Синопсис
Сейчас прохожу собеседование в Tarantool в Mail.ru и накануне произошел разговор с другом по этому поводу.
Он поддержал моё рвение и пожелал успехов, но отметил, что намного интереснее и перспективнее было бы работать в Yandex. Когда я спросил почему, товарищ рассказал мне про общее впечатление, которое сложилось у него в процессе взаимодействия с продуктами этих компаний.
Стоит оговориться, что мы оба студенты МГТУ имени Н. Э. Баумана, третьекурсники, которые не проводят глубокий анализ серьёзных вопросов, а просто обмениваются мнениями.
Итак, мой друг заметил, что с одной стороны у нас приятный глазу Яндекс, с гибким поиском и кучей полезных продуктов, которые разрабатывает компания, вроде Такси, Драйва и тому подобного, а еще что он пользуется удобным Яндекс.Браузером, который хоть и написан на Chromium, имеет тонну полезных фишек сверху. А с другой стороны Майл. Некрасивая почта, мало возможностей, нет такого обилия проектов, как у Яндекса и, конечно, браузер Амиго с Майл.ру Агентом, которые ставятся на твой ПК с любым пиратским софтом из интернета (тут он явно забыл про Яндекс.Бар).
Что было дальше
С его аргументами спорить было сложно, но и с выводами, которые сделал мой друг, я в корне не согласился. Тогда мы решили обсудить серьёзно все «за» и «против», основываясь, прежде всего, на личном опыте.
Я начал с того, что если Mail не использует в названии своих юнитов имя компании, как это делает Яндекс (Яндекс.Еда, Яндекс.Такси и т.д.), то это совсем не значит, что у них нет аналогичных проектов (Delivery Club, Ситимобил и т.п.). Более того, я заметил, что крупных проектов, которые связывает с Майлом только месторасположение, у последнего, сравнивая с Яндексом, даже больше. В их числе и социальные сети, такие как «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир».
Ключевым моментом в нашем споре стали образовательные программы компаний. Это не коснулось онлайн курсов, мы обсудили только очные занятия.
Визитной карточкой у Яндекса является Школа Анализа Данных. Там студентов и выпускников инженерных ВУЗов обучают по четырем направлениям — Data Science, BigData, Machine Learning и Анализ данных в прикладных науках (что бы это ни значило). А костяк образовательной программы Майла формируют Технопроекты — семестровые и двухгодичные курсы, обучающие студентов на базе ведущих технических ВУЗов Москвы и Питера — МГТУ, МФТИ, МИФИ, МГУ и Питерском Политехе. И те и другие, думаю, в представлении не нуждаются.
Спектр специальностей Майла намного шире, чем в Яндексе, но по уровню подготовки мы решили оставить Mail и Yandex на одном уровне.
Образовательные программы бесплатные и доступны после прохождения вступительных испытаний. Зачем компании этим занимаются? Для популяризации it-сферы в РФ, возможно. Но, точно скажу, одной из основных целей является набор стажеров.
Сравним офисы
Может, сыграла моя природная заинтересованность, а может просто делать было нечего, но я побывал в офисах обеих компаний и не раз.
Сначала я попал в Mail.ru, что находится у метро Аэропорт. Там как раз и рассказывали про образовательную программу, водили экскурсии. Вдаваться в подробности не буду. А у Яндекса был на открытых лекциях, касающихся работы с данными в компании. Там же проводилась ярмарка вакансий для студентов и выпускников, желающих попробовать себя в IT.
И что я скажу? И там и там информацию преподносили доступно и интересно, но в Яндексе, все-таки, спикеры справлялись немного лучше. В остальном я отдаю предпочтение mail.ru. Почему? Начнем с того, что экскурсии по офисам в Мэйле нам проводили люди, который не первый год в компании, занимают высокие должности и в процессе ответили на множество вопросов, тогда меня интересующих. Девушки, которые общались с нами в Яндексе, были разве что приятны и милы, да только вот их работа и заканчивалась на том, чтобы провести нас из пункта А в пункт Б, само собой что-то узнать про компанию у них было затруднительно. Тут, я считаю, Маил подошел ответственнее. Ну и сам офис у последнего мне приглянулся больше, с размахом как-то все выполнено, радушно и более величественно, хотя тут полностью дело вкуса. Порадовал фреш-бар с фруктами и апельсиновым соком для посетителей, печеньки и кофеек. В то время как в Яндексе хоть и можно было выпить горячий чай с галетами, сервис явно уступал Майлу. Мелочь, а приятно.
Что в итоге
Как ни удивительно, спустя час рассуждений, каждый остался при своём, и переубедить друга я не смог. Хотя другой мой товарищ, с которым мы побывали и в Yandex и в Mail.ru, тоже с большим теплом отнесся к последнему. Но, каждому своё.
А что думаешь ты?
Комментарии (15)
shasoft
27.03.2019 08:23+5общее впечатление, которое сложилось у него в процессе взаимодействия с продуктами этих компаний.
На основе производимого продукта вы сформировали мнение о работе в этих компаниях? Не нужно так.
Компания может производить отличный продукт, но работать в ней будет некомфортно. И наоборот. А уж в наше время компания которая производит хороший продукт может начать оптимизацию расходов для повышения своих доходов и начнет это с урезания комфорта сотрудников.aknew
27.03.2019 13:32Более того, такие крупные компании как яндекс и мейл еще и состоят из различных команд в которых радикально могут различаться условия, технологии, сама процедура разработки и т.п. что делает сравнение в общем виде по впечатлением одного человека практически бесполезным.
ПС: В моей практике был забавный случай когда в двух командах одной компании были противоречащие друг другу кодстайлы т.е. переходишь ты из одной команды в другую и внезапно «полиция пробелов» на кодревью работает ровно наоборотSerjio2888 Автор
27.03.2019 14:32Я уделил отдельное внимание множеству юнитов (команд) в этих компаниях, если вы внимательно читали. Само собой, везде разработка ведётся по-разному, так, как этого требует продукт. Но рабочая жизнь программистов, на которую я и сделал упор, не особо отличается.
dsapsan
27.03.2019 09:40+3Сравниваем yandex и mail как место работы
Но ведь в статье ничего нет про них как про места работы!
Как максимум — сравнение образовательных программ и продуктов, но это совершенно иное.
helgifisher
27.03.2019 13:04а было про туалет для посетителей?
Serjio2888 Автор
27.03.2019 13:12В обоих компаниях они лучше, чем в общежитии, так что ставлю 11/10.
GHostly_FOX
27.03.2019 13:34Тоже заглянул в статью надеясь увидеть реальный сравнительный анализ…
Но увы… это провал Автор
easimonenko
27.03.2019 13:45По мне статья годная. Редко кто пишет о своём впечатлении о посещении офиса известной компании. Наверное причина в том, что 1) если тебе отказали в работе, то не хочется публично позориться, а 2) если взяли, то ты подписал NDA.
dedyshka
27.03.2019 16:49Что такого годного в статье?
Вся статья это два абзаца (вступление выкидываем ибо ни о чём) и умещается в следующее:
— название продуктов в Я одно, а в М другое
— в Я есть ШАД в М есть Технопроекты
— на экскурсии в офисе М ответили на вопросы, а в офисе Я нет
— на экскурсии в офисе М был сок и фрукты :), а в офисе Я только чай и печеньки :(
Меня бы, как студента, больше интересовало:
— образовательные программы подробно
— стажировки
— как студенту получить на работу
— технологии с которыми можно будет поработать на стажировке/работе
— возможный уровень ЗП на стажировке и джуномSerjio2888 Автор
27.03.2019 20:05+1Вся информация, которая интересовала бы Вас как студента легко гуглится, а статья сама немного о другом.
DocJester
Это не «сравнение мест работы». Если Вы хотите сравнить условия работы в Яндексе и Mail.ru, то, неожиданно, в них стоит поработать сформулировать достоинства и недостатки рабочего процесса, и лишь потом — писать статью.
Зачем это здесь? Вы действительно считаете, что не ХабраХабре место подобным рассуждениям? Хотите поделиться своим мнением — пишите в личный блог. Не на Хабр.
Serjio2888 Автор
Я, лично, видел тему немного в ином ключе.
(Upd: название поменял)
Так мне ответил интернет, так что да, место подобным рассуждениям именно здесь!
А ещё я ждал здоровой критики и конструктивных высказываний относительно статьи, а не попыток найти несоответствия между названием и содержанием. Так что вперед.