Постоянно увеличивающиеся темпы роста промышленного производства, урбанизация и сложная экологическая обстановка на планете требуют новых подходов в организации грузопассажирских перевозок. Существующие транспортные проблемы уже невозможно решить традиционными способами.
Белорусский инженер и изобретатель Анатолий Юницкий предложил жителям мегаполисов и их пригородов совершенно новый вариант повышения мобильности без нарушения привычного жизненного уклада и с минимальными последствиями для экологии.
«В молодости я восхищался идеей космических перелетов, но вскоре понял, что сначала нам нужно наладить инфраструктуру на своей планете и решить транспортные проблемы, — говорит Юницкий. — В отличие от Генри Форда, который мечтал, чтобы земной шар опоясали автомобильные дороги, я хочу, чтобы на всех континентах были безопасные, экономичные и экологичные струнные дороги эстакадного типа для внутригородских, пригородных и междугородних перевозок. Именно для этого в 2014 году мы создали компанию SkyWay Technologies Co.».
В процессе разработки транспортных систем SkyWay задействовано множество специалистов различного профиля, параллельно участвующих в создании конечного продукта. Раньше SkyWay Technologies Co. использовала разные, не связанные между собой программные продукты для проектирования, конструирования и изготовления разных систем и компонентов. Оперативно обмениваться данными при этом было практически невозможно.
Для того чтобы вся деятельность проходила в единой среде, SkyWay перешла на платформу 3DEXPERIENCE компании Dassault Systemes. Это помогает справиться со всеми сложностями, связанными с проектированием сложных конструкций и устройств.
Сегодня на этой программной платформе работают свыше 200 сотрудников компании, отвечающих за разные составляющие — проектирование, гидравлику, пневматику, шасси, кондиционирование, несущие конструкции, электрооборудование, электронику и т.д.
Приходится встраивать множество информационных потоков в единую систему, объединять разных специалистов, которые обычно не общаются между собой. За счет улучшения совместной работы в компании SkyWay Technologies Co. стали быстрее принимать взвешенные решения.
SkyWay использует пакет CATIA Systems Engineering для устранения конфликтов и ошибок при взаимодействии различных компонентов транспортной системы. Благодаря переходу на единую платформу инженеры могут видеть действия своих коллег-смежников, следить за стыковкой компонентов и быстро выполнять собственные задачи с учетом имеющихся ограничений.
«Возможность цифровой компоновки всей транспортной системы, подвижного состава, инфраструктуры трасс и системы управления в единой среде — огромный плюс, — рассказывает Алексей Войленко, директор по организационному развитию SkyWay Technologies Co.
— Не так просто интегрировать в проект размерные допуски для технического проектирования и параметры, связанные со строительством. Именно это делает производство и строительство интегрированной транспортной системы по-настоящему сложной задачей. 3DEXPERIENCE позволяет всем специалистам без проблем совмещать различные технические стандарты и концепции».
Огромную роль в определении правильного подхода к производству играет цифровое моделирование. В режиме имитационного моделирования на платформе 3DEXPERIENCE специалисты производят серьезные вычисления, а с помощью модуля DELMIA управляют производственными операциями. Технологический процесс перед его физическим воплощением виртуально тестируется. Это помогает заблаговременно подобрать оптимальный подход к производству. Если в проект вносятся изменения, данные для производства автоматически обновляются, поскольку на платформе 3DEXPERIENCE проектные и производственные данные тесно связаны между собой. В итоге ощутимо повышается производственная эффективность.
«В автомобилях сжигаются миллиарды тонн горючего, из-за чего возникают проблемы с экологией: разрушение озонового слоя, парниковый эффект — подчеркивает Юницкий. — В сочетании с такими факторами, как безопасность людей, рост населения и увеличение числа личных автомобилей, это подтолкнуло нас к развитию новой парадигмы в виде транспорта, лишенного всех перечисленных недостатков. В крупных мировых столицах возведение наших струнных дорог поможет людям тратить на поездки в три раза меньше времени. Я верю в успех проекта, потому что мы создаем идеальный транспорт, и уже показываем его в ЭкоТехноПарке в Марьиной Горке (примерно в 63 км к юго-востоку от Минска). Там построено четыре тестовых участка, которые отвечают самым строгим требованиям. К настоящему времени в Беларуси сертифицированы уже четыре модели подвижного состава».
Узнать больше о том, как Dassault Systemes помогает SkyWay Technologies Co. претворять в жизнь стратегию комплексной цифровизации, можно по ссылке: www.3ds.com/customer-stories/single/skyway-technologies-co
О платформе 3DEXPERIENCE
Dassault Systemes официальная страница
Подписывайтесь на Dassault Systemes в соцсетях:
Vkontakte
3DS Blog WordPress
3DS Blog on Render
3DS Blog on Habr
Комментарии (7)
DouTro
11.06.2019 17:02Этот обзественный транспорт будущего всем известное в Беларуси предприятия с очень сомнительной репутацией. Юницкий бегает из страны в страну, основными инвесторами являются доверчивые люди (часто пожилые), а не серьезные инвестиционные фонды.
С 2014 года построили короткий участок, который не работает и уже успел заржаветь. Юницкий решил идти на ближний восток и выпрашивать деньги там.
fivehouse
11.06.2019 21:20+2Уважаемый автор. Транспортная система становится интересной и демонстрирует потенциал развития, когда появляются конкретные потребители, готовые за нее платить даже за самую маленькую ее версию. Т.к. правильный транспорт нужен почти везде. Попробуйте вашей идее найти конкретные места в реальном мире, где за нее заплатят. Только не очередных госкоррупционеров. И вы поймете бесполезность и фантазийность этой конкретной идеи в том, виде как она нарисована здесь в статье. И да, нет ничего нового в подвесном трамвае. Его еще лет 30 тому назад в одном немецком городе запустили. И в общем больших восторгов это не вызвало.
DGG
13.06.2019 09:24118! лет назад очень похожее на КДПВ, и даже более вместительное, запустили в Вуппертале.
Юницкий типичный "безумный изобретатель" со сверхценной идеей.
В 90х, в его статьях в Технике Молодёжи это выглядело как: "натягиваем провода, совсем как ЛЭП, только с очень большим усилием, на них же подаём напряжение — без отдельной контактной сети, ставим лёгкие кабинки и они катятся по этим проводам со скоростью 500-600км/ч".
Естественно, при попытке запроектировать что-то реальное и построить реальные прототипы, всё это сталкивалось с бессердечными суками — реальным сопроматом и физикой реального мира. В результате любые попытки подружить идею струнного транспорта с реальностью превращают его в нечто близкое к уже существующим конструкциям типа вуппертальского монорельса, H-BAHNа, или нормальной железной дороги. С жесткими фермами эстакад, естественно, к которым "струнность" уже как пятая нога прилеплена, только чтобы название оправдать.
andrey-kochurov
13.06.2019 23:52Нифига се, смотрю у троллей пукан прорвало от такой хорошей новости.
В компании уже работают 800 человек, построено несколько трасс и подвижных транспортных устройств. В Арабских Эмиратах стройка движется полным ходом! Компания успешно прошла финансовые аудиты, является одной из самым крупным налогоплательщиком.
Интересно, сколько троллям платят за отрицательные комменты?
PetrIS
15.06.2019 11:06+1И не лень же было ВАМ, уважаемые тролли, регистрироваться, что бы полить желчью, то, что от Вас так далеко и непонятно вам. Вами управляет Страх. То что Вам не понятно вас пугает. А всё из-за того, что кругозор и мировоззрение Ваше с горошину. И желание выйти из этих рамок у Вас отсутствует. Всё из-за того же-Страха перед новым и непонятным. Я вам желаю оставаться в тех узких рамках своей никчемной, тусклой, серой и обыденной Жизни. Не вылезайте оттуда. Сидите в своей норе и высовывайте свой пятачок только для того, что бы кого-то обхаять, покритиковать, полить грязью-это всё на что вы способны. Это-ваш удел.
ibnteo
15.06.2019 13:14Идеи струнного транспорта лежат на поверхности, везде, где надо облегчить конструкцию, используют напряжение несущих элементов, и тяжёлые балочные эстакады до сих пор строят лишь по зашоренному мышлению тех, кто финансирует строительство новых дорог. Ладно ещё автодороги, автомобилей много продали, но скоростные железные дороги строят под определённый поезд, старые по ним ездить не будут, в этой сфере можно внедрять уже совершенно новые дороги, более лёгкие. На полигоне в Баларуси видно, насколько струнная тяжёлая дорога легче традиционной эстакады, например монорельса, промежуточные опоры гораздо легче, и установлены реже, анкерные же опоры совмещены со станцией, которая и там и там тяжёлая.
DGG
Увы, но в данном случае замечательные инструменты Дассосистемс используются для создания красивых картинок помогающих обмануть инвесторов и набрать публику в финансовую пирамиду.