Под катом: как готовит пост Абдульманов из Мосигры, как топит за свои бренды Белоусов из Madrobots и как выглядит нестандартная подача. Плюс несколько цифр и фактов про Хабр и сообщество.
В минувший четверг мы провели наш весенний семинар для партнеров Хабра, куда пригласили поделиться своим опытом трех предпринимателей: человека с топовой кармой — Сергея Абдульманова (Milfgard) из Мосигры, Николая Белоусова (ni404) из Madrobots и Дмитрия Волошина (Dmitry21) из Otus. На семинаре они раскрывали секреты контент-маркетинга. А дополнили картину мои коллеги из контент-студии Света Сухарева и Екатерина Горелова. У них на руках были разные циферки из статистики и несколько коротких историй успеха.
Я взял несколько цитат и слайдов из их рассказов, которые мне показались наиболее интересными.
Это подход Сергея Абдульманова. Важный момент, и вполне логичный, что результатом может быть не только пост на Хабре, а публикация в любом другом, более подходящем для контента, канале. В общем, все полезные по-жизни находки — людям.
Вдогонку к рецепту — идеи к медиаплану блога.
Справа на слайде прекрасный свежий пример от парней из Jug.ru. Эпик-фейлы с хеппи-эндом — это намного лучше самых заковыристых историй успеха.
Это слайд из выступления Дмитрия Волошина. Тут все банально, но я прочел его как «работай, ленивая… опа». ИМХО, полезная ремарка, поэтому не буду останавливаться и продолжу…
Кроме всего прочего, Николай Белоусов показывает, что контент, размещенный на высокоцитируемой площадке, мгновенно попадает в поисковую выдачу и занимает там первые места. Если добавить в схему уникальный бренд, то «горшочек» будет варить так, что все останутся довольны. Вот один из его примеров мониторинга результата:
Моя коллега Катя Горелова напоминает о нестандартной подаче. Например рассказ о деревянном конструкторе, написанный в стиле обзора типичного гаджета, поднимет настроение даже унылым скептикам. Вот цитата: "Конструктор выполнен из березовой фанеры, его элементы отполированы, углы — гладкие, а матовая поверхность не сохраняет отпечатки пальцев. Учись, Samsung!"
Еще пара удачных заходов в контент-маркетинге от Абдульманова. Вот ссылочка на первый юморной пример.
А если хочется прокатиться на серьезных щах, держите ссылку на второй пост, что справа на слайде.
У Светы Сухаревой было много цифр, и это одна из них. Я лично поспорил бы со своими коллегами с "Моего Круга" касательно этих цифр и методик (говорят, что эта появилась на основе анализа размещенных вакансий), но, думаю, что все согласятся, что IT в целом тут легко конкурирует за первое место с нефтянкой из ХМАО.
Готовя очередной пост, ты вроде всегда себе представляешь, кто такой среднестатистический хабражитель, каков его профессиональный опыт, и сколько собак он съел. Но насколько верны эти предположения?
Друзья, знакомьтесь, это — мы с вами:
В общем, не боги горшки обжигают, а Middle. И это хорошо. Особенно тех, кто боится начать писать посты, апеллируя к тому, что тут все исключительно с 78-м уровнем прокачки. Практика показывает, что наибольший спрос есть на материалы для читателя среднего уровня подготовки.
Рано утром в пятницу у нас появился миллионный хабровчанин.
И во второй половине дня картинка по типам пользователей выглядела вот так:
Обнимемся!
P.S. презентация Светы Сухаревой с кучей прочих циферок (интересно будет рекламщикам и HR-щикам) лежит тут. А видеозапись с полными докладами Хабрасеминара можно найти вот тут (но, правда, она платная).
В минувший четверг мы провели наш весенний семинар для партнеров Хабра, куда пригласили поделиться своим опытом трех предпринимателей: человека с топовой кармой — Сергея Абдульманова (Milfgard) из Мосигры, Николая Белоусова (ni404) из Madrobots и Дмитрия Волошина (Dmitry21) из Otus. На семинаре они раскрывали секреты контент-маркетинга. А дополнили картину мои коллеги из контент-студии Света Сухарева и Екатерина Горелова. У них на руках были разные циферки из статистики и несколько коротких историй успеха.
Я взял несколько цитат и слайдов из их рассказов, которые мне показались наиболее интересными.
Для хабровчан и блогеров
1. Как готовить пост
Это подход Сергея Абдульманова. Важный момент, и вполне логичный, что результатом может быть не только пост на Хабре, а публикация в любом другом, более подходящем для контента, канале. В общем, все полезные по-жизни находки — людям.
2. Медиаплан
Вдогонку к рецепту — идеи к медиаплану блога.
Справа на слайде прекрасный свежий пример от парней из Jug.ru. Эпик-фейлы с хеппи-эндом — это намного лучше самых заковыристых историй успеха.
3. Как жить
Это слайд из выступления Дмитрия Волошина. Тут все банально, но я прочел его как «работай, ленивая… опа». ИМХО, полезная ремарка, поэтому не буду останавливаться и продолжу…
Для предпринимателей
4. Зачем предпринимателю контент
Кроме всего прочего, Николай Белоусов показывает, что контент, размещенный на высокоцитируемой площадке, мгновенно попадает в поисковую выдачу и занимает там первые места. Если добавить в схему уникальный бренд, то «горшочек» будет варить так, что все останутся довольны. Вот один из его примеров мониторинга результата:
5. Нестандартная подача
Моя коллега Катя Горелова напоминает о нестандартной подаче. Например рассказ о деревянном конструкторе, написанный в стиле обзора типичного гаджета, поднимет настроение даже унылым скептикам. Вот цитата: "Конструктор выполнен из березовой фанеры, его элементы отполированы, углы — гладкие, а матовая поверхность не сохраняет отпечатки пальцев. Учись, Samsung!"
6. Немного юмора в бизнесе не помешает
Еще пара удачных заходов в контент-маркетинге от Абдульманова. Вот ссылочка на первый юморной пример.
А если хочется прокатиться на серьезных щах, держите ссылку на второй пост, что справа на слайде.
7. На Хабре тот самый средний класс
У Светы Сухаревой было много цифр, и это одна из них. Я лично поспорил бы со своими коллегами с "Моего Круга" касательно этих цифр и методик (говорят, что эта появилась на основе анализа размещенных вакансий), но, думаю, что все согласятся, что IT в целом тут легко конкурирует за первое место с нефтянкой из ХМАО.
Для HR
8. Это Хабр
Готовя очередной пост, ты вроде всегда себе представляешь, кто такой среднестатистический хабражитель, каков его профессиональный опыт, и сколько собак он съел. Но насколько верны эти предположения?
Друзья, знакомьтесь, это — мы с вами:
В общем, не боги горшки обжигают, а Middle. И это хорошо. Особенно тех, кто боится начать писать посты, апеллируя к тому, что тут все исключительно с 78-м уровнем прокачки. Практика показывает, что наибольший спрос есть на материалы для читателя среднего уровня подготовки.
9. Нас — миллион!
Рано утром в пятницу у нас появился миллионный хабровчанин.
И во второй половине дня картинка по типам пользователей выглядела вот так:
Обнимемся!
P.S. презентация Светы Сухаревой с кучей прочих циферок (интересно будет рекламщикам и HR-щикам) лежит тут. А видеозапись с полными докладами Хабрасеминара можно найти вот тут (но, правда, она платная).