются — поскольку самих транспортных средств, работающих на электричестве, становится больше, то и количество электро-заправок для них увеличивается. Это касается не только Tesla, но и зарядных станций от других производителей
Igor_O
Извините, но местами написан бред. Суперчарджер не снижает мощность при подключении нескольких автомобилей? Значит строители суперчарджера оплатили эту мощность. Если это действительно, 120 км за 5 минут, это что-то чуть меньше 300 кВт на зарядник… Значит все пользователи суперчарджеров заплатят за это. «Так или иначе, рано или поздно.» (с) Макс Фрай.
С другой стороны… Батарея, которая «переваривает» 3C мощности на заряде?.. Может быть. Но, извините, для литий-иона это, обычно, значит резкое сокращение срока службы.
Ну и да. На КДПВ — что-то около 10 зарядных станций. 3 МВт при обещанной скорости заряда 120 км/5 мин. В, например, «нерезиновой» физически нет 3 МВт чтобы добавить к мощности уже выделенной на суперкомпьютер в МГУ… Это при том, что лично первые лица государства хлопотали, чтобы необходимая мощность была выделена. Кто вам выдаст по 3 мегаватта на замену каждой АЗС зарядной станцией? Где-то в окрестностях Арбата до сих пор с конца 90-х стоит пустым офисное здание. Нет электричества. И нет инвесторов, готовых оплатить апгрейд всего «московского кольца» и прокладку линии от кольца до центра…
nikweter
Вы внимательно статью читали? Там ведь прямо сказано — от Ирландии до Киева. Россия в пролете, можете не беспокоиться о нехватке мощностей.
Igor_O
Вы хохмы ради попробуйте в Нью Йорке, Бостоне, Дублине, Лондоне или том же Киеве 3 мегавата получить.
А то ж я вам начну рассказывать про окрестности Ростова на Дону. Там элекричество — примерно бесплатное. Там даже срок окупаемости ГПГУ больше 10 лет. Если вы там начнете на каждом километре «электро заправки» по 3 МВт ставить — вам скажут спасибо. Просто так получилось, что атомная электростанция есть, а потребителей, чтобы ее нагрузить — примеро нет.
xeon
Вот это интересно про Ростов на Дону. Как частник, я плачу 3.89 и 5.43р. за кВт. При этом можно нагуглить Иркутстк с ~1.10 р. за кВт. «Примерно бесплатное» — это мое отношение к цене в Иркутстке, но не у нас.
Firz
Это проблема любого крупного(и старого) города, никто не проектирует сети с большим запасом по мощности и на десятилетия вперед(что в целом логично, потому что за это кто-то должен платить), а потом оказывается что кабелями новые линии уже не кинуть, потому что здания и другие коммуникации, а воздушкой не кинуть, потому что «портит облик города». Да и промежуточные пункты(ЦРП и т.д.) тоже придется апгрейдить и т.д.
Hardcoin
А можно адрес этого "пустого офисного центра"? Звучит как байка, на Арбате даже дизельгенератор окупится.
serjmd
Поправка: не 3 МВт, а многократно по 3 МВт на относительно небольшом расстоянии друг от друга.
чего еще ждать? Электричество ведь берется из розетки.При этом надо учесть еще, что к каждой заправке надо подвести высоковольтную линию, под которую надо по правилам отвести землю под зону безопасности, с каждой заправкой надо поставить трансформаторную будку. Интересно только было бы поговорить с энергетиками, какая линия потребуется для запитывания такой заправки.
Впрочем, при уровне понимания
VecH
250 кВт * 5,24 рублей (для Юр. лиц Забайкалье) = 1310 рублей / 100 км. = 13,1 рублей за км.
1310 рублей / 44,6 рублей (литр 95-го бензина) = 29,37 литр
при среднем расходе (допустим авто вторичка) 8 литров на 100 км. = 367 км
в итоге дешевле купить бензину и проехать больше за менее продолжительное время
p.s. это без учета маржи владельца зарядной станции и т.д.
MyshinyjKorol
Там в статье довольно плохо сформулировано — о мощности говорится как об энергии, но 250 кВт это мощность.
VecH
Да, я прочел комментарий позже, даже если в 2 раза уменьшить, то с ценами на электроэнергию на дальнем востоке, все равно поездка на электромобилях будет стоить гораздо дороже.
Ведь в расчетах отсутствует стартовые вложения владельца, а так же ежемесячные расходы, налоги и т.д.
DoVs
Не в два раза, а в десять. Сначала журналист изнасиловал электрический ток, потом комментатор поиздевался над его трупом.
и там речь про Model 3, цифры немного другие, спеки смотрите сами.Емкость тесловской батареи 100кВ, запас хода 500км. Значит для пути 120км нужно 24кВ.
В оригинальной статье написано:
Andy_Big
кВ — это киловольты, емкость и энергия в них не измеряется (как и в киловаттах, впрочем) :) Емкость батареи — 100 кВт*ч, для пути 120 км нужно 24 кВт*ч.
DoVs
Пошел читать оригинал, переключил мозг на английски, вернулся и kw превратилось в кв. Ну а *ч упускаем:)
Diordna
Кв=kv
W=вт
mirwide
Для таких мощностей вполне хватит 10кВ, у нас в городах их закапывают на 80см под тротуарами и газонами, алюминиевого 3х240 с запасом хватает.
Запитывать такую мощность от 110/220 В не очень реально, трансформатор наверно им не нужен. Так понимаю выходное на зарядном 500 В постоянного тока.
SlimShaggy
Ну а как без трансформатора 10 кВ в 500 В-то превратить?
mirwide
С помощью импульсного источника питания
Igor_O
Вы этого, правда, не хотите. Честное слово. На такие напряжения придется все делать на тиристорах. КПД такого «блока питания» будет процентов 70-75… Не считая гигантских шкафов и других особенностей.
Вместо небольшого почти бесплатного трансформатора в КТП и стандартной стойкий зарядника с преобразователями.
lingvo
Чего-чего? Уже давно IGBT используют в системах на сотни киловольт. Только ставят их последовательно. Другой вопрос, что трансформатор все равно нужен, но гораздо меньших размеров.
mirwide
Знания чисто академические, но в моем понимании трансформатор не может быть меньше безтрансформаторного источника. Иначе последние бы и не появились. 3Мвт — это полноценная подстанция, а не маленький бесплатный трансформатор. Мощность безтрансформаторных источников вроде как раз ограничена 100-200кВт, по одному на зарядник. 10кВ возможно перебор, не помню.
Что имеется ввиду под "зарядник с преобразователем"?
Igor_O
На сколько процесс понимаю я, нам нужно обеспечивать определенные параметры на входе в автомобиль. Т.е. важен не только алгоритм, как зарядник батарей в автомобиле потребляет электричество от внешнего зарядника, но и алгоритм, по которому внешний зарядник регулирует напряжение и ограничивает ток.
В результате, при 6-11 кВ AC -> 0.5 кВ DC, нам нужно иметь возможность регулировать параметры на каждой «розетке». Т.е. иметь количество преобразователей по количеству розеток, или иметь дополнительный преобразователь на каждой розетке. Плюс иметь защиты на каждой розетке на случай, если кто-то в дождь за нее мокрыми руками взялся.
mirwide
Да, регулировать нужно на каждой розетке, стандарт подразумевает связь по CAN шине, регулировку параметров под ситуацию и защитное отключение.
Pro-invader
Ну нет конечно Это еще большой, еще меньше есть.
lingvo
Как правило, в таких системах создается общая низковольтная шина, например 800В/4000A, а с нее уже питаются индивидуальные DC/DC преобразователи для каждой "розетки"
Поэтому "большой" трансформатор с 10кВ на 500В должен быть тоже один. А потом еще и большой активный выпрямитель. Но интересно какие будут размеры импульсника с такими характеристики. Кстати в импульсном изолированном источнике питания трансформатор тоже присутствует. Только он меньшего размера из-за более высокой частоты работы.
lingvo
3МВт — это всего лишь будет пиковая мощность. Никто не просит выдавать ее целые сутки подряд. А это решается установкой достаточного количества промышленных Powerwall
Igor_O
При чем здесь «пиковая»? Или «сутки подряд»? Просто есть «тариф на присоединение» или что-то аналогичное. И оно — не бесплатно. И 3 МВт — это много. PowerWall тут никак не поможет. Даже чтобы выдать 3 МВт на зарядку на одной зарядной станции… на зарядку всего 10 электромобилей нужно собрать примерно все поставленные заказчикам на данный момент PowerWall-ы. А еще есть такое понятие, «установленная мощность». Оно хитро завязано на не стоимость кВт*ч, а на на стоимость обеспечения вас этим кВт*ч. И вот тут-то и начинаются тонксти и особенности. Хотите получить 3 МВт? Пожалуйста! Оплатите апгрейд ЛЭП, установку новых трансформаторов и модернизацию автоматики подстанций.И это могут быть не 1-2 миллиона долларов, а 100-200 миллионов долларов…
lingvo
Еще раз. Подключив, например, установленную мощность 300 кВт, вы можете сосать ее из сети хоть 24 часа в сутки. Это будет нравится и сетям и поставщику электричества, так как вы будете обеспечивать базовую нагрузку, которая генерится дешевыми источниками электроэнергии.
300кВт — это 7200кВтч в сутки, что обеспечит пропускную способность такой АЗС на уровне 100 машин в сутки при средней емкости батареи в 72кВтч. Это на самом деле не самая маленькая пропускная способность — средняя бензиновая АЗС имеет аналогичную нагрузку. Остается только обеспечить пиковую мощность в часы пик и это легко делается за счет Powerwall. О каких «всех поставленных заказчикам Powerwall вы говорите“, если надо всего лишь где-то на 1МВтч? Это емкость 10 Тесл.
serjmd
arheops
Итак, гипотетическая заправка в центре Киева.
Подключения нет, но есть рядом ТЦ.
Договариваемся примерно так
С ввода в ТЦ мы берем 300кватт ночьюс 1 до 7 утра и 200кватт днем в светлое время. Таким образом мы улучшаем энергетический план ТЦ и электричество становится ДЕШЕВЛЕ.
Ставим нужное количество powerwall, ставим зарядки, в часы пик (с 7 до 10 и с 16 до 21го) отдаем ТЦ 20кват которые им не хватает и не дает энергосеть. Зарядки в это время стоят, поскольку в центре пробки и к ним никто не доежает. Все рады.
Ну почти. Не рады чиновники. Потому врятли взлетит.
serjmd
Пропускная способность таких заправок с десятью «колонками» будет максимум 40 «полных баков» в час. Это значит, что там будет постоянная очередь. Соответственно, постоянная пиковая нагрузка.
BlackMokona
Неужели в мире столько Тесел, что у одной зарядки будут по 40 баков в час заряжать и этого будет мало?
serjmd
То есть, расширение парка электромобилей не предполагается?
BlackMokona
При расширении парка можно построить ещё зарядок, медленно расширение не создаст нагрузку на инфраструктуру. Энергетики смогут легко встраивать развитие электроавто в свои планы расширения
serjmd
Да лешак меня унеси.
Только что говорим о сложностях доставки такой мощности, и тут же: «да еще построят»!
Вы понимаете, что если следовать «бензиновой» парадигме при строительстве электрозаправок, то у вас весь город в заправках будет. В заправках трансформаторных будках и высоковольтных линиях.
interprise
Да, следовать парадигме АЗС глупо, нужно просто на парковках модули заправки размещать.
serjmd
Что потребует доставки к ним уже десятков мегаватт. Со всеми вытекающими.
koluka
Со всеми вытекающими из продажи электричества прибылями и постройками новых окупающих свою генерацию мощностями.
Почему-то все «мощностьпроводильщики» стонут о непроведенных мощностях как над необходимостью дотаций для безденежного населения. НО, блин, за электричество для зарядки платят. Пусть не владельцы так сама Тесла, и они приносят прибыль и будут приносить, в чем проблема инвестировать в прибыльный бизнес? Бензин покупают — ок, покупаем бензовоз, электричество покупают — ок, проводим ЛЭП/кабель…
Даже долбанные спиннеры как только стали окупаться появились везде, и мощности на производство нашлись и транспортные компании и инвесторы и магазины готовые продавать.
Почему должны быть какие то проблемы с универсальным, подходящим под любые нужды, прекрасно конвертируемым, знакомым каждому с яслей электричеством?
technomancer
К ним-то зачем? На парковке машину оставляют на часы. Можно заряжать неторопливо.
minusnaminus
Собственно, это и есть вышеуказанное «в заправках, трансформаторных будках и высоковольтных линиях». Размажете вы их тонким слоем по городу или же разбросаете пучками — сути не меняет.
На самом-то деле, такие супер-пупер чарджеры нужны ограниченно — между городами и в точках большого скопления автомобилей (моллы, аэропорты). Ставить всюду, просто чтобы было — и бессмысленно, и трудно.
vics001
Вопросы из сферического вакуума. Заправка на станции стоит дороже, чем дома, так что говорить о неожиданном росте не приходится.
Sheti
Домашние заправки вроде как неплохой выход и плюс позволяют сглаживать суточные пики потребления эл-ва.
arheops
Поинтересуйтесь на досуге, какая средняя норма на заправку в день. На бензиновую.
В большинстве мест — сильно меньше.
aydahar
А известно, что за новая химия используется в авто?
И что за новая маркировка Model 3s?
progman_rus
Я не уверен, но может быть и титанат лития ( LTO )
У LTO батарей максимальный ток заряда 10С.
GiperBober
Исключено, он по плотности запасания энергии проигрывает в несколько раз, у Теслы в приоритете как раз плотность запасания энергии.
Смутно припоминается, что несколько раз в прошлом году Тесла заявляла о том, что химия их батареек уходит от использования кобальта, а самый простой способ это сделать — заменить часть кобальта никель-марганцем. Или никель-алюминием.
А вот как у них с токами заряда — полный фз.
AllexIn
Не исключено. Ведь можно не весь аккумулятор делать на LTO, а лишь часть для быстрой зарядки.
Это с одной стороны даст возможность быстро зарядиться на небольшой пробег, а с другой — не так значительно повлияет на максимальный пробег.
GiperBober
Там ещё фактор цены играет. Ну и усложнение батарейки. LTO имеет меньшее напряжение (2,4В против 3,7В у обычных литий-ионок), плюс высокотоковая часть, плюс явно повышенные требования к охлаждению и пониженные — к низким температурам, явно напрашивается полностью отдельный блок батарейки.
Инженерно идея выглядит красиво, предположим, стандартная батарейка на 100 кВт*ч, в ней два блока — один на 90 кВт*ч обычная и 10 кВт*ч высокотоковая, вместо 100 кВт даём заряд 200 кВт в течение 6 минут, из них 100 кВт идёт на одну батарею и 100 — на вторую, за 6 минут батарейка впитает суммарно порядка 18 кВт*ч с учётом КПД заряда (навскидку 90%, реально хз, сколько он там) — хватит примерно на 100км пробега.
Но с точки зрения затрат — LTO стоит в 5-8 раз больше, чем NMC, и весит в два раза больше при той же плотности, так что всего 10% LTO в батарейке сделает её дороже в полтора раза и тяжелее на 10%.
Bossa_Nova
LTO, уважаемый — это материал анода. а NCM — катода. Так что без толку сравнивать
Но ход мыслей правильный. PANASONIC не менял пока химию катода, NCA офигительно прекрасный материал, опередивший время. Но с анодом они точно поигрались. Не знаю кухню изнутри, но либо перешли на новый CVD-made SiOx (BTR в Китае такой хорошо научился делать), его в аноде 5-10% примерно и он более устойчив к высоким токам. Либо сделали carbon-coated токосъем анода, что и правда позволяет заряжать на 3С (полный заряд батареи за 20 минут). Соответственно такие батарейки стали ставить на Model 3s и относительно недавно.
GiperBober
О, интереснейшая инфа, спасибо. Кстати, раз вы, видимо, отлично разбираетесь в перспективной химии батарей, то хотелось бы спросить — что может означать вот эта фраза в статье «Кроме нового поколения зарядных станций компания представляет и новую функцию, которая позволяет разогревать батареи при приближении к зарядным станциям. По мнению специалистов, такой шаг дает возможность сократить среднее время зарядки на 25%.» зачем нужно подогревать батарею, вроде как для высокотоковой зарядки наоборот, нужно не допустить перегрева батареи в ходе заряда?
Bossa_Nova
Не знаю правильного ответа на этот вопрос. Но точно имеется в виду не температурный разогрев. Warm-up тут, скорее всего, в переносном смысле…
AllexIn
Ну я не говорил что так сделано. Я лишь утверждал что не исключено что так сделано.
Zuy
Блин ну как можно такой бред писать?!
«Новое поколение способно пополнить емкость батареи электромобиля на 250 кВт, чего хватает на 120 к м пути.» Что это такое?!
Емкость батареии не может пополниться на 250 кВт, хотябы потому что она измеряется в кВт*ч и самая емкая Тесла это 100 кВт*ч. Новый Суперчарджер имеет мощность 250кВт. Это максимальная мощность с которой он может заряжать автомобиль. При этом реальная мощность, которую Суперчарджер отправляет в машину регулируется именно на стороне машины.
Эта статья слизана с Electrek, там то все нормально написано, максимальная мощность 250 кВт, заряжает на 75 миль пробега за 5 минут.
1Fedor
+ Вам коллега
Почему многие не понимают разницу между мощностью и количеством потребленной энергии мне не понятно.
Что это такое — это голимая реклама от Теслы.
Раньше заряжали на 80% за 40 минут
а сейчас за 5 минут на 120 км.
И самое главное "..По словам представителей компании, несмотря на ускоренный темп пополнения аккумуляторов новые кабели станут более гибкими
Zuy
Автор не то чтобы понять, он перевести нормально не в состоянии. На оригинальном ресурсе все правильно написано.
Насчет реклама или нет, ничего не могу сказать, но то что новые Суперчарджеры выдают в пике 250кВт — это факт. Model 3 способна эти 250кВт принять, что и было продемонстрированно. Так же было продемонстрировано, что Model 3 зарядилась на 70 миль за 5 минут. Ну и кабели действительно более гибкие т.к. они практически в 2 раза тоньше. Это видно даже на картинке в посте. В оригинальной статье написано, что там внутри жидкое охлаждение, так что не удивительно.
tankistua
Страшный сон энергетика мегаполиса — очередь из тесла модел 3с на 10 станциях суперчерджер.
Мне кажется, что примерно такие же проблемы решались на заре автомобилей с двс, но сейчас то азс на каждом углу есть.
Изобрететь илон какой нибудь компактный реактор термоядерного синтеза и будет все хорошо.
BlackMokona
Как же они бедные все машины зарядят
"На 2012 год суммарная установленная мощность электрогенерации в США составляла 1063 гигаватт"
serjmd
Вы о чем? А вам о чем? Или в вашей реальности уже телепорт для электричества изобрели?
BlackMokona
В моей реальности изобрели ЛЭП
reinvent
Большинству владельцев электроавто достаточно иметь розетку у дома на 7-15 кВт, чтобы авто за ночь можно было зарядить и следующий день кататься. Пока гравицапу не придумают, зарядки будут забирать много времени.
serjmd
Берем обычную пятиэтажку. Ставим рядом с ней с десяток электромобилей. Потребление увеличивается на 30-70 кВт. Электропроводка дома на такое рассчитана?
Берем советские еще гаражи. Те самые, которые рядами. Запитаные на ряд одним кабелем. Квадратов на шестнадцать.
reinvent
После того, как в домах массово стали переходить на светодиоды, потребление уменьшилось в разы. В дворовых подстанциях куча лишней мощности.
serjmd
Сэкономили сотню ватт, поэтому добавим несколько десятков киловатт.
reinvent
У меня после замены в квартире ламп на светодиодные потребление упало в три раза. Даже если в среднем в два раза меньше — это большая мощность.
serjmd
Сколько в ваттах?
reinvent
Квартира — трёшка, трачу 250 кВт ежемесячно. Раньше тратили 650-700. Допустим, в среднем уменьшилось вдвое. В доме 1200 квартир, 2/5 — трёшки. Итого на одних трешках экономия 120 тысяч кВт ежемесячно. Мне в Ленэнерго без проблем дали 15 кВт на личную станцию, мощности навалом.
StSav012
Ещё один человек не разбирается в единицах измерения…
reinvent
кВт/ч
StSav012
Дважды не разбирается.
reinvent
Я отчитываюсь Ленэнерго по кВт/с. Отправлено и, видимо, тоже не разбираются
striver
Sap_ru
650 кВт*ч трёшку?! У вас там сварочный цех был?
reinvent
У меня четверо детей, свет горит постоянно.
arheops
У меня 1МгВт*ч. Я ночью работаю, работает электроподогрев, куча компьютеров и света.
Вполне 0.5-1 вполне нормальные цифры в месяц на трешку.
nehrung
Впрочем, допускаю, что мои данные устарели.
arheops
В современной стандартной трешке три ноутбука жрут больше холодильника.
Холодильник кушает 500кватт в ГОД. А новые классов А+++ вообще около 200.
funca
суперчарджер способен за 5 минут зарядить старый тесла-холодильник на полгода.
koluka
Вы нам подходите! Будете главным редактором новостей =)
veterok4
Холодильник включается то раз (на 5 минут) — в час…
Bronx
Вы про ночное потребление?
sith
Не берём. На основном рынке Tesla (США) подавляющее число людей живёт в собственных, отдельно стоящих домах с гаражом. Если это не отдельно-стоящий дом, а таунхаус, то всё равно гараж на первом этаже. Если же дом многоквартирный (редко, но бывает), то почти всегда это подземная парковка, куда не сложно установить любое число зарядок.
striver
Это было ранее, когда есть расчет на модель за 35 тыс., то там могут быть разные варианты.
Kriger91
Ага, особенно в Нью-Йорке, например
sith
Особенно в любом городе США, например. Для тех, кто никогда не был в Северной Америке есть google maps и google street view.
В самом центре метро New York (и многих других городов США и Канады), действительно, много многоквартирных и офисных зданий. Выезжаем из центра и попадаем в:
Типичный Brighton, NY, USA
Типичный Jersey, NY, USA
Типичный East Bronx, NY, USA
Типичный Brooklyn, NY, USA
Типичный Bronx, NY, USA
Типичный Queens, NY, USA
И так далее. Каждый раз я просто случайно тыкал на карту и копировал ссылку.
Pro-invader
Тут и в комментариях столько бреда понаписали. Хватит жути нагонять, 3 МВт это немного. Сейчас если строится многоквартирный дом, то получают техусловия и ставят обычную ТП с трансами 2х1000 кВА без напрягов. Ну заправка в полтора раза мощнее, это не критично. Да хоть 50 заправок построй, центры питания легко это увеличение мощности переварят.
И запитать ее хватит пару кабелей АСБ-3х120.
veterok4
Интересно, как быстро убьются эти аккумуляторы от такой «быстрой» зарядки?
Маск — красава, подсаживает мир постоянный апгрейд батарей в последующем ))
AllexIn
Быстрая зарядка — это НЕ основной способ зарядки, это способ быстрой зарядки, когда очень надо.
В отличии от ДВС, электромобилю НЕ нужно постоянное посещение заправок.
veterok4
Я знаю. Тем не менее… хотелось бы прикинуть, сколько одна такая зарядка отнимет циклов (заряд-разряд) или ёмкость у аккумуляторов?
BlackMokona
Маск даёт гарантию в 8 лет на батареи своих электроавто
veterok4
Ага… если к 8-и годам батареи все еще держат 1 км пробега от полной зарядки — то по гарантии всё ок?
BlackMokona
Для Теслы модель 3 лонг рейдж звучит так
8 лет или 192 тысячи км пробега смотря что наступит раньше, Тесла гарантирует что емкость батареи не упадет ниже 70% от номинала
koluka
striver
Это данные для Модел С и Х, Модел 3 — показывает лучше результаты, поэтому для Модел 3 есть возможность давать мощность в 250 кВт, а вот для предыдущих батарей — нет.
koluka
Перечитайте свой вопрос. Ответ был именно на него.
Сейчас гарантия на 8 лет, при обязательстве, что емкость батареи не упадет меньше 70%. Без ограничения количества намотанных километров.
rinaty
вы чет сейчас меня запутали, какие 8 лет без ограничения пробега?
1) на модел 3 ограничение 8 лет или 200 тыщ км (там чуть меньше кажись) смотря что раньше наступит, и в рамках этой гарантии обещают что ресурс батареи не упадет ниже 70%
2) на модел s и x гарантия тоже кажись 8 лет и без ограничений по пробегу, только там гарантия не распространяется на естественную деградацию батареи (т. е. упадет ее капасити в 2 раза то ничего не заменят, покрайней мере не обязаны, а так по доброте душевной могут и заменить)
Belking
>> Модел 3 — показывает лучше результаты
Кстати, не только в зарядке, но и в расходе. Трёшки оказались лучшие чем S-ки 85ые. Москоу Тесла Клаб делал забег до Смоленска из Москвы. Это ещё один звоночек, который legacy automakers опять оставят незамеченным — быстрое устаревание старых моделей с сокращением остаточной стоимости.
Есть вполне не маленькая вероятность, что Тесла взлетит до триллиона (в текущих ценах) в ближайшие 5-10 лет, когда для топ-5 автопроизводителей станет понятно, что технологически они уже остались в прошлом веке на уровне первого поколения Nissan Leaf, и они начнут войну за хорошую долю в Тесле.
Upd: Звучит безумно. Но на фоне того, как безумно звучало вложить 180 млн. долларов в солнечные батареи, электромобили и космос и вырасти до 20 млрд.+++ (х100+), вполне себе здраво.
striver
lingvo
Единственное, что жалко, что электромобили начинают устаревать морально.
Вот так выкатили V3 и 3S и весь существующий парк Тесл мгновенно морально устарел, как когда выкатывают новый телефон с батареей с емкостью в два раза больше или с более лучшим экраном.
То есть цены на предыдущие модели должны немного присесть на вторичке, что в принципе должно сделать их доступнее и нам в радость.
striver
То что Модел S и Х — устарели — это однозначно, но для С там уже 5-я версий версий выпущено за 7 лет. Летом хотят обновлять салон. Многие хотят новые батарейки — вот это проблема, они не в состоянии заряжаться так быстро. Маск написал, что для всех увеличили мощность до 135 кВт. О большем для флагманских моделей — ничего не сказал… а особо нечего говорить. Батарейки слишком древние.
vassabi
блин, какое устаревание? V3 улучшил скорость зарядки всем, просто для Model 3 он улучшил скорость зарядки больше.
Вот уж точно
striver
vassabi
Похоже, что это недоработка переводчика. В оригинале фраза :«Faster 250kW charging — especially for Model 3s», — т.е. множественное число «для Моделей 3», но он наверно не смог переключиться с айфонов на теслы :)
striver
Просто и статье эта модель и в комментах… здесь на Хабре просто придумали новую модель, а потом будут удивляться, куда пропала, была же.
lingvo
Можете дать ссылку, где написано, что всем? Я читаю, что только модель 3 и 3s. А вот старые модель S и X быстрее заряжаться не будут.
striver
Introducing V3 Supercharging
— будут, но не написано на сколько быстрее.Еще раз.
— что за 3s??!!!
lingvo
В оригинальной статье 3s есть. Возможно, это просто множественное число от 3.
Ну когда выкатят апдейт, тогда и посмотрим, но вангую что если и будет быстрее, то ненамного. В хардварных делах не все лечится апдейтом софта.
striver
Они на 2-х суперчарджерах подняли до 135. Тем не менее — это больше. Формально, но сделали.
Могу предположить, что текущие 120 были ограничением, чтобы не убивать батарейки. Они будут до последнего тянуть и повысят не на много. Не очень хорошая ситуация получается, когда флагманы медленней заряжаются базовых, самых дешевых 3-ек. Предположу, что еще в связи с этим они так много скинули цену на эти модели.
lingvo
Добавлю и то, что повышение мощности, если и коснется S-ок и X-ов, то это скорей всего будут только Long Range версии с повышенной емкостью аккумуляторов, так как там батареи еще будут в состоянии переварить повышенный ток. А с малоемкими версиями уже далеко не уедешь.