Маскирование IP-адреса может требоваться для разных задач – от доступа к заблокированному контенту до обхода антибот-систем поисковиков и других онлайн-ресурсов. Я нашел интересный пост о том, как эту технологию можно применять для решения корпоративных задач, и подготовил его адаптированный перевод.

Существует несколько вариантов реализации прокси:

  • Резидентные прокси – резидентными называют IP-адреса, которые интернет-провайдеры выдают владельцам жилья, они отмечаются в базах данных региональных интернет-регистров (RIR). Резидентные прокси используют именно такие IP, поэтому запросы с них неотличимы от тех, что отправлены реальными пользователями.
  • Серверные прокси (data center proxy). Такие прокси никак не связаны с провайдерами интернета для физических лиц. Адреса данного типа выдают хостинг-провайдеры, закупившие пулы адресов.
  • Shared-прокси. В этом случае один прокси используется сразу несколькими пользователями одновременно; могут быть как серверными, так и предоставляемыми провайдерами для своих пользователей.
  • Частные прокси. В случае частного или выделенного (dedicated) прокси доступ к IP-адресу есть только у одного пользователя. Такие прокси предоставляют как специализированные сервисы, так и хостеры, провайдеры интернета и VPN-сервисы.

У всех этих вариантов есть свои плюсы, но для корпоративного использования всё чаще применяют резидентные прокси. Главная причина этого в том, что такие прокси используют реальные адреса разных интернет-провайдеров в разных локациях (странах, штатах/регионах и городах). В итоге с кем бы ни велось взаимодействие, оно выглядит так, будто бы его осуществляет реальный пользователь. Никакому онлайн-сервису не придет в голову блокировать запросы с реальных адресов, ведь это может быть обращение от потенциального клиента.

Это открывает для компаний целый ряд возможностей. Поговорим о том, как они используют резидентные прокси для решения бизнес-задач.

Зачем бизнесу прокси


По данным компании Distil Networks, занимающейся борьбой с ботовым трафиком, в сегодняшнем интернете до 40% веб-трафика генерируется не людьми.

При этом далеко не все боты относятся к хорошим (вроде краулеров поисковых систем), от многих ботов владельцы сайтов стремятся защититься, чтобы не позволить им получить доступ к данным самого ресурса или узнать важную информацию для бизнеса.

Число ботов, которым обычно не препятствуют, в 2017 году составляло 20,40%, а еще 21,80% ботов считались «плохими»: владельцы сайтов старались их забанить.



Зачем же компании могут пытаться обходить такие блокировки?

Получение реальной информации с сайтов конкурентов


Одно из основных направлений использования резидентных прокси – конкурентная разведка. Сегодня существуют инструменты, которые позволяют легко отследить использование серверных прокси – пулы адресов прокси-провайдеров известны, поэтому их можно без труда заблокировать. Многие популярные онлайн-сервисы – например, Amazon, Netflix, Hulu – реализуют системы блокировок по диапазонам IP-адресов хостинг-провайдеров.

В случае с использованием резидентного прокси любой запрос выглядит так, будто его отправил обычный пользователь. В том случае, если необходимо отправлять большое количество запросов, с помощью резидентных прокси можно отправлять их с адресов из любых стран, городов и связанных с ними интернет-провайдерами.

Защита бренда


Еще одно практическое применение резидентных прокси – защита бренда и борьба с контрафактом. К примеру, производители лекарств – скажем, препарата Viagra – всегда борются с продавцами контрафактных дженериков.

Продавцы таких реплик обычно ограничивают доступ к своим сайтам из стран, где расположены официальные представительства производителя: это затрудняет выявление торговцев подделками и предъявление им юридических требований. С помощью резидентных прокси с адресами из той же страны, что и сайт по продаже контрафакта, эту задачу можно легко решить.

Тестирование новых функций и мониторинг производительности


Другое важное направление использования резидентных прокси – тестирование новых функции на своих сайтах или в приложениях – это позволяет увидеть, как все работает, глазами обычного пользователя. Отправка большого количества запросов с IP-адресов из разных стран и городов также позволяет протестировать работу приложений под большими нагрузками.

Также эта функция полезна для мониторинга производительности. Международным сервисам важно понимать, например, насколько быстро загружается сайт для пользователей из определенных стран. Использование в системе мониторинга производительности резидентных прокси помогает получить наиболее релевантную информацию.

Оптимизация маркетинга и рекламы


Еще одно применение резидентных прокси – тестирование рекламных кампаний. С резидентным прокси можно увидеть, как то или иное объявление выглядит, например, в поисковой выдаче для жителей определенного региона и показывается ли оно вообще.

Кроме того, при продвижении на различных рынках резидентные прокси помогают понять, насколько эффективно работает, к примеру, поисковая оптимизация: входит ли сайт в топ поисковиков по нужным запросам на целевых языках и как меняются его позиции со временем.

Поисковые системы крайне негативно относятся к сбору данных с помощью их ресурсов. Поэтому они постоянно совершенствуют механизмы для определения сборщиков данных и эффективно их блокируют. В итоге использование для сбора данных из поисковых систем сейчас полностью невозможно.

Выполнение же большого числа одинаковых поисковых запросов через резидентные прокси заблокировать невозможно – поисковики не могут ограничивать доступ для реальных пользователей. Поэтому этот инструмент отлично подходит для гарантированного сбора данных из поисковых систем.

Резидентные прокси полезны и для анализа рекламных и маркетинговых активностей конкурентов и их эффективности. Эту технологию используют как сами компании, так и агентства, занимающиеся продвижением на заказ.

Агрегация контента


В эпоху Big Data множество бизнесов построены на агрегации контента с разных сайтов и сведении его воедино на собственной платформе. Таким компаниям также часто приходится использовать резидентные прокси, иначе поддерживать актуальную базу данных о ценах, например, на товары определенных категорий в разных интернет-магазинах будет трудно: риск бана слишком велик.

Например, чтобы создать регулярно обновляемую сравнительную таблицу с ценами на пылесосы в интернет-магазинах, нужен бот, который будет постоянно заходить на нужные страницы этих ресурсов и обновлять их. Для обхода антибот-систем в таком случае наиболее эффективным будет использование этого инструмента.

Сбор и анализ данных под заказ


В последние несколько лет активно развиваются компании, которые профессионально занимаются сбором и анализом данных под заказ. Один из ярких игроков этого рынка – проект PromptCloud – разрабатывает собственные инструменты-кроулеры, которые собирают информацию для дальнейшего использования в маркетинге, продажах или конкурентном анализе.

Логично, что ботов таких компаний также постоянно банят, но благодаря использованию резидентных IP делать это эффективно невозможно.

Экономия на получении локальных скидок


Помимо прочего, наличие частных локальных IP-адресов может способствовать экономии ресурсов. Например, многие сайты бронирования билетов и гостиниц отображают геотаргетированные акции. Воспользоваться ими могут только клиенты из конкретных регионов.

Если же компании нужно организовать командировку в такую страну, то с помощью резидентного прокси она может попытаться найти более выгодные цены и сэкономить.

Заключение


Возможность имитировать запросы от реальных пользователей с настоящим локальным IP-адресом оказывается очень полезной, в том числе для бизнеса. Компании применяют резидентные прокси для сбора данных, различных тестов, работы с нужными, но заблокированными ресурсами и так далее.

Комментарии (0)