image
Изображение твиттер SpaceX


Прямая трансляция запуска c отличной музыкой

UPD Запуск должен был состояться в 00:32 МСК, но был отложен на 2.5 часа.
Запуск перенесен на День Космонавтики, 12 апреля 01:35 по МСК из-за сильных ветров в верхних слоях тропосферы, которые были зарегистрированы во время предыдущего стартового окна 11 апреля по Москве.

UPD2 Сообщают, что для сегодняшнего запуска все складывается благоприятно:



UPD3 Запуск прошел успешно! SpaceX осуществил первую в мире успешную тройную посадку ускорителей первой ступени во время первого коммерческого запуска ракеты Falcon Heavy сегодня (в ночь 11-12 апреля ), и вы смогли увидеть все в режиме онлайн.


image
Изображение space.com

Огромная ракета-носитель Falcon Heavy, самая мощная из используемых в настоящее время, вывела спутник связи Arabsat-6A на орбиту из космического центра НАСА во Флориде сегодня около двух ночи по Москве. SpaceX планировали запуск на более раннее время 11 апреля, но он был отложен на сутки в ожидании более благоприятных погодных условий из-за ветра.

Трансляция с комментариями на русском языке:


Три ускорителя Falcon 9, соединенные вместе, поднимутся в воздух с исторического стартового стола 39А космического центра Кеннеди НАСА.

Предстоящая миссия, получившая название Arabsat 6A, выведет в космос большой спутник связи для корпорации Arabsat из Саудовской Аравии. Спутник, построенный компанией Lockheed Martin, является передовым коммерческим спутником связи, предназначенным для предоставления интернет-услуг и услуг связи жителям Ближнего Востока, Африки и некоторых частей Европы.

image
Изображение спутников Arabsat 6A и SaudiGeoSat-1spacenews.com


Если все пойдет по плану, два боковых ускорителя синхронно приземлятся на назначенной посадочной площадке на станции ВВС на мысе Канаверал, а центральный усилитель приземлится в море на один из двух беспилотных кораблей компании.

Falcon Heavy — самая мощная ракета, летающая сегодня, но пока у нее «за форсунками» только один космический полет. Ракета многоразового использования впервые была запущена 6 февраля 2018 года, отправив вишнево-красный родстер Tesla Элона Маск в бескрайние темные дали космического пространства.

При цене запуска от 90 до 150 миллионов долларов, ракета Falcon Heavy уже сертифицирована ВВС США для выполнения задач по обеспечению безопасности.


Списоквсех запусков ракет SpaceX.

Немного красивых фотографий и анимаций











Комментарии (98)


  1. Valsha
    11.04.2019 02:41

    Ну что тут сказать. Молодцы однозначно!


  1. multiadmin
    11.04.2019 03:38

    Falcon Heavy — самая мощная ракета, летающая сегодня...

    Масса выводимого спутника связи Arabsat-6A составляет рекордные 6 тонн!!!


    1. yurrig
      11.04.2019 06:20
      +1

      Arabsat едет на геостационар, т.е. его надо вывести на геопереходную орбиту, дальше — сам. Слегка не уложились в предел по массе на геопереходную для Falcon 9 в многоразовом режиме — 5.5 тонн. У Heavy, по вики — 26.7 тонн на GTO. Очевидно, им оказалось дешевле сгонять многоразовый Heavy, чем тратить целую 9-ку на один спутник.


      1. K1804
        11.04.2019 07:54

        Очевидно, им оказалось дешевле сгонять многоразовый Heavy, чем тратить целую 9-ку на один спутник.

        Тут первично наверно продвижение хэви на рынке. Если запуск пройдёт как в прошлый раз (минус одна ступень), выйдет тож на тож.


      1. multiadmin
        11.04.2019 08:16
        +1

        … Очевидно, им оказалось дешевле сгонять многоразовый Heavy...

        Да ладно!

        Саудовцам, чем эксклюзивнее и дороже, тем лучше.

        «Саудовский спутник стал первым коммерческим, который был запущен самой мощной ракетой, летающей сегодня» — это же круто звучит!

        В этом смысле, Саудовцы и SpaceX нашли друг друга.

        Было бы нужно недорого и неэксклюзивно, то пустили бы Протоном с Байконура.


        1. multiadmin
          11.04.2019 09:28

          Саудовцам, чем эксклюзивнее и дороже, тем лучше.

          ...Arabsat-6A, a 6,000 kg Saudi satellite, is the most advanced commercial communications satellite ever built by Lockheed Martin...


      1. striver
        11.04.2019 08:50

        Слегка не уложились в предел по массе на геопереходную для Falcon 9 в многоразовом режиме — 5.5 тонн
        Ф9 выводил 7т.
        Очевидно, им оказалось дешевле сгонять многоразовый Heavy, чем тратить целую 9-ку на один спутник.
        Reply
        Когда подписывали контракт, то Ф9 не был в состоянии выводит такие грузы, а сейчас может. Но, решили не менять ракета-носитель. В прошлом году запустили на Ф9, что ранее планировали на ФХ. Спейсам нужны запуски ФХ… вот и запускают.


        1. striver
          11.04.2019 09:46

          А по сути ответа есть возражения?


        1. Eklykti
          12.04.2019 20:58
          +1

          Ф9 выводил 7т.

          Многоразовый — выводил, но не на GTO-1800, а на недоГПО с апогеем около 17860 км. У арабсата апогей почти 90к и наклонение 23, что примерно даёт чуть больше 1500 м/с до ГСО.


  1. Kocmohabt314
    11.04.2019 08:32

    А кто-нибудь знает, это полностью новая ракета или боковушки те же, что и вывели Теслу?


    1. multiadmin
      11.04.2019 08:42

      Другое все, более новой модификации.


    1. striver
      11.04.2019 08:51

      Все первые ступени — новые Блоки 5.


      1. Kocmohabt314
        11.04.2019 09:10

        multiadmin, striver, спасибо!


        1. striver
          11.04.2019 09:19

          Всё очень просто List of Falcon 9 and Falcon Heavy launches


  1. Nubus
    11.04.2019 08:50

    Хэви используется потому-что на момент подписания контракта обычный Фалкон 9 недотягивал по ТТХ, после очередного обновления до версии 5х, он может, но в конракте прописан Хеви.


    1. multiadmin
      11.04.2019 08:59
      -1

      … но в конракте прописан Хеви...

      А вы видели контракт, или это ваши фантазии?


      1. interprise
        11.04.2019 10:38

        Подожди, в контракте прописан не хэви, а запускают на хэви? я правильно понял?


        1. multiadmin
          11.04.2019 11:04

          Никто из простых смертных не скажет, что в контракте.

          Если в 2014 году SpaceX заключила контракты на запуски Inmarsat 5 F4 (6.1 тонны) и Intelsat 35e (6.75 тонны) и в итоге они отравились на орбиту на Falcon 9, а контракт на Arabsat 6A был заключен в 2015 году, то говорить, что он летит на Falcon Heavy из-за того, что «это прописано в контракте» — это просто смешно.


          1. multiadmin
            11.04.2019 11:15

            Уточнил, контракт на запуск Intelsat 35e был подписан вообще в 2012 году.


          1. migelle74
            11.04.2019 12:51
            +1

            Летит он не только потому, что так прописано в контракте. А еще потому, что spacex нужны сами запуски на хэви, чтобы сертифицировать ее для запуска военной нагрузки. Без запусков никто сертификации не даст.


            1. multiadmin
              11.04.2019 13:01

              Да, я с этим согласен.


          1. KyZZMI4
            11.04.2019 13:11

            Inmarsat и Intelsat были готовы раньше FH, Арабсат нет. Видимо что бы не платить неустойку за задержку запуска договорились на F9, а тут не стали менять, хотя по страховке (возможно) это было бы и выгоднее. Но запуски для сертификации нужны.
            Но опять же никаких цифр в общем доступе нет.


  1. Kolegg
    11.04.2019 15:31

    День космонавтики начнется эпично!


    1. denzabenza
      11.04.2019 16:46
      +1

      отмазки про ветер — просто чтобы к нужной дате подойти?


      1. striver
        11.04.2019 16:54

        Смешно.


        1. Jeditobe Автор
          11.04.2019 17:50


          1. striver
            11.04.2019 18:49

            Всё же их больше заботит безопасность,


            1. solariserj
              11.04.2019 19:15

              это и так понятно
              А то была просто шутка


              1. striver
                11.04.2019 19:44

                Ну, если бы там не было вопросительного знака, то да, а так… как-то слабо.


    1. CrazyRoot
      11.04.2019 23:18

      Надеюсь он закончится тоже эпично.


  1. devlind
    11.04.2019 17:57

    Побольше бы пусков Falcon Heavy! Синхронная посадка двух боковых ступеней — зрелище просто потрясающее! Можно сделать ещё эпичнее — Falcon Super Heavy, который будет не с двумя боковыми ступенями, а с четырмя! Ну и синхронную посадочку бы, куда ж без неё :)
    Жаль только, что всё не так просто как в Kerbal Space Program, в реальности наверняка столько возни будет, что проще сделать новую ракету с сопоставимой ПН.


    1. striver
      11.04.2019 18:50

      Можно сделать ещё эпичнее — Falcon Super Heavy, который будет не с двумя боковыми ступенями, а с четырмя!

      Даже нет в планах.


    1. Jeditobe Автор
      11.04.2019 19:45

      Разве что для пилотируемого полета на Марс


      1. striver
        11.04.2019 19:51

        Ну, с учетом того, сколько они потратили времени на добавление 2-х ступеней, то может будет проще пилить СС? Маск как раз об этом и говорил, что особого нет смысла в доработке ракета-носителей Фалкон.


        1. Jeditobe Автор
          11.04.2019 19:56

          Я только попытался предположить.


          1. striver
            11.04.2019 20:01

            Не, ну Маск не отрицал, что возможны доработки. Да, предположу также, что если ему накинут несколько лярдов для чего-то, то они могут допилить… или же будут огромные проблемы и задержки с разработкой Старшипа.


    1. Shua_inc
      12.04.2019 11:27

      И в процессе посадки развлекать зрителя фигурами высшего пилотажа?


    1. LLE
      12.04.2019 12:42

      45 двигателей


  1. Aik2019
    11.04.2019 20:06

    один человек с одной компанией, делает больше чем страна занимающая одну шестую суши.
    че там опять рогозин сморозит насчет самых умных?


    1. tyomitch
      12.04.2019 08:05

      У самых умных зато дворцы и яхты.


      1. GokenTanmay
        12.04.2019 13:39
        +1

        Вы в словах «наглых и безпринципных» допустили кучу ошибок. Извините, что не в личку.


    1. progchip666
      13.04.2019 07:41

      Даже самые умные хотят кушать. В Москве на 30 тысяч это не слишком хорошо получается.



  1. multiadmin
    11.04.2019 20:27
    +1

    Заметил ошибку в заголовке: «SpaceX: запуск Falcon Heavy и посадка трех ускорителей, двух из них — одновременно».

    В терминологии SpaceX, у Falcon Heavy два ускорителя (boosters) и две ступени (stages). Поэтому, посадки трех ускорителей не может быть.

    Правильно: «SpaceX: запуск Falcon Heavy и посадка двух ускорителей одновременно и одной ступени».

    И дополнение для интересующихся. Обратите внимание, что Falcon User's Guide был недавно обновлен: в январе 2019 г. До этого, последнее обновление было в мае 2016 года.


    1. striver
      11.04.2019 20:55

      1.5.3 STAGING ARCHITECTURE AND DESIGN
      The two-stage Falcon 9 architecture was selected to minimize the number of stage separation events, eliminating
      potential failure modes associated with third- and fourth-stage separations, as well as potential engine deployment and
      ignition failure modes in the third and fourth stages. Falcon Heavy uses the same stage architecture as Falcon 9 with
      the addition of two separating side cores.


    1. Jeditobe Автор
      11.04.2019 21:17

      Это не ошибка, а вопрос терминологии. Технологически все три объекта мало отличаются друг от друга.


      1. multiadmin
        11.04.2019 21:26
        +1

        А зачем вам изобретать собственную терминологию, про которую никто не в курсе?

        Есть терминология от производителя SpaceX, пользуйтесь ей.


        1. striver
          11.04.2019 21:33

          Вы бы сами прочитали.


          1. multiadmin
            11.04.2019 21:46
            +1

            Вы же сами процитировали, что два боковых блока — это бустеры (ускорители).
            В терминологии SpaceX ускорителей два, а не три.

            Можно уточнить вариант заголовка: «SpaceX: запуск Falcon Heavy и посадка двух ускорителей одновременно и одного центрального блока».


            1. striver
              11.04.2019 22:10

              Я переведу. Фалкон 9 — состоит из 2-х ступеней для минимизации рисков при разделении. ФХ использует такую же архитектуру, как и Ф9 с 2 дополнительными отдельными ускорителями. То есть 1-я ступень — это 3 ускорителя, 1 центральный и 2 боковых. Ниже есть ссылка на их вейбсайт, где черным по белому с самого начала сказано.


              1. multiadmin
                12.04.2019 05:44
                +1

                Я переведу… То есть 1-я ступень — это 3 ускорителя...

                У вас или плохо с английским, или хорошо с фантазией.

                У SpaceX четко написано, что ускорителей два, а центральное ядро / база / блок противопоставляется боковым ускорителям:

                ...At liftoff, the boosters and the center core all operate at full thrust...

                В руководстве по Falcon нигде термин «ускоритель» (booster) не используется в значении центрального блока, только боковых.

                В разделе «Technical overview» у SpaceX для Falcon Heavy четко написано: Boosters — 2.


                1. striver
                  12.04.2019 08:48

                  Итак. Соглашусь с тем, что они не называют в документации центральное ядро, как ускоритель. Однако, они пишут о 3-х ядрах 1-й ступени (Стейдж). Предположу, чтобы не путаться. Ибо центральное ядро — улучшенное по сравнению со стандартным ядром, то есть 1-й ступенью Ф9, которые являются боковыми ядрами для ФХ. Если быть очень принципиальным, то можно говорить об одновременной посадке 3-х ядер. По факту же, они говорят и центральный ускоритель и боковой. То есть, как не называй ядро — это в любом случае это ускоритель.


                  1. multiadmin
                    12.04.2019 09:16

                    По факту же, они говорят и центральный ускоритель и боковой.

                    Если устно, то это скорее, оговорка.

                    Есть документы, есть официальный сайт. Наверное, лучше их взять за основу терминологии, а не диктора какого-то.


                    1. striver
                      12.04.2019 11:34

                      Это не какие-то там дикторы, а инженеры СпейсЭкс. Еще раз, средний «кор» — это 1 из 3-х ускорителей 1-й ступени ФХ. Да, он чуть сложнее и более прочный, но это такой же ускоритель, как и 2 боковых.


                      1. multiadmin
                        12.04.2019 13:34

                        Есть документы и официальные спецификации с определенной терминологией.

                        Какая разница, что там говорят дикторы/отдельные инженеры/блоггеры/форумчание и прочие домохозяйки?

                        Потакать фривольному использованию терминологии — это разводить всеобщее непонимание и вносить путаницу.

                        Надеюсь, понятно выразил свое мнение на этот счет.


                        1. striver
                          12.04.2019 13:47

                          Есть документы и официальные спецификации с определенной терминологией.
                          Вы читаете только то, что удобно или как?
                          Надеюсь, понятно выразил свое мнение на этот счет.
                          Вы четко выражаетесь там, где вам удобно.


                          1. multiadmin
                            12.04.2019 14:09

                            Вы четко выражаетесь там, где вам удобно.

                            Я всего лишь пользуюсь терминологией, которая используется в документах SpaceX и на официальном сайте.


                            1. striver
                              12.04.2019 15:02

                              Частично, но не полностью. Так сказать, ваше право.


    1. striver
      11.04.2019 21:28

      И еще…
      www.spacex.com/falcon-heavy
      FIRST STAGE

      Three cores make up the first stage of Falcon Heavy. The side cores, or boosters, are connected at the base and at the top of the center core’s liquid oxygen tank. The three cores, with a total of 27 Merlin engines, generate 22,819 kilonewtons (5.13 million pounds) of thrust at liftoff. Shortly after liftoff the center core engines are throttled down. After the side cores separate, the center core engines throttle back up to full thrust.


      1. tyomitch
        12.04.2019 08:09

        Из вашей цитаты как раз понятно, что ускорители (boosters) — это side cores, и они противопоставляются center core.


        1. striver
          12.04.2019 08:53

          Они всё коры и ускорители. Центральный — улучшенный бустер/ускоритель от Фалкон 9, 1-й ступени. Чисто ради интереса посмотрю трансляцию пуска еще раз от Спейсов… что они сами говорят.


  1. shedir
    12.04.2019 01:50
    +3

    Посадили все части

    Боковые
    image


    1. solariserj
      12.04.2019 09:21

      Отлично сели… Прогресс


      1. Calm12
        12.04.2019 11:56

        Прогресс с байконура летает :D


    1. Sun-ami
      12.04.2019 09:59
      +1

      Судя по видео дальняя боковая ступень после посадки стояла с довольно сильным наклоном влево. Погнули опору? Или это искажение объектива?


      1. lingvo
        12.04.2019 10:20

        Тоже заметил. Помоему что-то погнулось.


      1. Arty_Fact
        12.04.2019 12:34

        Искажение объектива. Передняя чуть вправо завалена. Там же есть видео с другой камеры — видно, что вертикально стоят.


        1. lingvo
          12.04.2019 16:40

          Да, но там относительно горизонта за ступенью тоже не 90° получается.


  1. Kosmoss
    12.04.2019 02:44

    Сейчас только вспомнил, а уже прошел запуск. Есть где видео? А то сейчас там только какая-то музыка играет.

    Тут нашел видео сверху, но что-то там тормозит, скорость 26724 и высота 164 остановились, как третья ступень приземлилась не показали.


    1. Jeditobe Автор
      12.04.2019 02:45

      Первое видео в топике содержит полную версию запуска.


    1. Unrul
      12.04.2019 09:00

      У SpaceX всегда после запуска доступна полная запись на www.spacex.com/webcast Чтобы не искать по ютубу, можно просто туда сразу заходить.


    1. DarkWanderer
      12.04.2019 09:49

      Если что, трансляцию в YouTube можно отмотать назад на сколько хочется


  1. lingvo
    12.04.2019 10:25

    Да, молодцы.
    Но что я не понимаю, так это энергетику Falcon Heavy по сравнению с F9. Допустим, две боковушки дают дополнительную тягу, которая позволяет закинуть более тяжелую нагрузку со второй ступенью на ту же высоту при той же скорости. При этом отделение второй ступени должно произойти примерно при тех же условиях, так как центральный ускоритель не сможет перенести вход в атмосферу. Теоретически, возможно, в ФХ благодаря тому, что на первом этапе центр дросселируется, в нем остается больше топлива на возврат с большей скорости, да?
    Но ведь во второй ступени то же количество топлива? То есть она разгонит более тяжелую нагрузку до меньшей скорости? То есть я понимаю, что для ФХ надо бы иметь более тяжелую вторую ступень, а иначе там выигрыш с гулькин нос.


    В общем было бы неплохо понять какой выигрыш в полезной нагрузке получается.


    1. striver
      12.04.2019 11:42

      так как центральный ускоритель не сможет перенести вход в атмосферу
      Почти всегда 1-е ступени вылетают за 100 км, был случай почти 250 км, при запуске Ф9.
      Теоретически, возможно, в ФХ благодаря тому, что на первом этапе центр дросселируется, в нем остается больше топлива на возврат с большей скорости, да?
      Ну, для сравнения можно посмотреть когда и на какой скорости отделяется 2-я ступень в случае с Ф9 и ФХ (сейчас у меня особо нет такой возможности).
      То есть я понимаю, что для ФХ надо бы иметь более тяжелую вторую ступень, а иначе там выигрыш с гулькин нос.
      На сегодня, Ф9 забрасывал 7т на ГПО с возвратом ступени, а сегодня ФХ закинул чуть более 6. То есть, да, особого смысла в ФХ не было. Нужно ждать другие, более тяжелый грузы.


      1. lingvo
        12.04.2019 12:55

        На сегодня, Ф9 забрасывал 7т на ГПО с возвратом ступени, а сегодня ФХ закинул чуть более 6. То есть, да, особого смысла в ФХ не было. Нужно ждать другие, более тяжелый грузы.

        То есть у меня было правильное впечатление от видео, что сегодня общий план и характеристики полета практически не отличались от Ф9?


        Единственное замечание — предыдущие 7-тонные спутники F9 в возвращаемой конфигурации выводил на "ненастоящую" ГПО с апогеем ниже — в 18 т.км. Обычно апогей ГПО должен достигать геостационарной орбиты на 35 тысячах. То есть энергетики не хватало.


    1. LittleSquirrel
      12.04.2019 15:05
      +3

      Из того, что гуляет по форумам на основании свежих цифр от NORAD получается что Арабсат(6460кг) забросили на GTO-1500 (т.е. еще 1500м/с спутнику добирать своими силами). Предыдущие на F9 выводились 5300кг на GTO-1745 и 7060кг на GTO-2267. Т.е. выигрыш в энергии заброса ощутимый. Разница в скоростях «после первой ступени» тоже впечатляет.
      В несокольких англоязычных статьях считали что разница в «дельта-Ви» даст спутнику дополнительные 2-3 года жизни.

      Красивые циферки честно потянуты отсюда: www.reddit.com/r/spacex/wiki/launches/gto_performance


      1. lingvo
        12.04.2019 16:54

        О, это уже интересней. Я так понимаю, что коррекция наклонения орбиты тоже требует немало топлива — в тяжелых запусках F9 ее не проводили вообще, а тут целых 5,5°. Да?


        1. LittleSquirrel
          12.04.2019 17:07

          И это тоже. Похоже что для спутников тяжелее 5 тон на F9 эту коррекцию делает уже сам спутник. Все запуски с коррекцией на стороне Фалкона были или с расходом ступени или меньше 4 тон.
          Интересно что в данном запуске середина отработала больше, чем в первом, с отлетом родстера. По идее это был самый дальний «отлов» первой ступени для SpaceX. Так, глядишь, скоро и к Африке плавать начнут.


          1. Jeka_M3
            12.04.2019 20:30

            По идее это был самый дальний «отлов» первой ступени для SpaceX.
            Ага, пришлось отплыть аж на 967 км.
            В предыдущем запуске FH расстояние было намного меньше — 347 км.


            1. striver
              12.04.2019 21:49

              Ф9 тоже далеко отплывали, более 600 км, вроде даже 900+.


    1. Eklykti
      12.04.2019 21:03

      так как центральный ускоритель не сможет перенести вход в атмосферу.

      Сможет, просто для этого ему придётся дольше тормозить. Он же не пассивно входит, а оттормаживается до достижения комфортной скорости.


  1. Dorogonov_DA
    12.04.2019 10:26

    Образцово-показательный запуск.


  1. Kocmohabt314
    12.04.2019 11:22

    Когда я вижу клубы дыма вырывающиеся из-под стартового стола ракеты и как она медленно начинает подниматься в небо, то чувствую какой-то необъяснимый, немного детский восторг, и так каждый раз, особенно нравится вид с вышки когда вся ракета уходит вверх, а затем вид издалека, прямо дух захватывает, потрясающее, ни с чем не сравнимое зрелище, надеюсь когда-нибудь посмотреть вживую!


  1. RedElf
    12.04.2019 11:48

    [все увидел, понятно]


  1. WildLynxDev
    12.04.2019 12:47
    +1

    SpaceX жгут. В основном prograde, и иногда retrograde.


  1. vvadzim
    12.04.2019 13:03

    Люди, кто-нибудь может в курсе, что за кадры иногда попадаюся в трансляции, например на 45:09, 45:49?


    1. Kocmohabt314
      12.04.2019 13:14

      Свет с Венеры отразился от верхних слоёв атмосферы и вызвал взрыв болотного газа.

      А если серьезно, не знаю, похоже на какую-то заставку в стиле звездных врат.


      1. vvadzim
        12.04.2019 13:18

        Спасибо)


    1. DGG
      12.04.2019 13:22

      Похоже на съёмку внутри бака


      1. Jeka_M3
        12.04.2019 14:10

        Так и есть.


    1. Jeka_M3
      12.04.2019 14:18

      Камера внутри топливного бака. Вот для сравнения кадры из миссии SpaceX CRS-4 и ракеты Saturn 1.


    1. Eklykti
      12.04.2019 21:04

      Бак окислителя.


  1. vvadzim
    12.04.2019 13:35

    Ух ты. Они ещё и половинки обтекателя словили.
    Upd. А не, выловили. Но клянутся, што не поломаные.


  1. progchip666
    13.04.2019 07:39

    О том, как сегодня идёт соревнование двух систем в области освоения космоса лучше всего говорят две новости о событиях, приуроченных ко дню космонавтики.
    Маск провёл удачный запуск новой тяжёлой ракеты с возвращением трёх элементов первой ступени сразу.
    Рогозин уважаемый в законе переименовал «Фондсервисбанк» в «Роскосмосбанк» и пообещал построить в Москве здание для чиновников от космоса поистину космических масштабов за десятки миллиардов к 2022 году. Если вкладывать деньги не в людей, разрабатывающих передовые технологии, а исключительно в «эффективных менеджеров», результат закономерен.
    Заделы Советской Космической Программы проработали гораздо дольше, чем того можно было ожидать, но потенциал их не бесконечен.


  1. LLE
    13.04.2019 17:06

    Для чего фонтан из водонапорной башни приблизительно в T-00:01:30 — T-00:01:10?


    1. WildLynxDev
      14.04.2019 15:31

      Налили под крышку и сработал перелив.


  1. Bronx
    14.04.2019 12:40

    Также успешно приводнили и спасли обе половины головного обтекателя, и собираются их переиспользовать.


    1. multiadmin
      14.04.2019 13:38

      Молодцы, решили задачу.

      Как раз месяц назад это обсуждали: habr.com/ru/post/442484/#comment_19839094