Ежегодно Яндекс волнует SEO-сообщество нововведениями в поисковой выдаче, заставляя активнее работать мозги аналитиков. Уже ужесточал оценку качества ссылочной массы, делая упор на поведенческие факторы. Попытка сделать поисковую выдачу более естественной была давно, но активные действия Яндекс начал предпринимать, когда анонсировал бесссылочное ранжирование 5 декабря 2013 года.
В качестве эксперимента это произошло в Москве и только для коммерческих запросов. Первый этап запустили 14 марта 2014 года и повлиял этот алгоритм только на тематики «Туризм», «Недвижимость» и «Электроника и бытовая техника». Это стало звоночком, что шутки кончились и теперь все по-взрослому. Для тех, кто не понял серьезности намерения Яндекса было лето 2014, когда произошло изменение классификатора поисковых запросов, расширился список тематик коммерческих запросов, где была отключена ссылочная масса и изменена формула текстового ранжирования опять же по коммерческим запросам.
С этим нововведением топовые компании уступили свои позиции новичкам. И только все научились жить в новом миропорядке, как Яндекс анонсировал и ввел алгоритм «Минусинск».
На что повлиял «Минусинск»?
Снова обновилась поисковая выдача, сайты топовых компаний вернули себе позиции, но это оказалось ненадолго. Алгоритм учитывает активность работы с сайтом, умеет отличать естественные ссылки и закупленные. Но об этом уже много говорили.
В нашей интернет-маркетинговой компании аналитики обратили внимание, что при работе с сайтами в ТОП-10 появилось значительное количество крупных известных сайтов-каталогов, вроде Пульс цен, TIU.ru и т.д. Соотношение сайтов-каталогов и интернет-магазинов с каталожной структурой было 8 к 2. Тогда и возникла гипотеза, что новый алгоритм лучше ранжирует сайты, которые имею каталожную структуру.
Гипотеза требовала подтверждения. В это время в работу как раз поступило 2 проекта интернет-магазинов – материалы для ремонта и оборудование для металлообработки. Ситуация сложилась так, что после проведенной работы по внутренней оптимизации и двух апдэйтов Яндекса позиции клиентов в поисковой системе практически не изменилась. Закупать ссылочную массу для сайтов мы посчитали опасным и устаревшим в текущих условиях, поэтому решили пойти по пути наибольшей и долговременной эффективности.
Так как сайты имеют каталоги с широким ассортиментом продукции, то было принято решение попробовать переработать структуру сайта согласно выдвинутой гипотезе – изменили структуру сайта под каталог. Экспериментальным проектом стал сайт оборудования по металлообработке. Согласовав с клиентом все изменения мы принялись за работу, которая заняла у нас около недели времени (переработка, настройка, интеграция и т.д.).
После индексации сайта поисковыми системами — позиции начали расти вверх. Сайт продвигается по 25 ключевым запросам, не считая хвосты, которых более сотни. Сейчас идет третий месяц вывода запросов в ТОП-10 и получены следующие результаты: ТОП-1 – 5 запросов, ТОП-3 – 7 запросов, ТОП-50 – 17 запросов, которые вот-вот должны подтянуться и тоже занять позиции в ТОП-10. При этом хочется добавить, что для продвижения сайта мы не закупали ссылочную массу.
Ссылки на сайт будут вести в будущем, но это будет другая история, совсем не связанная с выводом сайта в ТОП-10, а с информационной политикой компании.
В качестве эксперимента это произошло в Москве и только для коммерческих запросов. Первый этап запустили 14 марта 2014 года и повлиял этот алгоритм только на тематики «Туризм», «Недвижимость» и «Электроника и бытовая техника». Это стало звоночком, что шутки кончились и теперь все по-взрослому. Для тех, кто не понял серьезности намерения Яндекса было лето 2014, когда произошло изменение классификатора поисковых запросов, расширился список тематик коммерческих запросов, где была отключена ссылочная масса и изменена формула текстового ранжирования опять же по коммерческим запросам.
С этим нововведением топовые компании уступили свои позиции новичкам. И только все научились жить в новом миропорядке, как Яндекс анонсировал и ввел алгоритм «Минусинск».
На что повлиял «Минусинск»?
Снова обновилась поисковая выдача, сайты топовых компаний вернули себе позиции, но это оказалось ненадолго. Алгоритм учитывает активность работы с сайтом, умеет отличать естественные ссылки и закупленные. Но об этом уже много говорили.
В нашей интернет-маркетинговой компании аналитики обратили внимание, что при работе с сайтами в ТОП-10 появилось значительное количество крупных известных сайтов-каталогов, вроде Пульс цен, TIU.ru и т.д. Соотношение сайтов-каталогов и интернет-магазинов с каталожной структурой было 8 к 2. Тогда и возникла гипотеза, что новый алгоритм лучше ранжирует сайты, которые имею каталожную структуру.
Гипотеза требовала подтверждения. В это время в работу как раз поступило 2 проекта интернет-магазинов – материалы для ремонта и оборудование для металлообработки. Ситуация сложилась так, что после проведенной работы по внутренней оптимизации и двух апдэйтов Яндекса позиции клиентов в поисковой системе практически не изменилась. Закупать ссылочную массу для сайтов мы посчитали опасным и устаревшим в текущих условиях, поэтому решили пойти по пути наибольшей и долговременной эффективности.
Так как сайты имеют каталоги с широким ассортиментом продукции, то было принято решение попробовать переработать структуру сайта согласно выдвинутой гипотезе – изменили структуру сайта под каталог. Экспериментальным проектом стал сайт оборудования по металлообработке. Согласовав с клиентом все изменения мы принялись за работу, которая заняла у нас около недели времени (переработка, настройка, интеграция и т.д.).
После индексации сайта поисковыми системами — позиции начали расти вверх. Сайт продвигается по 25 ключевым запросам, не считая хвосты, которых более сотни. Сейчас идет третий месяц вывода запросов в ТОП-10 и получены следующие результаты: ТОП-1 – 5 запросов, ТОП-3 – 7 запросов, ТОП-50 – 17 запросов, которые вот-вот должны подтянуться и тоже занять позиции в ТОП-10. При этом хочется добавить, что для продвижения сайта мы не закупали ссылочную массу.
Ссылки на сайт будут вести в будущем, но это будет другая история, совсем не связанная с выводом сайта в ТОП-10, а с информационной политикой компании.
Комментарии (6)
kashey
23.07.2015 17:53+2А что такое «каталожная» структура?
Как различить каталог товаров и новостной сайт?
Разница в перелинковке, схеме URL или волшебных пузырьках?Inmarketolos Автор
24.07.2015 06:55Добрый день, Антон! В данном случае алгоритм учитывал слова «каталог» в url. Те www.site.ru/catalog. А вообще когда есть сортировка по категориям товаров (каждый товар в своем месте, те каталог/продукты/мясо/говядина — такой порядок подразумевает каталожную структуру (хорошо заметно на «хлебных крошках»)), и перелинковка соответствующая структуре каталога. В этом отличие от новостного сайта. А на новостном портале нет конечной точки — товара, а линейный переход по новостям.
DVORYAN
Однобокая аналитика и выводы. Что делать ресурсам не продающим и почему их обходят продающие? Таким образом засоряя выдачу не целевыми запросами снижая трафик для хороших сайтов.
Вот мой пример. Я являюсь владельцем и руководителем крупного регионального портала с узкой тематикой. Ежедневно на сайт заходило 1500 человек из родного региона. Конкурентов нет, сайт ничего не продаёт, хотя объявления о продаже вешают иногда на форуме пользователи. История сайта 5+ лет, репутация хорошая, работа стабильная, контент свой, комьюнити живое.
Никаких ссылок проект никогда не закупал и чёрным SEO не занимался. Дак вот после ввода «Минусинска» сайт потерял 500-600 человек трафика, когда я начал смотреть как так, вдруг появился конкурент, оказалось проще. Вперёд вылезли сайты-каталоги Авито, ИРР и т.д., при этом контента у них не было, запросы были не релевантые. То есть алгоритм серьёзно насрал целевому ресурсу, а народ в итоге вместо нужной инфы получал «Купи слона».
Google правда тоже чутка подпортил жизнь своей мобильной версией и другим, но всё же Яндекс срезал в разы больше.
Inmarketolos Автор
Добрый день, Никита!
Если оценивать общий масштаб потерь, который нанес «Минусинс», то есть и ваша правда. Мы вели оценку со своей (однобокой стороны) — есть клиент, ему нужен ТОП и клиенты — мы обязаны ему это обеспечить, не навредив сайту.
Ваш случай очень интересен, могу предложить Вам связаться с нашей компанией и мы попробуем понять (исследовать) в чем причина и как можно помочь — в плане дать рекомендации по улучшению положения.
gluck59
Когда «Купи слона» станет вываливаться вообще по любому запросу, даже полностью тупые домохозяйки откроют для себя Гугл.
Этот процесс уже начался. Слабенько пока, но все же.
Inmarketolos Автор
Добрый день, gluck59! Все верно! Google в России набирает обороты (возможно, за счет мобильного интернета), и всегда был полезен, если ищешь информацию о чем либо — она выдает наиболее релевантные ресурсы запросу, но если мы говорим о покупке каких бы то ни было вещей, то в этом случае — Яндекс в помощь. Не всякий ресурс из регионов может тягаться с выдачей по Москве, который Google пока отдает предпочтение в выдаче.