Знаете такую книжку «Магическая уборка» (англ.: «The Life-Changing Magic of Tidying Up») Мари Кондо? Это крайне популярный среди домохозяек (но не только) томик про изменение поведения, замаскированный под набор эссе об уборке и организации своего дома.



Если в двух словах, Мари топит за то, чтобы выбросить все лишнее из вашей жизни. Но в отличие от минималистов, которые решили к черту избавиться от вещей из-за карьерного выгорания, у Мари есть четкий метод как организовывать свою жизнь: начать с одежды и вещей, дальше делать это с предметами, мебелью, книгами, телеграфами, вокзалами и далее по списку. Ключевая идея: выкидывать из жизни то, что не приносит радости, а остальное организовать так, чтобы жизнь оказалась более стройной, собранной, благодатной.


Пару месяцев назад Мари запустила одноименное супер-популярное шоу на Netflix. Это большой майлстоун: охват интернет-гиганта — свыше ста миллионов зрителей. В своем шоу Мари делится советами об организации жизни, и хотя ее фокус — это всегда дом, Мари не останваливается на бытовых вопросах.


Я бы сказал так: идея в том, что в эпоху постоянных отвлечений очень сложно найти свою практику центрирования. Для многих людей, которые не готовы нанимать коучей или идти в духовность, Мари заполняет нишу чем-то доступным и простым: работой над собственной средой обитания.



На этой неделе стало известно, что Мари поднимает раунд, лид инвестор — Sequoia Capital, речь идет о сумме $40M. Удивительно то, что речь идет о личном бренде, об истории одного человека, который решил скейлить свою практику. Вероятней всего, через технологии.


Это не первый раз, когда люди используют персональный бренд для скейлинга своих идей и создания продукта для изменения поведения. Пару лет назад Арианна Хаффингтон объявила о том, что после ухода из Huffington Post она открывает свой стартап Thrive Global, направленный на внедрение более осознанного и здорового образа жизни в корпорации. В общей сложности Арианна подняла $50+ млн.



Другая история — про ведущего новостей канала ABC News Дэна Харриса, который однажды так угорел, что испытал паническую атаку во время прямого эфира. После этого Дэн, жуткий скептик, немного подумал, помедитировал и позвал своего приятеля, известного практика осознанности Джозефа Голдштейна, сделать вместе компанию "10% Happier" (с одноименной книжкой, приложением и всеми делами).


Харрис направил свое влияние и известность на то, чтобы обучать медитации законченных скептиков — тех, кто никогда бы не решился сесть в позу лотоса и начать фокусировать внимание на дыхании. В общей сложности Харрис поднял $5 млн венчурных денег. Согласно аналитике AppTopia, приложения для самопомощи растут как на дрожжах: Calm и 10% Happier выросли на 80% с 2017 до 2018 года.



Куда все это движется? Мне думается, что мы пришли в ту точку, из которой стало очевидно, что без качественного изменения того, как мы проживаем жизнь, дела становятся только хуже. Хэштеги: стресс, тревога, депрессия, общая потерянность.


Отрадно видеть, что идейные лидеры вроде Кондо, Хаффингтон, Харриса и многих других стараются что-то поменять с помощью технологий. Ребята типа меня делают это 1:1 через программы коучинга/изменения поведения, но интерес к возможностям сделать это массово доступным в сообществе профессиональных коучей огромный.

Комментарии (10)


  1. tabmoo
    09.03.2019 22:34

    То, что делает Кондо — переделка японского формата подачи под западный, выглядит очень странно и неестественно. И это говорю я, западник, который перепрошил себе мозги во многом под «них». Подозреваю, что в России это широко не пойдет.


    1. ponchiknews Автор
      10.03.2019 00:48
      -1

      Не поленитесь, изучите статистику по количеству изданий книги на русском. По-моему, она уже бестселлер и переиздается двадцатитысячными тиражами не первый раз.


  1. googlodrocher
    10.03.2019 00:40
    -1

    бред искусственного интеллекта.


  1. aapazhe
    10.03.2019 10:07
    +4

    Как быстро понять, что ты читаешь какую-то бессмысленную хуету* и перестать это делать?

    «Майлстоун» вместо «рубеж» и «скейлинг» вместо «масштабирование» — отличные маркеры.

    * булшит.


  1. JC_IIB
    10.03.2019 13:01

    Ключевая идея: выкидывать из жизни то, что не приносит радости

    Так я выкинул гантели, счет за электричество и книгу про ЗОЖ.


    1. ponchiknews Автор
      10.03.2019 18:56

      Мы с вами в одном спортивном клубе!


  1. jrthwk
    10.03.2019 13:44
    +1

    Раньше это называлось просто и грубо: «у бабы съехала крыша на уборке», а сейчас всё культурно и толерантно — «работа над собственной средой обитания. »…


  1. vics001
    10.03.2019 16:20

    Непонятно в чем новость, сериал про ее практику имеет успех на Netflix, она написала очень популярные книги. Она — уже медийный человек и самое главное автор

    Я думаю, в ее случае, VC выступает как лейбл для музыканта. Понятно, что молодой перспективный музыкант напишет еще песни и будет существовать сам, но лейбл помогает спродюсировать и управлять IP в разных сферах от атрибутики до фильмов и сериалов.

    P.P.S. «Изменение поведения как продукт» — это, конечно, бред написан. Любая работа — это услуга (продукт в широком понимании)


    1. ponchiknews Автор
      10.03.2019 18:59

      Соглашусь с тем, что дама популярна и развивает свой бренд. Курьез в том, что на венучрные деньги и ни с кем-то, а с Секвойей.

      Не соглашусь с тем, что все есть услуга. Продукт в данном случае — это приложения вроде 10% Happier, Headspace, Thrive, Waking Up и т.п. (за каждым есть авторская фигура, но она не оказывает услугу никому). Услугой это было бы, если бы Мари продолжала действовать в стиле условного Тони Робинса.


  1. Nikita001
    11.03.2019 14:31

    — Алло, Мари! А как поднять бабла?
    — Секвоя Кэпитал!
    — Спасибо, мне пора!
    — Раунд!